Скачать 221.3 Kb.
|
Российской Федерации Государственный университет - Высшая школа экономики Факультет « Бизнес-информатика»Программа дисциплины «ЭЛЕКТРОННЫЙ БИЗНЕС» для направления/ специальности 080700.62 «Бизнес-информатика» подготовки бакалавров Автор: к.и.н. Лобза Е.В. (elobza@hse.ru) Рекомендована секцией УМС Одобрена на заседании кафедры_____________________________ ________________________________ Председатель Зав. кафедрой _____________________________ ________________________________ «_____» __________________ 200 г. «____»_____________________ 200 г Утверждена УС факультета _________________________________ Ученый секретарь _________________________________ « ____» ___________________200 г. Москва Программа разработана на кафедре Инноваций и бизнеса в сфере информационных технологий. Автор программы к.и.н. Лобза Е.В. Тематический план учебной дисциплины
Итоговая оценка по учебной дисциплине складывается из следующих элементов: Работа на практических занятиях (доклады, обсуждения, деловые игры) Презентация «Анализ бренд-коммуникации коммерческой компании в Интернет) (10-15 мин., 15 слайдов) Отчет «Анализ бренд-коммуникации коммерческой компании в Интернет» - в форме ТЗ на разработку корпоративного сайта или рекламной кампании в Интернет (5-10 страниц в соответствии с формой Письменный экзамен (120 мин) Базовый учебник Лекция 1: Основные тренды развития электронного бизнеса в России и мире 1996 – 2006. Цели электронного бизнеса и концепции электронного бизнеса. Стратегии электронного бизнеса. Модели бизнеса: B2C, B2B и др. Структура электронного рынка. Модели взаимодействия участников электронного рынка. Сегментации электронного рынка: подходы и критерии. Модели получения доходов в электронном бизнесе. Литература: Дополнительная: Грейди Минс, Дэвид Шнайдер. Метакапитализм и революция в электронном бизнесе: какими будут компании и рынки в ХХI веке/Пер. с англ.—М.:Альпина Паблишер,2001. — 280 с. Пейтел К., Мак-Картни М.П. Секреты успеха в электронном бизнесе, СПб: 2002. Майкл Льюис . Next. Будущее уже началось. Как Интернет изменил бизнес и мир. Next: the Future Just Happened. Серия: VIP-консультирование. Издательство: Крылов, 2004 г…Твердый переплет, 272 стр. ISBN 5-94371-652- Ян Хальперин. Блестящие руководители покорившие Всемирную Паутину. Издательство: Интернет-трейдинг, 2002 г. Мягкая обложка, 160 стр. Кой Бэафут. Революция Quixtar: Новые высокотехнологичные возможности бизнеса . The Quixtar Revolution. Discover the New High-Tech, High-Touch World of Marketing . Серия: Библиотека MLM. Издательства: Гранд, Фаир-Пресс, 2003 г. Мягкая обложка, 304 стр. Практикум 1: Ключевые источники по электронному бизнесу : сайты аналитических и исследовательских центров, профессиональных конференций, журналов, СМИ. Лекция 2. Развитие Интернета в России: основные показатели и методики исследования. Аудитория Интернет в России: количество, качество, динамика роста и прогнозы. Изучение аудитории СМИ как исследовательское и маркетинговое направление. Основные подходы и методы. Аудитория Интернет, аудитория отдельных сайтов. Понятия – аудитория Интернет, пользователь, посетитель, сообщество пользователей, аудитория РУНЕТ. Количественные и качественные характеристики мировой и российской сети. Методы изучения, исследовательские компании. Аудитория сайта. Способы сбора и анализа информации по аудитории ресурса. Методология и инструментарий. Факторы, которые ограничивают аудиторию сети или способствуют ее росту. Рубикон перейден или заветные 10% . Литература: основная Исследования ФОМа «Интернет в России. Россия в Интернете » www.fom.ru Материалы Интернет-конференции «Социология Интернет: перспективные направления исследования» на Федеральном образовательном портале www.ecsocman.edu.ru Практикум 2. Исследования аудитории Интернет в России и мире. Исследовательские компании. Исследования ФОМа, MASMI , РОМИР и др. Лекция 3. Коммуникация в Интернете как составляющая бренд-коммуникации коммерческой компании. Корпоративный сайт – типы, цели, целевая аудитория, бизнес – модели, технология создания. Особенности коммуникации с использованием Интернета. Место интернет-маркетинга в маркетинговом плане компании. Определение целей и задач интернет-маркетинга, построение модели интернет-маркетинга компании. Схемы коммуникации в интернет-маркетинге . Типы целей компании в интернете, определение типов целей, соответствующих стратегии компании . Целевая аудитория в интернете. Типы целевой аудитории, методы определения целевой аудитории, методы исследования целевой аудитории. Планирование сайта. Сайт, как отражение модели интернет-маркетинга, основные принципы конструирования модели сайта. Системы управления контентом. Индивидуальное решение или CMS ? Обри Уилсон. «Планирование стратегии интернет-маркетинга». ИД Гребенников, М. 2003 г. Дуглас Холмс. e.gov. Стратегии электронного бизнеса для государства eGov. eBusiness Strategies for Government. Издательства: АСТ, Астрель, 2004 г. Твердый переплет, 350 стр. ISBN 5-17-020692-5, 5-271-07675-Х, 1-85788-278-4 Робин Ноблес, Керри-Лэй Греди . Эффективный Web-сайт (+ CD-ROM) .Web Site Analysis and Reporting . Серия: Знания и опыт экспертов. Издательство: Триумф, 2004 г. .Мягкая обложка, 560 стр. ISBN 5-89392-084-8, 0-7615-2842-3 И.В. Успенский. Интернет –маркетинг . Учебник.- СПб.: Изд-во СПГУЭиФ, 2003. Лекция 4. Управление аудиторией и реклама в Интернете. Реклама в Интернете (медийная, контекстная, rich, агенты влияния и др.) Реклама в интернете, виды, особенности, инструменты рекламы, место рекламы в интернете в общей рекламной практике компании
Обри Уилсон. «Планирование стратегии интернет-маркетинга». ИД Гребенников, М. 2003 г. Милан Д. Миск . Реклама на радио, TV и в Интернете .Copywriting for the Electronic Media: A Practical Guide. Серия: Мультимедиа для профи. Издательство: Мир, 2004 г. . Мягкая обложка, 366 стр. ISBN 5-03-003489-7, 0-534-50754-9 И.В. Успенский. Интернет –маркетинг . Учебник.- СПб.: Изд-во СПГУЭиФ, 2003. Практикум 3. Создание и поддержка корпоративного сайта. Практикум 4. Коммуникация в Интернете как составляющая бренд - коммуникации коммерческой компании – реклама и продвижение. Лекция 5. Электронная коммерция. Инвестиции и инновации. Бизнес-модель Интернет-магазина. Интернет-брокеры, электронный трейдинг и реклама. Платежные системы. Лекция 6. Экономика внимания – Интернет-СМИ, развлекательный контент, образовательные ресурсы, Web 2.0 Коллоквиум 5 - 6. Бизнес-модели в Интернете. Лекция 7. Прогнозы и сценарии развития Интернет в России. Перспективы электронного бизнеса в России. Литература к курсу в целом : В. А. Алексунин, В. В. Родигина. Электронная коммерция и маркетинг в Интернете.Учебное пособие. Издательство: Дашков и Ко, 2005 г. Мягкая обложка, 216 стр.ISBN 5-94798-583-7 Л. П. Гаврилов Электронная коммерция. Учебное пособие по выполнению практических работ. Серия: Библиотека студента. Издательство: Солон-Пресс, 2006 г. Мягкая обложка, 112 стр. ISBN 5-98003-246-0 Дуглас Холмс. e.gov. Стратегии электронного бизнеса для государства eGov. eBusiness Strategies for Government. Издательства: АСТ, Астрель, 2004 г. Твердый переплет, 350 стр. ISBN 5-17-020692-5, 5-271-07675-Х, 1-85788-278-4 М. Уорнер, М. Витцель. Виртуальные организации. Новые формы ведения бизнеса в XXI веке. Managing in Virtual Organizations. Издательство: Добрая книга, 2005 г. Твердый переплет, 296 стр. ISBN 5-98124-043-1 В. С. Голик, А. И. Толкачев .Интернет-реклама или как делаются деньги в сети. Издательство деловой и учебной литературы, 2006 г. Мягкая обложка, 160 стр. ISBN 5-94486-115-0 Милан Д. Миск . Реклама на радио, TV и в Интернете .Copywriting for the Electronic Media: A Practical Guide. Серия: Мультимедиа для профи. Издательство: Мир, 2004 г. . Мягкая обложка, 366 стр. ISBN 5-03-003489-7, 0-534-50754-9 Робин Ноблес, Керри-Лэй Греди . Эффективный Web-сайт (+ CD-ROM) .Web Site Analysis and Reporting . Серия: Знания и опыт экспертов. Издательство: Триумф, 2004 г. .Мягкая обложка, 560 стр. ISBN 5-89392-084-8, 0-7615-2842-3 Т. А. Буренина. Маркетинг на базе Интернет-технологий . Серия: Библиотека хозяйственного руководителя. Издательство: Благовест-В, 2005 г. Мягкая обложка, 152 стр. ISBN 5-85873-139-2 Роберт Дил . Стратегии дэйтрейдера в электронной торговле. .Издательство: ИК "Аналитика", 2001 г. Твердый переплет, 272 стр. Алекс Экслер. WebMoney. Руководство по платежам в Интернете. Издательства: ЭКСпромт, Геликон Плюс, 2003 г. Мягкая обложка, 312 стр. ISBN 5-93682-131-5 О. А. Кобелев. Электронная коммерция. Издательство: Дашков и Ко, 2006 г. Твердый переплет, 684 стр. ISBN 5-94798-800-3 Майкл Льюис . Next. Будущее уже началось. Как Интернет изменил бизнес и мир. Next: the Future Just Happened. Серия: VIP-консультирование. Издательство: Крылов, 2004 г…Твердый переплет, 272 стр. ISBN 5-94371-652- Ян Хальперин. Блестящие руководители покорившие Всемирную Паутину. Издательство: Интернет-трейдинг, 2002 г. Мягкая обложка, 160 стр. Кой Бэафут. Революция Quixtar: Новые высокотехнологичные возможности бизнеса . The Quixtar Revolution. Discover the New High-Tech, High-Touch World of Marketing . Серия: Библиотека MLM. Издательства: Гранд, Фаир-Пресс, 2003 г. Мягкая обложка, 304 стр. Практикум 1: Ключевые источники по ЭБ : сайты аналитических и исследовательских центров, профессиональных конференций, журналов, СМИ. Занятие проводится в компьютерном классе. Цель – познакомить студентов с основными исследовательскими центрами, журналами, ресурсами по электронному бизнесу. На занятии студентам предлагается список тем рефератов по курсу. Задание – подготовить списки источников и литературы к 2-3 темам (на выбор). Статистические данные национальной и международной статистики; Документы Министерства информационных технологий и связи Российской Федерации http://www.minsvyaz.ru ; Данные независимых исследовательских компаний и аналитических агентств IDC Россия/СНГ (www.idc.com), Gartner (www.gartner.com), J`Son & Partners (www.json.ru), CNews Analytics (www.cnews.ru), Ernst & Young, «Форт-Росс ИРИО-РОМИР», рейтингового агентства «Эксперт РА» и др. Результаты научно-исследовательских проектов Гарвардского Центра Международного развития (Center for International Development at Harvard University), в т.ч. структура индекса Сетевой готовности (The Global Information Technology Report 2001-2002: Readiness for the Networked World, Center for International Development at Harvard University, March 2002. http://www.readinessguide.org Результаты научно-исследовательских проектов Института развития информационного общества при поддержке Мининформсвязи России, в т.ч. доклад «Индекс готовности регионов России к информационному обществу 2004-2005»; Публикации в зарубежной и российской периодической печати;
Академические ресурсы и авторские проекты: Институт развития информационного общества http://www.iis.ru/index.html Научно-аналитический журнал "Информационное общество" http://www.infosoc.iis.ru/2003/2003.ru.html Фонд развития информационного общества http://frio.russia-gateway.ru/ Российская сеть информационного общества http://www.isn.ru/index.shtml Проект «История интернета в России» http://www.nethistory.ru Центр статистики и мониторинга информационного общества: http://www.hse.ru/infopage/divisions/isek.htm Академические ресурсы общего профиля: Федеральный образовательный портал по экономике, социологии и менеджменту http://www.ecsocman.edu.ru Университетская система «Россия» http://www. cir.ru Научное пространство по общественным наукам «СОЦИОНЕТ» http://www.socionet.ru Отраслевые конференции: Российский Интернет-форум www.rif.ru Конференция «Интернет и бизнес» www.c-ib.ru BRINT 'The BizTech Network' http://www.brint.com Информационный портал (англоязычный), распространяющий наиболее передовые достижения в сфере бизнес-технологий и коммуникаций, одна из торговых марок BRINT Institute. Считается крупнейшим и наиболее популярным англоязычным ресурсом по проблематике электронного бизнеса и информационных технологий менеджмента. Поддерживается и рекомендован такими всемирно известными изданиями, как Business Week, Fortune, Wall Street Journal, Fast Company, Business 2.0, Computerworld, Information Week, CIO Magazine, KM World, New York Times и многими другими. Computer-Mediated Communication Magazine (CMC) - Журнал компьютерно-опосредованной коммуникации ![]() СМС - журнал, представляющий ежемесячные обзоры и статьи о событиях он-лайнового мира в сфере информационных технологий, управления знанием и электронного бизнеса, киберкультуры, виртуальных сообществ, публичной политики и практики, исследований в области человеческих взаимоотношений и коммуникации в виртуальном пространстве. На сайте доступен архив журнала с 1994 по 1999 годы. Кроме того, с журналом связан постоянно обновляющийся "Информационный ресурс компьютерно-опосредованной коммуникации" (CMC Information Sources), где можно найти все последние новости киберкультуры. Презентация «Анализ бренд-коммуникации коммерческой компании в Интернет) (10-15 мин., 15 слайдов) Отчет «Анализ бренд-коммуникации коммерческой компании в Интернет» - в форме ТЗ на разработку корпоративного сайта или рекламной кампании в Интернет (5-10 страниц ) Варианты заданий :
Варианты проектов Составьте программу коммуникаций в Интернете для проведения в нем рекламной кампании новой модели стиральной машины; новой модели ноутбука; открытия в Сети корпоративного сайта компании. Должны быть отражены след. компоненты: Бизнес-модель сайта, определение целей создания Web-сайта, определение целевой аудитории, доменное имя, выбор поставщика услуг Интернета, реализация дизайна сайта и его информационного наполнения, инструменты привлечения на него посетителей, инструменты работы с аудиторией. Реклама в интернете, виды, особенности, инструменты рекламы, место рекламы в интернете в общей рекламной практике компании
Контрольные вопросы:
Вопросы к экзамену по курсу «Электронный бизнес»
|
![]() | Программа дисциплины Современные методы и средства бизнес-моделирования для направления 080500. 68 «Бизнес-информатика» Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080500.... | ![]() | Программа разработана в соответствии с: ОрОс ниу вшэ по направлению подготовки 080500 «Бизнес-информатика» Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 080500. 68 "Бизнес-информатика",... |
![]() | Программа дисциплины «Методология и практика ит-консалтинга» для направления 080500. 68 «Бизнес-информатика» Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 080500. 68 «Бизнес-информатика»... | ![]() | Программа дисциплины «Методология и практика ит-консалтинга» для направления 080500. 68 «Бизнес-информатика» Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 080500. 68 «Бизнес-информатика»... |
![]() | Программа дисциплины «Методология и практика ит-консалтинга» для направления 080500. 68 «Бизнес-информатика» Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 080500. 68 «Бизнес-информатика»... | ![]() | Программа дисциплины «Методология и практика ит-консалтинга» для направления 080500. 68 «Бизнес-информатика» Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 080500. 68 «Бизнес-информатика»... |
![]() | Программа дисциплины «Системы управления эффективностью бизнеса» для направления 080500. 68 «Бизнес-информатика» Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 080500. 68 «Бизнес-информатика»... | ![]() | Учебно-методический комплекс дисциплины: Технологии бизнес презентаций (наименование дисциплины (модуля)) Специальность: 080801. 65 «Прикладная информатика (в менеджменте)» Процессный подход. Бизнес-модель. Технологии sadt и dfd. Стандарты idef0, ide язык визуального моделирования бизнес-процессов bpmn.... |
![]() | Программа дисциплины Методы оптимизации бизнес-процессов Для направления 080500. 62 «Бизнес-информатика» Целью дисциплины является изучение методологий моделирования и оптимизации бизнес-процессов и получение практических умений и навыков... | ![]() | Программа дисциплины Интеграция информационных систем для направления 080700− бизнес-информатика подготовки магистра Автор Грекул В. И., Кондратьев А. В. Рекомендовано секцией умс одобрена на заседании кафедры проектирования и «Бизнес информатика» Сервер BizTalk Server – как средство интеграции приложений и интеграции бизнес – процессов |