Российской Федерации Национальный фонд подготовки кадров Стратегия модернизации содержания общего образования




НазваниеРоссийской Федерации Национальный фонд подготовки кадров Стратегия модернизации содержания общего образования
страница1/34
Дата12.03.2013
Размер3.2 Mb.
ТипРеферат
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   34
Министерство образования Российской Федерации

 Национальный фонд подготовки кадров


Стратегия модернизации

содержания общего образования


Материалы для разработки документов

по обновлению общего образования


Москва

январь 2001




Стратегия модернизации содержания общего образования: Материалы для разработки документов по обновлению общего образования. – М.: 2001.


В соответствии с решением Стратегического комитета по координации работ по обновлению общего образования при Координационном совете Минобразования России по программам внешних заимствований МБРР от 06.03.2001 настоящие материалы направляются для использования разработчикам документов и материалов по обновлению содержания общего образования, системы оценки качества образования, для использования при планировании и проведении широкомасштабного эксперимента по новой структуре и содержанию общего образования.


Данные материалы подготовлены рабочей группой в рамках программы Минобразования России и Национального Фонда подготовки кадров «Совершенствование и развитие системы государственных образовательных стандартов и тестирования» (координатор группы – А.А.Пинский).


В подготовке документа приняли участие:

В.В.Башев, Г.М.Вальковская, А.М. Водянский, Э.Д.Днепров, Л.М.Долгова, А.А.Карачев, А.Г.Каспржак, В.В.Краевский, О.Е.Лебедев, Е.А.Ленская, О.Б.Логинова, А.А.Пинский, К.Н.Поливанова, В.В.Рубцов, А.Л.Семенов, В.В.Сериков, А.О.Татур, В.В. Фирсов, Г.А.Цукерман, М.Б.Челышкова.


© ООО "Мир книги", 2001


Рабочая группа выражает благодарность за продуктивное обсуждение документа, за замечания и предложения Б.М.Бим-Баду, В.А.Болотову, М.В.Богуславскому, Ю.В.Громыко, Г.Д.Глейзеру, Л.М.Губенко, Л.Ф.Ивановой, Д.А.Иванову, А.Ф.Киселеву, Т.М.Ковалевой, Г.С.Ковалевой, А.А.Кузнецову, Я.И.Кузьминову, В.Ж.Куклину, А.А.Леонтьеву, Л.Л.Любимову, Н.Н.Нечаеву, П.И.Пидкасистому, В.М.Полонскому, Н.Ф.Радионовой, В.И.Слободчикову, А.П.Тряпицыной, А.Н.Тубельскому, В.М Филиппову,. И.Д.Фрумину, В.Д.Шадрикову.


СОДЕРЖАНИЕ




Введение 7

I. Стратегия модернизации российского школьного образования 10

1. Социокультурные факторы модернизации образования 10

2. Обновление целей общего образования 10

3. Основные условия достижения новых целей образования 12

4. Базовое определение содержания образования 13

5. Компетентностный подход как одно из оснований обновления образования 14

II. Обновление содержания образования 17

1. Новые подходы к образовательным стандартам 17

Общие положения 17

Предлагаемые законодательные изменения 17

Деятельностный характер стандарта 18

Предложения по последующей работе 19

2. Общие требования к учебным планам 19

3. Разработка концепций содержания образовательных областей 21

Описание проблематики 21

Критический анализ разработанных концепций образовательных областей 21

(для 12-летней школы) 21

Предложения по дальнейшей работе 22

III. Основные проблемы модернизации ступеней общего образования 25

1. Начальная школа 25

2. Основная школа 27

3. Профильная старшая школа 28

Исходные идеи 28

Профильная школа и единые экзамены 29

Структура профильного образования 30

Предложения к дальнейшей работе 32

Разработать структуру профильного обучения в старших классах (взаимосоотносенную с планируемой структурой единых экзаменов). 32

IV. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ МОДЕРНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА В СИСТЕМЕ ШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 34

1. Проблемы соответствия существующей системы оценки качества задачам модернизации образования 34

2. Оценка качества и ключевые компетентности 35

3. Оценка качества и образовательный стандарт 35

4. Оценка качества и единый экзамен 36

5. Предлагаемая система дальнейшей работы 37

V. Эксперимент 38

1. Общие положения 38

2. Экспериментальные школы. Стимулирующие меры 40

3. Предлагаемые направления экспериментальной работы 41

По каждому из направлений работы предполагается централизованно подготовить рекомендации и методические материалы. Для регионов и школ, начинающих работать по этим направлениям, будет организована дальнейшая методическая и консультационная поддержка для выработки и реализации конкретных программ экспериментальной работы. В результате будут созданы варианты технологических моделей реализации основных идей обновления образования. 41

Приложения 40

Приложение 1. Модульная организация учебного материала (обновление структуры содержания образования и форм организации образовательного процесса) 40

Приложение 2. О составе информационных ресурсов, используемых в преподавании
отдельных предметов 46


Приложение 3. Карта «Психолого-педагогические условия обновления образования» 49

Приложение 4. Принципы личностноориентированного образования в подготовке учителей 52

Приложение 5. Пути повышения качества преподавания иностранных языков в школе 54

Пояснительная записка 58

Предлагаемый учебный план содержит механизмы, позволяющие создать возможности для: 58

Класс 59

Класс 60

1 60

2 60

3 60

4 60

5 60

6 60

7 60

8 60

9 60

(10) 60

10 (11) 60

11 (12) 60

Нагрузка 60

11-летн. 60

20 60

22 60

22 60

22 60

27 60

28 60

30 60

31 60

31 60

– 60

36 60

36 60

12-летн. 60

20 60

22 60

22 60

22 60

25 60

25 60

27 60

30 60

30 60

30 60

36 60

36 60

Всего, на ступень 60

11-летняя школа 60

86 ч/нед., 60

или 2 844 акад. ч. 60

147 ч/нед., 60

или 5 145 акад. ч. 60

72 ч/нед., или 60

2 520 акад. ч. 60

Всего, на ступень 60

12-летняя школа 60

86 ч/нед., 60

или 2 844 акад. ч. 60

167 ч/нед., 60

или 5 845 акад. ч. 60

72 ч/нед., или 60

2 520 акад. ч. 60

Класс 60

Класс 60

Примеры рабочих учебных планов 67

Примеры рабочих учебных планов 73

12-летняя школа (6 лет обучения в основной школе) 110



  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   34

Похожие:

Российской Федерации Национальный фонд подготовки кадров Стратегия модернизации содержания общего образования iconМинистерство образования российской федерации национальный фонд подготовки кадров инновационный проект развития образования
Программа «Совершенствование преподавания социально-экономических дисциплин в вузах»
Российской Федерации Национальный фонд подготовки кадров Стратегия модернизации содержания общего образования iconРоссийской Федерации Национальный фонд подготовки кадров Барнаульский государственный педагогический университет
Информационные технологии для пользователей библиотеки образовательного учреждения
Российской Федерации Национальный фонд подготовки кадров Стратегия модернизации содержания общего образования iconПриоритетные национальные проекты: сайт Совета при Президенте Россиийской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике
...
Российской Федерации Национальный фонд подготовки кадров Стратегия модернизации содержания общего образования iconНациональный фонд подготовки кадров
Соболева Елена Николаевна, исполнительный директор Национального фонда подготовки кадров
Российской Федерации Национальный фонд подготовки кадров Стратегия модернизации содержания общего образования iconНазначение
Министерство образования РФ — Национальный фонд подготовки кадров. — М.: Вита-пресс, 2004.— 144 с
Российской Федерации Национальный фонд подготовки кадров Стратегия модернизации содержания общего образования iconРоссийской Федерации Национальный фонд подготовки кадров Барнаульский государственный педагогический университет
Автоматизация работы библиотеки образовательного учреждения Сост.: Д. П. Тевс, В. А. Климентьева, В. А. Петров, Т. Н. Злобина, Г....
Российской Федерации Национальный фонд подготовки кадров Стратегия модернизации содержания общего образования iconРабочая программа курса Практикум решения задач прикладного характера
Стратегия модернизации содержания общего образования России одним из направлений обновления образования называет «компетентностный...
Российской Федерации Национальный фонд подготовки кадров Стратегия модернизации содержания общего образования iconУчебники, приобретённые в готовом виде: Математика 5-11. Учебные электронные издания. Национальный фонд подготовки кадров. Исполнитель ООО «Дрофа». Соисполнитель ООО «дос»
...
Российской Федерации Национальный фонд подготовки кадров Стратегия модернизации содержания общего образования iconПрактика использования сервисов интернета в образовании
Икт) — одно из приоритетных направлений в образовании, в том числе и в федеральном проекте информатизации системы образования (исо),...
Российской Федерации Национальный фонд подготовки кадров Стратегия модернизации содержания общего образования iconПо модернизации системы общего образования Сахалинской области в 2012 году
Приоритетные направления развития отрасли определены в рамках Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», Плана действий...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница