Урока по биологии с использованием цор при изучении разделов «Бактерии. Грибы. Растения», 6 класс; «Человек, 8 класс; «Общая биология», 9 класс»




НазваниеУрока по биологии с использованием цор при изучении разделов «Бактерии. Грибы. Растения», 6 класс; «Человек, 8 класс; «Общая биология», 9 класс»
страница1/5
Дата11.03.2013
Размер0.92 Mb.
ТипУрок
  1   2   3   4   5



ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«КРАСНОЯРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

им. В.П. Астафьева»

___________________________________________________________________________


Кафедра методики биологии и основ сельского хозяйства


КОМПЛЕКТ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ К УЧЕБНОМУ МОДУЛЮ

дисциплины ОПД.Ф.04 Теория и методика обучения биологии:

«Основы проектирования урока по биологии с использованием ЦОР при изучении разделов «Бактерии. Грибы. Растения», 6 класс; «Человек, 8 класс; «Общая биология», 9 класс»


Специальность:

032400.00 Биология с дополнительной специальностью

Квалификация:

Учитель биологии


г. Красноярск

2006


ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«КРАСНОЯРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

им. В.П. Астафьева»


Кафедра методики биологии и основ сельского хозяйства


Комплект учебно-методических материалов к учебному модулю

в рамках дисциплины: Теория и методика обучения биологии

АННОТАЦИЯ

1. Минимальные требования к содержанию учебного модуля.

Аудиовизуальные технологии обучения. Интерактивные технологии обучения. Дидактические принципы построения аудио-, видео- и компьютерных учебных пособий. Типология учебных аудио-, видео- и компьютерных пособий и методика их применения. Банк аудио-, видео- и компьютерных учебных материалов.

Использование современных информационных и коммуникационных технологий в учебном процессе. Основные понятия и определения предметной области – информатизация образования. Цели и задачи использования информационных и коммуникационных технологий в образовании. Информационные и коммуникационные технологии в реализации информационных и информационно-деятельностных моделей в обучении. Информационные и коммуникационные технологии в активизации познавательной деятельности учащихся. Информационные и коммуникационные технологии в реализации системы контроля, оценки и мониторинга учебных достижений учащихся.

Методы анализа и экспертизы для электронных программно-методических и технологических средств учебного назначения. Методические аспекты использования информационных и коммуникационных технологии в учебном процессе.

2. Цель учебного модуля: содействие становлению специальной профессиональной компетентности будущего учителя, связанной с использованием ЦОР на уроках биологии 6,8,9 классов.

3. Задачи учебного модуля:

Профессиональные задачи, соответствующие уровню ключевых компетентностей:

- развитие элементов коммуникативной компетентности, проявляющейся ви: умениить пользоваться компьютерной техникой и цифровыми образовательными ресурсами в процессе освоения данного модуля.

Профессиональные задачи, соответствующие уровню базовых компетентностей:

- развитие элементов инновационной компетентности, проявляющейся в : умениить анализировать собственную педагогическую деятельность и учебно-познавательную деятельность учащихся при организации лабораторных работ с использованием ЦОР на уроках в 6,8,9 классах; владениить навыками общения с классом и малыми группами при работе с ЦОР на учебных занятиях при изучении растений, человека и общей биологии; умении организовывать общенияе учащихся между собой в ходе урока; проектированиить и умении осуществлять профессиональное самообразование учителя биологии.

Профессиональные задачи, соответствующие уровню специальных компетентностей:

- актуализация, систематизация и обобщение знаний и умений студентов, полученных в курсе теории и методики обучения биологии, необходимых для решения методической задачи использования ЦОР на уроках биологии в 6,8,9 классах;

- формирование системы знаний о роли и возможностях ЦОР при проектировании уроков биологии в будущей профессиональной деятельности учителя;

- развитие умений оценки дидактических качеств ЦОР в образовательном процессе при изучении растений, человека и общей биологии;

- формирование умений построения уроков по изучению основных царств живой природы на основе ЦОР;

- мотивация научно-методической деятельности студентов по исследованию целесообразности использования ЦОР, имеющихся на рынке программного продукта, при изучении растений, человека и общей биологии;

- инициирование самообразовательной деятельности студентов в освоении инновационных подходов к разработке методических рекомендаций по обучению биологии в 6,8,9 классах.

4. Взаимосвязь модуля с другими дисциплинами учебного плана специальности: Модуль непосредственно связан с содержанием обучения дисциплин: ОПД.Ф.01 Психология, ОПД.Ф.02 Педагогика, ДПП.Ф.01 Ботаника с основами фитоценологии, ДПП.Ф.05 Анатомия и морфология человека, ДПП.Ф.12 Теория эволюции, ДПП.Ф.13 Общая экология.

5. Ожидаемые результаты освоения учебного модуля

В результате изучения данного модуля у студента развиваются

- ключевые компетентности, проявляющиеся ви: умениить пользоваться компьютерной техникой и цифровыми образовательными ресурсами в процессе освоения данного модуля;

- базовые компетентности, проявляющиеся в : умениить анализировать собственную педагогическую деятельность и учебно-познавательную деятельность учащихся при организации лабораторных работ с использованием ЦОР на уроках 6,8,9 классах; владениить навыками общения с классом и малыми группами при работе с ЦОР на учебных занятиях; умении организовывать общенияе учащихся между собой в ходе урока; проектированиить и умении осуществлять профессиональное самообразование учителя;

- специальные компетентности, проявляющиеся в о: владениить содержанием и методикой применения ЦОР на различных структурных элементах урока биологии; умении анализироватьировать содержание цифровых образовательных ресурсов по определенным темам школьной биологии по дидактическим критериям ЦОР; проектированиить деятельностиь учителя и учащихся на уроках биологии с использованием ЦОР; тьиспользованиить комплексных методов и приемов обучения, представляющих собой сочетание традиционных способов обучения и способов с использованием ЦОРать.

5*. Студенты должны знать:

- цели и задачи использования ИКТ в биологическом образовании;

- особенности использования ИКТ при обучении биологии в школе;

- возможности ИКТ в активизации познавательной деятельности учащихся на уроках биологии;

- возможности ИКТ в реализации системы контроля, оценки и мониторинга учебных достижений учащихся по биологии;

- методы анализа и экспертизы для электронных программно-методических и технологических средств учебного назначения.

Студенты должны уметь:

- использовать ИКТ на различных этапах обучения биологии;

- применять ИКТ для активизации познавательной деятельности учащихся в процессе обучения биологии;

- использовать ИКТ в реализации системы контроля, оценки и мониторинга учебных достижений учащихся по биологии;

- владеть методами анализа и экспертизы для электронных программно-методических и технологических средств учебного назначения.

6. Перечень элементов комплекта УММ:

  • рабочая программа учебного модуля;

  • учебно-методическое обеспечение учебного модуля по видам занятий в соответствии с рабочей программой:

- лекции;

- лабораторные занятия.

  • методическое обеспечение всех видов контроля знаний студентов:

- компьютерные тесты;

- курсовые работы;

- экзаменационные вопросы;

- варианты экзаменационных билетов по теме модуля.

7. Инновационность комплекта УММ:

7.1 Инновационность по целям обучения

Проявляется в формировании целей обучения модулю в контексте компетентностного подхода Разработка оптимальных методических рекомендаций по применению ЦОР при изучении биологии.

7.2.Инновационность по содержанию обучения

Модернизация содержания учебной дисциплины «Теория и методика обучения биологии».

7.3.Инновационность по методам обучения

Методы обучения, основанные на интеграции Комплексное использование ЦОР с традиционными средствами наглядности.

7.4. Инновационность по формам обучения

Модернизация традиционных форм обучения (лекция, лабораторный практикум) за счет внедрения ЦОР .

7.5.Инновационность по средствам обучения

Широкое использование электронных программно-методических и технологических средств по биологии для 6-11 классов.

8. Актуальность для системы педагогического образования

8.1. Материалы анализа и экспертизы электронных программно-методических и технологических средств учебного назначения могут быть вариативно использованы в практической деятельности учителей биологии;

8.2. Освоение модуля позволит студентам получить определенное количество баллов, учитывающихся при итоговом рейтинг-контроле по дисциплине «Теория и методика обучения биологии».

9. Список авторов элементов комплекта УММ:

Голикова Татьяна Валерьевна, к. пед. наук, доцент кафедры методики биологии и основ сельского хозяйства ГОУ ВПО «Красноярский государственный педагогический университет им. В.П.Астафьева»;

Галкина Елена Александровна, к. пед. наук, доцент кафедры методики биологии и основ сельского хозяйства ГОУ ВПО «Красноярский государственный педагогический университет им. В.П.Астафьева»

10. При разработке УММ к учебному модулю учитывались:

ГОС по специальности «032400.00 Биология с дополнительной специальностью», стандарт учебно-методического комплекса дисциплины в КГПУ им. В.П.Астафьева, стандарт модульно-рейтинговой системы подготовки студентов в КГПУ им. В.П.Астафьева.

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«КРАСНОЯРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

им. В.П. Астафьева»


Кафедра методики биологии и основ сельского хозяйства


Комплект учебно-методических материалов к учебному модулю:

«Основы проектирования урока по биологии с использованием ЦОР при изучении разделов «Бактерии. Грибы. Растения», 6 класс; «Человек, 8 класс; «Общая биология», 9 класс»


УТВЕРЖДАЮ


Ректор ___________________


"____"______________200_г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по модулю «Основы проектирования урока по биологии с использованием ЦОР при изучении разделов «Бактерии. Грибы. Растения», 6 класс; «Человек, 8 класс; «Общая биология», 9 класс»


Специальность 032400.00 Биология с дополнительной специальностью


Факультет естествознания

Курс обучения 4

Семестр 7

Всего часов по учебному плану: 24

В том числе по формам обучения: очная

- лекции 2

- лабораторные занятия 10

- самостоятельная работа 12


Формы итогового контроля знаний:

- зачет 8 сем.


г. Красноярск

2006

Содержание


1. Общие положения.

2. Требования к уровню освоения учебного модуля.

3. Требования к обязательному объему учебных часов, отведенных на изучение модуля.

4. Требования к обязательному уровню подготовки по дисциплине:

4.1. Лекционные занятия

4.2. Лабораторные занятия

4.3. Самостоятельная работа

5. Требования к обязательному минимуму содержания программы.

6. Литература основная и дополнительная.

7. Перечень учебных наглядных пособий и ЦОР.

8. Требования к уровню освоения.

9. Рекомендации по использованию информационных технологий и других инновационных методов обучения.


1. Общие положения

Цель учебного модуля: содействие становлению специальной профессиональной компетентности будущего учителя, связанной с использованием ЦОР на уроках биологии 6,8,9 классов.

Задачи учебного модуля:

Профессиональные задачи, соответствующие уровню ключевых компетентностей:

- развитие элементов коммуникативной компетентности, проявляющейся ви: умениить пользоваться компьютерной техникой и цифровыми образовательными ресурсами в процессе освоения данного модуля.

Профессиональные задачи, соответствующие уровню базовых компетентностей:

- развитие элементов инновационной компетентности, проявляющейся в : умениить анализировать собственную педагогическую деятельность и учебно-познавательную деятельность учащихся при организации лабораторных работ с использованием ЦОР на уроках в 6,8,9 классах; владениить навыками общения с классом и малыми группами при работе с ЦОР на учебных занятиях при изучении растений, человека и общей биологии; умении организовывать общенияе учащихся между собой в ходе урока; проектированиить и умении осуществлять профессиональное самообразование учителя биологии.

Профессиональные задачи, соответствующие уровню специальных компетентностей:

- актуализация, систематизация и обобщение знаний и умений студентов, полученных в курсе теории и методики обучения биологии, необходимых для решения методической задачи использования ЦОР на уроках биологии в 6,8,9 классах;

- формирование системы знаний о роли и возможностях ЦОР при проектировании уроков биологии в будущей профессиональной деятельности учителя;

- развитие умений оценки дидактических качеств ЦОР в образовательном процессе при изучении растений, человека и общей биологии;

- формирование умений построения уроков по изучению основных царств живой природы на основе ЦОР;

- мотивация научно-методической деятельности студентов по исследованию целесообразности использования ЦОР, имеющихся на рынке программного продукта, при изучении растений, человека и общей биологии;

- инициирование самообразовательной деятельности студентов в освоении инновационных подходов к разработке методических рекомендаций по обучению биологии в 6,8,9 классах.

Инновационность учебного модуля состоит состоит в разработке и внедрении в образовательный процесс по учебной дисциплине «Теория и методика обучения биологии» оптимальных методических рекомендаций применения ЦОР при изучении школьной биологии.в: формировании целей обучения модулю в контексте компетентностного подхода; модернизации содержания учебной дисциплины «Теория и методика обучения биологии»; использовании методов обучения, основанных на интеграции ЦОР с традиционными средствами наглядности; модернизации традиционных форм обучения (лекция, лабораторный практикум) за счет внедрения ЦОР; широком использовании электронных программно-методических и технологических средств по биологии для 6-11 классов.


2. Требования к уровню освоения учебного модуля

Студенты должны знать: цели и задачи использования ИКТ в биологическом образовании; методические аспекты использования ИКТ в обучении биологии в школе; возможности ИКТ в активизации познавательной деятельности учащихся на уроках биологии; возможности ИКТ в реализации системы контроля, оценки и мониторинга учебных достижений учащихся по биологии; методы анализа и экспертизы для электронных программно-методических и технологических средств учебного назначения.

Студенты должны уметь: использовать ИКТ на различных этапах обучения биологии; применять ИКТ для активизации познавательной деятельности учащихся в процессе обучения биологии; использовать ИКТ в реализации системы контроля, оценки и мониторинга учебных достижений учащихся по биологии; владеть методами анализа и экспертизы для электронных программно-методических и технологических средств учебного назначения.

3. Требования к обязательному объему учебных часов на изучение учебного модуля


Распределение часов учебного модуля

по видам учебной деятельности


Вид учебной

Деятельности

Всего

часов

Распределение часов по формам обучения

очная

в семестр

в неделю

Лекции

2

2

2

Лабораторные занятия

10

10

2

Самостоятельная работа

12

12

2



4. Требования к обязательному уровню и объему подготовки по учебному модулю


4.1. Лекционные занятия


№ п/п

Тема лекции

Объем в часах по формам обучения

очная

1

Использование современных образовательных ресурсов в учебно-воспитательном процессе по биологии


2




Всего

2


4.2. Лабораторные занятия.


№ п/п

Наименование занятия

Номер

темы лекции

Объем в часах

очная

1

Электронные пособия по биологии

1

4

2

Применение ЦОР при изучении нового материала

1

2

3

Использование ЦОР на этапе контроля знаний, умений и навыков по биологии

1

2

4

Защита методических рекомендаций к урокам биологии с использованием ЦОР

1

2




Всего




8



4.2.3. Самостоятельная работа


№ п/п

Наименование

Номера тем

лекций

Неделя семестра,

на которой выдается задание

1

Работа в фондах библиотек, с Интернет-ресурсами по теме «ЦОР в обучении биологии». Составление информационной базы по данной теме

1

5

2

Разработка методических рекомендаций к урокам биологии с использованием ЦОР при изучении разделов «Бактерии. Грибы.Растения», «Человек», «Общая биология»

1

7

3

Подготовка к защите методических рекомендаций к урокам биологии в форме презентации

1

8-10


5. Требования к обязательному минимуму содержания программы

Краткое содержание лекционного материала модуля .

  1. Сущность и значение информационно-коммуникативных технологий в обучении биологии.

  2. Понятие компьютерной компетентности: уровни, характеристика.

  3. Способы мультимедийного обучения учащихся на уроках биологии. Приемы активизации познавательной деятельности учащихся средствами ЦОР.

  4. Методические особенности использования компьютерных технологий на различных этапах обучения биологии.

  5. Анализ электронных образовательных ресурсов по биологии.


6. Литература

6.1. Основная.

  1. Беспалов П.В. Компьютерная компетентность личностно-ориентированного обучения //Педагогика. 2003, № 4.

  2. Гилева Г.Г. Медиаобразование и биология: первые шаги //Биология в школе, 1998, № 2. – С.36

  3. Дмитриева О.С., Фисенко Л.Г. Компьютерная графика и мультипликация на уроках // Биология в школе, 1997, № 5. – С.39

  4. Дылян Г.Д., Ратобыльская Э.С., Цветкова М.С. Модели управления процессами комплексной информатизации общего среднего образования. – М. Бином. Лаборатория знаний, 2005. – 111 с.

  5. Пасечник В.В. Компьютерная поддержка урока биологии // Биология в школе, 2002, № 2. – С.30

  6. Пономарева И.Н., Соломин В.П., Сидельникова Г.Д. Общая методика обучения биологии: Учеб. пособие для студ. пед. вузов – М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 272 с.

  7. Пугал Н.А. ТСО // Биология в школе, 2003, № 7. – С.44

  8. Тушина И.А. Использование компьютерных технологий в обучении биологии // Первое сентября. Биология, 2003, № 27-28.


6.2. Дополнительная.

  1. Абрамов В.И. Интернет-ресурсы на уроках биологии // Первое сентября. Биология, 2003, № 40.

  2. Бейзеров В.Б. Школа и компьютер // Педагогика. 2003, № 6.

  3. Борис С.И., Хаппаков Н.К. Возможности использования электронных изданий на уроках биологии // Первое сентября. Биология, 2005, № 6 – 7.

  4. Бурлова Е.Ф. Создание компьютерных презентаций в среде Power Point и использование их при обучении природоведению и биологии / Первое сентября. Биология, 2005, № 14.

  5. Виштак О.В. Критерии создания электронных учебных материалов // Педагогика, 2003, № 8.

  6. Журин А.А. Медиообразование. Информационная безопасность как педагогическая проблема // Педагогика, 2001, № 4.

  7. Захарова И.Г. Информационные технологии для качественного и доступного образования //Педагогика 2002, № 1.

  8. Коротков А.М. Компьютерное образование с позиций системно-деятельностного подхода // Педагогика, 2004, № 2.

  9. Кречетников К.Г. Особенности проектирования содержания компьютерных обучающих программ // Компьютерные учебные программы, 2002, № 2.

  10. Смолянинова О.Г. Мультимедиа в образовании. – Красноярск: КГУ. 2002.

  11. Степанова М.И. Ребенок и компьютер глазами медика // Биология в школе, 2002, № 7.

  12. Тирас Х.П. Компьютерная биология в школе - вполне возможная реальность // Компьютерные учебные программы, 1999, № 3.

  13. Федоров А.В. Специфика медиаобразования студентов педагогических вузов // Педагогика, 2004, № 4.



7. Перечень учебных наглядных пособий и ЦОР

№ п/п

Наглядное

пособие

Вид наглядного пособия

Носитель информации



Экология ООО «Дрофа»

2 СD

электронный



Биология 6-9 классы ООО «Кирилл и Мефодий»

СD

электронный



Биология для подготовки к ЕГЭ

ООО Физикон

СD

электронный



Интегрированное межпредметное издание по естественно-научному циклу ООО Физикон

СD

электронный



Биология 6-11 класс ГНУ РМЦ

2 СD

электронный



Экология МГИЭМ

2 СD

электронный



Открытая биология 2,5 ООО Физикон

СD

электронный



Биология. Растения. 6 кл., Биология. Животные. 7 кл. Фирма «1С»

СD

электронный



Биология. Общие закономерности жизни: 9 класс. ООО Физикон

СD

электронный



Структура учебника биологии

таблица

бумажный



Структура лабораторной работы по биологии

таблица

бумажный



Классификация методов обучения биологии

таблица

бумажный


8. Формы текущего, промежуточного и итогового контроля

Формы контроля знаний, умений и практических навыков по модулю: задания для внеаудиторной работы, текущие тесты, интегрированный тест, курсовые работы, контрольные вопросы на экзамене по дисциплине.


9. Рекомендации по использованию информационных технологий и инновационных методов в образовательном процессе

Проведение анализа дидактических качеств ЦОР и возможностей их внедрения в образовательный процесс при изучении школьной биологии целесообразно на лабораторных занятиях по группам.

Внедрение в традиционные формы обучения (лекция, лабораторный практикум) структурных элементов, направленных на анализ и экспертизу электронных программно-методических и технологических средств учебного назначения.

Комплексное использование ЦОР с традиционными средствами наглядности (таблицы, иллюстрации учебника, муляжи, модели и др.).

Апробация электронных программно-методических и технологических средств по биологии для 6-11 классов в ходе педагогической практики на 4-5 курсах.

Проверка качества усвоения учебного содержания модуля через применение комплекта компьютерных тестов на последнем лабораторном занятии.


Рабочая программа разработана на основании требований ГОС ВПО и учебного плана специальности 032400.00 «Биология с дополнительной специальностью»


Рабочая программа рассмотрена на заседании кафедры методики биологии и основ сельского хозяйства и утверждена на 2006/2007 учебный год.


Протокол № 14 от 29 мая 2006г.


Заведующий кафедрой _________________ Голикова Т.В.

  1   2   3   4   5

Похожие:

Урока по биологии с использованием цор при изучении разделов «Бактерии. Грибы. Растения», 6 класс; «Человек, 8 класс; «Общая биология», 9 класс» iconПлан-конспект по биологии 6 класс с использованием икт
По учебнику В. В. Пасечника «Биология. Бактерии. Грибы. Растения. 6 класс и рабочая тетрадь к учебнику»
Урока по биологии с использованием цор при изучении разделов «Бактерии. Грибы. Растения», 6 класс; «Человек, 8 класс; «Общая биология», 9 класс» iconКалендарно-тематическое планирование по курсу «Биология: Бактерии. Грибы. Растения» 6 класс
Основной учебник: Пасечник В. В. "Биология: Бактерии. Грибы. Растения". 6 кл. 7-е изд. М. 2003. С. 272
Урока по биологии с использованием цор при изучении разделов «Бактерии. Грибы. Растения», 6 класс; «Человек, 8 класс; «Общая биология», 9 класс» iconОбразовательная программа по курсу «биология. Бактерии. Грибы. Растения» 6 класс
Программы основного общего образования по биологии для 6-го класса «Бактерии. Грибы. Растения» авторов В. В. Пасечника, В. В. Латюшина,...
Урока по биологии с использованием цор при изучении разделов «Бактерии. Грибы. Растения», 6 класс; «Человек, 8 класс; «Общая биология», 9 класс» iconПрограмма по биологии
В содержание программы включен материал из всех разделов школьной биологии: «Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники», «Животные», «Человек...
Урока по биологии с использованием цор при изучении разделов «Бактерии. Грибы. Растения», 6 класс; «Человек, 8 класс; «Общая биология», 9 класс» iconТесты ( с выводом на печать)
Биология. Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники. 6 класс. – М: 1С,2006. – (1С: Школа)
Урока по биологии с использованием цор при изучении разделов «Бактерии. Грибы. Растения», 6 класс; «Человек, 8 класс; «Общая биология», 9 класс» iconТематическое планирование по предмету биология. Бактерии. Грибы. Растения. 6 Класс
Комнатные растения, гербарные экземпляры растений, изображения растений,животных, лишайников
Урока по биологии с использованием цор при изучении разделов «Бактерии. Грибы. Растения», 6 класс; «Человек, 8 класс; «Общая биология», 9 класс» iconКомплект "С" математика
Биология: Растения, бактерии, грибы, лишайники. 1-2 четверть, б класс, Пономарева И. И., КорнилЬва О. А., Куч мен ко B. C
Урока по биологии с использованием цор при изучении разделов «Бактерии. Грибы. Растения», 6 класс; «Человек, 8 класс; «Общая биология», 9 класс» iconКаталог электронных пособий и цор по биологии
Уроки биологии Кирилла и Мефодия «Общая биология» 10 класс/ ООО «Кирилл и Мефодий»,2004
Урока по биологии с использованием цор при изучении разделов «Бактерии. Грибы. Растения», 6 класс; «Человек, 8 класс; «Общая биология», 9 класс» iconКонспект урока с использованием информационно-коммуникационных технологий икт
...
Урока по биологии с использованием цор при изучении разделов «Бактерии. Грибы. Растения», 6 класс; «Человек, 8 класс; «Общая биология», 9 класс» iconРабочая программа по биологии для учащихся 6-х классов составлена исходя из целей обучения биологии в основной школе. Изучение биологии на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей
Программа предназначена для изучения предмета «Биология. Бактерии, грибы, растения. 6 класс» автор Пасечник В. В. для общеобразовательных...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница