Программа повышения квалификации профессорско-преподавательского состава по курсу




Скачать 200.26 Kb.
НазваниеПрограмма повышения квалификации профессорско-преподавательского состава по курсу
Дата31.08.2012
Размер200.26 Kb.
ТипПрограмма
Министерство сельского хозяйства Российской Федерации

Департамент научно-технологической политики и образования

Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Ставропольский государственный аграрный университет



СОГЛАСОВАНО:

Директор Департамента научно-технологической политики и образования Минсельхоза России

В.В. НУНГЕЗЕР

____________________________

«____»_________________2011 г.

УТВЕРЖДАЮ:


Ректор ФГОУ ВПО «Ставропольский государственный аграрный университет», профессор

В.И. ТРУХАЧЕВ

_____________________________

«____»_________________2011 г.



ПРОГРАММА


повышения квалификации профессорско-преподавательского состава

высших учебных заведений, подведомственных Минсельхозу России


«Особенности функционирования инфекционных паразитарных

систем и обоснование региональной системы эпизоотологического, микробиологического и иммунобиологического мониторинга и контроля

с использованием молекулярно биологических и иммунологических методов диагностики»


Ставрополь 2011

Программа повышения квалификации профессорско-преподавательского состава по курсу «Особенности функционирования инфекционных паразитарных систем и обоснование региональной системы эпизоотологического, микробиологического и иммунобиологического мониторинга и контроля с использованием молекулярно биологических и иммунологических методов диагностики» рассмотрена и утверждена методическим советом Ставропольского государственного агарного университета (протокол № 8 от 20 апреля 2011 года).


Объем учебной нагрузки (час.)





Кол-во часов

Зач.ед.

Лекции

10

0,27

Практические занятия

30

0,83

Индивидуальные занятия с преподавателем

-

-

Самостоятельные занятия с применением дистанционных технологий

30

0,83

Итоговая аттестация

2

0,056

ВСЕГО

72

2,0



1.Цель и задачи обучения – повышение уровня общекультурной и профессиональной компетентности профессорско-преподавательского состава учебных заведений, занимающихся вопросами эпизоотологии, микробиологии, микологии и иммунологии:

1.1.Умение использовать современные методы и приемы изготовления, производства, контроля качества, хранения, транспортировки, оборота и утилизации лекарственных средств.

1.2.Обеспечение творческого освоения слушателями содержания и интеграции знаний по циклу дисциплин инфекционного профиля.

1.3.Усвоение основных научных положений и ведущих методологических принципов, касающихся диагностики, профилактики и борьбы с инфекционными болезнями животных и человека.

1.4.Проблематизация материала и мобилизация умственных способностей слушателей на разрешение противоречий.

1.5. Усвоение основных видов болезнетворных микроорганизмов, (бактерий, микоплазм, вирусов, прионов) их классификация, особенности жизнедеятельности и методы детекции и идентификации.

1.6. Понимание иммунитета, механизмы и основные формы иммунного реагирования у животных.

1.7. Умение осуществлять организацию и проведение мониторинга возникновения и распространения инфекционных, инвазионных и других болезней; защиту населения в очагах особо опасных инфекций.


В соответствии с «Федеральным образовательным стандартом высшего профессионального образования» по специальности 111801 – Ветеринария и поставленными целью и задачами слушатель повышения квалификации должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):


  1. Научить студентов использовать методы оценки природных и социально-хозяйственных факторов в развитии болезней животных, проводить их коррекцию, осуществлять профилактические мероприятия по предупреждению инфекционных патологий, возникновения наиболее опасных и значимых заболеваний.

  2. Уметь осуществлять экспертизу и контроль мероприятий по охране населения от болезней, общих для человека и животных, охране территорий РФ от заноса заразных болезней из других государств.

  3. Представить студентам нормативную документацию, принятую в ветеринарии и здравоохранении, проводить оценку эффективности противоэпизоотических и лечебно-профилактических мероприятий.

  4. Научить студентов осуществлять популяризацию профессиональных знаний, анализ состояния и динамики объектов деятельности.

  5. Уметь применять инновационные методы научных исследований в ветеринарии и биологии.



2. РАЗДЕЛЫ И ПЕРЕЧЕНЬ ТЕМ



п/п

Наименование разделов

Всего

Количество зач.ед.

Аудиторные

Самостоятельная работа с применением мДТ

1

Особенности функционирования инфекционных паразитарных систем.

0,72

0,5

0,27

2

Ветеринарная микробиология и микология.

0,66

0,38

0,27

3

Вирусология и биотехнология

0,55

0,27

0,27




ИТОГО

1,9

1,1

30




Итоговая аттестация

0,055




0,83




ВСЕГО

2

-

-



3. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПРОГРАММЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ




п/п

Наименование темы

Лекции

Практичес-

кие занятия,

зач.ед

1.

Сущность процессов в инфекционной патологии (инфекционного, иммунного и эпизоотического). Эпизоотологическая диагностика и мониторинг хронических инфекций.

0,055

0,055

2.

Иммунобиологические основы профилактики болезней молодняка сельскохозяйственных животных, включая инфекции с генитальной формой проявления. Закономерности развития эпизоотического процесса при заразных болезнях.

0,055

0,055

3.

Особенности и методы диагностики инфекционных болезней сельскохозяйственных животных: эпизоотологический, клинический и патологоанатомический. Правила взятия и пересылки патматериала.




0,055

4.

Планирование, организация и экономика ветеринарных мероприятий.Методология изучения годовой динамики заболеваемости. Организация ветеринарного надзора.

0,055

0,055

5.

Комплексный метод терапии инфекционных болезней животных.




0,055

6.

Организация и проведение профилактического карантина. Организация и проведение карантинных и ограничительных мероприятий в неблагополучном пункте.




0,055

7.

Методология проведения эпизоотологической диагностики инфекционных болезней. Диагностика, профилактика и меры борьбы при некробактериозе животных и копытной гнили овец.

0,055

0,055

8.

Особенности лабораторной диагностики при микозах и дерматомикозах.




0,055

9.

Методология изучения характера проявления эпизоотического процесса (территориальные, временные, популяционные границы).




0,055

10.

Инновационные методы диагностики инфекционных заболеваний. Ветеринарное предпринимательство.

0,055

0,055

11.

Понятие о современных антибиотиках, их роль в лечении бактериальных заболеваний. Методы определения чувствительности возбудителей инфекционных заболеваний к антибиотикам.




0,055

12.

Современные искусственные питательные среды, применяемые в микробиологии. Техника приготовления питательных сред.




0,055

13.

Особенности работы в лаборатории с вируссодержащим материалом.




0,055

14.

Оценка результатов лабораторных исследований. Методы экспресс-диагностики в вирусологической практике.




0,055

15.

Культивирование вирусов на лабораторных моделях. Экскурсия на Ставропольскую биофабрику.




0,055




Итого

0,27

0,83


4. ТЕМАТИКА И ФОРМЫ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ

1. Подготовка презентации на тему: «Молекулярная эпизоотология: возможности и перспективы».

2. Значимость природно-экологических, хозяйственно – экономических условий среды обитания в формировании биологической опасности трансграничных и индигенных болезней животных (центры их формирования и векторы распространения).

3. Доклад на тему: «Эволюция инфекционных болезней как процесс взаимного приспособления микро - и макроорганизма в результате изменения воздействия движущих сил эпизоотического процесса».

4. Подготовка презентации на тему: «Значение микологических методов оценки кормов».

5. Подготовка презентации на тему «Современные методы диагностики (ПЦР, ИФА)»

6. Подготовить презентацию на тему: «Молекулярные вакцины: сплит-вакцины, синтетические вакцины. Современные генно-инженерные технологии получения вакцинных препаратов. Проблемы химиотерапии вирусных болезней».

7. Эволюция эпизоотического процесса (биологические, природно – климатические и хозяйственно – экономические факторы эволюционного процесса).


5. ТЕМАТИКА САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ И ФОРМА КОНТРОЛЯ

№ пп

Тема самостоятельной работы

1.

Эпизоотическая ситуация по инфекционным болезням в России и Северо-Кавказском федеральном округе.

2.

Расследование эпизоотических вспышек особо опасных инфекционных заболеваний и анализ факторов риска.

3.

Принципы промышленного изготовления и биологического контроля живых и инактивированных противовирусных препаратов.

4.

Мониторинг эпизоотической ситуации.

5.

Общие принципы профилактики инфекционных заболеваний

6.

Особенности специфической профилактики при хронических инфекционных заболеваниях.

7.

Эпизоотическая диагностика инфекционных болезней.

8.

Характеристика эпизоотического процесса (территориальные, временные и популяционные границы эпизоотий).

9.

Классификация микроорганизмов класса бактерий. Значение нетривиальных патогенных микроорганизмов.

10.

Генетика вирусов. Наследственность и изменчивость вирусов. Формы изменчивости у вирусов. Особенности инфекционного процесса и диагностики при вирусных заболеваниях.

11.

Совершенствование промышленного изготовления бактериальных вакцин.

12.

Факторы риска и длительного неблагополучия животноводческих ферм по хроническим инфекционным болезням (туберкулез, бруцеллез, лейкоз).


УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ


Основные


  1. Федеральный закон Российской Федерации от 10 декабря 2010 г. N 356-ФЗ "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О ветеринарии"

  2. Ветеринарное законодательство /Под ред. В.М.Авилова, М.: Росзооветснабпром, 2000. – Т.4.

  3. Ветеринарное законодательство/ Под ред. А.Д.Третьякова. М.: Колос, 1972. - Т.1.; 1973. - Т.2.; 1981. - Т.3.; 1986. - Т.4.

  4. Воронин, Е.С. Иммунология / Е.С. Воронин, А.М. Петров, М.И. Серых, Д.А. Девришов. Под ред. Е.С. Воронина. – М.: Колос-Пресс, 2002. – 408 с.

  5. Госманов, Р.Г. Ветеринарная вирусология/ Р.Г. Госманов, Н.М. Колычев. – Омск, 1999. – 288 с.

  6. Дмитриев, А.Ф. Организация ветеринарной службы и противоэпизоотических мероприятий. – Уч. пособие. Под ред. А.Ф. Дмитриева. - Изд-во «АГРУС», Колос.- 2008. – 463 с.

  7. Инфекционные болезни животных. Учебник. / Под ред. Сидорчука А.А. – М.: КолосС, 2007.

  8. Кисленко, В.Н. Ветеринарная микробиология и иммунология/ В.Н. Кисленко, Н.М. Колычев.– М.: КолосС, 2006. - Часть 1. – 183 с.

  9. Кисленко, В.Н. Ветеринарная микробиология и иммунология/ В.Н. Кисленко, Н.М. Колычев.– М.: КолосС, 2006. - Часть 2. – 214. с.

  10. Кисленко, В.Н. Ветеринарная микробиология и иммунология/ В.Н. Кисленко, Н.М. Колычев.– М.: КолосС, 2006. - Часть 3. – 215 с..

  11. Костенко, Т.С. Практикум по ветеринарной микробиологии и иммунологии / Т.С. Костенко, В.Б. Родионова, Д.И. Скородумов. – М.: Колос, 2001. – 344 с.

  12. Ожередова, Н.А. Санитарная микробиология: учебное пособие / Н.А. Ожередова, Е.В. Светлакова, М.Н. Веревкина, В.И. Дорофеев. – Ставрополь:2008. – 140 с.

  13. Сидорчук, А.А. Общая эпизоотология. / А.А. Сидорчук. – М.: КолосС, 2004. – 176 с.

  14. Сидорчук, А.А. Словарь эпизоотологических терминов, ч.1 «Общая эпизоотология» / А.А. Сидорчук, А.А. Глушков. – М.: МГАВМиБ, 2000. – 25 с.

  15. Ситьков, В.И. Актуальные вопросы общей ветеринарной вирусологии./ В.И. Ситьков, И.К. Тутов, В.И. Дорофеев. - Ставрополь, 1998.- 43 с.



Дополнительные

  1. Бакулов, И.А. Особо опасные болезни животных: Справочник / И.А. Бакулов, В.М. Котляров, А.С. Донченко, и др. – Покров – Новосибирск, 2002. – 184 с.

  2. Гаффаров, Х.З. Моно - и смешанные инфекционные диареи новорожденных телят и поросят / Х.З.Гаффаров, А.В. Иванов, Е.А. Непоклонов и др. – Казань: изд-во «Фэн», 2002. – 592 с.

  3. Гусева, Е.В. Практический каталог возбудителей наиболее распространенных болезней животных. / Е.В. Гусева. – Владимир, ОКНИИ и МС ВНИИЗЖ, 2002. – 121 с.

  4. Дмитриев, А.Ф. Оценка профилактических и противоэпизоотических мероприятий на животноводческих фермах: методические рекомендации / А.Ф. Дмитриев. – Изд. 2-е, доп. – Ставрополь: «Агрус», 2006. – 44 с.

  5. Дмитриев, А.Ф. Исследование микробной обсеменённости воздуха животноводческих помещений: Методические рекомендации. / А.Ф. Дмитриев, В.Ю. Морозов - Ставрополь: Из – во СтГАУ «АГРУС». – 2005. -28 с.

  6. Методология научных исследований в эпизоотологии: Учебно-методическое пособие для практических занятий / Под общ.ред. В.В. Сочнева. – 2-е изд. перераб. и доп. – Н.Новгород: Изд. Ю.А. Николаев, 2006. – 148 с.

  7. Николаенко, В.П. Использование антисептика Бактерицида для санации ветеринарных и зоотехнических объектов: учебное пособие / В. П. Николаенко, А.Ф. Дмитриев, И.Н. Щедров.– Ставрополь: АГРУС, 2007. – 68 с.

  8. Тутов, И.К. Основы биотехнологии ветеринарных препаратов / И.К. Тутов, В.И. Ситьков. – Ставрополь, 1997. – 253 с.

  9. С.И. Джупина. Контроль эпизоотического процесса / РАСХН. Сиб. отделение ИЭВС и ДВ.-1994.-164 с.

  10. В.В. Макаров. Эпизоотологическая методология .-РУДН.- М.-2001.-224 с.

  11. С.А. Дудников Количественная эпизоотология: основы прикладной эпидемиологии и биостатистики.- Владимир: Демиург, 4004.- 460 с.

  12. В.В. Сочнев. Методология научных исследований в эпизоотологии. Учебно-методическое пособие для практических занятий / Под общ. ред. В.В. Сочнева.- 2-е изд. перераб. и доп. Н.Новгород: изд. Ю.А.Николаев. 2006.- 148 с.


При проведении лекций и практических занятий используются: микроскопы, анилиновые красители, готовые бактериальные препараты, термостаты, сухожаровые шкафы, холодильники, биологические препараты, таблицы, мультимедийное сопровождение, презентации к лекциям, документ-камера, телевизор, компьютерные программы и др.


Учебно-методические материалы для входного контроля:


  1. Что называют факторами передачи и путями распространения инфекционной болезни?

  2. Почему механизм передачи возбудителя при каждом виде болезни специфичен?

  3. Почему в механизме передачи возбудителя внешней среде отводится основное значение?

  4. Каковы основные пути распространения возбудителей?

  5. За счет чего поддерживается непрерывность эпизоотического процесса?

  6. Раскройте сущность эпизоотического процесса с позиций паразитизма. Почему эпизоотический процесс является закономерностью, свойственной для инфекционных болезней?

  7. Каким образом биологические факторы влияют на динамику эпизоотий и интенсивность эпизоотологического процесса?

  8. Как вы представляете влияние природно-географических и социально-экономических условий на интенсивность эпизоотического процесса?

  9. Почему эпизоотический процесс при эпизоотиях проявляется стадийно? Назовите стадии эпизоотий.

  10. Почему природно-географические и социально-экономические условия отнесены к вторичным (посредственным) движущим силам эпизоотического процесса?

  11. Что понимают под эпизоотическим очагом, неблагополучным пунктом и угрожаемой зоной?

  12. Что такое эпизоотологический метод исследования?

  13. Какие эпизоотологические показатели относятся к экстенсивным и интенсивным?

  14. Что положено в основу эпизоотологической классификации инфекционных болезней?

  15. Какие группы инфекционных болезней вы знаете и их основные особенности?

  16. Какие эпизоотологические очаги вы знаете и чем они характеризуются?

  17. На каких принципах базируется противоэпизоотическая работа в России?

  18. Что такое профилактика инфекционных болезней? Значение общих и специфических профилактических мероприятий.

  19. Объясните основные направления профилактики мероприятий.

  20. Какие специфические средства профилактики знаете и способы их применения?

  21. Что следует понимать под названием метапрофилактики?

  22. На решение, каких задач должно быть направлено эпизоотологическое обследование хозяйства?

  23. Какими правилами следует руководствоваться при постановке достоверного диагноза на инфекционную болезнь?

  24. какие мероприятия проводятся в отношении источника возбудителя инфекции, механизма (путей) передачи возбудителя и восприимчивых животных?

  25. Как и с какой целью проводят массовые исследования животных? На какие группы делят животных в эпизоотическом очаге?

  26. Чем отличается карантин от ограничительных мероприятий?

  27. Что понимают под определением: ликвидация инфекционных болезней?

  28. Почему лечебно-профилактические средства нужно применять по определенной системе под ветеринарным контролем?

  29. Какие специфические биопрепараты знаете и как их применяют?

  30. Методы групповой профилактики и терапии.

  31. Если проводится лечение больных животных, то можно ли их вакцинировать?

  32. Основные виды и методы дезинфекции.

  33. Каким требованиям должны отвечать современные дезинфицирующие средства?

  34. Особенности проведения дезинфекции различных объектов и контроль ее эффективности.


Учебно-методические материалы для выходного контроля:


  1. Что входит в понятие эпизоотологическая диагностика?

  2. Охарактеризуйте основные её разделы (направления).

  3. Какие приемы формальной логики в основном используются в эпизоотологии?

  4. Что входит в понятие «эпизоотологический диагноз»? Определите основные его элементы: выявление факторов и условий, расшифровка причинно-следственных связей.

  5. Цель прогнозирования?

  6. Виды прогнозов?

  7. Ретроспективный анализ, задачи и содержание эпизоотологического анализа.

  8. Оперативный эпизоотологический анализ и цели эпизоотологического обследования эпизоотических очагов. Методы оперативного анализа.

  9. Эпизоотические очаги и их виды. Неблагополучные пункты инфекционных болезней.

  10. Энзоотичность болезней, её суть и основные ее причины.

  11. Основные эпизоотологические критерии, применяемые для характеристики инфекционных болезней, их сущность, методы исчисления. Показатели, определяющие интенсивность эпизоотического процесса (заболеваемость, летальность, паражаемость).

  12. Что вы понимаете под термином эпизоотологическая география?

  13. Эпизоотические карты, виды карт, их информативность и значение в эпизоотологии.

  14. Каковы основные закономерности развития эпизоотического процесса?

  15. Анализ годовой динамики заболеваемости при инфекционных болезнях, методические приемы её исчисления?

  16. Методология определения основных эпизоотологических категорий, применяемых для характеристики инфекционных болезней.

  17. Методология эпизоотологической диагностики.

  18. Методология установления эпизоотологического диагноза.

  19. Методология эпизоотологического контроля и надзора.

  20. Основные методы эпизоотологической диагностики.

  21. Анализ заболеваемости по факторам риска.

  22. Оперативный эпизоотологический анализ, его методы.

  23. Ретроспективный эпизоотологический анализ, его методы.

  24. Что входит в понятие нозологический профиль?

  25. В чем заключается основное понятие эпизоотический процесс и какова его сущность?

  26. Какова взаимосвязь между инфекционным и эпизоотическим процессами?

  27. В чем заключается специфичность эпизоотического процесса? Раскройте его сущность и внешние проявления.

  28. Каковы обязательные условия возникновения эпизоотического процесса?

  29. Почему источник возбудителя инфекции считается первой и основной непосредственной биологической движущей силой эпизоотического процесса?

  30. При каких формах зараженное животное может быть источником возбудителя инфекции?

  31. Какова степень опасности животных в зависимости от формы инфекции, стадии инфекционного процесса и тяжести переболевания животного?

  32. Что понимают под источником и резервуаром возбудителя инфекции?

  33. Дайте обоснование первому закону эпизоотологии. В чем заключается специфика механизма передачи возбудителя при конкретной инфекционной болезни?

  34. Почему пребывание возбудителя во внешней среде является основной фазой (звеном) в механизме передачи возбудителя инфекции?

  35. Что понимают под факторами передачи возбудителя и их особенности при различных инфекционных болезнях?

  36. Что называют путями передачи возбудителя инфекции? Могут ли они быть различными при одной и той же инфекционной болезни?

  37. Назовите основные пути передачи возбудителя инфекции и тенденции развития эпизоотического процесса, связанные с ними.

  38. Объясните второй закон эпизоотологии.

  39. Раскройте прямые и обратные связи между движущими силами эпизоотического процесса.

  40. Основное противоречие эпизоотического процесса, его проявление и формы разрешения.

  41. Какая связь между взаимодействием движущих сил эпизоотического процесса и закономерностями развития эпизоотии?

  42. Обоснуйте третий закон эпизоотологии о взаимодействии трех непосредственных биологических движущих сил эпизоотического процесса.

  43. Что понимают под интенсивностью (напряженностью) эпизоотического процесса и какие ее формы вам известны?

  44. Почему эпизоотический процесс протекает стадийно и какие стадии выделяют в динамике эпизоотии?

  45. Как влияют природно-географические условия (факторы) на эпизоотический процесс?

  46. Раскройте влияние социально-экономических факторов на развитие эпизоотического процесса.

  47. В чем заключается качественное различие между эпизоотическим и эпидемическим процессами?

  48. Методы серологической диагностики инфекционных болезней.

  49. На кого возлагают ответственность за охрану территории РФ от заноса заразных болезней из иностранных государств.

  50. Что используют для дезинфекции при гриппе птиц.

  51. Классификация чистых помещений.

  52. Организация и технология стерилизации в биопромышленности.

  53. Способы и технология инактивирования культур микроорганизмов.

  54. Поверхностный способ культивирования микроорганизмов.

  55. Способы аттенуации вирулентных штаммов микроорганизмов.

  56. Контроль антибиотиков. Методы определения микроорганизмов к антибиотикам.

  57. Культивирование вирусов в клеточных культурах и развивающихся куриных эмбрионах.

  58. Особенности контроля противовирусных препаратов.

  59. Понятие о жидких и сухих вакцинах. Понятие о жидких и сухих вакцинах.

  60. Сертификация и повышение контроля качества ветеринарных препаратов.



Программу составили:


Дмитриев А.Ф., доктор биол. наук________________________

ФИО, ученая ФИО, ученая степень

Кононов А.Н., доктор вет. наук________________________

ФИО, ученая ФИО, ученая степень

Ожередова Н.А, доктор вет. наук________________________

ФИО, ученая ФИО, ученая степень

Светлакова Е.В., кандидат биол. наук______________________

ФИО, ученая степень

Веревкина М.Н., кандидат биол. наук_____________________

ФИО, ученая ФИО, ученая степень


Программа рассмотрена и утверждена на заседании кафедры


________Эпизоотология и микробиология______________

/наименование кафедры/


Протокол № от 18 апреля 2011 г.

/число/ /месяц/ /год/


Заведующий кафедрой__________________________________________

подпись


Рецензенты:

Луцук С.Н., профессор кафедры паразитологии и ВСЭ, анатомии и патанатомии, доктор вет. наук

______________________________________________________________

ФИО, ученая степень


Мануйлов И.М., доктор вет. наук, зав. кафедрой общей биологии, профессор Ставропольского государственного университета

_________________________________________________________________

ФИО, ученая степень


Министерство сельского хозяйства Российской Федерации

Федеральное государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

Ставропольский государственный аграрный университет






УТВЕРЖДАЮ:

Проректор по заочному, очно-заочному и дополнительному образованию, доцент ________________О. М. Лисова

«____»______________________2011 г.




ПРОГРАММА

повышения квалификации




«Особенности функционирования инфекционных паразитарных

систем и обоснование региональной системы эпизоотологического, микробиологического и иммунобиологического мониторинга и контроля

с использованием молекулярно биологических и иммунологических методов диагностики»


Ставрополь 2011

Похожие:

Программа повышения квалификации профессорско-преподавательского состава по курсу iconПрограмма повышения квалификации профессорско-преподавательского состава «Управление качеством образования»
Повышение квалификации профессорско-преподавательского состава по созданию, мониторингу, обеспечению функционирования и оптимальному...
Программа повышения квалификации профессорско-преподавательского состава по курсу iconПрограмма повышения квалификации профессорско-преподавательского состава «Основы создания электронных учебников и пособий»
Составители учебно-тематического плана программы повышения квалификации – все вышеперечисленные разработчики программы повышения...
Программа повышения квалификации профессорско-преподавательского состава по курсу iconПрограмма повышения квалификации профессорско-преподавательского состава по приоритетному направлению «Информатизация образования» («Информационные и коммуникационные технологии в образовании»)
Курс предназначен для повышения квалификации преподавателей в области новых образовательных технологий
Программа повышения квалификации профессорско-преподавательского состава по курсу iconПрограмма повышения квалификации профессорско-преподавательского состава по приоритетному направлению «Информатизация образования» («Информационные и коммуникационные технологии в образовании»)
Курс предназначен для повышения квалификации преподавателей в области новых образовательных технологий
Программа повышения квалификации профессорско-преподавательского состава по курсу iconПрограмма курсов повышения квалификации профессорско-преподавательского состава по направлению «Современные технологии в образовании. Преподаватель дистанционного обучения»
В соответствие с основной целью, обучение на курсах повышения квалификации по данной специализации ориентировано на решение следующих...
Программа повышения квалификации профессорско-преподавательского состава по курсу iconПрограмма повышения квалификации профессорско-преподавательского состава по направлению
«Информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности преподавателя»
Программа повышения квалификации профессорско-преподавательского состава по курсу iconПрограмма повышения квалификации профессорско-преподавательского состава по приоритетному направлению «Современные технологии в образовании»
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Программа повышения квалификации профессорско-преподавательского состава по курсу iconРасписание занятий по программе повышения квалификации по приоритетным направлениям профессорско-преподавательского состава вузов

Программа повышения квалификации профессорско-преподавательского состава по курсу iconПрограмма повышения квалификации профессорско-преподавательского состава «Инновационные Подходы к управлению комплексной безопасностью организации»
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Программа повышения квалификации профессорско-преподавательского состава по курсу iconПрограмма повышения квалификации профессорско-преподавательского состава высших учебных заведений, подведомственных Минсельхозу России «природообустройство и водопользование»
Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница