Программа вступительных испытаний в магистратуру «Теоретические основы коммерческой деятельности на рынке товаров и услуг» Утверждено на заседании ученого совета университета (протокол №6 от 25. 01. 2012)




Скачать 88.28 Kb.
НазваниеПрограмма вступительных испытаний в магистратуру «Теоретические основы коммерческой деятельности на рынке товаров и услуг» Утверждено на заседании ученого совета университета (протокол №6 от 25. 01. 2012)
Дата10.03.2013
Размер88.28 Kb.
ТипПрограмма
_____________________________________________________________________________

Программа вступительных испытаний в магистратуру

«Теоретические основы коммерческой деятельности на рынке товаров и услуг»


Утверждено на заседании ученого совета университета (протокол № 6 от 25.01.2012)

_____________________________________________________________________________


Менеджмент


  1. Научные школы менеджмента: содержание, сущность, основные идеи, используемые в менеджменте.

  2. Процесс принятия управленческих решений на торговых предприятиях

  3. История и особенности российского менеджмента

  4. Предприятие как социально-экономическая система: элементы и их характеристика.

  5. Совокупность научных подходов к менеджменту: содержание и актуальность.

  6. Эффективность менеджмента торгового предприятия и ее показатели

  7. Психология менеджмента: стили руководства, их характеристика и особенности

  8. Этика делового общения менеджеров, функционирующих на торговых предприятиях

  9. Содержание и классификация методов управления

  10. Функции менеджмента, их взаимосвязь и динамика

  11. Организационное и социально-психологическое значение цели в системе менеджмента торгового предприятия.

  12. Организация работы по управлению предприятием: типы и принципы построения организационных структур

  13. Процесс управления предприятием: закономерности и основные принципы.

  14. Конфликты и стрессы на торговых предприятиях: сущность, причины и влияние на результаты работы персонала



Маркетинг

  1. Товарный ассортимент: понятие, факторы и принципы его формирования. Потребительские комплексы

  2. Оценка и контроль маркетинга. Место маркетингового контроля в обеспечении эффективности деятельности организации

  3. Эволюция развития маркетинга. Концепции маркетинга

  4. Сферы применения маркетинга. Стратегический, социально-этичный маркетинг, маркетинг отношений, индивидуальный маркетинг

  5. Система маркетинговых планов. Структура, содержание и последовательность разработки плана маркетинга, его место в бизнес-плане.

  6. Поведение покупателей на потребительских рынках и рынках предприятий Приоритет потребителя.

  7. Коммуникационная политика предприятия: реклама, личная продажа, стимулирование сбыта, пропаганда.

  8. Товарная политика предприятия: маркетинговое понимание товара, жизненный цикл товара (услуги).

  9. Маркетинговая среда предприятия: структура и диагностика

  10. Товарная политика предприятия: формирование товарного ассортимента и разработка новых товаров

  11. Содержание маркетинговой деятельности предприятия: выбор целевого рынка и позиционирование товара (услуги)

  12. Маркетинговая информация и маркетинговые исследования: программа и методы сбора и обработки информации.

  13. Планирование ассортимента: информационная база, этапы

  14. Сущность, цели, основные принципы и функции маркетинга

  15. Ассортиментная политика предприятия: понятие, показатели, основные стратегические решения.

  16. Ценовая политика предприятия: выбор ценовой стратегии; факторы, влияющие на уровень цены

  17. Организация работы с контрагентами. Техника личной продажи


Товароведение и экспертиза товаров

  1. Экспертиза: понятие, цели и задачи. Идентификация и фальсификация товаров

  2. Классификация товаров: понятие, методы, правила, виды

  3. Факторы, формирующие и сохраняющие качество: сырье, технологии производства, упаковка, маркировка, транспортирование и хранение.

  4. Потребительские свойства: номенклатура, показатели, методы их определения

  5. Особенности кодирования товаров

  6. Теоретические основы товароведения. Предмет и задачи, возникновение и развитие

  7. Ассортимент товаров: виды, свойства, показатели, методы формирования и управления. Ассортиментная политика.


Планирование и прогнозирование коммерческой деятельности

  1. Особенности применения методов прогнозирования в коммерческой деятельности: метод экстраполяции


Коммерческая логистика

  1. Стратегия и планирование в коммерческой логистике

  2. Функции логистики на уровне предприятия. Тенденции и факторы развития логистики в России.

  3. Функции логистики на уровне предприятия. Тенденции и факторы развития логистики в России.

  4. Система хранения и складской обработки. Склады, их определение и классификация

  5. Транспортные услуги. Транспортная логистика, понятие и задачи

  6. Концепция, метод и функции логистики

  7. Сервис в коммерческой логистике. Логистический сервис, понятие

  8. Логистика оптовых продаж. Распределительная логистика: сущность, задачи, принципиальное отличие от традиционного сбыта и оптовой продажи

  9. Логистика закупок. Задачи и функции закупочной логистики

  10. Разработка плана закупок материальных ресурсов предприятия. Определение потребности, объема и видов закупок

  11. Управление запасами. Материальный запас, понятие, двойственный характер запасов.


Организация торгового дела

  1. Принципы и этапы проектирования торгового зала. Размещение ассортимента в торговом зале

  2. Оформление движения товаров и учет реализации товаров внутри розничного предприятия. Товарный отчет

  3. Оформление поступления товаров. Порядок приемки товаров по количеству и качеству

  4. Информационное обеспечение потребителей, необходимое для функционирование торгового зала

  5. Формы и этапы продажи товаров. Правила продажи отдельных видов товаров

  6. Материально-техническая база магазинов: виды торгово-технологического оборудования, помещений, показатели использования. Организация расчетного узла

  7. Торговые услуги: понятие, виды, факторы

  8. Товароснабжение: понятие, формы, принципы и факторы его организации

  9. Закупка товаров: уровень обслуживания; планировка и принципы закупок товаров в магазине; рациональная организация закупки; объем закупки; методы закупки товаров

  10. Товародвижение: понятие, операции, методы и маршруты доставки товаров

  11. Оптовая торговля: понятие, характеристика, оптовые посредники, организаторы. Транспортное обслуживание оптовой торговли

  12. Торгово-технологический процесс: понятие, принципы организации оперативных процессов

  13. Склады: понятие, классификация, условия работы, торгово-технологический процесс

  14. Сервисное обслуживание: его значение и содержание


Экономика предприятия

  1. Сущность, структура и показатели товарооборота торгового предприятия

  2. Формы и системы оплаты труда: сущность, принципы, характеристика

  3. Воспроизводство основных фондов торгового предприятия

  4. Издержки обращения торгового предприятия, и их классификация

  5. Экономическое содержание прибыли и принципы ее формирования и распределения

  6. Система мотивации труда на торговых предприятиях: основные элементы и характеристики

  7. Показатели движения основных фондов и эффективности их использования на торговых предприятиях

  8. Сущность, источники образования валового дохода, торгового предприятия и показатели, его характеризующие

  9. Изучение спроса на торговом предприятии, как форма выявления потребностей населения

  10. Инвестиции торгового предприятия

  11. Качество труда и эффективность использования трудовых ресурсов торгового предприятия

  12. Определение потребности торгового предприятия в оборотных средствах

  13. Состав и структура кадров предприятия. Основные характеристики кадров

  14. Экономическое содержание, источники финансирования и показатели эффективности использования оборотных средств торгового предприятия

  15. Инновации торгового предприятия

  16. Планирование издержек обращения торгового предприятия

  17. Структура, функции и виды цен

  18. Процесс и методы ценообразования

  19. Обеспеченность предприятия товарными ресурсами и оценка эффективности их использования

  20. Планирование прибыли торгового предприятия.


Транспортное обеспечение коммерческой деятельности

  1. Грузовые и коммерческие характеристики железнодорожного транспорта

  2. Организация перевозок скоропортящихся товаров

  3. Организация перевозок грузов воздушным транспортом.

  4. Принципы выбора транспорта и их характеристики.

  5. Организация перевозок грузов автомобильным транспортом.

  6. Условия поставки товара как основа выбора схемы транспортировки.

  7. Прямые и смешанные перевозки и их эффективность

  8. Экономические показатели оценки работы транспорта

  9. Транспортные тарифы: сущность, классификация

  10. Организация перевозок грузов морским транспортом


Основы коммерческой деятельности

  1. Понятие и виды коммерческих связей

  2. Договор купли-продажи: понятие, содержание, порядок заключения и расторжения

  3. Организация оптовой и розничной продажи

  4. Материальное и финансовое обеспечение коммерческой деятельности. Источники развития.

  5. Коммерческий риск предприятия: понятие, оценка и методы расчёта потерь. Выживание предприятия.

  6. Система показателей эффективности коммерческой деятельности предприятия

  7. Порядок и формы расчетов по договору купли-продажи

  8. Закупочная деятельность предприятия: содержание, информационная база

  9. Результаты коммерческой деятельности. Экономические показатели, критерии оценки деятельности торгового предприятия

  10. Сбытовая деятельность предприятия: сущность, значение, содержание

  11. Государственное регулирование коммерческой деятельности: необходимость, цели, методы.

  12. Коммерческая деятельность предприятия: сущность, содержание, принципы, факторы.

  13. Планирование сбыта на известном и на свободном рынке. Выбор канала сбыта.

  14. Сбытовая политика предприятия: каналы распределения товаров и товародвижения

  15. Система товародвижения, ее цели и элементы

  16. Влияние внешней среды на экономические показатели коммерческой деятельности предприятия

  17. Организация работы с контрагентами. Техника личной продажи



Литература


Основная:


1. Актуальные проблемы экономики и менеджмента предприятий сервиса и инновационные механизмы их решения [Текст] междунар. заоч. науч.-практ. конф. февр.-март 2011 г. : сб. ст. : : Поволж. гос. ун-т сервиса (ПВГУС) ; [пред. редкол.: Л. И. Ерохина]. - Тольятти : ПВГУС, 2011. - 299 с.

2. Никитина, Н. В. Антикризисное финансовое управление промышленным предприятием: теория, методология, практика [Текст] монография : / Н. В. Никитина. - Саранск : Изд-во Мордов. ун-та, 2008. - 280 с.

3. Алиев, В. С. Практикум по бизнес-планированию с использованием программы Project Expert [Текст] учеб. пособие по спец. "Финансы и кредит", "Бух. учет, анализ и аудит", "Налоги и налогообложение" : / В. С. Алиев : Фин. акад. при Правительстве РФ. - М. : ФОРУМ [и др.], 2010. - 286 с. : ил., граф., табл. - (Высшее образование)

4. Тарануха, Ю. В. Конкуренция: система и процесс 2650978 моногр. : / Ю. В. Тарануха. - М. : Дело и сервис, 2011. - 672 с.

5. Гродский, В. С. Современные проблемы экономикс учеб. пособие для магистров : / В. С. Гродский. - М. : Экономика, 2011. - 559 с.


Дополнительная:


6. Чамов, Р. Б. Управление качеством услуг общественного питания в условиях государственного заказа [Текст] автореф. дис. ... канд. экон. наук : 08.00.05 : / Р. Б. Чамов : [С.-Петерб. гос. ун-т сервиса и экономики ; науч. рук. Дроздова И. В.]. - СПб., 2011. - 21 с.

7. Сергеев, В. И. Логистика снабжения [Текст] учеб. для вузов по спец. "Логистика и упр. цепями поставок" : / В. И. Сергеев, И. П. Эльяшевич : под общ. ред. В. И. Сергеева. - М. : Рид Групп, 2011. - 416 с. : табл. - (Национальное экономическое образование)

8. Логистика. Интеграция и оптимизация логистических бизнес-процессов в цепях поставок [Текст] учеб. [для вузов] : / В. В. Дыбская, Е. И. Зайцев, В. И. Сергеев [и др.] : под ред. В. И. Сергеева. - М. : ЭКСМО, 2011. - 940 с. : ил., табл. - (Полный курс МВА)

9. Капон, Н. Управление маркетингом [Текст] учеб. для вузов : / Н. Капон, В. Б. Колчанов, Дж. Макхалберт : [пер. с англ. под ред. В. Б. Колчанова]. - СПб. : Питер, 2010. - 832 с. : ил., табл. - (Классический зарубежный учебник)

10. Боковня, А. Е. Мотивация - основа управления человеческими ресурсами (теория и практика формирования мотивирующей организационной среды и создания единой системы мотивации компании) [Текст] [монография] : / А. Е. Боковня. - М. : ИНФРА-М, 2011. - 143 с. : табл. - (Научная мысль)

11. Микроэкономика. Теория и российская практика [Текст] учеб. для экон. спец. вузов : / А. Г. Грязнова, А. Ю. Юданов, О. В. Карамова [и др.] : под ред. А. Г. Грязновой и А. Ю. Юданова ; Фин. акад. при Правительстве РФ. - М. : КноРус, 2008. - 619 с. : ил. - (Экономическая теория и российская практика)

12. Басовский, Л. Е. Прогнозирование и планирование в условиях рынка [Текст] учеб. пособие для вузов : / Л. Е. Басовский. - М. : ИНФРА-М, 2011. - 259 с. : табл. - (Высшее образование)

13. Агабекян, Р. Л. Институциональная экономика: бизнес и занятость [Текст] учеб. пособие по направл. "Экономика" : / Р. Л. Агабекян, Г. Л. Баяндурян. - М. : Магистр, 2010. - 462 с.

Похожие:

Программа вступительных испытаний в магистратуру «Теоретические основы коммерческой деятельности на рынке товаров и услуг» Утверждено на заседании ученого совета университета (протокол №6 от 25. 01. 2012) iconПравила проведения вступительных испытаний в магистратуру университета в 2012 году №02/07 от 25. 01. 2012 г
Утверждено на заседании ученого совета университета (протокол №6 от 25. 01. 2012 г.)
Программа вступительных испытаний в магистратуру «Теоретические основы коммерческой деятельности на рынке товаров и услуг» Утверждено на заседании ученого совета университета (протокол №6 от 25. 01. 2012) iconПрограмма вступительного испытания в магистратуру «Теория и методология социальной работы» Утверждено на заседании ученого совета университета (протокол №6 от 25. 01. 2012)
...
Программа вступительных испытаний в магистратуру «Теоретические основы коммерческой деятельности на рынке товаров и услуг» Утверждено на заседании ученого совета университета (протокол №6 от 25. 01. 2012) iconПрограмма вступительных испытаний в магистратуру «Функционирование фирмы в условиях рынка» Утверждено на заседании ученого совета университета (протокол №6 от 25. 01. 2012)
Методы сбора маркетинговой информации: кабинетные и полевые исследования. Сущность и характеристика
Программа вступительных испытаний в магистратуру «Теоретические основы коммерческой деятельности на рынке товаров и услуг» Утверждено на заседании ученого совета университета (протокол №6 от 25. 01. 2012) iconО проведении вступительных испытаний для абитуриентов
Утверждено на заседании ученого совета университета (протокол №6 от 25. 01. 2012 г.)
Программа вступительных испытаний в магистратуру «Теоретические основы коммерческой деятельности на рынке товаров и услуг» Утверждено на заседании ученого совета университета (протокол №6 от 25. 01. 2012) iconПрограмма вступительного испытания в магистратуру «Менеджмент» Утверждено на заседании ученого совета университета (протокол №6 от 25. 01. 2012)
Рынки совершенной и несовершенной конкуренции: характерные черты, особенности поведения, механизм ценообразования
Программа вступительных испытаний в магистратуру «Теоретические основы коммерческой деятельности на рынке товаров и услуг» Утверждено на заседании ученого совета университета (протокол №6 от 25. 01. 2012) iconПрограмма вступительного испытания в магистратуру «Управление персоналом» Утверждено на заседании ученого совета университета (протокол №6 от 25. 01. 2012)
Планирование потребности в персонале, количественная и качественная потребность в персонале
Программа вступительных испытаний в магистратуру «Теоретические основы коммерческой деятельности на рынке товаров и услуг» Утверждено на заседании ученого совета университета (протокол №6 от 25. 01. 2012) iconПрограмма вступительного испытания в магистратуру «Информационные системы в экономике» Утверждено на заседании ученого совета университета (протокол №6 от 25. 01. 2012)
Информация и информационные процессы в организационно – экономической сфере. Значение информации в развитии рыночной экономики, экономических...
Программа вступительных испытаний в магистратуру «Теоретические основы коммерческой деятельности на рынке товаров и услуг» Утверждено на заседании ученого совета университета (протокол №6 от 25. 01. 2012) iconПрограмма вступительного испытания в магистратуру «Программная инженерия» Утверждено на заседании ученого совета университета (протокол №6 от 25. 01. 2012)
Динамические структуры данных. Линейные списки: основные виды и способы реализации. Линейный список как абстрактный тип данных; модульные...
Программа вступительных испытаний в магистратуру «Теоретические основы коммерческой деятельности на рынке товаров и услуг» Утверждено на заседании ученого совета университета (протокол №6 от 25. 01. 2012) iconПрограмма вступительного испытания в магистратуру «Программная инженерия» Утверждено на заседании ученого совета университета (протокол №6 от 25. 01. 2012)
Динамические структуры данных. Линейные списки: основные виды и способы реализации. Линейный список как абстрактный тип данных; модульные...
Программа вступительных испытаний в магистратуру «Теоретические основы коммерческой деятельности на рынке товаров и услуг» Утверждено на заседании ученого совета университета (протокол №6 от 25. 01. 2012) iconПрограмма вступительного испытания в магистратуру «Программная инженерия» Утверждено на заседании ученого совета университета (протокол №6 от 25. 01. 2012)
Динамические структуры данных. Линейные списки: основные виды и способы реализации. Линейный список как абстрактный тип данных; модульные...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница