Программа минимум кандидатского экзамена по специальности 08. 00. 05 «Экономика и управление народным хозяйством»




Скачать 170.78 Kb.
НазваниеПрограмма минимум кандидатского экзамена по специальности 08. 00. 05 «Экономика и управление народным хозяйством»
Дата10.03.2013
Размер170.78 Kb.
ТипПрограмма


Министерство образования и науки Российской Федерации


Программа - минимум
кандидатского экзамена по специальности

08.00.05 - «Экономика и управление народным хозяйством»

(Маркетинг)

по экономическим наукам


Программа-минимум

содержит 18 стр.


2007

Введение

Основу настоящей программы составили ключевые положения следующих дисциплин: «Экономика предприятия», «Основы маркетинга», «Основы менеджмента» «Международный маркетинг», «Поведение потребителей», «Маркетинговые исследования», «Коммуникации маркетинге», «Управление маркетингом».

Программа разработана Московским государственным институтом электронной техники при участии МГУК и МГУ им. М.В.Ломоносова и одобрена экспертным советом по экономике Высшей аттестационной комиссии Минобразования России.


1. Теоретические основы специальности.

1. 1. Политическая экономия. Структура и закономерности развития экономических отношений. Соотношение материального и нематериального в экономических отношениях. Производительные силы: структура, закономерности и формы развития. Место и роль человека в экономике. Мотивация и целевая функция экономической деятельности человека. Внеэкономические факторы в мотивации экономической деятельности.

Способ производства как социально-экономическая и технико-производственная целостность. Индивидуальное и общественное производство и воспроизводство в структуре способа производства. Воспроизводство общественного и индивидуального капитала. Эффективность общественного производства.

Факторы трансформации способов производства. Влияние технологических укладов на процессы формирования и функционирования экономических структур.

Способы и критерии типологизации экономических систем. Формационные и цивилизационные подходы к исследованию экономических систем. Факторы и закономерности эволюции экономических систем. Индустриальная и постиндустриальная системы. Теории «информационной», «постиндустриальной» экономики и «экономики, основанной на знании».

Смешанные экономические системы: структура, виды, историческое место. Универсальное и национально-специфическое в экономических системах. Национально-государственные экономические системы. Роль и функции государства и гражданского общества в функционировании экономических систем. Теория государственного (общественного) сектора в экономике. Формирование экономической политики (стратегии) государства.

Гуманизация экономического роста. Социальная подсистема экономики: элементы и отношения. Экономическая система и хозяйственный механизм.

Закономерности глобализации мировой экономики и ее воздействие на функционирование национально-государственных систем. Теоретическая проблема экономической безопасности.

Национальное богатство как результат экономической деятельности общества. Состав, структура и динамика национального богатства.

1.2. Микроэкономическая теория. Теория потребительского спроса. Спрос, предложение, рыночное равновесие. Сравнительная статика рынка. Динамическое равновесие. Эластичность спроса и предложения: содержание, виды, практическое применение. Поведение потребителя в рыночной экономике: постановка проблемы и основные предпосылки анализа. Государственное регулирование рынка.

Теория фирмы. Фирма и рынок как типы организации экономического обмена в обществе. Фирма в рыночной экономике: основные типы, соотношение права собственности и контроля, целевая функция. Неоклассическая теория фирмы. Факторы производства и производственная функция. Производительность факторов производства и научно-технический прогресс. Выбор производственной технологии и принцип наименьших затрат. Концепция X-эффективности. Доход фирмы и ее издержки. Издержки кратко- и долгосрочного периодов. Равновесие (оптимум) фирмы в кратко- и долгосрочном периодах. Неоинституциональная теория фирмы: предпосылки анализа. Значение трансакционных издержек.

Теория организации рынков. Рыночная структура: понятие и определяющие признаки. Классификация рыночных структур. Концентрация и централизация капитала и производства. Слияния и поглощения. Диверсификация. Интеграционные процессы на отдельных рынках.

Теория конкуренции и антимонопольного регулирования. Совершенная конкуренция как идеальная модель рынка и способ анализа реальных рыночных структур. Монополия: понятие, условия существования, факторы монопольной власти. Виды монополий. Монопольная власть и ее измерение. Ценовая дискриминация. Естественная монополия и дилемма ее регулирования. Неэффективность распределения ресурсов при монополии. Монополии и научно-технический прогресс.

Олигополия в рыночной экономике. Стратегия фирмы в олигополистической отрасли. Модели олигополистического рынка (дуополия Курно, модель Бертрана, ломаная кривая спроса» олигополистов,). Ценовая политика олигополий. Неценовая конкуренция на олигополистических рынках.

Монополистическая конкуренция: особенности рыночной структуры. Равновесие на монополистически конкурентном рынке. Ценовая и неценовая конкуренция. Монополистическая конкуренция и общественная эффективность. Особенности рыночных структур в российской экономике.

Рынки факторов производства: труда, капитала, земли. Особенности формирования спроса и предложения на рынках факторов производства. Концепция производного спроса. Индивидуальное и рыночное предложение на рынке труда. Модели рынка труда: конкурентное и неконкурентное равновесие на рынке труда. Трудовые доходы и их распределение. Теория «человеческого» капитала и эффективной заработной платы. Особенности рынка капитала. Капитал и ссудный процент. Дисконтирование, инвестиционные решения фирмы. Оценка эффективности инвестиций. Спрос и предложение на рынке природных ресурсов.

Информация как ресурс, ее отличия от других ресурсов. Неполнота информации. Барьер трансакционных издержек на пути к полной информации. Информационная асимметрия и рынок «лимонов». Фиаско на рынке «лимонов». Риск и неопределенность. Экономический выбор в условиях неопределенности и риска. Функции предпринимательства и его носители в рыночной экономике. Координация производственных ресурсов и несение риска как основные функции предпринимательства. Шумпетеровский предприниматель. Предпринимательство и неопределенность. Особенности рынков ресурсов в современной российской экономике.

Теория общего экономического равновесия. Взаимодействие рынков: частичное и общее равновесие. Общее равновесие и эффективность распределения ресурсов. Экономический и социальный оптимум. Парето-оптимальность. Распределение благосостояния при совершенной и несовершенной конкуренции.

Теория экономики благосостояния. Факторные доходы и их распределение. Теория благосостояния Пигу. Эффективность и социальная справедливость.

1.3. Макроэкономическая теория. Теория национального счетоводства. Система счетов национального дохода: основные показатели и их взаимосвязь. Способы и методы расчета макровеличин. Номинальные и реальные величины. Уровень цен и его показатели. Модель «затраты-выпуск» (В. Леонтьев).

Теория макроэкономического равновесия. Совокупный спрос и совокупное предложение. Модели макроэкономического равновесия: классическая и кейнсианская. Мультипликационные эффекты в национальной экономике.

Теория экономического роста. Экономический рост как обобщающий показатель функционирования экономики. Рост и эволюция структуры национальной экономики. Источники, факторы и показатели экономического роста. Моделирование экономического роста: набор переменных, особенности факторного анализа. Кейнсианские модели экономического роста. Эффекты мультипликатора и акселератора. Неокейнсианские модели экономического роста: обоснование неустойчивости роста и необходимости его государственного регулирования. Неоклассическая модель роста Р. Солоу: предпосылки и ограничения, инструментарий, факторы и динамика роста. НТП как фактор экономического роста. Проблема границ экономического роста.

Теория деловых циклов и кризисов. Экономическая динамика и ее типы. Циклический характер развития современной экономики. Виды циклов. Марксистское объяснение причин кризисов. Кейнсианская трактовка цикличности производства. Колебание уровня инвестиций как фактор неустойчивости макроэкономического равновесия. Модель взаимодействия мультипликатора и акселератора. Монетарная концепция экономических циклов. Экономический цикл как следствие борьбы за перераспределение национального дохода.

Теория денег. Деньги: традиционное и современное понимание природы, сущности, функций и форм. Денежная масса и ее структура, денежные агрегаты. Денежный рынок. Спрос на деньги: кейнсианское и монетаристское объяснение. Количественная теория денег. Предложение денег банковской системой. Регулирование денежной массы. Равновесие на рынке денег и факторы его нарушения. Монетарная политика: инструменты, направления, эффективность.

Теория макроэкономической нестабильности: инфляция и безработица. Теория инфляции. Инфляция: понятие, показатели, виды. Кейнсианская и монетаристская трактовки причин инфляции. Экономические последствия инфляции. Влияние инфляции на распределение дохода, эффективность производства, предпринимательскую активность. Экономические издержки инфляции. Нарушение экономически рационального целеполагания и Парето - оптимального распределения ресурсов. Антиинфляционная политика: правила, виды, эффективность.

Теория безработицы. Понятие «полной» занятости и естественная безработицы. Гистерезис (естественный уровень безработицы как результат фактической истории). Потери от безработицы (закон Оукена). Взаимосвязь инфляции и безработицы. Адаптивные и рациональные ожидания.

1.4. Институциональная и эволюционная экономическая теория. Институциональная структура общества, институты: процессы, структуры, побуждения, правила. Природа, культура и экономика; экономика и институты; индивид и общество в институциональной системе.

Образ жизни и поведение человека, непрерывность человеческой активности и; объективное и субъективное в поведении человека; пределы свободы индивидуального выбора.

Технологические основания институциональной структуры экономики; технологические детерминанты фирм, отраслей, структуры экономики. Теория современной корпорации. Наука как социально-экономический институт. Теория коллективных (общественных) действий. Технологические уклады, их развитие и смена – материальная основа институционального и экономического развития; инструментальная теория ценности.

Теория прав собственности. Спецификация и размывание прав собственности. Историческая эволюция форм собственности.

Теория трансакционных издержек. Трансакционные издержки: сущность и классификация.

Институциональная теория фирмы. Контрактная концепция. Типы контрактов. Неоинституциональная теория фирмы: теория соглашений.

Эволюционная теория экономической динамики (Д. Норт и др.). Создание и эволюция институтов: условия, модели и последствия.

Теория переходной экономики и трансформации социально-экономических систем. Многообразие внутренних и внешних факторов трансформаций. Социально-экономические альтернативы. Типы новых переходных экономик. Структура и модели преобразований. Проблемы формирования российской национальной модели экономики.


2. Современная концепция маркетинга.

Маркетинг как ориентированный на действия процесс. Определения маркетинга, исходные понятия маркетинга. Субъекты и объекты маркетинга. Виды деятельности, принципы, функции маркетинга. Эволюция концепций маркетинга: основные этапы. Анализ и классификация подходов к исследованию маркетинга.

Изменяющаяся роль маркетинга в организации. Новые направления расширения и углубления концептуальных основ маркетинга. Маркетинг партнерских отношений (Relationship). Эмпирический маркетинг. Латеральный маркетинг и др.

Роль маркетинга в изменяющихся условиях экономики России.


3. Маркетинг как система рыночного управления.

Маркетинг как развивающаяся форма взаимосвязи производства и потребления. Изменяющаяся макромаркетинговая среда маркетинга (экономическая ситуация в Европе; технологические инновации; социокультурные изменения; "зеленый маркетинг"; глобализация и концепция глобального маркетинга). Внутренняя среда маркетинг. Новая организация маркетинга, ориентированная на рыночные изменения. Стратегический и операционный маркетинг. Маркетинговый комплекс и его составляющие.


4. Маркетинговая информационная система. (МИС)

Планирование и организация аналитической функции маркетинга на предприятии.

Структура МИС. Система маркетинговых исследований. Информационное обеспечение маркетинговых решений. Методы получения и обработки маркетинговой информации. Методы прогнозирования в маркетинговой деятельности. Бенчмаркетинг как функция маркетинговых исследований. Стратегические решения на основе маркетинговых исследований.


5. Роль маркетинга в стратегическом управлении.

Взаимосвязь стратегического маркетинга и стратегического менеджмента.

Разработка сбалансированной системы целей. Маркетинг и формирование устойчивого конкурентного преимущества. Алгоритм стратегического управления. Основные этапы разработки маркетинговой стратегии. Комплексная стратегия предприятия и ее составляющие. Маркетинговый план и бюджет. Контроль: форма, методы, задачи. Критерии оценки эффективности стратегии.

Поведение предприятия на российском рынке: от стратегии “выживания” – к росту.

6. Функциональные стратегии маркетинга: сегментация, позиционирование и маркетинговый инструментарий.

Основы рыночной сегментации. Цели и задачи. Алгоритм проведения рыночной сегментации. Макросегментационный анализ. Определение базового рынка – отправная точка разработки стратегии. Подход к определению базового рынка. Стратегии охвата базового рынка. Микросегметационный анализ и его этапы.

Динамика целевых стратегий. Создание отличительных преимуществ. Стратегия позиционирования. Маркетинговый план как основа приспособления товара/услуги к выявленным потребностям клиента.

Массовое производство, ориентированное на индивидуальных потребителей – процесс массовой кастолизации.


7. Анализ конкурентоспособности фирмы и конкурентные стратегии.

Движущие силы конкуренции в отрасли. Конкурентное преимущество, основанное на издержках. Конкурентное преимущество, основанное на качестве. Конкурентное преимущество, основанное на ключевых компетенциях. Поиск устойчивого конкурентного преимущества – одно из главных направлений стратегического маркетинга. Операционное и стратегическое конкурентное преимущество.

Международное конкурентное преимущество. Виды конкурентных стратегий: стратегии лидера, претендентов на лидерство, последователей и "обитателя рыночной ниши".


8. Анализ маркетинговых возможностей и формирование рыночной стратегии.

Маркетинговый аудит: содержание и методы проведения. Внешний анализ и анализ потенциальных и реальных потребителей. Анализ конкурентов. Анализ рынка. Анализ среды. Внутренний анализ. От анализа к стратегии.

Портфельный анализ бизнеса. Структурный способ оценки СБЕ по направлениям: привлекательность рынка и прочность позиции компании на нем. Преимущества и ограничения портфельного анализа и его практическое применение.

Выбор базовой стратегии развития компании и оценка возможностей роста.

Интенсивный рост. Поглощение и слияние как инструмент развития СБЕ. Вертикальные и горизонтальные интегративные стратегии. Диверсификационный рост. Оценка степени привлекательности рынка как основа принятия решения о диверсификации бизнеса. Стратегии сокращения.

Глобальные стратегии. Стратегические альянсы. Стратегии роста малых, средних и крупных предприятий.

Влияние размера предприятия на условия выживания и укрепление конкурентных позиций. Стратегии малого предприятия в зависимости от особенностей товара, характера рынка и потенциала роста. Особенности стратегий роста средних предприятий, в т.ч. специализация, диверсификация и стандартизация товарной продукции.

Типизация крупных предприятий в зависимости от области и профиля основной производственно-хозяйственной деятельности, темпов роста, прибыльности, выбора стратегий роста.


9. Инструментальные стратегии маркетинга.

9.1 Управление товарной политикой.

Маркетинговые аспекты управления товаром и ассортиментом. Маркетинговые факторы управления жизненным циклом товара. ЖЦТ и маркетинговые стратегии. Конкурентоспособность товара и факторы ее определяющие. Товарный знак, торговая марка, бренд, их место и роль в товарной политике. Обновление и репозиционирование товара. Марочная продукция на российском рынке: специфика восприятия. Процесс управления маркой.

Инновации и разработка новых товаров. Стратегические возможности инновационных компаний.

Оценка риска инновационной деятельности. Анализ успехов и провалов ноых товаров.

Процесс разработки нового товара. Характеристика отдельных стадий процесса: продолжительность, затраты, значимость. Выведение нового товара на рынок.

Прогнозирование объема продаж. Процесс адаптации потребителей к новому товару.

9.2 Управление ценообразованием.

Дифференциация подходов к политике ценообразования в соответствии с маркетинговой концепцией. Различные подходы к формированию ценообразования. Анализ издержек, цен и предложения конкурентов. Соотношение «цена-качество» и восприятие цены партнерами по рынку. Методы ценообразования. Ценообразование на базе издержек. Ценообразование, ориентированное на спрос. Ценообразование, ориентированное на конкуренцию.

Ценовые стратегии для новых товаров.

Дифференциация цен и дискриминационное ценообразование. Государственное регулирование ценообразования: его цели и формы. Контроль уровня наценок в цепочке взаимодействующих партнеров. Ценообразование на российском рынке: современное состояние. Влияние внешней среды и конкурентов на формирование цен.

9.3. Управление маркетинговыми каналами и взаимоотношения с поставщиками

Экономическая роль каналов сбыта.

Методические основы формирования системы распределения товаров. Построение маркетинговых каналов распределения. Управление каналами распределения. Развитие дистрибъютерских и дилерских сетей реализации продукции; маркетинговое управление оптовыми и розничными операциями. Структуры каналов сбыта. Формирование системы персональных продаж.

Перспективные направления взаимодействия с поставщиками. Коммуникационные стратегии в каналах сбыта. Использование сетевого подхода к исследованию взаимоотношений с поставщиками и каналами распределения. Система распределения в России. Анализ типичных стратегий.

9.4 Построение коммуникационной системы: поиск эффективных форм взаимодействия

Новые возможности коммуникационной системы и критерии выбора стратегии продвижения товаров. Бюджет на продвижение и распределение его по различным каналам и типам коммуникационного воздействия.

Разработка комплекса маркетинговых коммуникаций. Динамика развития средств коммуникации. Приоритеты в системе коммуникаций, формирующейся в России. Рынок рекламы: динамика и тенденции. Основные рекламодатели и их поведение на рынке. Субъекты рекламного рынка. Организация рекламных кампаний. Формирование бюджета на продвижение и оптимизация его распределения по каналам и типам коммуникационного воздействия. Стимулирование сбыта и планирование мероприятий по продвижению.

Организация прямого маркетинга. Связи с общественностью и формирование позитивного имиджа организации. Интерактивный маркетинг. Маркетинговые технологии электронной торговли товарами. Интернет, интерактивное телевидение.

Индивидуализация коммуникационного воздействия.

10. Маркетинг в сетевой организации бизнеса.

История становления исследований в области сетевых организаций. Содержание сетевого подхода. Классификация сетей и изменения в моделях управления на основе принципов маркетинга. Стратегическое управление: новая парадигма. Новые области деятельности, классификация и критерии отношений контрагентов рыночного взаимодействия.


11. Организация маркетинга в компании.

Предприятие как открытая система. Функция маркетинга в организации, ее новые приоритеты; координирующая и интегрирующая роль в условиях рыночной деятельности предприятия. Функциональные связи маркетинга на предприятии как основа разработка стратегических и оперативных планов рыночной деятельности.

Особенности организации маркетинга на предприятиях различных типов. Организация структуры управления маркетингом. Место и роль маркетинговых служб в системе управления маркетингом. Матричный метод распределения задач и ответственности. модель эффективной организации маркетинга. Особенности организации маркетинга на российских предприятиях.


12. Контроллинг и аудит маркетинговой деятельности.

Обоснование необходимости контроллинга в условиях неопределенности и нестабильности внешней среды. Процесс, цели, функции и задачи контроллинга. Уровни контроля маркетинга. Оперативный и стратегический контроль. Контроль прибыльности. Элементы контрольно-аналитической системы маркетинга.

Ситуационный анализ, контроль маркетинга, ревизия маркетинга, аудит маркетинга. Объекты системного аудита. Принципы аудита маркетинга. Планирование аудита маркетинга.

Основная литература

  1. Агапова Т.А., Серегина С.Ф. Макроэкономика. — М.: ДиС, 2003.

  2. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг. Учебник для вузов. - М: Экономика, 1999.

  3. Дойль П. Маркетинг - менеджмент и стратегии./ Пер. с англ. – СПб.: "Питер" 2002.

  4. Институциональная экономика./Под ред. Д.С.Львова – М.: Инфра-М, 2001.

  5. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. – СПб.: «Питер Ком».,2000

  6. Курс переходной экономики / Под. ред. Л.И. Абалкина. – М.: Финстатинформ, 1997

  7. Мак-Дональд М. Стратегическое планирование маркетинга. – СПб.: Питер, 2000.

  8. Макроэкономика: Теория и российская практика / Под ред. А.Г. Грязновой и Н.Н. Думной. — М.: КНОРУС, 2004.

  9. Маркс К. Капитал. Т. 1—3 // Маркс К., Энгельс Ф. Соч. —2-е изд., Т.23—25.

  10. Маркетинг. Учебник -практикум. Коллектив авторов под ред. Н.П. Ващекина. – 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ИД ФБК ПРЕСС, 2003.

  11. Микроэкономика: Теория и Российская практика / Под ред. А.Г. Грязновой и А.Ю. Юданова. — М.: КНОРУС, 2004.

  12. Музыкант В.Л. Рекламные и PR- технологии в бизнесе, коммерции, политике. – М.: Армада-пресс, 2001.

  13. Соловьев Б.А. Управление маркетингом. Модульная программа для менеджеров. Модуль 13. – М: "Инфра – М", 2002.

  14. Черчилль Г.А. Маркетинговые исследования серия "Маркетинг для професионалов" – СПб.: Питер, 2002.

Дополнительная литература

  1. Аакер Д. Стратегическое рыночное управление. – СПб "Питер", 2002г.


  2. Азо­ев Г.Л. Кон­ку­рен­ция: ана­лиз, стра­те­гия и так­ти­ка. – М.: Центр эко­но­ми­ки и мар­ке­тин­га, 1996.

  3. Ассель Г. Маркетинг: принципы и стратегия – М.: ИНФРА-М, 1999

  4. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг. Учебник для вузов. - М: Экономика, 1999.

  5. Гордон Ян Х. Маркетинг партнерских отношений./ Пер с англ.под ред. О.А.Третьяк. – СПб: Питер, 2001

  6. Дойль П. Маркетинг - менеджмент и стратегии./ Пер. с англ. – СПб.: "Питер", 2002.

  7. Дихтль Е., Хёршген Х. Практический маркетинг: Учебное пособие/Пер. с нем. – М.: Высш.шк.: ИНФРА-М, 1996.

  8. Дойль П. Менеджмент: стратегия и тактика/Пер. с англ.- СПб: «Питер», 1999.

  9. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. – СПб.: «Питер Ком»., 2000.

  10. Котлер Ф. Маркетинг в условиях сетевой экономики // «Маркетинг и маркетинговые исследования», 2000, №2.

  11. Классика маркетинга. / Составители: Б.М. Энис, К.Т.Кокс, М.П. Моква. – СПб: Питер,2001.

  12. Ламбен Ж.Ж. Менеджмент ориентированный на рынок: стратегический и операционный маркетинг. СПб.: Питер, 2004.

  13. Мак-Дональд М. Стратегическое планирование маркетинга. – СПб.: Питер, 2000.

  14. Музыкант В.Л. Рекламные и PR- технологии в бизнесе, коммерции, политике. – М.: Армада-пресс, 2001.

  15. Маркетинг. Учебник – практикум. //Под ред. Н.П. Ващекина. – М.: ФБК-ПРЕСС, 2004.

  16. Парамонова Т.Н. Маркетинг в розничном торговом предприятии. – М.: МГУК, 2002.

  17. Питерс Т. Уотермен Р. В поисках эффективного управления: опыт лучших компаний/Пер с англ. - М.: «Прогресс»,1986

  18. Пи­тер Р. Дик­сон. Управ­ле­ние мар­ке­тин­гом./ Пер. с англ. – М: ЗАО “Из­да­тель­ст­во БИ­НОМ”, 1998.

  19. Пор­тер М. Ме­ж­ду­на­род­ная кон­ку­рен­ция./ Пер. с англ. – М.: Ме­ж­ду­на­род­ные от­но­ше­ния, 1997.

  20. Роджерс Ф. Дж. «ИБМ». Взгляд изнутри: человек, фирма, маркетинг. – М.: «Прогресс», 1990.

  21. Руководство по консультированию промышленных предприятий в странах Восточной Европы. – М.: Госуниверситет Высшая школа экономики, 1999.

  22. Соловьев Б.А. Управление маркетингом. Модульная программа для менеджеров. Модуль 13. – М: "Инфра – М", 2002.

  23. Третьяк О.А. Новый этап эволюции маркетинговой концепции управления // Российский экономический журнал, 1997, №10

  24. Третьяк О. «Network» маркетинг – новый этап эволюции маркетинговой концепции управления // Журнал о рекламе «YES!” 1998/1999, №4

  25. Третьяк О. Историческая эволюция и новые ориентиры развития маркетинга //Российский экономический журнал, 2001. №2

  26. Третьяк О. Бренд-капитал: содержание, денежная оценка, управление.//Бренд-менеджмент. №2 2001

  27. Холмогоров В. Интернет-маркетинг. Краткий курс. СПб: Питер, 2001.

  28. Чармэссон Г. Торговая марка: как создать имя, которое принесет миллионы. – СПб.: Питер, 1999.

  29. Черчилль Г.А. Маркетинговые исследования серия "Маркетинг для професионалов" – СПб.: Питер, 2002.


Похожие:

Программа минимум кандидатского экзамена по специальности 08. 00. 05 «Экономика и управление народным хозяйством» iconПрограмма минимум кандидатского экзамена по специальности 08. 00. 05 «Экономика и управление народным хозяйством»
Экономика, организация и управление предприятиями, отраслями, комплексами на транспорте
Программа минимум кандидатского экзамена по специальности 08. 00. 05 «Экономика и управление народным хозяйством» iconПрограмма для подготовки к сдаче кандидатского экзамена по специальности 08. 00. 05 «Экономика и управление народным хозяйством»
Программа предназначена для подготовки к сдаче экзаменов кандидатского минимума аспирантами и соискателями кафедр «Государственное,...
Программа минимум кандидатского экзамена по специальности 08. 00. 05 «Экономика и управление народным хозяйством» iconПрограмма минимум кандидатского экзамена по специальности 08. 00. 05 «Экономика и управление народным хозяйством»
«Основы предпринимательства», «Экономика фирмы» «Стратегическое управление» «Управление рисками в предпринимательской деятельности»...
Программа минимум кандидатского экзамена по специальности 08. 00. 05 «Экономика и управление народным хозяйством» iconПрограмма для подготовки к сдаче кандидатского экзамена по специальности 08. 00. 05 «Экономика и управление народным хозяйством»
Программа предназначена для подготовки к сдаче экзаменов кандидатского минимума аспирантами и соискателями кафедр «Системный анализ...
Программа минимум кандидатского экзамена по специальности 08. 00. 05 «Экономика и управление народным хозяйством» iconПрограмма-минимум кандидатского экзамена по специальности 08. 00. 05 «Экономика и управление народным хозяйством»
Программа кандидатского минимума по специальности 08. 00. 05 состоит из двух обязательных разделов: основ теории управления экономическими...
Программа минимум кандидатского экзамена по специальности 08. 00. 05 «Экономика и управление народным хозяйством» iconПрограмма минимум кандидатского экзамена по специальности 08. 00. 05 «Экономика и управление народным хозяйством»
«Экономика общественного сектора», «Экономика сферы услуг», «Экономика социальной сферы», «Экономика туризма», «Основы предпринимательства»,...
Программа минимум кандидатского экзамена по специальности 08. 00. 05 «Экономика и управление народным хозяйством» iconПрограмма вступительного экзамена по специальности: 08. 00. 05 Экономика и управление народным хозяйством Вологда Молочное 2011 Программа вступительного экзамена в аспирантуру по специальности «08. 00. 05 «Экономика и управление народным хозяйством»
«Вологодская государственная молочнохозяйственная академия имени Н. В. Верещагина»
Программа минимум кандидатского экзамена по специальности 08. 00. 05 «Экономика и управление народным хозяйством» iconПрограмма минимум кандидатского экзамена по специальности 08. 00. 05 «Экономика и управление народным хозяйством»
Основу настоящей программы составили ключевые положения следующих дисциплин: «Менеджмент», «Экономика предприятий», «Экономика отрасли»,...
Программа минимум кандидатского экзамена по специальности 08. 00. 05 «Экономика и управление народным хозяйством» iconПрограмма вступительного экзамена в аспирантуру мим линк по специальности 08. 00. 05 «Экономика и управление народным хозяйством»
«Экономика и управление народным хозяйством» по отраслям и сферам деятельности в т ч
Программа минимум кандидатского экзамена по специальности 08. 00. 05 «Экономика и управление народным хозяйством» iconПрограмма минимум кандидатского экзамена по специальности 08. 00. 05 «Экономика и управление народным хозяйством»
«Менеджмент», «Экономика предприятия», «Планирование на предприятии», «Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница