Программа вступительного испытания




Скачать 104.07 Kb.
НазваниеПрограмма вступительного испытания
Дата10.03.2013
Размер104.07 Kb.
ТипПрограмма


ПРОГРАММА ВСТУПИТЕЛЬНОГО ИСПЫТАНИЯ

В МАГИСТРАТУРУ ФГОУ ВПО «Госуниверситет – УНПК»

в 2011 ГОДУ

ПО НАПРАВЛЕНИЮ 080200 «Менеджмент»

Экономика предприятия

Предприятие и предпринимательская деятельность. Сущность, цели и задачи предпринимательской деятельности. Понятие юридического лица. Образование и правовое положение юридического лица. Типы предприятий по формам собственности и организационно-правовому положению. Виды предприятий. Значение и роль в экономике малого бизнеса. Варианты укрепления предприятия в результате его роста и развития. Виды объединений. Причины и цели создания объединений. Совместные предприятия. Внешняя и внутренняя среда предприятия и ее состав. Производственно-экономические процессы предприятия, формы и инструменты их регулирования. Характеристика и особенности внешнеэкономических операций.

Производственные ресурсы и эффективность их использования. Основные средства и показатели их использования. Износ и амортизация основных средств и методы ее начисления. Оборотные средства предприятия, нематериальные активы и показатели эффективности использования оборотных средств. Кадры, производительность труда и оплата труда работников. Формирование издержек и себестоимости продукции. Методы учета затрат и зарубежный метод «Директ-костинг». Формирование и использование прибыли. Рентабельность – показатель эффективности производственно-хозяйственной деятельности. Сущность и виды рентабельности. Основы ценообразования в рыночной экономике.

Инновационная деятельность предприятия в условиях рыночной экономики. Структура и виды инноваций. Направления реализации инновационной политики в России. Инвестиции и капитальное строительство. Сущность, источники финансирования и структура инвестиций. Оценка эффективности инновационного, инвестиционного проектов.

Основы финансовой деятельности предприятия. Сущность финансовой деятельности предприятия. Формирование и использование денежных накоплений предприятия. Основные принципы финансирования и кредитования капитальных вложений и оборотных средств предприятия. Финансовая работа и финансовое планирование в системе управления предприятием. Финансовый план предприятия.

Источники и методы получения и обобщения статистической информации об итогах экономической деятельности предприятия. Методика экономико-статистического исчисления и анализа обобщающих статистических показателей.

Основы менеджмента

Общая теория управления. Закономерности управления различными системами. Управление социально-экономическими системами (организацией». Концепция менеджмента. Научные школы менеджмента (планирование, организация мотивация, контроль). Структуры системы менеджмента. Связующие процессы в менеджменте. Человек в системе менеджмента. Роли менеджера. Управление организационными изменениями. Эффективность и качество управления.

Организационное поведение

Природа и характеристика организации. Личность и ее развитие в организации. Мотивация и научение. Целепологание. Групповая динамика. Лидерство. Коммуникации. Управление конфликтами и стрессами. Организационная культура. Организационное поведение и национальная культура.

Теория организации

Организация как система; социальная организация, хозяйственные организации; организация и управление; теория организации и ее место в системе научных знаний; закон синергии; закон информированности - упорядоченности; закон самосохранения; закон единства анализа (синтеза); закон развитии; законы композиции и пропорциональности; специфические законы социальной организации; принципы статической организации; принципы динамической организации; принципы рационализации; проектирование организационных систем; развитие организаторской и организационно-управленческой мысли; организационная культура; субъекты организаторской деятельности

Маркетинг

Роль маркетинга в экономическом развитии страны. Определение понятия «маркетинг». Функции, принципы и среда маркетинга. Информационная система маркетинга. Маркетинговые исследования. Товар и товарная политика в маркетинговой деятельности. Сегменты рынка. Формирование рыночной стратегии охвата рынка. Разработка ценовой политики. Формирование спроса и стимулирование сбыта. Методы рекламной работы и «паблик рилейшинз». Организация деятельности маркетинговой службы. Процесс принятия решения о покупке. Позиционирование товара на рынке. Продвижение товара на рынок. Комплекс маркетинга. Стратегический маркетинг. Распространение товара. Маркетинг услуг. Международный маркетинг.


Управление персоналом

Персонал предприятия как объект управления. Место и роль управления персоналом в системе управления предприятием. Диагностическая модель управления персоналом. Методы управления персоналом. Функциональное разделение труда и организационная структура службы управления персоналом. Кадровое, информационное, техническое и правовое обеспечение системы управления персоналом. Планирование потребностей в трудовых ресурсах. Формирование персонала предприятия. Профессиональная ориентация и профессиональная подготовка. Повышение квалификации кадров. Оценка результативности труда. Изменение в статусе работника. Динамика персонала. Мотивация поведения в процессе трудовой деятельности. Профессиональная и организационная адаптация персонала. Конфликты в коллективе.

Концепция управления персоналом. Система управления персоналом. Рынок труда: рабочая сила как трудовой ресурс, занятость, безработица, профсоюзные движения. Стили управления персоналом. Управление персоналом кризисного предприятия.


Внутрифирменное планирование

Сущность и функции планирования в управлении. Понятие, задачи, основные принципы и методы планирования. Плановые расчеты и показатели. Система планов предприятия, их взаимосвязь. Стратегическое планирование развития предприятия. Производственная программа предприятия. Оперативно-производственное планирование и управление. Бизнес-план, его назначение и содержание. Задачи бизнес-планирования на предприятии. Планирование потенциала и производственной мощности предприятия. Планирование производства и сбыта продукции. Планирование ресурсного обеспечения деятельности предприятия. План по труду и кадрам. Планирование издержек и результатов. Финансовое планирование. Организация планирования на предприятии.


Анализ хозяйственной деятельности предприятия

Предмет, задачи и содержание анализа. Виды анализа: классификация и их характеристика. Методика проведения анализа, его основные принципы и приемы. Информационная база анализа. Организация аналитической работы на предприятии. Анализ финансового состояния предприятия. Анализ экономических результатов деятельности предприятий. Анализ производственных результатов работы предприятия. Анализ результатов технического развития предприятия. Анализ результатов социального развития предприятия. Анализ использования материальных ресурсов и состояния их запасов. Анализ состояния и использования основных фондов. Анализ использования трудовых ресурсов. Анализ затрат на производство и реализацию продукции (работ, услуг). Оценка эффективности работы предприятия.


Логистика

Развитие логистики. Введение в логистику. Эволюция подходов к созданию логистических систем. Заготовительная логистика. Определение потребности в материальных ресурсах. Методы расчета поставок. Маркетинг-логистика. Внутрипроизводственные логистические системы. Складское хозяйство в логистической системе. Системы и стратегии управления запасами. Устройство складов и показатели их работы. Транспорт в логистической системе. Определение потребности в транспортных средствах. Информационное обеспечение логистической системы. Управление информационными потоками.

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

  1. Адамчук В. В. и др. Экономика и социология труда: Учебник для вузов. — М.: ЮНИТИ, 2006. — 407 с.

  2. Аистова, М.Д. Реструктуризация предприятий: вопросы управления. Стратегии, координация структурных параметров, снижение сопротивления преобразованиям / М.Д. Аистова. – М.: Альпина Паблишер, 2002. – 287 с.

  3. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. – СПб.: Питер, 2006. — 416 c.

  4. Аникин Б. А. Высший менеджмент для руководителей: учеб. пособие для вузов / Б. А. Аникин. — 2-е изд. перераб.— М.: ИНФРА-М, 2001.— 144с.

  5. Антикризисное управление: учебное пособие для технических вузов / Под ред. Э. С. Минаева, В. П. Панагушина. - М.: ПРИОР, 2008. — 432 с.

  6. Арсеньев Ю.Н Управление персоналом. Технлогии: учебное пособие для вузов / Ю. Н. Арсеньев, С.И. Шалобоев, Т.Ю. Давыдова. – М.: ЮНИТИ – ДАНА. 2005. — 280 с.

  7. Баринов, В.А. Антикризисное регулирование экономики: Учебное пособие для вузов/ В.А. Баринов . – М.: ИД ФБК- Пресс, 2002.- 515 с.*

  8. Богомолов, В.А. Антикризисное регулирование экономики: Теория и практика: Учебное пособие для вузов/ В.А. Богомолов, А.В. Богомолова. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – 269 с.

  9. Большаков А. С., Михайлов В. И. Современный менеджмент: теория и практика. — СПб: Питер, 2006. — 280 с.

  10. Браков Е. А. Практика решений в области планирования. — М.: Высшая школа, 2002. — 170 с.

  11. Бухалков М. И. Внутрифирменное планирование: учебник. — М.: ИНФРА-М, 2003. — 400 с.

  12. Большаков А. С. Современный менеджмент: теория и практика / А. С. Большаков, В. И. Михайлов. — 2-е изд., испр. и доп. — СПб.: Питер, 2002. —— 231 с.

  13. Бочаров В. В. Инвестиции: учебник для вузов/ В.В. Бочаров. — СПб.: Питер, 2007. — 176 c.

  14. Валдайцев В.С. Оценка бизнеса и инноваций: Учебное пособие. — М.: ИНФРА — М., 2004. — 186 с.

  15. Вачугов Д. Д. Основы менеджмента: учебник для вузов / под ред. Д. Д. Вачугова. — М.: Высш. Школа, 2001. — 367 с.

  16. Вершигора Е. Е. Менеджмент. — М.: ИНФРА — М. 2005. — 354 с.

  17. Виханский О. С., Наумов А. И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс: Уч. 2-е изд. - М.: Гардарика, 2005. — 528 с.

  18. Гончаров, М.И. Консалтинг в антикризисном управлении: теория и практика / М.И. Гончаров, Г.А. Лемзяков. – М.: Экономика, 2005. — 244 с.

  19. Егоршин А. П. Управление персоналом: учебник для вузов / А.П Егоршин. – Н.Ноагород: МИМБ, 2005. — 713 с.

  20. Жарковская Е.П. Антикризисное управление: учебник / Е.П. жарковская, Б.Е. Бродский. — М.: Омега — Л, 2005. — 355 с.

  21. Захаров, В.Я. Антикризисное управление. Теория и практика: учебное пособие / В.Я. Захаров, А.О. Блинов, Д.В. Хавин. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. — 287 с.

  22. Грузинов В. П. Экономика предприятия: учебник для вузов. — М.: Юнити-Дана, 2002. — 796 с.

  23. Данько Т. П. Управление маркетингом: учебное пособие. — М.: ИНФРА-М, 2001. — 352 с.

  24. Друкер П. Практика менеджмента / П. Друкер. — М.: Издательский дом «Вильямс», 2006. — 398 с.

  25. Дурович А. П. Маркетинг в предпринимательской деятельности. — М.: НП «Финансы, учет, аудит». 1997. — 464 с.

  26. Зайцев. Л. Г. Стратегический менеджмент: учебник / Л. Г. Зайцев, М. И. Соколова. — М.: Экономист, 2006. — 398 с.

  27. Зуб. А. Т. Стратегический менеджмент: теория и практика: учеб. пособие для вузов / А. Т. Зуб. — М.: Аспект Пресс, 2004. — 416 с.

  28. Ковалев В.В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности. — М.: Финансы и статистика, 2000. — 512 с.

  29. Котлер Ф. Основы маркетинга / Ф. Котлер, Г. Армстронг. — М.: Прогресс, 2006. — 1200 с.

  30. Колесников, С. Н. Инструментарий бизнеса: современные методологии управления предприятием / С. Н. Колесников. — М: Статус-кво, 2001. — 343с.

  31. Колтынюк, Б. А. Инвестиционные проекты: учебник для вузов / Б. А. Колтынюк. — 2-е изд., перераб. и доп. — СПб.: Изд-во Михайлова, 2002. — 256 с.

  32. Кукина И.Г. Учет и анаиз банкротств: учеб пособие (для вузов) И.Г. Кукина, И.А. Астраханцева.— М.: Финансы и статистика, 2005. — 301 с.

  33. Лихачева О.Н. Финансовое планирование на предприятии: учебное пособие / О.Н. Лихачева. — М.: Проспект, 2005. — 261 с.

  34. Льюис К.Д. Методы прогнозирования экономических показателей / Пер. с анг. Е.З. Демиденко. — М.: Финансы и статистика, 2006.

  35. Общий менеджмент. Дайджест учебного курса / Под ред. А. К. Козинцева. — М.: ИНФРА-М, 2000. — 252 с.

  36. Мазур И.И. Корпоративный менеджмент. Справочник для профессионалов / И.И. Мазур, В.Д. Шапиро, Н.Г. Ольдерогге. — М.: Высшая школа, 2003. — 1077 с.

  37. Макконнел К., Брю С. Экономикс: в 2 т., изд-е 11 — М.: Республика, 2006. — 350 с.

  38. Маренков Н. Л., Касьянов В. В. Антикризисное управление. Серия «Выс­шее образование». М.: Национальный институт бизнеса, Ростов-на-дону: Изд-во «Феникс», 2005. — 512 с.

  39. Мелкумов Я. С. Организация и финансирование инвестиций. — М.: ИНФРА-М, 2002. — 248 с.

  40. Мескон М. Основы менеджмента. — М.: Дело, 2004. — 719 с.

  41. Маркова В. Д. Стратегический менеджмент: курс лекций / В. Д. Маркова, C. А. Кузнецова. — М.: ИНФРА-М, 2005. —288 с.

  42. Менеджмент (современный российский менеджмент): учебник для вузов / Под ред. Ф. М. Русинова — М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2000.— 502 с.

  43. Мильнер Б. З. Теория организации: учеб. для вузов / Б. З. Мильнер. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: ИНФРА-М, 2005. — 720 c.

  44. Никитин С.А., Морозова И.В., Долгих Е.Л. Экономическое планирование деятельности организации. Практикум для студентов специальностей 080507 Менеджмент организации», 080503 «Антикризисное управлние», 080103 «Финансы и кредит». Орел: ОрелГТУ, 2008. – 45 с.

  45. Новицкий Н. И. Организация и планирование производства: практикум. — Минск: Новое издание, 2004. — 256 с.

  46. Оценка бизнеса: учебник / Под ред. А. Г. Грязновой, М. А. Федотовой. — М.: Финансы и статистика, 2006. — 736 с.

  47. Пелих А. С. Экономика предприятия / Пелих А. С. — М.: ИКЦ «МарТ», 2004. — 400 с.

  48. Пивоваров К.В. Бизнес планирование: учебно-методическое пособие / К.В. Пивоваров. — М.: Дашков и К, 2005. — 162 с.

  49. Попов  В.М. Менеджмент и маркетинг бизнеса в международных компаниях / Под ред. В. М. Попова. — М.: Финансы и статистика, 2001. — 381 с.

  50. Попов Р.А. Антикризисное управление: учебник / Р.А. Попов. — М.: Высшая школа, 2005. — 428 с.

  51. Савицкая Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: учебное пособие / Г. В. Савицкая. 4-е изд., испр. и доп. — М.: Инфра-М, 2007. —512 с.

  52. Сборник бизнес-планов с рекомендациями и комментариями: учебно-методическое пособие для вузов / В.М. Попов, ьС.И. Ляпунов, А.А. Зверев, С.Г. Млодик. — М.: КноРус, 2004. — 335 с.

  53. Смолкин А. М. Менеджмент: основы организации: учебник для вузов / А.М. Смолкин — М.: ИНФРА-М, 2001. — 247 с.

  54. Телюкина М.В., конкурсное право: Теория и практика несостоятельности (банкротства) / М.В. Телюкина. — М.: Дело, 2002. — 250 с.

  55. Томпсон А. А., Стрикленд А. Дж. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии. - М.: Вильямс, 2006. — 928 с.

  56. Трунев В.Н. Реструктурирование предприятий. — М.: ПРИОР, 1998 — 340 с.

  57. Тронин, Ю.Н. Менеджмент и проектирование фирмы: учеб. пособие для вузов / Ю.Н. Тронин.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. — 270 с.

  58. Тэпман Л.Н. Оценка недвижимости: Учебное пособие для вузов (под ред. В.А. Швандара. — М.: ЮНИТИ — ДАНА, 2004. —303 с.

  59. Фатхутдинов Р.А. Инновационный менеджмент. 5-е изд., пер. и доп. — М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2006. — 448 с.

  60. Фатхутдинов Р.А. Разработка управленческих решений. — М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2006. — 496 с.

  61. Федеральный закон РФ от 26 октября 2002г. № 127 — ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».

  62. Экономика предприятия: Учебник /Под ред. проф. О.И. Волкова - М.: ИНФРА-М, 2005. — 601с.

  63. Экономика предприятия: Учебник для вузов / В.Я. Горфинкель, Е.М. Купряков и др./ Под ред. проф. В.Я. Горфинкеля. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2007. — 670с.

  64. Экономика организаций (предприятий): Учебник для вузов / Под ред. проф. В.Я. Горкинфеля, проф. В.А. Швандара. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. — 670 с.

  65. Экономика предприятия / В.Я. Хрипач, А.С. Головачев, И.В. Головачева и др.; Под ред. В.Я. Хрипача; Академия управления при Президенте республики Беларусь. - Минск, 2001. — 464 с.

  66. Экономика предприятия: учебник для вузов / И.Э. Берзинь, С.А. Пикунова, Н.Н. Савченко, с.Г. Фалько; под ред. с.Г. Фалько. 2-е изд., испр. и доп. — М.: Дрофа, 2004. —368 с.

  67. Экономика предприятия: учебник для вузов. 5-е изд. / Под редак. акад. Семенова В.Н. – СПБ.: Питер, 2008. — 416 с.

  68. Экономика организаций: учебник для вузов / Ю.Ф. Елизаров. — М.: «Экзамен», 2005. — 496 с. (серия «Учебник для вузов»).

  69. Экономика предприятия: учебник / под ред. А.Е. Карлика, М.Л. 2006. — 360 с.

  70. Шухгальтер. — М.: ИНФРА-М, 2004. — 432 с.

  71. Экономика предприятия / под. ред. Е.Л. Кантора — СПб.: Питер, 2002.  — 200 с.

  72. Экономика фирмы. / Под ред. А. А. Мицкевича. М.: Академия, 2000. — 188 с.

  73. Юн Г.Б., Вороново Ю.А., Григорьев В.В. Конкурсное производство: Учеб.-практич. пособие. - М.: Дело, 2004. — 432 с.


Похожие:

Программа вступительного испытания iconПрограмма вступительного испытания по математике для абитуриентов, поступающих
Цель вступительного испытания — выявить уровень общеобразовательной подготовки по алгебре учащихся IX классов общеобразовательных...
Программа вступительного испытания iconПрограмма и правила проведения вступительного испытания
Программа вступительного испытания по биологии определяет объем материла и характер требований к абитуриентам, поступающим в академию...
Программа вступительного испытания iconПрограмма вступительного испытания по направлению 150400. 68 «Металлургия»
Целью вступительного испытания в форме собеседования является определение уровня овладения поступающими в магистратуру профессиональными...
Программа вступительного испытания iconПрограмма вступительного испытания при поступлении на профиль «Конструирование швейных изделий»
Вступительного испытания при поступление на обучение по программе магистра по направлению
Программа вступительного испытания iconПрограмма и правила проведения вступительного испытания по химии Программа вступительного испытания
Предмет и задачи химии. Место химии среди естественных наук. Явления физические и химические
Программа вступительного испытания iconПрограмма вступительного испытания по дисциплине «История»
Программа вступительного испытания по дисциплине «История» для поступающих на обучение по направлениям впо 030900. 62 «Юриспруденция»,...
Программа вступительного испытания iconПрограмма и правила проведения вступительного испытания для абитуриентов, поступающих в магистратуру по направлению подготовки
Собеседование с абитуриентами оценивается по 100-балльной шкале. Минимальное количество баллов, подтверждающее успешное прохождение...
Программа вступительного испытания iconПрограмма вступительного испытания по дисциплине «Обществознание»
Программа вступительного испытания по дисциплине «Обществознание» для поступающих на обучение по направлению впо 080200. 62 «Менеджмент»...
Программа вступительного испытания iconПрограмма вступительного испытания при поступлении на обучение по программе магистра по направлению
Программа вступительного испытания при поступлении на профиль «Технологии изделий из кожи»
Программа вступительного испытания iconПрограмма и правила проведения вступительного испытания для абитуриентов, поступающих в магистратуру по направлению подготовки «Биология»
Собеседование с абитуриентами оценивается по 100-балльной шкале. Минимальное количество баллов, подтверждающее успешное прохождение...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница