Название курса: Интернет-маркетинг Код курса: Тип курса




НазваниеНазвание курса: Интернет-маркетинг Код курса: Тип курса
Дата11.03.2013
Размер53.9 Kb.
ТипРеферат
Название курса: Интернет-маркетинг

Код курса:


Тип курса: по выбору


Уровень курса: магистерский


Год обучения: 2


Семестр/триместр: 4


Число ECTS кредитов: 2


Ф.И.О. преподавателя: Пересветов С.Б.


Цели курса

В ходе освоения материалов курса студентам будет предоставлен теоретический обзор по структуре, внутренней организации и принципам функционирования электронного сегмента современного рынка и особенностях техники, планирования и проведения маркетинговых мероприятий в этом сегменте. Значительная часть курса посвящена практическим занятиям, лабораторным работам, которые должны выполнить студенты во время самостоятельной работы. Основной задачей курса является формирование у студентов понимания функционирования электронного сегмента современного рынка, специфики рыночных отношений внутри этого сегмента и специфики маркетинговых мероприятий в этом сегменте.

Помимо этого студенты смогут выполнять следующие виды деятельности:

  • анализ используемых в организации форм маркетинговых мероприятий и разработка и обоснование предложений по развитию маркетинговой активности в электронном сегменте рынка, т.е. в сети Интернет или других глобальных сетях;

  • разработка стратегий развития маркетинговых мероприятий в электронном сегменте рынка;

  • подготовка бизнес-планов, формирование предложений и мероприятий по реализации задания на создание и сопровождение проектов маркетинговых мероприятий в электронном сегменте рынка;

  • анализ эффективности маркетинговых мероприятий в электронном сегменте рынка;

  • управление структурными подразделениями компании, обеспечивающими маркетинговые мероприятия в электронном сегменте рынка.


Предварительные требования для поступления на курс

Знание в объеме программ бакалавриата следующих дисциплин: Экономическая информатика, Перспективные технологии информационных систем.


Содержание курса

В курсе рассматривается структура и основы функционирования рынка электронного бизнеса (электронной коммерции) и его элементы.


Тема 1. Введение в предмет «Маркетинг в Интернет».

Трансформация коммуникативной модели «один ко многим» в модель «многие ко многим», принцип интерактивности. «PUSH» и «PULL» модели инициации коммуникативного процесса в Интернет. Построение системы маркетинга фирмы на основе использования web-сервера. Основные средства маркетинговых коммуникаций в Интернет: реклама; формирование общественного мнения; персональные продажи; стимулирование сбыта. Основные принципы и технологии Интернет-рекламы. Рекламные носители в Интернете. Классификация потребителей по отношению к Интернет-проекту. Основные принципы работы с аудиторией сайта.


Тема 2. Аудитория Интернета. Маркетинговые исследования в Интернет.

Структура российской и международной аудитории Интернета. Источниковая база маркетинговых исследований в Интернет. Определение товарной структуры и емкости рынка, доля рынка, контролируемая компанией. Сегментация рынка. Методы сегментации рынка, целевые сегменты рынка, позиционирование товара. Изучение конкурентной среды. Принципы изучения поведения потребителей, мотивы, определяющие поведение потребителей, моделирование поведения потребителей.


Тема 2. Генерации входящего трафика веб-сайта.

Основные принципы генерации входящего трафика веб-сайта. Таргетинг, коммуникейшн-микс, веб-аналитика, тайминг.

Тема 3. Прямое размещение рекламы в Интернет, сети ротации рекламы.

Прямое размещение рекламы на рекламных площадках. Баннерные сети. Концепция баннерообмена. Виды баннерных сетей, проблема выбора. Размещение рекламы в баннерных сетях, первичный и вторичный рынок баннерных показов. Эффект рекламного мультипликатора в баннерных сетях.


Тема 4. Ценовые модели размещения рекламы в Интернет.

Ценовые модели размещения рекламы в Интернет - фиксированная оплата (Flat Fee Advertising), оплата по количеству показов рекламы (CPM), оплата по количеству переходов (CPC), оплата по количеству посетителей (CPV) и т.д. Сравнение ценовых моделей размещения рекламы.


Тема 5. Партнерские программы, каталоги, рейтинги, поисковые системы, форумы, блоги, доски объявлений, социальный маркетинг.

Принципы работы партнерских программ, создание собственных партнерских программ. Преимущества и недостатки партнерских программ. Услуги рекламных брокеров, выбор рекламного брокера. Преимущества и недостатки организации партнерских программ через рекламных брокеров. Организация рекламы в форумах, чатах и досках объявлений. Регистрации в каталогах и рейтингах, индексация в поисковых системах, выбора рейтингов, российские и зарубежные каталоги, рейтинги и поисковые системы.


Тема 6. Дополнительные виды рекламы в Интернет. Размещение рекламы через агентства Интернет-рекламы, управление собственным рекламным пространством. Медиапланирование и оптимизация рекламных расходов.

Прямой обмен ссылками и баннерами, Традиционная (несетевая) реклама Интернет-компаний, оценка и повышение эффективности несетевой рекламы. Дисконтные системы и бонусные программы. Бесплатное распространение образцов продукции. Активная реклама. Управление рекламным пространством на сайте компании с помощью специализированных сервисных служб. Размещение рекламы с помощью агентств Интернет-рекламы. Медиа-планирование, оптимизация рекламных расходов и анализ эффективности рекламной кампании. Мониторинг эффективности с помощью KPI.


Тема 7. Корпоративная (имиджевая) реклама в Интернет, Public Relations, дополнительные средства продвижения товаров и услуг в Интернете.

Отношение потребителей к компании и торговым маркам, методы корпоративной (имиджевой) рекламы в Интернет. Основные функции PR, методы PR в Интернет, мониторинг СМИ, подготовка и проведение PR-кампаний. Личные продажи и MLM в Интернете. Методы стимулирования сбыта.


Рекомендуемая литература для изучения:


  1. Dave Chaffey, Fiona Ellis-Chadwick, Richard Mayer, Kevin Johnston. Internet Marketing. Strategy, Implementation and Practice. Fourth Edition. 2009.

  2. Dave Chaffey and PR Smith. eMarketing eXcellence. Planning and optimizing your digital marketing. Third edition.2008.

  3. Glossary of Digital Marketing Terms. Compiled by HiveMind Marketing, Inc.2009.

  4. Юрасов А.В. Электронная коммерция. - М.: Дело, 2003.

  5. Костяев Р.А. Бизнес в Интернете: финансы, маркетинг, планирование. - СПб.: БХВ-Петербург, 2002.

  6. Холмогоров В. Интернет-маркетинг. Краткий курс. 2-е изд. - СПб.: Питер, 2002.

  7. Кобелев О.А. Электронная коммерция. – М.:Дашков и Ко, 2006.

  8. Тедеев А.А. Электронная коммерция: правовое регулирование и налогообложение. - М.: Приор, 2002.

  9. Когаловский М.Р. Перспективные технологии информационных систем. - М.: Компания АйТи, ДМК Пресс, 2003.

  10. Данько Т.П. и др. Электронный маркетинг. – М.: ИНФРА-М, 2003.

  11. Климченя Л.С. Электронная коммерция. – Мн:Выш.шк., 2004.

  12. Гагарин Ф.П., Миролюбов А.А., Подолянец Л.А. Основы электронного бизнеса: Учебник для вузов. – СПб.: Иван Федоров, 2002.

  13. Библиографический указатель интерактивного бизнеса научной библиотеки СПБГУЭФ, веб-сайт www.finec.ru/rus/parts/sbio-site/ukazatel/index_ukaz.html.



Методы обучения:

Методы проведения аудиторных занятий


Лекции и семинары

Формы самостоятельной работы


работа с электронными материалами, в том числе с материалами электронного учебника, написание эссе по отдельным темам, выполнение лабораторных работ, тестирование для самоконтроля.

Формы контроля


промежуточная – оценка выполнения лабораторных работ, презентаций эссе.


Критерии оценок:

Итоговая оценка складывается из результатов аудиторной и самостоятельной работы, а также оценок промежуточного и итогового контроля


Язык обучения: русский


Темы самостоятельных работ:

  1. Основные принципы работы с аудиторией сайта.

  2. Основные принципы и технологии Интернет-рекламы.

  3. Маркетинговые исследования в Интернет.

  4. Основные модели размещения рекламы в Интернет.

  5. Дополнительные виды рекламы в Интернет.

  6. Корпоративная (имиджевая) реклама в Интернет, Public Relations.

  7. Медиа-планирование, оптимизация рекламных расходов и анализ эффективности рекламной кампании в Интернет.

Похожие:

Название курса: Интернет-маркетинг Код курса: Тип курса iconПрограмма разработана: учителем информатики и экономики 2 квалификационной категории Шашковой М. С колшево 2009 Пояснительная записка к программе элективного курса для учащихся 9 класса «Компьютер и делопроизводство»
Продолжительность курса 17 часов. Все задания курса выполняется с помощью персонального компьютера и необходимых программных средств....
Название курса: Интернет-маркетинг Код курса: Тип курса iconПрограмма курса маркетинг и реклама
Программа курса «Маркетинг и реклама». – М.: Импэ им. А. С. Гри­боедова, 2003. – 10 с
Название курса: Интернет-маркетинг Код курса: Тип курса iconЭлективный курс Окружающая среда и здоровье человека
...
Название курса: Интернет-маркетинг Код курса: Тип курса iconУчебно-тематический план курса «Маркетинг»
Введение в маркетинг. Маркетинг как концепция рыночного управления. Особенности развития маркетинга в России
Название курса: Интернет-маркетинг Код курса: Тип курса iconУчебно-тематический план курса «Стратегический маркетинг»
Введение в маркетинг. Маркетинг как концепция рыночного управления. Особенности развития маркетинга в России
Название курса: Интернет-маркетинг Код курса: Тип курса iconПрограмма элективного курса по химии для учащихся 10 класса название курса
Программа разработана на основе программы учителя химии и экологии муниципальной гимназии №20 г. Донской Тульской области Гордеева...
Название курса: Интернет-маркетинг Код курса: Тип курса iconПрограмма элективного курса по химии для учащихся 11 класса название курса
Программа разработана на основе программы учителя химии и экологии муниципальной гимназии №20 г. Донской Тульской области Гордеева...
Название курса: Интернет-маркетинг Код курса: Тип курса iconПрограмма учебного курса название курса
...
Название курса: Интернет-маркетинг Код курса: Тип курса iconНазвание раздела курса «Технология»
Тип и основные характеристики модуля, в том числе, возможная модель учебно-познавательной деятельности учащихся на основе эор
Название курса: Интернет-маркетинг Код курса: Тип курса iconПрограмма курса. Составитель: д п. н., профессор Шинковский М. Ю. Владивосток 2002 «утверждаю»
Название курса: Актуальные проблемы национальной безопасности и проблемы разоружения
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница