Публичный отчет директора моу «Васильевская основная общеобразовательная школа» за 2010-2011 учебный год. Анализ учебно воспитательного процесса




Скачать 376.27 Kb.
НазваниеПубличный отчет директора моу «Васильевская основная общеобразовательная школа» за 2010-2011 учебный год. Анализ учебно воспитательного процесса
страница1/3
Дата11.03.2013
Размер376.27 Kb.
ТипПубличный отчет
  1   2   3


МОУ «Васильевская основная общеобразовательная школа».


ПУБЛИЧНЫЙ ОТЧЕТ

Директора

МОУ «Васильевская основная общеобразовательная

школа»

за 2010-2011 учебный год.


Анализ учебно – воспитательного процесса.

Работа школы в 2010-2011 учебном году была ориентирована на реализацию задач, определенных Программой развития «Управление качеством образования в социально – ориентированной школе». Были определены следующие направления в работе:

-создание условий для оформления основных идей программы развития;

- осмысление противоречий и предпосылок развития школы (диагностика качества образования в школе, анализ состояния работы по качеству школьного образования, выявление проблем в деятельности управления качеством образования);

-переход на 10 -балльную систему оценки во 2м классе;

- разработка подпрограмм по работе с неуспевающими и мотивированными детьми.

Учебный план школы был составлен на основе базисного учебного плана 2004 г., учащиеся 4 класса занимались по базисному учебному плану 1998 г. При составлении учебного плана соблюдалась преемственность между ступенями обучения и классами, сбалансированность между предметными циклами, отдельными предметами. Уровень недельной нагрузки на ученика не превышал предельно допустимого.

Школьный компонент был распределен на изучение курса «Духовное краеведение Подмосковья», уроки ОБЖ (5,6,9, классы) и технологии и информатики (9 класс).

Образовательная программа школы и учебный план предусматривают выполнение государственной функции школы – обеспечение основного базового образования и развитие ребенка в процессе обучения.

Школа работала в режиме 6-дневной недели; занималось 8 классов (из них 1 класс-комплект), на конец учебного года в которых занималось 93 человек (52 чел. – начальная школа, 41 –основная школа).

Формы организации учебного процесса.

  • Уроки (классно – урочная форма);

  • лекции, семинары, практикумы;

  • консультации;

  • олимпиады, конкурсы;

  • открытые уроки;

  • проектная деятельность

Учебный план выполнен, учебные программы пройдены.

Важной является не только деятельность школы по вооружению учащихся базовыми знаниями, предупреждению неуспеваемости, но и работа с мотивированными детьми.

Итоги 2010-2011 учебного года.



Класс

Всего уч-ся




Всего уч-ся

без 1-х классов




На «5»

На «4-5»

Качество

обученности

(%)

Успеваемость

(%)

Количество неуспевающих

% неуспевающих

Не аттестованы

К-во

%

К-во

%
1

10

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-
2

17

17

1

5,8%

9

52,9%

58,8%

100%

-

-

-
3

18

18

2

11,1%

11

61,1%

72,2%

100%

-

-

-
4

7

7

1

14,2%

2

28,4%

42,9%

100%

-

-

-
Начальная

школа

52

42

4

9,5%

22

52,4%

61,9%

100%

-

-

-

5


15

15

-

-

7

46,6%

46,6%

100%

-

-

-

6


11

11

-

-

4

36,4%

36,4%

100%

-

-

-

7


-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

8


7

7

-

-

-

-

-

100%

-

-

-

9


8

8

-

-

3

37,5%

37,5%

100%

-

-

-

Основная

школа

41

41

-

-

14

34,1%

34,1%

100%

-

-

-

ИТОГО

по школе

93

83

4

4,8%

36

43,4%

48,2%

100%

-

-

-


Из таблицы видно, что из 93 учащихся базовый уровень освоили все – успеваемость 100%. Качество обучения 48,2% (61,9% - начальная школа, 34,1% - основная школа). Отличниками являются 4 учащихся начальной школы – Дороговцева Полина (4 класс), Доронин Сергей (3 класс), Лазарева Елизавета (3 класс) и Ганенко Сорина – Николетта (2 класс)

Сравним результаты этого учебного года с предыдущими:

Учебный год

Кол-во уч-ся

Усвоили программу

Одна ¾

Не успевают

Успевают

Награждения

«5»

«4-5»

Кол-во

%

ПЛ

М

СВ с

ПГ






















отл.




2008-2009

77(55)

2

23

25

42%

3

1

98%

2

-

2009-2010

92 (62)

3

33

36

51,4%

3

-

100%

-

-

2010-2011

93 (52)

4

36

40

43,4

3

-

100%

-

-

Из данной таблицы видно, что результаты обучения по сравнению с прошлыми годами повысился, что объясняется увеличением мотивированных детей в начальной школе. Учащиеся 5-9 классов показывают более низкие результаты, нет отличников, призовых мест в районных олимпиадах.

Качество обучения в начальной школе намного выше, чем в основной. Следует также отметить печальную тенденцию увеличения количества учащихся, закончивших на «3» и имеющих в начальной школе «4-5», что можно объяснить усложнением программ и увеличением объема изучаемого материала.

Основными элементами контроля учебно – воспитательного процесса в 2010-2011 учебном году были:

  • выполнение всеобуча;

  • состояние преподавания учебных предметов;

  • качество ЗУН учащихся;

  • качество ведения школьной документации;

  • выполнение учебных программ и предусмотренного минимума письменных работ;

  • выполнение решений педагогических советов и совещаний;

  • выполнение решений ШМО;

  • выполнение планов воспитательной работы;

  • посещение уроков.

В этом учебном году учителя ответственно ведут школьную документацию, однако при проверке классных журналов отслеживалось:

- несвоевременность внесения данных в журналы;

- исправления;

- отсутствие записи домашних заданий;

- журнал 9 класса был оформлен к началу Государственной итоговой аттестации;

- не своевременно заполняются классные журналы классными руководителями.

Проверка состояния тетрадей показала, что во всех классах и по всем предметам ведутся тетради. Учителям были даны рекомендации более тщательно следить за аккуратностью ведения и единым стилем оформления. Домашние задания выполняются практически у всех учащихся, а невыполненные дорабатываются после уроков. Объем домашних заданий соответствует норме. Орфографический режим соблюдается. Количество диктантов, контрольных, лабораторных и практических работ соответствует календарно – тематическому планированию.

При организации ВШК в 2011-2012 учебном году следует:

- уделить особое внимание работе аттестующихся учителей (Барановой Е.Ю.)

- усилить контроль за заполнением классного журнала, как классными руководителями, так и учителями – предметниками;

- продолжить систематическое посещение уроков;

- следить за соблюдением орфографического режима в тетрадях учащихся;

- контролировать соответствие контрольных и проверочных работ календарно – тематическому планированию;

- взять под особый контроль работу, как со слабыми, так и с мотивированными учащимися

Сравнительная таблица итогов окончания 2008-2009, 2009-201, 2010-2011 учебных годов.

2008-2009

2009-2010

2010-2011

7 класс

30%

8 класс

37,5%

9 класс

37,5%

Прохина О.В.

Баранова Е.Ю.

6 класс

17%

7 класс

0 %

8 класс

0 %

Иванникова Л.И.

4 класс

47%

5 класс

53,8%

6 класс

36,4%

Панчук Т.С.

Смирнова И.Е.

3 класс

64%

4 класс

66,6%

5 класс

46,6%

Чистова Р.Н.

Сватьёва А.В.

2 класс

50%

3 класс

50%

4 класс

42,9%

Смирнова Т.П.

Чистова Р.Н.

1 класс

2 класс

70,5%

3 класс

72,2%

Белякова О.А.

Ломасова Е.А.




1 класс

-

2 класс

58,8%




Смирнова Т.П.

Из приведенной таблицы видно, что качество в прошедшем учебном году понизилось по сравнению с предыдущими годами, однако качество знаний у учащихся 8 класса отсутствует. Классным руководителям даны рекомендации по работе с родителями, контролю учащихся.

Анализ итоговой аттестации.

По итогам года большинство обучающихся 9-х классов на экзаменах подтвердили свои оценки, некоторые смогли повысить результат. Средний процент качества на ГИА составил 56%.

Результаты выпускных экзаменов в 9-х классах в следующей таблице.

Результаты ГИА по алгебре в 9-х классах.

Класс

9

всего

Оц. «5»

Оц. «4»

Оц. «3»

Оц. «2»

Качество знаний

Успеваемость

Экзаменационная оценка

8

1

3

3

-

50%

100%

Годовая оценка

8

-

4

4

-

50%

100%

Итоговая оценка




-

4

4

-

50%

100%

Подтвердили оценку




-

3

4

-







Результаты ГИА по русскому языку в 9-х классах.

Класс

9

всего

Оц. «5»

Оц. «4»

Оц. «3»

Оц. «2»

Качество знаний

Успеваемость

Экзаменационная оценка

8

1

6

1

-

75%

100%

Годовая оценка




-

3

5

-

37,5%

100%

Итоговая оценка




1

2

5

-

37,5%

100%

Подтвердили оценку







1




-







Результаты итоговой аттестации (по выбору)

п/п

Ф.И.О. педагога

Предмет

Класс

Количество человек, сдающих экзамен, качество

1

Сватьёва Анастасия Валерьевна

ОБЖ

9


7 (71,4%),100%


2

Алексеев Станислав Валентинович

Физкультура

9

4(100%),100%

3

Ломасова Елена Анатольевна

География

9

1 (100%), 100%

4

Баранова Елена Юрьевна

Биология

9

4 (100%), 100%

Для подготовки учащихся к Государственной итоговой аттестации администрацией школы был разработан план работы, включающий в себя направления - работа с документацией, родителями, детьми, педагогами, организация консультаций и разработка индивидуальных образовательных планов. Проводились диагностические и тренировочные работы по русскому языку и математики с использованием материалов системы Статград.

п/п

Предмет

Дата проведения

Кол-во участников

Качество, %



Математика

14.10.2010

6

33%



Математика

03.02.2011

8

25%



Русский язык

01.03.2011

8

66,7%



Математика

16.03.2011

8

25%



Математика

08.04.2011

8

25%



Русский язык

13.04.2011

8

87,5%



Математика

05.05.2011

8

25%



Русский язык

16.05.2011

8

75%


Однако следует отметить, что не все учащиеся включились в работу с началом учебного года. Несмотря на это результатом проделанной работы стали хорошие показатели. Как это видно из таблиц, приведенных выше.


Экспериментальная деятельность школы

(10-балльная система оценки).

В 2010 – 2011 учебном году решением педагогического совете №1 от 28.08.2010 г. в рамках экспериментальной работы была введена 10 – балльная система оценки для учащихся начальной школы. Педагогическим коллективом было выбрано поэтапное введение системы, поэтому по 10-балльной системе оценивался только 2 класс (учитель Т.П. Смирнова), чтобы избежать смешения двух систем, так как учащиеся 2 класса не были знакомы ни с одной цифровой системой оценки. Согласно разработанному плану работы, было проведено родительское собрание, на котором подробно изложены мотивы введения данной системы, родители были ознакомлены с действующими и суррогатными шкалами оценок, требованиям к устным ответам, письменным работам и критериями оценивания. 10-балльная система оценки была одобрена родителями (в классе – 17 человек, «за»-17).

С целью эффективной работы по системе была создана рабочая группа в составе зам. директора А.В. Сватьёвой и учителей, работающих во 2 классе- Т.П. Смирновой (учитель начальных классов), И.Е. Смирновой (учитель английского языка), С.В. Алексеев (учитель физкультуры). С учителями проведены подробные инструктажи по правилам заполнения журнала, выставления оценок и т.д.

По итогам года можно сделать вывод, что 10-балльная система оценки «работает» на повышение качества образования, что является приоритетным направлением в работе школы. Кроме того, данная система позволяет видеть результаты обучения каждого ребенка, планировать коррекционную работу.

Результаты обучения и диагностики

Контрольный словарный диктант по русскому языку

2 класс

2010-2011 учебный год



















Скорость письма

2 класс

2010-2011 учебный год.


















Контрольный устный счет

2 класс

2010-2011 учебный год.



















Качество знаний по предметам

2 класс

2010-2011 учебный год.


1 четверть





2 четверть





3 четверть





4 четверть





Год





Средние баллы по четвертям






Проанализировав приведенные выше данные, можно сделать вывод, что 10-балльная система оценки учащихся положительно влияет на качество обучения, приучает ребят к ответственному обучению, позволяет видеть прогресс каждого учащегося. Средний балл по предметам учащихся по результатам года повысился в среднем на 1,2 балла в сравнении с началом года. Качество знаний по предметам на конец года превышает качество знаний на конец года на 10-12%. Прослеживается положительная динамика в письме, счете - результаты выше на 3-4%. Считаем, что 10-балльная система оценки является необходимой в работе по Программе развития школы, соответствует целям и задачам нашего учреждения. Работа по введению системы продолжится.


Работа с одаренными детьми.

Педагогический коллектив школы пришел к выводу, что необходимо сосредоточить свое внимание на решении проблем обучения учащихся, имеющих высокий уровень развития познавательной сферы. В 2010 – 2011 учебном году началась работа по подпрограмме Программы развития «Работа с учащимися, имеющими высокий уровень развития учебно-познавательной деятельности».

Цели и задачи работы с мотивированными учащимися.

 ЦЕЛЬ: развитие способностей учащихся в учебно-воспитательном процессе школы.

ЗАДАЧИ:

1)  Формирование физически здоровой личности:

•   Недопущение перегрузки учащихся в учебной ситуации;

•Оптимальная организация учебного дня и недели с учетом санитарно- гигиенических норм и особенностей возрастного развития детей;

•  Привлечение максимального количества детей к занятиям спортом;

2)   Развитие интеллектуальных способностей учащихся:

• Ориентация работы школы на раскрытие интеллектуального потенциала каждого учащегося;

3) Развитие специальной одаренности:

•    Создание кружков, секций через систему дополнительного образования.

4)   Развитие социальной одаренности:

•    Совершенствование работы классных руководителей;

•    Формирование и закрепление традиций школы.

5)  Формирование творчески работающего коллектива:

•    Обеспечение оптимальной нагрузки;                                                       

• Совершенствование методической работы в школе через МО, методические семинары;

•    Внедрение передового педагогического опыта в практику школы;

•    Широкое использование современных образовательных технологий.

С целью выполнения поставленных задач учащиеся школы привлекались к участию в международных играх-конкурсах «Человек и природа», «Золотое руно», «Кенгуру», «Британский бульдог». Учащаяся 6 класса Новикова Татьяна заняла 2 место в районе по результатам игры «Британский бульдог». Также ребята принимали участие в различных конкурсах, проводимых МОУ ДОД «ЦВР» и МОУ «УМЦ». Результаты участия отражены в следующей таблице.



Мероприятие, тема

Участник

Результат



Конкурс творческих работ «Моя классная – самая классная»

Дороговцева П., Новикова Т, Гришанова А.

участник



Легкоатлетический кросс

Кузнецов Алексей

Трегубова Елена

Головкин Василий

Черкасов Сергей.

Прилуцкая Диана


1 командное место по мини- футболу

1 место в кроссе на 1000 метров

-1 место в кроссе на 1000 метров,

2 место в кроссе на 1000 метров,

1 место в кроссе на 500 метров

2 место в кроссе на 500 метров.



Соревнования по ПДД «Светофорчик»

Баландин М., Хорин Д., Борисова И., Станкевич В.

участник



Конкурс творческих работ «Права человека - глазами ребенка»

Маркина Е.

победитель



Научно – практическая конференция для детей, проявляющих выдающиеся способности в различных предметных областях (секция «Краеведение»)

С. Случич

А. Маркин

победитель



Конкурс сочинений «Семейная реликвия»

С. Случич

призер



Конкурс сочинений «Моя малая Родина»

П. Дороговцева

призер



Патриотическая программа-экскурсия в музей маршала Жукова

Новикова Т., Алексеев И.

участник



Акция «Спаси лес от вырубки»

Учащиеся 1-9 кл.

участник



Конкурс «Профессия моих родителей»

Дороговцева П., Жданов Д, Трифонова В., Станкевич В.

участник



Конкурс к 50-летию полёта Ю.А.Гагарина

Дороговцева П., Маркина А.

Призер

участник



Конкурс к 50-летию полёта Ю.А.Гагарина

Дороговцева П.

призер



Конкурс творческих работ по ПДД

Маркина Е.

участник



Конкурс творческих работ по противопожарной тематике (район)

Маркина Е.

призер



Конкурс творческих работ по противопожарной тематике (область)

Маркина Е.

призер



Конкурс «Моя обложка»

В. Станкевич

призер
  1   2   3

Похожие:

Публичный отчет директора моу «Васильевская основная общеобразовательная школа» за 2010-2011 учебный год. Анализ учебно воспитательного процесса iconОбразовательная программа моу «Васильевская основная общеобразовательная школа»
Образовательная программа является нормативно-управленческим документом муниципального общеобразовательного учреждения моу «Васильевская...
Публичный отчет директора моу «Васильевская основная общеобразовательная школа» за 2010-2011 учебный год. Анализ учебно воспитательного процесса iconПубличный отчёт директора моу «Основная общеобразовательная школа №74» п. Калино о результатах работы школы за 2010-2011 учебный год
Публичный отчет моу «оош №74» (далее Отчет), ежегодный – персонифицированный документ, адресованный различным группам потребителей...
Публичный отчет директора моу «Васильевская основная общеобразовательная школа» за 2010-2011 учебный год. Анализ учебно воспитательного процесса iconПубличный отчёт директора моу «Казацкая средняя общеобразовательная школа» за 2010-2011 учебный год
В целях развития образовательной системы в школе была разработана образовательная программа на 2010-2011 учебный год, которая являлась...
Публичный отчет директора моу «Васильевская основная общеобразовательная школа» за 2010-2011 учебный год. Анализ учебно воспитательного процесса iconПубличный отчёт директора моу чапаевская средняя общеобразовательная школа Демидовой В. С. за 2010- 2011 учебный год

Публичный отчет директора моу «Васильевская основная общеобразовательная школа» за 2010-2011 учебный год. Анализ учебно воспитательного процесса iconАнализ учебно -воспитательного процесса за 2010-2011 учебный год
Анализ учебно-воспитательного процесса за 2010-2011 учебный год в рамках реализации программы развития учреждения
Публичный отчет директора моу «Васильевская основная общеобразовательная школа» за 2010-2011 учебный год. Анализ учебно воспитательного процесса iconПубличный отчет директора моу «Атняшинская основная общеобразовательная школа» Черепановой Любови Леонидовны за 2008-2009 учебный год

Публичный отчет директора моу «Васильевская основная общеобразовательная школа» за 2010-2011 учебный год. Анализ учебно воспитательного процесса iconМоу «Арабосинская основная общеобразовательная школа» Публичный отчёт директора школы
Предлагаем вашему вниманию Открытый информационный доклад, в котором представлены результаты деятельности школы за 2010-2011 учебный...
Публичный отчет директора моу «Васильевская основная общеобразовательная школа» за 2010-2011 учебный год. Анализ учебно воспитательного процесса iconПубличный отчёт директора моу «Малошуйская средняя общеобразовательная школа» за 2010 2011 учебный год
Режим занятий – односменный. Вторая половина дня предоставлена для дополнительного образования и досуговой деятельности
Публичный отчет директора моу «Васильевская основная общеобразовательная школа» за 2010-2011 учебный год. Анализ учебно воспитательного процесса iconПубличный отчет директора моу «Карцовская основная общеобразовательная школа»
Публичный отчет директора муниципального образовательного учреждения «Карцовская основная общеобразовательная школа» Дзержинского...
Публичный отчет директора моу «Васильевская основная общеобразовательная школа» за 2010-2011 учебный год. Анализ учебно воспитательного процесса iconПубличный отчет а. А. Шугиной, директора моу куркинская сош №1 по итогам 2010 2011 учебного года
Муниципального общеобразовательного учреждения Куркинская средняя общеобразовательная школа №1 за 2010-2011 учебный год. В докладе...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница