Библиографический список литературы по теме: «Обновление содержания и технологий обучения истории и обществоведческих дисциплин»
Абрамова И.Л. Экономика России в XVIII веке: как рассказывать об этом в профильной школе / И.Л. Абрамова, В.И. Шамнэ. – М.: Чистые пруды, 2008. – 32 с. – (Библиотечка «Первое сентября», серия «История», вып. 21). Аграрные реформы в России (1860-е гг. – начало XX в.): как об этом рассказывать школьникам / Д. Карцев, Н. Дорожкина, Г. Филонова, Л. Оленёва, Н. Ермекова. – М.: Чистые пруды, 2006. – 32 с. – (Библиотечка «Первое сентября», серия «История», вып. 5(11)). Акатынов К.К., Юшкова О.Е. Гражданская война в России 1918-1920 гг. Два урока для 9 и 11 классов с методическими пояснениями. – М.: Чистые пруды, 2008. – 32 с. – (Библиотечка «Первое сентября», серия «История», вып. 20). Алексашкина Л.Н. О типологии учебников истории для основной и старшей школы // Преподавание истории и обществознания в школе. – 2004. – №8. – С. 25-31. Боголюбов Л.Н. Проблема интегративного и дифференцированного курсов обществоведения в общеобразовательной школе // Преподавание истории и обществознания в школе. – 2004. – №3. – С. 21. Борзова Л.П. Игры на уроках истории: методическое пособие для учителя. – М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2000. – 159 с. Бусыгин В.П. Экономическое сознание и поведение старшеклассников // Преподавание истории и обществознания в школе. – 2008. – №3. – С. 25. Ванюшева Л.П., Ярославцева М.Ю. Дворянская культура 20-30-х гг. XIX века: воспитание, образование, обычаи. Как провести интегрированный семинар в профильных классах. – М.: Чистые пруды, 2008. – 32 с. – (Библиотечка «Первое сентября», серия «История», вып. 22). Ведюшкин В.А. История Средних веков. 6 класс. Поурочные рекомендации: пособие для учителя / В.А. Ведюшкин, И.В. Ведюшкина; Рос. Акад. Наук, Рос. Акад. Образования, изд-во «Просвещение». – М.: Просвещение, 2008. – 187 с. – (Академический школьный учебник). Ведюшкин В.А. История Средних веков. 6 класс. Рабочая тетрадь: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений / В.А. Ведюшкин, И.В. Ведюшкина; Рос. Акад. Наук, Рос. Акад. Образования, изд-во «Просвещение». – М.: Просвещение, 2008. – 111 с. – (Академический школьный учебник). Ворожейкина Н.И. Изучение отечественной истории в 6-7 классах: пособие для учителя / Н.И. Ворожейкина. – М.: Просвещение, 2008. – 112 с. – (Библиотека учителя). VIII Всероссийская олимпиада школьников по обществознанию. Материалы и комментарии // Преподавание истории и обществознания в школе. – 2008. – №7. – С. 17. Всероссийская конференция по актуальным вопросам преподавания истории и обществознания. О ходе работы конференции / Е.Е. Вяземский // Преподавание истории и обществознания в школе. – 2007. – №9. – С. 20-35. Вяземский Е.Е., Стрелова О.Ю. Методические рекомендации к учебнику «История Отечества. XX век»: пособие для учителя. – М.: Просвещение, 2000. – 80 с. Вяземский Е.Е., Стрелова О.Ю. Методика преподавания истории в школе: практическое пособие для учителей. – М.: Гуманит. центр ВЛАДОС, 2001. – 176 с. Вяземский Е.Е. Национально-региональный компонент исторического образования: пособие для учителя / Е.Е. Вяземский, О.Ю. Стрелова. – М.: Просвещение, 2008. – 175 с. Гашникова И.Н. Активные формы работы на уроках истории // Преподавание истории и обществознания в школе. – 2008. – №10. – С. 26. Голубев М.Ю. Контрольные работы по Отечественной истории. – М.: Чистые пруды, 2007. – 32 с. – (Библиотечка «Первое сентября», серия «История», вып. 5(17)). Голубев М.Ю. Проверочные работы по Отечественной истории. – М.: Чистые пруды, 2007. – 32 с. – (Библиотечка «Первое сентября», серия «История», вып. 6(18)). Данилов А.А. История России с древнейших времён до конца XVI века. 6 класс. Поурочные разработки: пособие для учителя / А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. – М.: Просвещение, 2007. – 175 с. Данилов А.А. История России: конец XVI – XVIII век. 7 класс. Поурочные разработки: пособие для учителя / А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. – М.: Просвещение, 2007. – 160 с. Данилов А.А. История России: 1945-2008 гг. 11 класс. Методическое пособие / А.А. Данилов. – М.: Просвещение, 2008. – 176 с. Данилов А.А. История России: 1900-1945 гг. 11 класс. Методическое пособие / А.А. Данилов. – М.: Просвещение, 2008. – 176 с. Дорожкина Н.И. Ключи к тайнам КЛИО: разработка элективного курса. Часть первая / Н.И. Дорожкина. – М.: Чистые пруды, 2008. – 32 с. – (Библиотечка «Первое сентября», серия «История», вып. 23). Дорожкина Н.И. Ключи к тайнам КЛИО: разработка элективного курса. Часть вторая / Н.И. Дорожкина. – М.: Чистые пруды, 2008. – 32 с. – (Библиотечка «Первое сентября», серия «История», вып. 24). Дорожкина Н.И. Театр на уроках истории: методические советы и сценарии / Н.И. Дорожкина, М. Чернова, Е. Гладышева. – М.: Чистые пруды, 2007. – 32 с. – (Библиотечка «Первое сентября», серия «История», вып. 2(14)). Драхлер А.Б. Всеобщая история. – М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2002. – 192 с. – (Вопросы к олимпиаде). Древний Восток: сложные вопросы школьной программы. – М.: Чистые пруды, 2005. – 32 с. – (Библиотечка «Первое сентября», серия «История»). Единый государственный экзамен 2002: контрольные измерительные материалы. История / Л.И. Ларина, Л.Н. Алексашина, Е.А. Гевуркова и др.; Министерство образования РФ. – М.: Просвещение, 2002. – 206 с. Жуковский С.Т., Жуковская И.Г. История Отечества, XX век: экспресс-курс. – 2-е изд. – М.: Школьная пресса, 2001. – 112 с. – (Библиотека журнала «Преподавание истории и обществознания в школе», вып. 2). Задания и тесты по обществознанию: 10 класс / Л.Н. Боголюбов и др. – М.: Школьная Пресса, 2001. – 160 с. – (Библиотека журнала «Обществознание в школе», вып. 1, часть 1). Задания и тесты по обществознанию: 8 класс / Ю.И. Аверьянов и др. – М.: Школьная Пресса, 1999. – 80 с. – (Библиотека журнала «Обществознание в школе», вып. 4). Задания и тесты по обществознанию: 9 класс / Л.Н. Боголюбов и др. – М.: Школьная Пресса, 2001. – 128 с. – (Библиотека журнала «Обществознание в школе», вып. 1, часть 2). Задания и тесты по обществознанию: 11 класс / Ю.И. Аверьянов, Л.Н. Боголюбов и др. – М.: Школа-Пресс, 2000. – 128 с. – (Библиотека журнала «Обществознание в школе», вып. 8, часть 2). Захарова Е.Н. Особенности Российской цивилизации между Западом и Востоком: пособие для учащихся и учителей. – М.: АРКТИ, 2002. – 72 с. – (Методическая библиотека). Захарова Е.Н. Примерное планирование курсов истории и обществознания для 10-11 классов. – М.: Школа-Пресс, 2000. – 128 с. – (Библиотека журнала «Преподавание истории в школе», вып. 7). Иванов В.С. Организация групповой работы учащихся на уроках истории и обществознания // Преподавание истории и обществознания в школе. – 2008. – №10. – С. 28. Иванова Л.Ф. Проектная работа в обучении обществознанию // Преподавание истории и обществознания в школе. – 2007. – №2. – С. 36-39; 2007. – №3. – С. 36-41. Ильина М.В. Опыт формирования ключевых компетенций учащихся основной школы // Преподавание истории и обществознания в школе. – 2008. – №8. – С. 54. История. Всеобщая история. 5-9 классы; История государства и народов России с древнейших времён до наших дней. 6-9 классы; Обществознание. 8-9 классы: программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. – М.: Дрофа, 1999. – 160 с. Как готовить интегрированные уроки: история + литература / Н. Дорожкина, Т. Нехорошева, Е. Сумыкина, О. Ковальчук. – М.: Чистые пруды, 2006. – 32 с. – (Библиотечка «Первое сентября», серия «История», вып. 3(9)). Карпов Г.М. История России в лицах: деятели Петровской эпохи. – М.: Школьная пресса, 2002. – 160 с. – (Библиотека журнала «Преподавание истории в школе», вып. 12). Карпов Г.М. Петровская эпоха в вопросах и ответах: пособие для учителя. Специальный выпуск журнала «Преподавание истории в школе». – М., 2003. – 80 с. Карцев Д.А. Русско-японская война 1904-1905 гг.: материалы для учителя / Д.А. Карцев, Н.И. Дорожкина. – М.: Чистые пруды, 2007. – 32 с. – (Библиотечка «Первое сентября», серия «История», вып. 1(13)). Ким С.Р. Древний Рим на уроках истории: сложные вопросы школьной программы / С.Р. Ким, Т.С. Бобейко. – М.: Чистые пруды, 2007. – 32 с. – (Библиотечка «Первое сентября», серия «История», вып. 3(15)). Киприянова Е.В. Совершенствование методики преподавания обществознания с учётом результатов ЕГЭ // Преподавание истории и обществознания в школе. – 2007. – №6. – С. 36. Коваль Т.В. Обществознание: вчера, сегодня и… снова вчера? // Преподавание истории и обществознания в школе. – 2008. – №4. – С. 54. Козленко С.И. Обществознание. Всероссийские олимпиады. Вып. 2 / С.И. Козленко, И.В. Козленко. – М.: Просвещение, 2008. – 159 с. – (Пять колец). Концепция социально-гуманитарного (обществоведческого) образования в современной школе (2008) // Преподавание истории и обществознания в школе. – 2008. – №7. – С. 9; 2008. – №8. – С. 13. Королькова Е.С. Обществознание. 7 класс: метод. рекомендации / Е.С. Королькова. – М.: Просвещение, 2007. – 95 с. Котляр Н.Ф., Тарусина Г.Н. Установление ордынского ига на Руси. Материалы к урокам. – М.: Чистые пруды, 2006. – 32 с. – (Библиотечка «Первое сентября», серия «История», вып. 1(7)). Красильников П.Н. Тесты и задания по истории древнего мира. 5 класс: метод. пособие для учителей. – М.: Школьная пресса, 2004. – 96 с. – (Библиотека журнала «Преподавание истории и обществознания в школе», вып. 19). Красильников П.Н. Тесты и задания по истории России IX-XI вв. 6 класс: метод. пособие для учителей. – М.: Школьная пресса, 2004. – 96 с. – (Библиотека журнала «Преподавание истории и обществознания в школе», вып. 20). Красильников П.Н. Тесты и задания по истории России XVII-XVIII вв. 7 класс: метод. пособие для учителей. – М.: Школьная пресса, 2004. – 96 с. – (Библиотека журнала «Преподавание истории и обществознания в школе», вып. 21). Лабезникова А.Ю. ЕГЭ по обществознанию: типичные ошибки выпускников // Преподавание истории и обществознания в школе. – 2008. – №9. – С. 17. Лабезникова А.Ю. Современное школьное обществознание. Вопросы теории и методики: монография. – М.: Школа-Пресс, 2000. – 160 с. – (Библиотека журнала «Обществознание в школе», вып. 7). Ларина Л.И. Элективные курсы по истории в профильной школе // Преподавание истории и обществознания в школе. – 2008. – №9. – С. 9. Ляшенко Л.М. Тесты и задания по истории России XIX в. 8 класс: метод. пособие для учителей. – М.: Школьная пресса, 2004. – 96 с. – (Библиотека журнала «Преподавание истории и обществознания в школе», вып. 22). Манько А.В. Выдающиеся деятели XX века: история России в лицах. – М.: Школьная пресса, 2004. – 96 с. – (Библиотека журнала «Преподавание истории и обществознания в школе», вып. 18). Манько А.В. Женщины на русском престоле. – М.: Школьная пресса, 2002. – 196 с. – (Библиотека журнала «Преподавание истории в школе», вып. 13). Морозова Л.Е., Дёмкин А.В. История России в лицах: государственные деятели XVII века. – М.: Школа-Пресс, 2001. – 112 с. – (Библиотека журнала «Преподавание истории в школе», вып. 11). Мушинский В.О. Обсуждаем книгу для учителя «Обществознание: глобальный мир в XXI веке». Консервативное обновление // Преподавание истории и обществознания в школе. – 2008. – №1. – С. 19-22. Обществознание в вопросах и ответах: пособие-репетитор / под ред. проф. О.С. Белокрыловой. – Изд. 3-е, изм. и доп. – Ростов-на-Дону: Изд-во «Феникс», 2000. – 448 с. Обществознание в профильной школе. Поурочное планирование // Преподавание истории и обществознания в школе. – 2008. – №10.– С. 38; 2008. – №7. – С. 50; 2008. – №8. – С. 38; 2008. – №3. – С. 44; 2008. – №6. – С. 26. Отечественная война 1812 года. Материалы к урокам. – М.: Чистые пруды, 2005. – 32 с. – (Библиотечка «Первое сентября», серия «История», вып. 5). Оценка качества подготовки выпускников основной школы по истории / сост. Л.Н. Алексашкина. – М.: Дрофа, 2000. – 128 с. Оценка качества подготовки выпускников основной школы по обществознанию / сост. Л.Н. Боголюбов. – М.: Дрофа, 2000. – 128 с. Планирование курсов истории и обществознания в школе. 11 класс: материалы к эксперименту в 12-летней школе / сост. Т.И. Тюляева. – М.: Школьная Пресса, 2002. – 128 с. – (Библиотека журнала «Преподавание истории и обществознания в школе», вып. 7). Познавательные игры по Отечественной истории. – М.: Чистые пруды, 2007. – 32 с. – (Библиотечка «Первое сентября», серия «История», вып. 4(16)). Примерное планирование курсов истории и граждановедения для основной школы. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Школьная Пресса, 2001. – 112 с. – (Библиотека журнала «Преподавание истории и обществознания в школе», вып. 3). Промежуточная аттестация по истории. 5-8 класс: пособие для учителя / С.И. Козленко, И.В. Козленко, И.В. Молодцова и др. – М.: Просвещение, 2008. – 160 с. Программа курса «История религий мира» // Преподавание истории и обществознания в школе. – 2008. – №10. – С. 45. Прямикова Е.В. Обществознание. Программно-методические материалы в 3 частях – часть 1 (VI-VII классы): программа-концепция / Е.В. Прямикова, Н.В. Веселкова. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 48 с. Прямикова Е.В. Обществознание. Программно-методические материалы в 3 частях – часть 2 (VIII-IX классы): программа-концепция / Е.В. Прямикова, Н.В. Веселкова. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 56 с. Прямикова Е.В. Обществознание. Программно-методические материалы в 3 частях – часть 3 (X-XI классы): программа-концепция / Е.В. Прямикова, Н.В. Веселкова. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 64 с. Прямикова Е.В. Обществознание: книга для чтения (VII класс) / Е.В. Прямикова, Н.В. Веселкова. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 256 с. Прямикова Е.В. Обществознание: книга для чтения (VI класс) / Е.В. Прямикова, Н.В. Веселкова. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 192 с. Прямикова Е.В. Обществознание. Я и общество: учеб. пособие для учащихся 7 класса / Е.В. Прямикова, Н.В. Веселкова. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 128 с. Прямикова Е.В. Обществознание. Я и общество. Практикум: учеб. пособие для учащихся 7 класса / Е.В. Прямикова, Н.В. Веселкова. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 128 с. Прямикова Е.В. Обществознание. Я и общество: учеб. пособие для учащихся 6 класса / Е.В. Прямикова, Н.В. Веселкова. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 112 с. Прямикова Е.В. Обществознание. Я и общество. Практикум: учеб. пособие для учащихся 6 класса / Е.В. Прямикова, Н.В. Веселкова. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 112 с. Романов А.С. Учебные кроссворды и головоломки по отечественной истории / А.С. Романов. – М.: Чистые пруды, 2006. – 32 с. – (Библиотечка «Первое сентября», серия «История», вып. 4(10)). Саломатина Н.А. Поурочные разработки к учебнику Данилова А.А., Косулиной Л.Г. «История России. 6-7 классы». – М.: Интеллект-Пресс, 2002. – 160 с. Сафаров М.А. Предпосылки Первой мировой войны: методические советы учителю и дидактические задания / М.А. Сафаров. – М.: Чистые пруды, 2008. – 32 с. – (Библиотечка «Первое сентября», серия «История», вып. 19). Сафаров М.А. Современный взгляд на генезис капитализма. Англия в XVII-XVIII вв. Методика преподавания. – М.: Чистые пруды, 2006. – 32 с. – (Библиотечка «Первое сентября», серия «История», вып. 2(8)). Сафаров М.А. Как проводить уроки по истории Средних веков: советы учителю и дидактические задания для учащихся / М.А. Сафаров. – М.: Чистые пруды, 2006. – 32 с. – (Библиотечка «Первое сентября», серия «История», вып. 6(12)). Сергеев И.С. Как реализовать компетентностный подход в обучении // Преподавание истории и обществознания в школе. – 2004. – №3. – С. 29. Серов Б.Н., Лескинен М.В. Поурочные разработки по истории России с древнейших времён до конца XIX века. 10 класс. – М.: «ВАКО», 2003. – 304 с. Скороспелов А.И. Кроссворды для школьников. История / Художники Соколов В.Г., Куров В.Н. – Ярославль: «Академия развития», 1997. – 128 с. – (Серия «Учиться надо веселее»). Смородина Е.В. История древнего мира. Закрепление и проверка знаний учащихся: учебно-методическое пособие для учителей. – СПб.: «Детство-пресс», 1999. – 111 с. – (Серия «Учительский портфель»). Соболева О.Б. Использовать профориентационный потенциал обществознания // Преподавание истории и обществознания в школе. – 2007. – №9. – С. 12-19. Соколов А.Б. Методология истории и практика школьного обучения // Преподавание истории и обществознания в школе. – 2008. – №5. – С. 43-51. Сологуб С.В. Как работать с понятиями и терминами на уроках обществознания // Преподавание истории и обществознания в школе. – 2008. – №6. – С. 33. Стандарт полного (общего) образования по обществознанию (включая экономику и право). Базовый уровень // Преподавание истории и обществознания в школе. – 2004. – №8. – С. 11-14. Студеникин М.Т. Методика преподавания истории в школе: учеб для студ. высш. учеб. завед. – М.: Гуманит. центр ВЛАДОС, 2002. – 240 с. Супоницкая И.М. Почему началась гражданская война в США: материалы к урокам / И.М. Супоницкая. – М.: Чистые пруды, 2005. – 32 с. – (Библиотечка «Первое сентября», серия «История», вып. 6). Тарасова Н.В. Проектная работа по истории // Преподавание истории и обществознания в школе. – 2004. – №3. – С. 40. Тугусова Г.В. Обществознание в 11 классе. Поурочное планирование с проверочными заданиями и контрольными тестами. – М., 2001. – 96 с. – (Серия «Поурочное планирование»). Тысько Л.А. Исследовательская деятельность учащихся в процессе обучения обществознанию // Преподавание истории и обществознания в школе. – 2006. – №4. – С. 14. Федорчук И.А. История. Интеллектуальные игры для школьников. – Ярославль: «Академия развития», «Академия и К», 1980. – 176 с. – (Серия «Минутка на размышление»). Филиппова В.И. Человек и общество: методическое пособие с дидактическими материалами. – Екатеринбург: ИД «Сократ», 2002. – 120 с. Фундаментальное ядро содержания исторического и обществоведческого образования // Преподавание истории и обществознания в школе. – 2008. – №2.– С. 63-71. IV Всероссийская олимпиада школьников по обществознанию. Материалы и комментарии // Преподавание истории и обществознания в школе. – 2007. – №9. – С. 39-51; 2007. – №10. – С. 41-56. Шестаков В.А. История России XX века: новые подходы и дискуссионные проблемы // Преподавание истории и обществознания в школе. – 2007. – №3. – С. 3-11. Шимохина Н.А. Гуманизация образования средствами историко-обществоведческих дисциплин // Преподавание истории и обществознания в школе. – 2007. – №7. – С. 47. Элективные курсы в профильном обучении. Образовательная область «Обществознание» / Министерство образования РФ – Национальный фонд подготовки кадров. – М.: Вита-Пресс, 2004. – 96 с. Элективный курс «Ключи к тайнам Клио: в мастерской учёного-историка» // Преподавание истории и обществознания в школе. – 2007. – №3. – С. 52. Элективный курс «Знакомство с профессией журналиста» // Преподавание истории и обществознания в школе. – 2007. – №3. – С. 53. Элективный курс «Повседневная жизнь советского общества» // Преподавание истории и обществознания в школе. – 2007. – №3. – С. 54. Элективный курс «Тема Великой Отечественной войны в искусстве» // Преподавание истории и обществознания в школе. – 2007. – №3. – С. 55. Элективный курс «Религии и мифология народов мира» // Преподавание истории и обществознания в школе. – 2007. – №3. – С. 57. Элективный курс «Традиции, культура, быт народов нашей страны» // Преподавание истории и обществознания в школе. – 2007. – №2. – С. 47. Элективный курс «Награды России» // Преподавание истории и обществознания в школе. – 2007. – №2. – С. 48. Элективный курс «История создания советского атомного оружия» // Преподавание истории и обществознания в школе. – 2008. – №3. – С. 19. |