Совершенствование управления конкурентоспособностью предприятия в условиях формированиях рынка на примере ООО «Ярославские магазины»




НазваниеСовершенствование управления конкурентоспособностью предприятия в условиях формированиях рынка на примере ООО «Ярославские магазины»
страница1/11
Дата11.03.2013
Размер0.97 Mb.
ТипДокументы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11


Совершенствование управления конкурентоспособностью предприятия в условиях формированиях рынка на примере ООО «Ярославские магазины»



Оглавление



Введение 3

1. Теоретические основы управления конкурентоспособностью предприятия 6

1.1. Понятие и сущность конкурентоспособности предприятия 6

1.2. Факторы, влияющие на конкурентоспособность предприятия 10

1.3. Цели, задачи и методы управления конкурентоспособностью предприятия 16

Глава 2. Анализ системы управления конкурентоспособностью на примере ООО «Ярославские магазины» 22

2.1. Организационно – экономическая характеристика предприятия 22

2.2. Определение параметров оценки конкурентоспособности предприятия 28

2.3. Анализ конкурентоспособности предприятия 37

3. Совершенствование управления конкурентоспособностью ООО «Ярославские магазины» 50

3.1. Разработка мероприятий, направленных на повышение конкурентоспособности предприятия 50

3.2. Оценка экономической эффективности предложенных мероприятий 59

Заключение 66

Список использованной литературы 71

Приложения 74



Введение




Конечная цель любой фирмы - победа в конкурентной борьбе. Победа не разовая, не случайная, а как закономерный итог постоянных и грамотных усилий фирмы. Достигается она или нет - зависит от конкурентоспособности продукции и услуг фирмы, т.е. от того, насколько они лучше по сравнению с аналогами - продукцией и услугами других фирм.

В настоящее время, фирм выпускающих однородную продукцию огромное количество. Между ними существует жесткая конкуренция. И выпуск качественной, недорогой, конкурентоспособной продукции и услуг по сравнению с аналогами – главная задача любой фирмы в любой стране. Поэтому каждая фирма стремится сделать все, чтобы ее продукция была конкурентоспособной.

Выпуск конкурентоспособной продукции и ее реализация завершают кругооборот хозяйственных средств предприятия, что позволяет ему выпол­нять обязательства перед государственным бюджетом, банком по ссудам, рабочими и служащими, поставщиками и возмещать производственные затраты.

Промышленные предприятия не только производят про­дукцию в нужном количестве, ассортименте и качестве, соот­ветствующую запросам потребителя, но и обеспечивают ком­мерческую деятельность по сбыту готовой продукции. В усло­виях рыночных отношений усиливается ее роль, усложняют­ся задачи.

Предприятиям необходимо знать области сбы­та, потребности, спрос на данную продукцию, цены на данную продукцию, исследование емкости рынка, определение доли предприятия в общем, объеме продажи продукции данного ассортимента, анализ рыночной ситуации, исследование динамики объема продаж, анализ каналов сбыта, изучение мнений поку­пателей и потребительских предпочтений.

Актуальность темы дипломной работы обусловлена тем фактором, что в условиях рыночной экономики достижение конкурентоспособности продукции и увеличение объема ее реализации является важной задачей для каждого предприятия.

Несмотря на наличие значительной информационной базы и различных методов оценки конкурентоспособности предприятий (как в России, так и за рубежом), в настоящее не разработана методика оценки такого сложного комплексного показателя, который бы позволил количественно и качественно охарактеризовать конкурентоспособность предприятия и выпускаемой им продукции, оценить динамику и темпы их роста, измерить влияние на них разных внутренних и внешних факторов. Не разработаны специфические вопросы оценки, измерения и прогноза конкурентоспособности в условиях различных по конкурентным свойствам рынков. В связи с этим, исследования, проводимые в рамках данной дипломной работы, имеют некоторые элементы новизны.

Целью данной работы является анализ и критическая оценка системы управления конкурентоспособностью конкретного предприятия, определение направлений ее повышения. Реализация поставленной цели требует решения следующих задач:

- определить понятие и сущность конкурентоспособности предприятия;

- выявить факторы, за счет которых формируется конкурентоспособность предприятия;

- охарактеризовать цели, задачи и методы управления конкурентоспособностью предприятия;

- определение параметры оценки конкурентоспособности конкретного предприятия;

- проанализировать конкурентоспособности предприятия;

- разработать мероприятия, направленные на повышение конкурентоспособности предприятия и рассчитать их экономическую эффективность.

Объектом исследования в данной работе является сеть продуктовых магазинов «Ярославские магазины». Предмет исследования – показатели конкурентоспособности данного предприятия.

Методологическую и методическую основу исследования составили фундаментальные труды отечественных и зарубежных ученых, специалистов в области управления и стратегического планирования. Эта проблема разрабатывается в трудах таких авторов, как Г. Клейнер, В. Тамбовцев, Р. Качалов, Н. Игошин, А. Водянов, В. Коссов, И. Волков, М. Грачева, В. Чернов, Е. Четыркин, С. Жданов. Несмотря на различные подходы к определению понятия конкурентоспособности, объединяет эти труды общая тенденция - поиск методов, позволяющих учитывать уровень реализуемости продукции при оценке конкурентоспособности предприятия.

Практической основой дипломной работы является финансовая отчетность ООО «Ярославские магазины», внутренняя финансовая отчетность, данные оперативного и стратегического планирования.


  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

Похожие:

Совершенствование управления конкурентоспособностью предприятия в условиях формированиях рынка на примере ООО «Ярославские магазины» iconСовершенствование управления ассортиментом реализуемой продукции на примере ООО «Ярославские магазины»

Совершенствование управления конкурентоспособностью предприятия в условиях формированиях рынка на примере ООО «Ярославские магазины» iconСодержание введение 2
Совершенствование управления деятельности маркетинговой службы на примере ООО «шпарманн»
Совершенствование управления конкурентоспособностью предприятия в условиях формированиях рынка на примере ООО «Ярославские магазины» iconВведение 3
Совершенствование системы управления сбытом на примере предприятия зао «змк промет» (сайт Safe ru)
Совершенствование управления конкурентоспособностью предприятия в условиях формированиях рынка на примере ООО «Ярославские магазины» iconМетоды и математические модели оценки и управления конкурентоспособностью промышленного предприятия

Совершенствование управления конкурентоспособностью предприятия в условиях формированиях рынка на примере ООО «Ярославские магазины» icon1 Теоретические аспекты управления конкурентоспособностью и выявление возможных конкурентных преимуществ 4
Особенности маркетинговых мероприятий с целью повышения конкурентоспособности предприятия 8
Совершенствование управления конкурентоспособностью предприятия в условиях формированиях рынка на примере ООО «Ярославские магазины» iconЛитература Приложение «Разработка плана рекламной деятельности на предприятии ( на примере конкретного предприятия)»
Iii. Совершенствование маркетинговых коммуникаций в деятельности предприятия
Совершенствование управления конкурентоспособностью предприятия в условиях формированиях рынка на примере ООО «Ярославские магазины» iconТемпературах, высоких температурах и в условиях горной местности. Обеспечение эксплуатации автомобилей в особых производственных и социальных условиях
Генеральный план. Основные требования к проектированию генерального плана предприятия. Расчет потребной площади участка. Основные...
Совершенствование управления конкурентоспособностью предприятия в условиях формированиях рынка на примере ООО «Ярославские магазины» iconПромышленных приложений волнует многих. В условиях жесткой конкуренции и динамичного рынка, даже самые консервативные предприятия не могут позволить себе отказаться от столь мощного средства эволюции, как автоматизация. Эпоха агитации за автоматизацию давно прошла. И теперь остро встает вопрос: «Как
На примере создания системы температурного контроля, демонстрируются основные преимущества системы реконфигурируемого управления...
Совершенствование управления конкурентоспособностью предприятия в условиях формированиях рынка на примере ООО «Ярославские магазины» iconСовершенствование управления первичной медико-санитарной помощью в условиях разграничения полномочий между уровнями власти (на примере г. Хабаровска)
Охватывает все профили оказания медицинской помощи
Совершенствование управления конкурентоспособностью предприятия в условиях формированиях рынка на примере ООО «Ярославские магазины» iconАнализ производственно-хозяйственно деятельности предприятия на примере ООО «Стенли-Рус» (производство встраиваемой мебели)
Теоретические основы анализа производственно – хозяйственной деятельности предприятия 9
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница