Составитель Л. М. Рыбченкова




НазваниеСоставитель Л. М. Рыбченкова
страница1/5
Дата11.03.2013
Размер0.68 Mb.
ТипУчебник
  1   2   3   4   5
«Согласовано» «Согласовано» «Согласовано» «Согласовано»

РуководительШ МО Заместитель директора по МНР Заместитель директора по УВР Директор

МОУ «Больше – Кайбицкая СОШ» МОУ «Больше-Кайбицкая СОШ» МОУ «Больше-Кайбицкая СОШ»

Закирова М.Х. Хайруллина А.Р. Сибгатуллина М.Д. Хамидуллин И.И.

Протокол № ______ от Приказ № _______ от

«____» _____________2011г. «___» ______________2011г. «____» _____________2011г. «____» _____________2011г.


Рабочая программа


МОУ «Больше-Кайбицкая СОШ»


Куликовой Ларисы Анатольевны,

учитель

по русскому языку

7 класс


Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № _________ от

«____» _______________ 2011г.


2011-2012 учебный год

Учебно-тематическое планирование по русскому языку


Класс 7


Учитель Куликова Лариса Анатольевна


Количество часов: всего 105 часов; в неделю 3 часа.


Плановых контрольных уроков ч., работ по развитию речи ч.


Планирование составлено на основе Государственного стандарта 2010 года, Примерной программы (основного) общего образования по русскому языку, программы по русскому языку к учебникам для 5-9 классов (М.Т.Баранов, Т.А. Ладыженская,, Н.М.Шанский//: Программно-методические материалы: Русский язык 5-9 классы/ Составитель Л.М.Рыбченкова. – М.: Планета, 2010.


Учебник русского языка 7 класс


Авторы М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова, Л.Т.Григорян, И.И.Кулибаба.-М.: Просвещение, 2008


Используемая литература:


Тематическая разработка уроков русского языка в 7 классах С.А.Романова.- М.: Школьная пресса, 2002

Тестовые задания по русскому языку. 7 класс Г.А.Богданова.- М.: Просвещение, 2009

Готовимся к ГИА. Русский язык. 7 класс. Н.В.Бутыгина.- Ярославль: Академия развития, 2010 Контрольно – измерительные материалы. Русский язык. 7 класс. Н.В.Егорова.- М.:ВАКО, 2010

Комплексный анализ текста. Рабочая тетрадь. А.Б.Малюшкин.- М.:Сфера,2002

Раздел 1. Пояснительная записка.


Статус документа

Рабочая программа по русскому для 7 класса основной общеобразовательной школы составлена на основе Государственного стандарта 2010 года, Примерной программы (основного) общего образования по русскому языку, программы по русскому языку к учебникам для 5-9 классов (М.Т.Баранов, Т.А. Ладыженская,, Н.М.Шанский//: Программно-методические материалы: Русский язык 5-9 классы/ Составитель Л.М.Рыбченкова. – М.: Дрофа, 2010. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом.

Структура документа

Рабочая программа по русскому языку представляет собой целостный документ, включающий 4 раздела: пояснительная записка, пояснению к учебно-тематическому планированию, учебно-тематическое планирование, литература и средства обучения, в том числе электронные образовательные ресурсы.

Содержание курса русского языка представлено в программе в виде трёх тематических блоков, обеспечивающих формирование коммуникативной, лингвистической (языковедческой), языковой и культуроведческой компетенций.

Цели обучения русскому языку

  1. Воспитание гражданственности и патриотизма, любви к русскому языку; сознательного отношения к языку как к духовной ценности, средству общения и получения знаний в различных сферах человеческой деятельности.

  2. Развитие речевой и мыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях общения; готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности в речевом самосовершенствовании.

  3. Освоение знаний о русском языке, его функционировании в различных сферах и ситуациях общения; обогащение словарного запаса и расширение круга используемых грамматических средств.

  4. Формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия в сфере и ситуации общения; осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.

  5. Применение знаний и умений в жизни.

Место предмета «Русский язык» в базисном учебном плане МОУ Больше – Кайбицкой СОШ с. Б. Кайбицы. Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение русского языка в VII классе – 140 часов.

Направленность курса на интенсивное речевое и интеллектуальное развитие создает условия и для реализации надпредметной функции, которую русский язык выполняет в системе школьного образования. В процессе обучения ученик получает возможность совершенствовать общеучебные умения, навыки, способы деятельности, которые базируются на видах речевой деятельности и предполагают развитие речемыслительных способностей. В процессе изучения русского языка совершенствуются и развиваются следующие общеучебные умения: коммуникативные (владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для учащихся сферах и ситуациях общения), интеллектуальные (сравнение и сопоставление, соотнесение, синтез, обобщение, абстрагирование, оценивание и классификация), информационные (умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из различных источников, умение работать с текстом), организационные (умение формулировать цель деятельности, планировать ее, осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию).


Краткая характеристика сформированных общеучебных умений, навыков и способов деятельности учащихся по учебному предмету на начало учебного года.

В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место. Является не только предметом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребёнка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоение различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.

Содержание обучения русского языка отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим В 7 классе формируются и развиваются коммуникативная, языковая, лингвистическая( языковедческая) и культуроведческая компетенции.

Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения. Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – освоение необходимых знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; овладение основными нормами русского литературного языка; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, необходимых знаний о лингвистике как науке и учёных- русистах; умение пользоваться различными лингвистическими словарями.

Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурного межнационального общения.

Курс русского языка для 7 класса направлена на совершенствование речевой деятельности учащегося на основе овладения знаниями об устройстве русского языка и особенностях его употребления в разных условиях общения, на базе усвоения основных норм русского литературного языка, речевого этикета. Учитывая то, что сегодня обучение русскому языку происходит в сложных условиях, когда снижается общая культура населения, расшатываются нормы литературного языка, в программе усилен аспект культуры речи. Содержание обучения ориентировано на развитие личности ученика, воспитание культурного человека, владеющего нормами литературного языка, способного свободно выражать свои чувства и мысли в устной и письменной форме, соблюдать этические нормы общения. Рабочая программа предусматривает формирование таких жизненно важных умений, как различные виды чтения, информационная переработка текстов, поиск информации в различных источниках, а также способность передавать её в соответствии с условиями сообщения.

Доминирующей идеей курса является интенсивное речевое и интеллектуальное развития учащихся. Русский язык представлен в программе перечнем не только тех дидактических единиц, которые отражают устройством языка, но и тех, которые обеспечивают речевую деятельность. Каждый тематический блок программы включает перечень лингвистических понятий, обозначающих языковые и речевые явления, указывает на особенность функционирования этих явлений и называет основные виды учебной деятельности, которые отрабатываются в процессе изучения данных понятий. Таким образом, программа создаёт условия для реализации деятельностного подхода к изучению русского языка в школе.

Идея взаимосвязи речевого и интеллектуального развития нашла отражение и в структуре программы, Она состоит из трёх тематических блоков. В первом представлены дидактические единицы обеспечивающие формирование навыков речевого общения; во- втором –дидактические единицы, которые отражают устройство языка и являются базой для развития речевой компетенции учащихся; в третьем – дидактические единицы, отражающие историю и культуру народа и обеспечивающие культурно – исторический компонент курса русского языка в целом.
Указанные блоки в учебном процессе неразрывно взаимосвязаны или интегрированы. Так, например, при изучении морфологии учащиеся не только получают соответствующие знания и овладевают необходимыми умениями и навыками, но и совершенствуют все виды речевой деятельности, различные коммуникативные навыки, а также углубляют представления о родном языке как национально – культурном феномене. Таким образом, процессы осознания языковой системы и личный опыт использования языка в определённых условиях, ситуациях общения оказываются неразрывно связанными друг с другом.

Раздел II. Учебно-тематический план.


Содержание

Кол-во часов

Кол-во контрольных работ

Развитие речи

Русский язык как развивающееся явление.

1







Повторение пройденного в 5-6 классах.

12

1

3

Морфология. Причастие.

25

2

4

Морфология. Деепричастие.

11

1

1

Морфология. Наречие.

16

1

1

Морфология. Категория состояния.

2







Служебные части речи. Культура речи.

Предлог.

7


1

1

Служебные части речи. Союз.

9

1




Служебные части речи. Частица.

11

1

1

Служебные части речи. Междометия.

3







Повторение о обобщение изученного в 5-7 классах.

8

1

1

Итого

105

9

12



Раздел III. Содержание тем учебного курса.

Общие сведения о русском языке (1 час) Русский язык как развивающееся явление

ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО В VVI КЛАССАХ (12 ч)

Публицистический стиль, его жанры, языковые особенности.

МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ (54ч )

Причастие (25 ч)

I. Повторение пройденного о глаголе в V и VI классах. Причастие. Свойства прилагательных и глаголов у причас­тия. Синтаксическая роль причастий в предложении. Действительные и страдательные причастия. Полные и краткие страда­тельные причастия. Причастный оборот; выделение запятыми причастного оборота. Текстообразующая роль причастий.

Склонение полных причастий и правописание гласных в па­дежных окончаниях причастий. Образование действительных и страдательных причастий настоящего и прошедшего времени (ознакомление).

Не с причастиями. Правописание гласных в суффиксах дей­ствительных и страдательных причастий. Одна и две буквы н в суффиксах полных причастий и прилагательных, образованных от глаголов. Одна буква н в кратких причастиях.

II. Умение правильно ставить ударение в полных и кратких страда­
тельных причастиях (принесённый, принесён, принесена, принесено, при­
несены),
правильно употреблять причастия с суффиксом -ся, согласовывать причастия с определяемыми существительными, строить предложения с причастным оборотом.

III. Описание внешности человека: структура текста, языковые особенности (в том числе специальные «портретные» слова). Устный пересказ исходного текста с описанием внешности. Выборочное изложение текста с описанием внешности. Описание внешности знакомого по личным впечатлениям, по фотографии.

Виды публичных общественно-политических выступлений. Их структура.

Деепричастие (11 ч)

I. Повторение пройденного о глаголе в V и VI классах.

Деепричастие. Глагольные и наречные свойства деепричас­тия. Синтаксическая роль деепричастий в предложении. Тексто­образующая роль деепричастий. Деепричастный оборот; знаки препинания при деепричастном обороте. Выделение одиночного деепричастия запятыми (ознакомление). Деепричастия совер­шенного и несовершенного вида и их образование.

Не с деепричастиями.

II. Умение правильно строить предложение с деепричастным оборотом.

III. Рассказ по картине.

Наречие (16 ч )

I. Наречие как часть речи. Синтаксическая роль наречий в предложении. Степени сравнения наречий и их образование. Текстообразующая роль наречий. Словообразование наречий.

Правописание не с наречиями на и -е; не- и ни- в наречиях. Одна и две буквы я в наречиях на и -е.

Буквы о я е после шипящих на конце наречий. Суффиксы и на конце наречий. Дефис между частями слова в наречиях. Слитные и раздельные написания наречий. Буква ъ после шипя­щих на конце наречий.

II. Умение правильно ставить ударение в наречиях.
Умение использовать в речи наречия-синонимы и антонимы.

III. Описание действий как вид текста: структура текста, его языковые особенности. Пересказ исходного текста с описанием действий.

Категория состояния (2 ч)

I. Категория состояния как часть речи. Ее отличие от наречий. Синтаксическая роль слов категории состояния.

II. Выборочное изложение текста с описанием состояния человека или природы.

СЛУЖЕБНЫЕ ЧАСТИ РЕЧИ. КУЛЬТУРА РЕЧИ (30 ч)

Предлог (7 ч)

I. Предлог как служебная часть речи. Синтаксическая роль предлогов в предложении. Непроизводные и производные предлоги. Простые и составныепредлоги.Текстообразующаярольпредлогов.

Слитные и раздельные написания предлогов течение, ввиду, вследствие и др.). Дефис в предлогах из-за, из-под.

II. Умение правильно употреблять предлоги в и на, с и из. Умение правильно употреблять существительные с предлогами по, благодаря, согласно, вопреки.

Умение пользоваться в речи предлогами-синонимами.

III. Рассказ от своего имени на основе прочитанного. Рассказ на основе увиденного на картине.

Союз (9 ч )

I. Союз как служебная часть речи. Синтаксическая роль союзов в предложении. Простые и составе союзы. Союзы сочинительные и подчинительные; сочинительные союзы — соеди­нительные, разделительные и противительные. Употребление сочинительных союзов в простом и сложном предложениях; употребление подчинительных союзов в сложном предложении. Тек­стообразующая роль союзов.

Слитные и раздельные написания союзов. Отличие на письме союзов зато, тоже, чтобы от местоимений с предлогом и частица­ми и союза также от наречия так с частицей же.

II. Умение пользоваться в речи союзами-синонимами.

III. Устное рассуждение на дискуссионную тему; его языковые особенности.

Частица (11 ч )

I. Частица как служебная часть речи. Синтаксическая роль частиц в предложении. Формообразующие и смысловые частицы. Текстообразующая роль частиц.

Различение на письме частиц не и ни. Правописание не и ни с различными частями речи.

II. Умение выразительно читать предложения с модальными частицами.

III. Рассказ по данному сюжету.

Междометие. Звукоподражательные слова (3ч )

I. Междометие как часть речи. Синтаксическая роль междометий в предложении.

Звукоподражательные слова и их отличие от междометий. Дефис в междометиях. Интонационное выделение междоме­тий. Запятая и восклицательный знак при междометиях.

II. Умение выразительно читать предложения с междометиями.

ПОВТОРЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ПРОЙДЕННОГО В VII КЛАССЕ (8 ч) Сочинение-рассуждение на морально-этическую тему или публичное выступление на эту тему.


Раздел IV. Требования к уровню подготовки учащихся за курс VII класса.

  1. Учащиеся должны знать определения основных изученных в VII классе языковых явлений, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.


II. К концу VII класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:

  1. производить морфологический разбор частей речи, изучен­ных в VII классе, синтаксический разбор предложений с при­частным и деепричастным оборотами (в простейших случаях), а также сложных предложений с изученными союзами;

  2. составлять предложения с причастными и деепричастны­ми оборотами;

  3. соблюдать нормы литературного языка в пределах изу­ченного материала.



По орфографии. Находить в словах изученные орфо­граммы, обосновывать их выбор, правильно писать слова с изу­ченными орфограммами; находить и исправлять орфографиче­ские ошибки.

Правильно писать изученные в VII классе слова с непроверя­емыми орфограммами.


По пунктуации. Выделять запятыми причастные оборо­ты (стоящие после существительного), деепричастные обороты.


По связной речи. Адекватно воспринимать и создавать тексты публицистического стиля на доступные темы. Подробно и сжато излагать повествовательные тексты с элементами опи­сания (как письменно, так и устно) внешности человека, процес­сов труда. Описывать человека, процессы труда; писать расска­зы на предложенные сюжеты; сочинения-рассуждения (на мате­риале жизненного опыта учащихся). Грамотно и четко рассказы­вать о произошедших событиях, аргументировать свои выводы.


Предметные умения, навыки и способы деятельности, которыми должны овладеть учащиеся в течении учебного года в соответствии с требованиями к уровню подготовки учащихся выпускников начальной основной, средней ступени общего образования.

Учащиеся должны:

знать/ понимать определения основных изучаемых в 7 классе языковых явлений, речеведческих понятий, пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры;

уметь:

речевая деятельность:

АУДИРОВАНИЕ:

- дифференцировать главную и второстепенную информацию, известную и неизвестную информацию прослушанного текста;

- фиксировать информацию прослушанного текста в виде тезисного плана, полного и сжатого пересказа;

-определять принадлежность аудируемого текста к типу речи и функциональной разновидности языка;

-адекватно понимать содержание научно – учебного и художественного текста, воспринимаемого на слух;

- составлять план текста, производить полный и сжатый пересказ (устный и письменный);

-обнаруживать ошибки в содержании и речевом оформлении устного высказывания одноклассника;

ЧТЕНИЕ:

-прогнозировать содержание текста, исходя из анализа названия, содержания эпиграфа и на основе знакомства с иллюстративным материалом текста – схемами, таблицами на основе текста;

-используя ознакомительное, изучающее и просмотровое чтение, ориентироваться в содержании статьи по ключевым словам, а в содержании книги, журнала, газеты – по оглавлению и заголовкам статей;

- дифференцировать известную и неизвестную информацию прочитанного текста;

- проводить маркировку текста ( подчёркивать основную информацию, выделять непонятные слова и орфограммы текста, делить текст на части и т. п.);

- составлять тезисный план исходного текста;

ГОВОРЕНИЕ:

- сохранять при устном изложении, близком к тексту, типологическую структуру и выразительные языковые речевые средства;

- создавать собственные высказывания, соответствующие требованиям точности, логичности, выразительности чтения;

- строить небольшое по объему устное высказывание на основе данного плана;

- формулировать выводы по итогам урока, по результатам проведённого языкового анализа, после выполнения упражнения;

- размышлять о содержании прочитанного или прослушанного текста лингвистического содержания, соблюдать основные лексические и грамматические нормы современного русского литературного языка, нормы устной речи ( орфоэпические, интонационные);

- уместно использовать этикетные формулы, жесты, мимику в устном общении с учётом речевой ситуации;

ПИСЬМО:

- сохранять при письменном изложении типологическую структуру исходного текста и его выразительные языковые и речевые средства;

- создавать собственные высказывания, соответствующие требованиям точности, логичности, выразительности чтения;

- писать тексты- рассуждения на лингвистические, морально – этические темы дискуссионного характера;

- соблюдать основные лексические и грамматические нормы современного русского литературного языка, а также нормы письменной речи ( орфографические, пунктуационные);

- уместно употреблять пословицы поговорки, крылатые, выражения, фразеологизмы в связном тексте;

- использовать лингвистические словари при подготовке к сочинению и при редактировании текста;

- редактировать текст с использованием богатых возможностей лексической, словообразовательной, грамматической синонимии;

ТЕКСТ:

- анализировать тексты с точки зрения их соответствия требованиям точности и логичности речи;

- рецензировать художественные тексты и редактировать собственные с учётом требований к построению связного текста;

- устанавливать в тексте ведущий тип речи, находить в нём фрагменты с иным типовым значением;

- определять стили речи, прямой и обратный порядок слов в предложениях текста, способы и средства связи предложений в тексте;

ФОНЕТИКА И ОРФОЭПИЯ

- проводить фонетический и орфоэпический разбор слов;

-правильно произносить широко употребляемые служебные части речи;

- оценивать собственную и чужую речь с точки зрения соблюдения орфоэпических норм;

МОРФЕМИКА И СЛОВООБРАЗОВАНИЕ:

- по типичным суффиксам и окончаниям определять изученные части речи и их формы;

- разъяснять значение, его написание и грамматические признаки, опираясь на словообразовательный анализ и типичные морфемные модели слов;

- определять способы образования слов различных частей речи;

- анализировать словообразовательные гнёзда на основе учебного словообразовательного словаря;

- составлять словообразовательные гнёзда однокоренных слов( простые случаи);

- с помощью школьного этимологического словаря комментировать исторические изменения в морфемной структуре слов;

ЛЕКСИКОЛОГИЯ И ФРАЗЕОЛОГИЯ:

- соблюдать лексические нормы, употреблять слова в соответствии с их лексическим значением, с условиями и задачами общения;

- толковать лексическое значение общеупотребительных слов и фразеологизмов;

- пользоваться разными видами толковых лексических словарей («Словарь лингвистических терминов» и т.д.);

- находить справку о значении и происхождении фразеологического сочетания во фразеологическом словаре;

- использовать синонимы как средство связи предложений в тексте и как средство устранения неоправданного повтора;

- проводить элементарный анализ художественного текста, обнаруживая в нём примеры употребления слова в переносном значении;

МОРФОЛОГИЯ;

- различать постоянные и непостоянные морфологические признаки частей речи и проводить морфологический разбор слов всех частей речи ;

- правильно, уместно и выразительно употреблять слова изученных частей речи;

- использовать знания и умения по морфологии в практике правописания и проведения синтаксического анализа предложения;

ОРФОГРАФИЯ:

- владеть правильным способом применения изученных орфографических правил;

- учитывать значение, морфемное строение и грамматическую характеристику слов при выборе правильного правописания;

- аргументировать тезис о системном характере русской орфографии;

СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ:

- составлять схемы именных, глагольных и наречных словосочетаний и конструировать словосочетания по предложенной схеме;

- определять синтаксическую роль всех самостоятельных частей речи;

- различать и конструировать сложные предложения с сочинительными и подчинительными союзами;

- использовать сочинительные союзы как средство связи предложений в тексте;

- соблюдать правильную интонацию предложений в речи;

- устно объяснить пунктуацию предложений изученных конструкций, использовать на письме специальные графические обозначения, строить пунктуационные схемы предложений;

- самостоятельно подбирать примеры на изученные пунктуационные правила.

Формы и виды контроля знаний, умений и навыков учащихся 7 класса:

* тест;

*диктант (с грамматическим заданием, объяснительный, предупредительный, выборочный, графический, « Проверь себя», словарный, творческий, свободный);

* комплексный анализ текста;

* изложение с элементами сочинения-рассуждения, выборочное, подробное;

* сочинение-описание памятника, по картине, по воображению, по данному сюжету на материале жизненного опыта;

Сочинение на морально-этическую тему;

  • публичное выступление по общественно-важным проблемам;

  • сочинение-рассказ на свободную тему;

  • Устное высказывание на лингвистическую тему.

На изучение программного материала 140 часов, из них на развитие речи 21 час.

Формы обучения:

Урок изучения нового материала, урок закрепления знаний, умений и навыков, комбинированный урок, урок-беседа, повторительно-обобщающий урок, урок - лекция, урок - игра, урок- исследование, урок-практикум, урок развития речи.

Методы и приёмы обучения:

-обобщающая беседа по изученному материалу; -индивидуальный устный опрос; -фронтальный опрос; - опрос с помощью перфокарт;

- выборочная проверка упражнения; - взаимопроверка; - самоконтроль ( по словарям, справочным пособиям);

- различные виды разбора (фонетический, лексический, словообразовательный, морфологический, синтаксический, лингвистический);

- виды работ, связанные с анализом текста, с его переработкой (целенаправленные выписки, составление плана);

- составление учащимися авторского текста в различных жанрах( подготовка устных сообщений, написание творческих работ);

- наблюдение за речью окружающих, сбор соответствующего речевого материала с последующим его использованием по заданию учителя;

-изложения на основе текстов типа описания, рассуждения; - написание сочинений; -письмо под диктовку; -комментирование орфограмм и пунктограмм.

Виды деятельности учащихся на уроке:

-анализ языковых единиц с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;

- разные виды разбора (фонетический, лексический, словообразовательный, морфологический, синтаксический, лингвистический);

- лингвистический анализ языковых явлений и текстов различных функциональных стилей языка;

- смысловой анализ и информационная переработка устного и письменного текста:

составление плана текста;

пересказ текста по плану;

продолжение текста;

редактирование;

конспектирование;

-участие в диалогах различных видов;

- аудирование (понимание коммуникативных целей и мотивов говорящего; понимание на слух информации художественных, публицистических, учебно-научных, научно-популярных текстов , установление смысловых частей текста, определение их связей);

-создание собственных письменных текстов;

- составление орфографических и пунктуационных упражнений самими учащимися;

- составление опорных схем и таблиц;

- работа с учебно- научными текстами, справочной литературой и другими источниками информации, включая СМИ, компьютерные диски и программы, ресурсы Интернета;

-работа с различными видами словарей, ведение индивидуальных словарей;


  1   2   3   4   5

Похожие:

Составитель Л. М. Рыбченкова iconСоставитель Л. М. Рыбченкова

Составитель Л. М. Рыбченкова iconПрограмма элективного курса по русскому языку для 10-го класса "Речеведение" Автор ( составитель ) учитель русского языка и литературы первой квалификационной категории моу «Ашитбашская средняя общеобразовательная школа»
Программа предназначена для обучения учащихся 10 класса, рассчитана на 34 часа, базируется на программно-методических материалах...
Составитель Л. М. Рыбченкова iconРабочая программа по русскому языку
Баранов М. Т. Программа по русскому языку к учебникам 5-9 классов / М. Т. Баранов, А. Ладыженская, Н. М. Шанский // Программно-методические...
Составитель Л. М. Рыбченкова iconТематическое планирование по литературе Класс
Примерной программы (основного) общего образования по русскому языку, программы по русскому языку к учебникам для 5-9 классов ( В....
Составитель Л. М. Рыбченкова iconТематическое планирование по русскому языку Класс
Примерной программы (основного) общего образования по русскому языку, программы по русскому языку к учебникам для 5-9 классов (М....
Составитель Л. М. Рыбченкова iconРыбченкова Л. М. Русский язык. Базовый уровень

Составитель Л. М. Рыбченкова iconВведение составитель
Автор-составитель доклада – координатор программ Межрегиональной Правозащитной Группы – Ольга Гнездилова
Составитель Л. М. Рыбченкова iconУчебники для 11 класса
Русский язык грамматика. Текст. Стили речи/Власенков А. И., Рыбченкова Л. Н. 2008 г
Составитель Л. М. Рыбченкова iconВ. А. Чернов августа 2011 г
Власенков А. И., Рыбченкова Л. М русский язык (базовый и профильный уровни) 10-11кл., М., Просвещение, 2008 г
Составитель Л. М. Рыбченкова iconСписок учебников на 2012-13 учебный год
Власенков А. И., Рыбченкова Л. М. Русский язык (базовый уровень). 10-11 класс. – М.: Просвещение, 2011-12
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница