Английский для наших




НазваниеАнглийский для наших
страница1/20
Дата10.03.2013
Размер2.66 Mb.
ТипДокументы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   20





Джина

АНГЛИЙСКИЙ ДЛЯ НАШИХ

том 2


Оглавление


Предисловие ко второму тому


Глава 1 THE PASSIVE VOICE 4


1.1. Конструкция ... ... 4


1.2. Употребление пассива ... ... 9 Фокус 1


1.2.1. Made in Russia ... ... 10


1.2.2. Неопределенно-личное предложение ...12


1.2.3. "Можно", "нельзя" и им подобные ....19


1.2.4. Пассив и возвратные глаголы ... ...21 Фокус 2 Фокус 3


Глава 2 УСЛОВНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ 32


2.1. Первый if ... ..33 Фокус 4


2.2. Второй if ... ...42


2.3. Третий if ... . 48 Фокус 5


2.3.1. Зачем он нужен ... ... 48


2.3.2. The Past Perfect Tense ... ... 49


2.3.3. Перфектный инфинитив ... ... 49


2.3.4. Третий if во всей красе ... . 51

1






2.4. Свистопляска ... . 54


Глава 3 РАЗНЫЕ ВОПРОСЫ 58


3.1. Think-Question ... ... 58


3.2. Хвостатые вопросы ... .. 62 Фокус 6


3.3. Косвенный вопрос ... ... 74


Глава 4. СОГЛАСОВАНИЕ ВРЕМЕН 80


4.1. Общая картина ... .. 80


4.2. Косвенная речь ... . 87


4.3. Досадные мелочи ... ...91


4.3.1. If и компания при согласовании времен ....92


4.3.2. Going при согласовании времен ... ..93


4.3.3. Достраивание ... .94 Фокус 7 | Фокус 8


Глава 5 ОНИ МЕШАЮТ НАМ ЖИТЬ 105


5.1. Оборот there is ...


5.2. Some, any, every, no ...


5.2.1. Собственное значение ...


5.2.2. Старые знакомые ...


5.2.3. Иллюзия греха ...


...105 Фокус 9 | Фокус 10


..112


..113 Фокус 11


.117


..121 Фокус 12


5.3. Существительные исчисляемые и неисчисляемые ...... 127 Фокус 13 | Фокус 14


Заключение 134

Quotations 135


Издатель С. Леднев Главный редактор А. Голунов Художник С. Борин Корректор Н. Либерман Вёрстка М. Мышкина


Джина

Д31 Английский для наших. Том 2. - СПб: Символ-Плюс, 1998.- 368 с.: ил ISBN 5-89051-016-9


Оказывается, английский язык можно учить не только по занудным учебникам. Можно читать забавную книжку, напевать любимые лесенки Боба Дилана или The Beatles и при этом постигать тайны английской грамматики. Хотите попробовать? Тогда учите английский по курсу "Английский для наших". Это уже вторая часть курса, но даже если вы не читали первый том, не стоит откладывать эту книгу в сторону - ее можно читать и как отдельное издание. А лучше всего: поищите еще и первую книгу и начните все с самого начала.

2






Курс рассчитан на базовое владение языком.


(c) Джина, 1998 (c) Издательство "Символ-Плюс", 1998


Издание подготовлено и осуществлено совместно с издательством "KAPО", Санкт-Петербург. Бронницкая 44, тел. 259-64-60


ISBN 5-89051-016-9

Все права на данное издание защищены законодательством Российской Федерации, включая право на полное или частичное воспроизведение в любой форме.

Издательство "Символ-Плюс" 190000, Санкт-Петербург, Адмиралтейская наб.. 10 Лицензия ЛР № 064154 от 04.07.95 Подписано в печать 07.09.98. формат 84х108 1/32. Бумага офсетная. Печать офсетная. Объем 11.5 печ. л. Тираж 10 000 экз. Заказ № 332 Отпечатано с оригиналмакета в ГП типография им. И. Е. Котлякова Государственного Комитета Российской Федерация по печати. 195273. Санкт-Петербург, ул. Руставели. 13


Предисловие

Когда из печати вышел первый том, мне, его автору, хотелось на некоторое время почить на лаврах, проще говоря, годик передохнуть. Не тут-то было. Знакомые, малознакомые и вовсе незнакомые люди, едва успев порадовать меня положительными отзывами, немедленно переходили к роковому вопросу:

- А где второй?

В самом деле, где? Первый том пестрит ссылками на второй, а второго-то и нет. Некоторое время мне удавалось тянуть и изворачиваться, но читатели постепенно теряли терпение. "Где второй?" - спрашивали они, уже не тратя времени на восхищение первым. Наконец, когда я прилетела из Лондона, муж встретил меня в аэропорту с моей книжкой, торчащей из авоськи.

- Ты хочешь получить автограф у трапа самолета? - растроганно спросила я.

- Когда второй том? - перебил он, не дослушав. Мне стало окончательно ясно, что нельзя долее потакать собственной лени. Второй том перед вами. Предвосхищая дальнейшие вопросы, спешу обрадовать тех, кто не хочет останавливаться на достигнутом: будет и третий. А там посмотрим.

Джина


В первом томе мы познакомились со студентом Х и с удовольствием увидели, как под руководством своего преподавателя Джона он овладел базовыми премудростями английского языка. В свою очередь, Джон за это время успел заметить, что студенты Х бывают разные. Они делятся на следующие категории:

Математик. Он легко усваивает схемы и правила, но любое исключение из них для него смерти подобно. "Еще чего выдумают", - бормочет он, когда ему предлагают вместо "Thank you very much" сказать "Thanks a lot". Выучить неправильные глаголы для него равносильно катастрофе.

Романтик. Он, наоборот, привык полагаться на свою интуицию, которая его систематически подводит. Мир английской грамматики для него населен сказочными чудовищами и принципиально непознаваем. Поэтому в правила он не вникает никогда: по его твердому убеждению, они не имеют никакого отношения к ужасной реальности. Сказать it is was been для него - раз плюнуть.

Бритт. Мы называем его так не из-за его склонности к британскому варианту английского языка, но из-за того, что

он, подобно Британскому Правосудию, склонен полагаться на прецедент. Он опирается не на правила, а на то, что он, по его мнению, где-то слышал или видел. Поэтому на любые вопросы он отвечает "Yes, it is".

Наивный. Он твердо убежден, что в английском языке все должно быть точно так же; как в русском. "Ее зовут Мэри" у него будет "Her call Mary."

Поищите в себе, читатель, черты этих студентов. Если найдете - эта книга для вас, для моего дорогого студента X. Если не найдете - эта книга тоже для вас, но читать ее вам будет куда легче. Итак...


3






Глава 1. The Passive Voice


O brave new world Shakespeare, The Tempest

Прекрасный новый мир, обещанный в эпиграфе - это мир Пассива (точнее, пассивного залога1 - именно так переводится словосочетание The Passive Voice).

Студенты X в замешательстве. Романтик в принципе готов вступить в схватку с неведомым чудищем по имени Пассив, но не уверен, что выйдет из нее победителем. Бритт задумывается в поисках прецедента, но вспоминает только I was born..., да и то неизвестно, пассив ли это. Наивный вообще не понимает, о чем речь. И только вы, читатель, радуетесь возможности узнать наконец что-то новое.

Математика слово "пассив" наводит на мысль о том, что раз существует пассив, то должен быть и актив. Так и есть;
более того, именно в активе мы говорили все это время. Актив - The Active Voice - это когда кто-то делает что-то сам.
Например, он ест, она спит или стол стоит в углу комнаты. Здесь и он, и она, и даже стол сами производят действие, о
котором говорится в предложении. Когда мы в предыдущем томе рассматривали времена (напоминаю: мы уже знаем
Present Indefinite, Present Continuous, Present Perfect, Present Perfect Continuous, Future Indefinite и Human Future, то есть
to be going to), мы имели дело исключительнос активом. И жили, казалось бы, не тужили: говорили все, что хотели

сказать. То есть безо всякого пассива обходились. Так зачем он нам вдруг понадобился?

Дело в том, что в этом таинственном пассиве очень любят говорить те, для кого английский язык - родной. Более того, существует целая куча случаев, когда без него действительно не обойтись. Все эти случаи мы рассмотрим последовательно, а для начала, как всегда, поиграем в конструктор.


1. Не обращайте внимание на страшное слово "залог". Это просто такое слово, и нам не обязательно точно знать, что оно означает..


1.1. Конструкция

"But how can we do it if we don't know what It is?"

"Why blame it all, we've got to do it. Don't I tell you it's in the books? Do you want to go to doing different from what's in the books, and get things all muddled up?"
Mark Twain, The Adventures of Huckleberry Finn

Самое главное, что необходимо держать в голове - это что бывает два разных инфинитива. Что такое инфинитив? Для тех, кто не читал первый том, поясняю: инфинитив - это совсем не то, что индефинит1. Инфинитив (The Infinitive) - это неопределенная форма глагола, которая отвечает на вопрос "что делать?".


1. Группа времен Indefinite подробно рассматривается в первом томе, в главах 1 и 2.

Что делать? - есть, пить, читать, писать; to eat, to drink, to read, to write. Именно в этой форме глагол дается в словарях. Если наш герой сам ест, пьет, читает и пишет, то именно этот инфинитив мы и спрягаем:

he eats, you drink, we read, she writes.

Пассивный инфинитив - это "быть съеденным", "быть выпитым", "быть прочитанным", "быть написанным" (я затруд-
няюсь сказать, на какой вопрос он отвечает). Значит, он будет состоять из глагола to be (быть) и нашего смыслового
глагола в форме "съеденный", "выпитый" и так далее. Как вы думаете, что это за форма? Вариантов не так много, по-
тому что мы вообще знаем не так много глагольных форм. Мы знаем: инфинитив (обыкновенный или голый), инго-
вую форму, вторую форму и третью форму. Рассмотрим для примера глагол to eat. Вот эти формы: to eat (обыкновен-
ный инфинитив), eat (голый инфинитив), eating (инговая форма), ate (вторая форма) и, наконец, eaten (третья форма).
Подумайте сами, какая из этих форм подойдет после глагола to be, чтобы получилось "быть съеденным". Наш Мате-
матик ответит на этот вопрос сразу, у других же могут возникнуть сомнения. Поэтому смотрим по порядку:

1. to be to eat.

Нет, получилось что-то страшное. "Быть есть". Отбрасываем.

2. to be eat.

Студент X обычно тяготеет именно к этому варианту. Но, к сожалению, если посмотреть внимательно, то это тот же самый "быть есть", который мы уже отвергли. Только без второго to. Отбрасываем.

3. to be eating.


4






Красиво и даже, на радость Бритта (преждевременную), что-то напоминает. Что бы это было? Давайте попробуем

проспрягать такой инфинитив. Инговая форма - eating - это неизменяемая часть (все согласны?). Значит, при попытке спряжения мы будем изменять только глагол to be, a eating будет присобачиваться просто так. Что получится?

I am eating

You are eating
He is eating...

Достаточно. Узнаете, что вышло? Вот именно. Обыкновенный PrCont (The Present Continuous Tense). To есть инфинитив to be eating - это хороший, правильно построенный Infinitive Continuous, а вовсе не тот пассивный инфинитив, который мы хотим достичь. Отбрасываем.

4. to be ate.

К этому варианту студент X тоже неравнодушен. Я хочу открыть вам одну тайну: из второй формы глагола никогда не делается ничего, кроме PastIndf (The Past Indefinite Tense), и то только в утвердительной форме1. Это тупиковая ветвь развития глагола. Поэтому - отбрасываем.

5. to be eaten.

Это все, что у нас осталось. Это и есть пассивный инфинитив. Итак: to be + смысловой глагол в третьей форме

(to be eaten, to be drunk, to be read. to be written, to be done, to be seen, to be closed, to be connected, to be shown, to be given...)

Теперь рассмотрим, как этот инфинитив работает на примере глагола есть/быть съеденным:
to eat/to be eaten.


Внимание!

Если в активе мы имели дело с инфинитивом to eat, то в пассиве мы имеем дело с инфинитивом to be.

1. А что происходит в вопросительной или отрицательной форме? Правильно: там появляется did, a с ним смысловой глагол идет всегда в голом инфинитиве.

Еще раз повторяю: to be, а не to be eaten. Потому что eaten - это неизменяемая часть, и ее мы будем прилеплять просто так, не думая об этом. А спрягать мы будем именно глагол to be.

Рассмотрим предложение: Джейн ест яблоки каждый день. Это нормальное активное предложение, потому что Джейн производит это действие сама: Джейн что делает? - ест.

Какое это, кстати, время? Правильно:

если "каждый день" - это PrIndf (The Present Indefinite Tense):
Jane eats apples every day.

Мы работаем с инфинитивом to eat. Поэтому мы берем и ставим его в то время, которое хотим получить:
Jane eats.

Теперь поставим в подлежащее не Джейн, а яблоки. Яблоки съедаются (ею) каждый день. Работаем с инфинитивом to be, а значит, его и ставим в PrIndf. Получается are (почему? А потому, что множественное число).

Apples are...

И дальше, как и было обещано, просто прилепляем смысловой глагол в третьей форме:
Apples are eaten.

Можем теперь добавить every day, и получится. осмысленное предложение:
Apples are eaten every day.

Если мы непременно хотим указать, кем именно они съедаются, можем также вставить в это предложение и саму Джейн. Но делать это надо не как попало, а с помощью предлога by:

Apples are eaten by Jane every day.

Теперь мы поняли, как надо рассуждать, и я вам советую самостоятельно заполнить табличку. Слева - предложения в
активе, с указанием (на всякий случай) времени, в котором они стоят. А справа вы должны написать те же самые


5






предложения, но уже в пассиве. Не забудьте, какой глагол мы спрягаем: глагол to be. He забудьте также приписывать третью форму глагола, а то будет не совсем понятно, о чем это вы толкуете.

Tense Active Voice Passive Voice

Infinitive to eat to be eaten

(1) PrIndf Jane eats apples every day Apples are eaten every

day

(2) PrPf Jane has eaten -three apples Three apples...

(3) PastIndf Jane ate all the apples yes- All the apples...

terday

(4) FutIndf Jane will eat two apples Two apples...

(5) HumFut Jane is going to eat your ap- Your apple...

ple

(6) PrCont Jane is eating my apple My apple...

(7) modal verb + bare Jane can eat this apple This apple...

Inf


В конце книги (в ключах) эта табличка приводится в том виде, в каком ей надлежит быть. Проверьте себя. Если что получилось не так - внимательно читаем комментарии.


The Keys


Tense Active voice Passive voice

Infinitive to eat to be eaten

(1) PrIndf Jane eats apples every day Apples are eaten every day

(2) PrPf Jane has eaten three ap- Three apples have been eaten

ples

(3) PastIndf Jane ate all the apples yes- All the apples were eaten

terday yesterday

(4) FutIndf Jane will eat two apples Two apples will be eaten

(5) HumFut Jane is going to eat your Your apple is going to be

apple eaten

(6) PrCont Jane is eating my apple My apple is being eaten

(7) modal verb + bare Jane can eat this apple This apple can be eaten

Inf

Комментарии

(2) Active: Jane has eaten three apples (PrPf). Мы имеем дело с глаголом to eat, который у нас стоит в форме PrPf. Вспомогательный глагол - to have (почему в форме has? Remember Tarzan1!) + смысловой глагол (to eat) в третьей форме.
Теперь Passive:

в форму PrPf мы должны поставить не глагол to eat, а глагол to be. Вспомогательный глагол времени PrPf - to have,
значит

Three apples have...

Плюс глагол в третьей форме. Какой глагол? Опять вспоминаем, что в пассиве мы работаем с глаголом to be:
Three apples have been...

И плюс третья форма смыслового глагола, которая никак не изменяется, а лепится просто так:
Three apples have been eaten.


1. О том, кто такой Тарзан и почему о - нем необходимо помнить, вы можете узнать из подраздела 1.2.2 первого тома.


6

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   20

Похожие:

Английский для наших iconМеждународный день танца 29 апреля
Международный день танца посвящен языку, на котором может говорить каждый человек на свете, это врожденный язык наших тел и наших...
Английский для наших iconТическому планированию по английскому языку для 5-9 классов
Биболетова, М. З. Английский язык: английский с удовольствием / Enjoy English: учебник для 5 кл общеобраз учрежд. / М. З. Биболетова,...
Английский для наших iconЗадача: установить, влияет ли регион, откуда родом изучающий английский язык, на способность овладения английским языком
«разные методы обработки») на результаты наших наблюдений (сравнение по достигаемым результатам нескольких различных способов действия,...
Английский для наших iconПрограмма дисциплины английский язык для профессиональной коммуникации
...
Английский для наших iconЗадачи на 2009/2010 учебный год Задачи (обновление материала, для каких классов)
Создание банка кимов для 5, 9, 10, 11 классов к умк «Английский с удовольствием» и «Счастливый английский ру»
Английский для наших iconПоследующие общие вопросы для всех наших лагерей Что такое робототехника, и каким образом дети ею занимаются?
Первые 5 вопросов связаны с индивидуальной тематикой лагеря. Последующие – общие вопросы для всех наших лагерей
Английский для наших iconПрезентация стипендиальных программ daad для студентов, изучающих немецкий, английский
Выставка коллажей «Как я изучаю иностранный язык: английский, немецкий, французский»
Английский для наших iconПрограмма дисциплины Английский язык для направления 030400. 62
Программа дисциплины «Английский язык» составлена старшим преподавателем кафедры Хоч Е. П. и предназначена для студентов I курса...
Английский для наших iconПрограмма дисциплины Английский язык («0» групп) для направления 040200. 62 «Социология»
Извольской И. В. и доцентом кафедры Шепеленко Т. М. и предназначена для студентов II курса факультета «Социология» (бакалавриат),...
Английский для наших iconУчебная программа курса английский язык для начинающих (Еlementary level)
Аннотация: Учебный курс «Английский язык для начинающих» (Еlementary level) разработан для слушателей уровней А1-А2, в соответствии...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница