Программа дисциплины «Маркетинг и инновации» для направления 080200. 68 «Менеджмент»




Скачать 276.38 Kb.
НазваниеПрограмма дисциплины «Маркетинг и инновации» для направления 080200. 68 «Менеджмент»
страница1/4
Дата11.03.2013
Размер276.38 Kb.
ТипПрограмма дисциплины
  1   2   3   4



Государственный университет – Высшая школа экономики
Программа дисциплины «Маркетинг и инновации» для направления 080200.68 «Менеджмент» магистерской программы «Маркетинг» для подготовки магистра






Нижегородский филиал

Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования
"Национальный исследовательский университет
"Высшая школа экономики"



Факультет менеджмента


Программа дисциплины

«Маркетинг и инновации»




для направления

080200.68 – «Менеджмент», магистерской программы «Маркетинг»

подготовки магистра


Автор программы:

Фоменков Денис Александрович, к.э.н., fomenkov.d@gmail.com


Одобрена на заседании кафедры маркетинга «___»____________ 2011г.

Зав. кафедрой Д.А.Фоменков _____________________


Рекомендована секцией УМС «Менеджмент" «___»_____________ 2011 г.

Председатель Т.В. Радаев _________________________


Утверждена УМС НИУ ВШЭ – Нижний Новгород «___»_____________2011г.

Председатель Н.С. Петрухин ______________________


Нижний Новгород, 2011

Настоящая программа не может быть использована другими подразделениями университета и другими вузами без разрешения кафедры-разработчика программы.

Область применения и нормативные ссылки

Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.

Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080200.68 - Менеджмент, обучающихся по магистерской программе «Маркетинг» по специализации «Маркетинг инноваций», изучающих дисциплину «Маркетинг и инновации (разработка нового товара и его принятие потребителями)».

Программа разработана в соответствии с:

  • Образовательным стандартом федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» по направлению подготовки 080200.68 «Менеджмент», уровень подготовки: Магистр.

  • Концепцией магистерской программы «Маркетинг».

  • Рабочим учебным планом университета по направлению подготовки 080200.68 – Менеджмент, магистерская программа Маркетинг, утвержденным в 2011г.

1Цели освоения дисциплины


Основная цель дисциплины «Маркетинг и инновации (разработка нового товара и его принятие потребителями)» сформировать у студентов навыки применения маркетинговых инструментов к ситуациям разработки и вывода на рынок инновационного товара. Курс четко позиционирован в науке об инновациях и дает системные знания в области маркетинга инноваций, подчеркивая его отличия от маркетинга существующего товара. Много внимания уделено роли маркетинга в различных организационных механизмах разработки нового товара.

2Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины


В результате освоения дисциплины студент должен:

  • Знать типы инноваций; рыночные, технологические и стратегические риски; основные модели инновационного процесса, их достоинства и недостатки; структуру плана осуществимости проекта; методы генерирования новых идей; стратегии ценообразования нового товара

  • Уметь оценивать емкость и потенциал рынка нового товара; анализировать инновацию по основным факторам принятия товара потребителями; четко описывать бизнес-модель стартап проекта; проводить экспресс оценку возможности на высокотехнологичном рынке; распознавать тип инновации; разрабатывать коммуникационную стратегию нового проекта.

  • Иметь навыки (приобрести опыт) написания анализа осуществимости проекта (feasibility study); оценки рыночных рисков, емкости и потенциала рынка; сегментирования рынка нового товара и описания целевого сегмента, анализа инновационного процесса в компании.


В результате освоения дисциплины студент осваивает следующие компетенции:


Компетенция

Код по ФГОС/ НИУ

Дескрипторы – основные признаки освоения (показатели достижения результата)

Формы и методы обучения, способствующие формированию и развитию компетенции

Способность развивать свой личностный и творческий потенциал, самостоятельно осваивать новые виды деятельности

ОК-1

Распознает предпринимательские возможности и использует свои умения для осваивания новых видов деятельности.

Лекционный курс.

Семинары в диалоговом режиме. Дискуссии. Деловые и ролевые игры. Разбора конкретных ситуаций (кейсы из российской и зарубежной практики). Анализ стартап проектов (из университетов, биз-нес-инкубаторов, спи-нофф компании корпора-ций). Психологические тренинги.


Способность формировать и развивать социальные и деловые взаимоотношения в интернациональной и мультикультурной среде современного общества

ОК-2

Распознает особенности работы в мультикультурной проектной команде, с учетом культурных особенностей обосновывает свою точку зрения, оценивает и интерпретирует обратную связь.

Телеконференции с проектными командами из зарубежных университетов.

Лекционный курс.

Семинары в диалоговом режиме. Дискуссии. Деловые и ролевые игры. Разбора конкретных ситуаций (кейсы из российской и зарубежной практики). Анализ стартап проектов (из университетов, биз-нес-инкубаторов, спи-нофф компании корпора-ций). Психологические тренинги.


Способность проявлять инициативу и брать на себя ответственность за принятие решений, в том числе в нестандартных ситуациях

ОК-4

Демонстрирует лидерские качества в процессе работы над проектом, в проактивной форме работает в проектной группе.

Лекционный курс.

Семинары в диалоговом режиме. Дискуссии. Деловые и ролевые игры. Разбора конкретных ситуаций (кейсы из российской и зарубежной практики). Анализ стартап проектов (из университетов, биз-нес-инкубаторов, спи-нофф компании корпора-ций). Психологические тренинги.


Способность принимать решения и организовывать работу в условиях риска и неопределенности

ОК-5

Демонстрирует умение работать в команде над конкретным проектом, использует предлагаемые инструменты для принятия управленческих решений и оценки коммерческих и технических рисков.

Лекционный курс.

Семинары в диалоговом режиме. Дискуссии. Деловые и ролевые игры. Разбора конкретных ситуаций (кейсы из российской и зарубежной практики). Анализ стартап проектов (из университетов, биз-нес-инкубаторов, спи-нофф компании корпора-ций). Психологические тренинги.


Способность выявлять и формулировать актуальные научные проблемы, обобщать и критически оценивать результаты, полученные отечественными и зарубежными исследователями по избранной теме

ПК-1

Воспроизводит актуальные проблемы и тренды в сфере маркетинга инноваций. Интерпретирует и оценивает результаты отечественных и зарубежных исследований.

Лекционный курс.

Семинары в диалоговом режиме. Дискуссии. Деловые и ролевые игры. Разбора конкретных ситуаций (кейсы из российской и зарубежной практики). Анализ стартап проектов (из университетов, биз-нес-инкубаторов, спи-нофф компании корпора-ций). Психологические тренинги.

Способность выявить данные, необходимые для решения поставленных исследовательских задач; осуществить сбор данных, как в полевых условиях, так и из основных источников социально-экономической информации: отчетности организаций различных форм собственности, ведомств и т.д., баз данных, журналов, и др., анализ и обработку этих данных, данных отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях

ПК-2

Демонстрирует навыки определения данных для оценки инноваций. Владеет методами сбора и анализа данных для оценки рыночных возможностей нового товара/услуги.

Лекционный курс.

Семинары в диалоговом режиме. Дискуссии. Деловые и ролевые игры. Разбора конкретных ситуаций (кейсы из российской и зарубежной практики). Анализ стартап проектов (из университетов, биз-нес-инкубаторов, спи-нофф компании корпора-ций). Психологические тренинги.


Владение методами количественного и качественного анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования

ПК-4

Применяет методы количественного и качественного анализа для разработки маркетинговой стратегии инновации с применением современных программ статистической обработки данных.

Лекционный курс.

Семинары в диалоговом режиме. Дискуссии. Деловые и ролевые игры. Разбора конкретных ситуаций (кейсы из российской и зарубежной практики). Анализ стартап проектов (из университетов, биз-нес-инкубаторов, спи-нофф компании корпора-ций). Психологические тренинги.


Способность представлять результаты проведенного исследования в виде отчета, статьи или доклада

ПК-5

Демонстрирует навыки презентации проекта. Представляет результаты в виде отчета и рекомендаций

Лекционный курс.

Семинары в диалоговом режиме. Дискуссии. Деловые и ролевые игры. Разбора конкретных ситуаций (кейсы из российской и зарубежной практики). Анализ стартап проектов (из университетов, биз-нес-инкубаторов, спи-нофф компании корпора-ций). Психологические тренинги.


Способность управлять организациями, сетями, подразделениями, проектами и, группами сотрудников, отдельными работниками и иными объектами управления

ПК-10

Распознает основные модели инновационного процесса в компании. Демонстрирует навыки управления межфункциональной командой с учетом особенностей инновационного процесса.

Лекционный курс.

Семинары в диалоговом режиме. Дискуссии. Деловые и ролевые игры. Разбора конкретных ситуаций (кейсы из российской и зарубежной практики). Анализ стартап проектов (из университетов, биз-нес-инкубаторов, спи-нофф компании корпора-ций). Психологические тренинги.


Способность разрабатывать корпоративную, деловую и функциональные стратегии деятельности и развития организации

ПК-12

Применяет инструменты маркетингового анализа для разработки корпоративной стратегии в области управления продуктовым портфелем и разработки новых товаров для вывода на рынок, представляет взаимосвязь маркетинга с другими функциональными подразделениями в стратегическом процессе, обосновывает выбор маркетинговой стратегии продвижения нового товара.

Лекционный курс.

Семинары в диалоговом режиме. Дискуссии. Деловые и ролевые игры. Разбора конкретных ситуаций (кейсы из российской и зарубежной практики). Анализ стартап проектов (из университетов, биз-нес-инкубаторов, спи-нофф компании корпора-ций). Психологические тренинги.


Способность разрабатывать программы организационного развития и обеспечивать их реализацию

ПК-14

Воспроизводит основные организационные механизмы построения инновационного процесса, знает их преимущества и недостатки.

Лекционный курс.

Семинары в диалоговом режиме. Дискуссии. Деловые и ролевые игры. Разбора конкретных ситуаций (кейсы из российской и зарубежной практики). Анализ стартап проектов (из университетов, биз-нес-инкубаторов, спи-нофф компании корпора-ций). Психологические тренинги.


Способность находить и оценивать новые рыночные возможности, формировать и оценивать бизнес-идеи, разрабатывать бизнес-планы создания нового бизнеса

ПК-16

Распознает тип инновации и обосновывает применение различных инструментов маркетингового анализа. Знает методы оценки и анализа спроса на новый товар. Владеет методами конкурентного анализа.

Лекционный курс.

Семинары в диалоговом режиме. Дискуссии. Деловые и ролевые игры. Разбора конкретных ситуаций (кейсы из российской и зарубежной практики). Анализ стартап проектов (из университетов, биз-нес-инкубаторов, спи-нофф компании корпора-ций). Психологические тренинги.


Способность выявить данные, необходимые для решения поставленных задач; осуществить сбор данных и их обработку

ПК-17

Знает основные источники данных для оценки емкости и потенциала рынка для нового товары. Способен осуществить сбор данных для проведения оценки.

Лекционный курс.

Семинары в диалоговом режиме. Дискуссии. Деловые и ролевые игры. Разбора конкретных ситуаций (кейсы из российской и зарубежной практики). Анализ стартап проектов (из университетов, биз-нес-инкубаторов, спи-нофф компании корпора-ций). Психологические тренинги.


Способность сформировать и управлять коллективом для реализации консультационного проекта

ПК-20

Владеет навыками управления командой для реализации консультационного проекта по разработке маркетинговой стратегии для инновации.

Лекционный курс.

Семинары в диалоговом режиме. Дискуссии. Деловые и ролевые игры. Разбора конкретных ситуаций (кейсы из российской и зарубежной практики). Анализ стартап проектов (из университетов, биз-нес-инкубаторов, спи-нофф компании корпора-ций). Психологические тренинги.


Способность представлять результаты проведенного исследования в виде отчета, по консультационному проекту

ПК-22

Знает структуру отчета консультационного проекта по маркетинговой оценке инновации.

Лекционный курс.

Семинары в диалоговом режиме. Дискуссии. Деловые и ролевые игры. Разбора конкретных ситуаций (кейсы из российской и зарубежной практики). Анализ стартап проектов (из университетов, биз-нес-инкубаторов, спи-нофф компании корпора-ций). Психологические тренинги.




  1   2   3   4

Похожие:

Программа дисциплины «Маркетинг и инновации» для направления 080200. 68 «Менеджмент» iconПрограмма дисциплины Тайм-менеджмент  для направления 080200. 62 «Менеджмент»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 080200. 62 «Менеджмент»,...
Программа дисциплины «Маркетинг и инновации» для направления 080200. 68 «Менеджмент» iconПрограмма дисциплины «Развитие личностных компетенций» для направления 080200. 68 Менеджмент», магистерская программа «Инновационный менеджмент»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки  fillin...
Программа дисциплины «Маркетинг и инновации» для направления 080200. 68 «Менеджмент» iconПрограмма дисциплины поведение потребителей для направления 080200. 68 «Менеджмент» магистерская программа «Маркетинг»

Программа дисциплины «Маркетинг и инновации» для направления 080200. 68 «Менеджмент» iconПрограмма дисциплины «Компьютерные технологии в исследованиях маркетинговых коммуникаций» Для направления 080200. 68 «Менеджмент»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки направления...
Программа дисциплины «Маркетинг и инновации» для направления 080200. 68 «Менеджмент» iconПрограмма дисциплины: Этика бизнеса  для направления 080200. 62 «Менеджмент»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 080200. 62 «Менеджмент»,...
Программа дисциплины «Маркетинг и инновации» для направления 080200. 68 «Менеджмент» iconПрограмма дисциплины «Теория и история менеджмента» для направления 080200. 62 «Менеджмент»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 080200. 62 «Менеджмент»...
Программа дисциплины «Маркетинг и инновации» для направления 080200. 68 «Менеджмент» iconПрограмма дисциплины «Деловой этикет» Для направления 080200. 62 «Менеджмент»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки  fillin...
Программа дисциплины «Маркетинг и инновации» для направления 080200. 68 «Менеджмент» iconПрограмма дисциплины «Стили в искусстве» для направления 080200. 62 «Менеджмент»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов для направления 080200. 62...
Программа дисциплины «Маркетинг и инновации» для направления 080200. 68 «Менеджмент» iconПрограмма научно-исследовательского семинара «Маркетинг и предпринимательство»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих нис, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080200. 68 "Менеджмент",...
Программа дисциплины «Маркетинг и инновации» для направления 080200. 68 «Менеджмент» iconПрограмма дисциплины «Организационное поведение» для направления 080200. 62 «Менеджмент»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 080200. 62 «Менеджмент»...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница