Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения «Кестеньгская средняя общеобразовательная школа»




НазваниеПрограмма развития муниципального общеобразовательного учреждения «Кестеньгская средняя общеобразовательная школа»
страница1/12
Дата09.03.2013
Размер1.03 Mb.
ТипПрограмма
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12
Утверждаю

Принята на заседании Совета школы

Директор МОУ «Кестеньгская СОШ»

Протокол № 5 от 27.08.2007

Кундозерова Е.Е.


Программа развития

муниципального общеобразовательного учреждения

«Кестеньгская средняя общеобразовательная школа»

на 2007 – 2010 годы


2007 год


Содержание


Паспорт к Программе развития муниципального общеобразовательного учреждения «Кестеньгская средняя общеобразовательная школа»

  1. Современное состояние образовательного учреждения.

    1. Сведения об истории, традициях, социальной среде школы.

    2. Характеристика педагогического коллектива.

    3. Характеристика семей обучающихся.

  2. Состояние образовательного процесса.

    1. Управление школой.

    2. Ресурсное обеспечение образовательного процесса.

    3. Анализ современного состояния качества образования.

3. Воспитательная система школы.

3.1. Микросоциум школы.

3.2. Цель и задачи воспитательной работы.

3.3. Организация воспитательной деятельности.

3.4. Реализация этнокультурного компонента в воспитательной работе.

3.5. Характеристика достижений школы.

4. Достижение нового качества образования как основная задача школы.

4.1. Информатизация образовательной практики, формирование функциональной информационной грамотности обучающихся как основы информационной культуры личности.

5. Обеспечение условий безопасности образовательного процесса.

6. Сохранение и укрепление здоровья субъектов образовательного процесса.

7. Основные направления реализации Программы развития.

8. Ожидаемые результаты реализации Программы развития.


Паспорт

к программе развития






Наименование программы.

Совершенствование средств, способов и содержания компонентов образовательной среды для достижения эффективных результатов обучения и воспитания.

1

Основания для разработки программы.

Закон Российской Федерации «Об образовании»; Закон Республики Карелия «Об образовании»; Постановление Правительства Российской Федерации «О приоритетных направлениях развития образовательной системы Российской Федерации» от 9.12.2004 г. № 47; Постановление Правительства Российской Федерации «Федеральная целевая программа развития образования на 2006 - 2010 годы» от 23. 12. 2005 г. № 803;

Республиканская целевая программа «Развитие образования в Республике Карелия в 2005 - 2006 гг. и на период до 2010 года» от 31.12.2004 г. № 558 р-П

2

Заказчик программы

Совет Школы

3

Основные разработчики программы

Директор МОУ «Кестеньгская СОШ»

Заместитель директора по учебно-воспитательной

работе

Заместитель директора по воспитательной работе

Председатель Совета школы

4

Цель программы

Способствовать личностному росту обучающихся и возможности их полноценного участия в общественной и профессиональной жизнедеятельности в условиях информационного общества.

5

Задачи программы

1. Модернизировать содержательную и технологическую стороны образовательного процесса.

А) Усилить дифференциацию и индивидуализацию образовательного процесса путем реализации индивидуальных образовательных маршрутов, ориентированных на различные контингенты обучающихся.

Б) Ориентировать педагогов на использование передовых педагогических технологий в сочетании с эффективными традиционными методами







обучения.

2. Информатизировать образовательную практику,
формировать функциональную информационную
грамотность обучающихся как основу
информационной культуры личности.

3. Реализовать принцип сохранения физического и
психического здоровья субъектов образовательного
процесса, использовать здоровьесберегающие
технологии в урочной и внеурочной деятельности.

4. Развивать систему дополнительного
образования.

5. Совершенствовать результативность
деятельности классного руководителя. Создать
модель воспитательной системы в классах.
б. Повысить эффективность работы по направлению «Сохранение этнокультуры северных карел»

6

Сроки и этапы реализации программы

1 Ориентировочный (2006 - 2007 гг.) Выявление перспективных направлений развития школы и моделирование ее нового качественного состояния.

2. Переход школы в новое качественное состояние (2007-2008 гг.)

3 .Обобщающий (2008-2009 гг.) Анализ достигнутых результатов и определение перспектив дальнейшего развития школы.

7

Исполнители программы (подпрограмм и основных мероприятий)

Администрация школы (директор; заместители

директора)

Педагогические работники школы

Обучающиеся

Родители (законные представители) обучающихся

8

Объем и источники финансирования

Бюджетные и внебюджетные средства

9

Система организации контроля реализации программы, периодичность отчета исполнителей, срок предоставления отчетных материалов

Мониторинг реализации программы развития - по окончании каждого этапа.

Отчет исполнения подпрограмм - раз в четверть или другой интервал времени по установленной форме.




  1. Современное состояние образовательного учреждения.


1.1 Сведения об истории, традициях, социальной среде школы


Муниципальное общеобразовательное учреждение «Кестеньгская средняя общеобразовательная школа» расположена на территории Лоухского района Республики Карелия. Кестеньга – старинное карельское село. Оно основано на месте одного из древних поселений северной Карелии, его история насчитывает более 460 лет. По архивным данным первая школа грамоты в селе была открыта православным духовенством в 1891 году, в ней осуществлялось трехлетнее обучение. В 1900 году она была преобразована в церковно-приходскую, а в1907 году - в сельское одноклассное училище, в котором было три отделения: младшее, среднее, старшее. Статус полной средней Кестеньгская школа получила только в 1940 году, тогда 10 класс окончили 8 человек.

Во время Великой Отечественной войны поселок был полностью разрушен. В начале 50-х годов было построено двухэтажное деревянное здание, в котором учились кестеньгские ребята и дети из близлежащих деревень. Современное здание школы построено в 1977 году.

В настоящее время в Кестеньге проживает 1764 человека. Подавляющее большинство населения – русские. В поселке действует 18 предприятий разных форм собственности. Они не могут обеспечить полную занятость экономически активного населения, значительна доля безработных. Основная категория родителей – рабочие, много работников образования и здравоохранения. Деятельность школы осуществляется с учетом ориентации на конкретную социально-профессиональную группу.

На территории поселка расположены следующие учреждения культуры, здравоохранения, образования:

  • Кестеньгский Дом культуры

  • Филиал Лоухской районной библиотеки

  • Кестеньгская поселковая амбулатория

  • Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Кестеньгский детский сад

  • Муниципальное учреждение «Кестеньгский социальный приют для детей и подростков»

  • Муниципальное общеобразовательное учреждение «Пяозерский детский дом» структурное подразделение п. Кестеньга

  • Муниципальное общеобразовательное учреждение «Кестеньгская средняя общеобразовательная школа».

На образовательную ситуацию большое влияние оказывает отдаленность поселка от культурных центров. Именно школа в достаточной степени обеспечивает удовлетворение интеллектуальных и эстетических потребностей обучающихся.

Сегодня школа функционирует как среднее общеобразовательное учреждение. Создана нормативно-правовая база, регламентирующая деятельность образовательного учреждения, с 2006 года школа имеет собственную бухгалтерию.

В школе 201 обучающийся, сформировано 14 классов-комплектов:

  • на первой ступени – 5 классов с количеством обучающихся 67;

  • на второй ступени – 7 классов с количеством обучающихся 114;

  • на третьей ступени – 2 класса с количеством обучающихся 20.

29 учащихся занимаются по программам специальных (коррекционных) учреждений 7 - 8 вида, 12 из них обучаются индивидуально на дому.

Школа работает в режиме 5-дневной недели для обучающихся 1 – 4 классов, 6-дневной недели для 5 – 11 классов. Продолжительность урока - 35 минут для первоклассников, 45 минут – для остальных школьников. Школа работает в одну смену, для младших школьников и учащихся среднего звена организованы две группы продленного дня.

Ввиду того, что протяженность поселка велика, осуществляется подвоз обучающихся (78 человек) на школьном автобусе, который был передан школе Администрацией Лоухского муниципального района в 2006 году. В том же году школа получила приложение к лицензии, дающее право осуществлять профессиональную подготовку водителей категории «В», «С».


1.2 Характеристика педагогического коллектива


Школа полностью укомплектована педагогическими кадрами, все предметы учебного плана преподаются педагогами-специалистами.

Распределение учителей по образовательным областям выглядит следующим образом: учителей русского языка и литературы – 3; учителей математики, физики и информатики – 4; учителей начальных классов – 6; химии – 1; географии – 1; биологии – 1; истории и обществознания – 2; английского языка – 2; финского языка – 1; карельского языка – 1; изо и черчения – 1; музыки – 1; физкультуры и ОБЖ – 2; технологии – 2; воспитателей групп продленного дня – 2; заведующая библиотекой – 1; логопед – 1.

12 (36%) педагогических работников школы – ее выпускники.


Сведения о педагогических работниках.





2004 - 2005

2005 – 2006

2006 – 2007

Всего педагогических работников

36

33

33

Из них:

количество

в %

количество

в %

количество

в %

Имеют 1 квалификационную категорию

18

50

18

54,5

23

70

Имеют 2 квалификационную категорию

15

42

11

33

9

27

Имеют высшее образование

23

64

22

67

27

82

Имеют среднее профессиональное образование

12

33

10

30

6

18

Имеют среднее образование

1

3

1

3

-

-

По стажу работы:



















До 5 лет

3




2




1




5 – 10 лет

5




4




4




10 – 15 лет

6




6




3




15 – 20 лет

6




4




5




20 – 25 лет

6




7




7




25 – 30 лет

6




7




5




Свыше 30 лет

4




3




6




Обучались на курсах повышения квалификации







12

36

17

52

Данные, представленные в таблице, показывают рост уровня квалификации педагогов, повышение образовательного уровня. Значительную часть коллектива составляют опытные педагоги.

Учителя постоянно занимаются самообразованием, совершенствуют свое мастерство, обучаясь на курсах повышения квалификации. За последние три года обучение прошли 29 педагогов. Курсы Федерации Интернет образования окончили 24 человека. Выросла активность учителей, участвующих в инновационных процессах.

Важнейшим средством повышения педагогического мастерства педагога, связывающим в единое целое всю систему работы школы, является методическая работа, представленная на схеме «Структура методической работы в школе».

Структура методической работы в школе







Главными задачами методической работы в школе являются:

  • совершенствование методики преподавания, повышение эффективности и качества проведения всех видов учебных занятий;

  • повышение мастерства педагогов;

  • изучение, исследование и анализ инновационной педагогической практики;

  • организация и проведение исследовательской деятельности.


1.3. Характеристика семей обучающихся


По данным исследования образовательный уровень родителей обучающихся может быть представлен следующим образом:

  • имеют высшее образование – 12,5 %

  • среднее специальное – 63,5 %

  • среднее образование – 25 %

  • неполное среднее – 13,8 %

  • неоконченное среднее – 2 %


В полной семье живут – 40,3 % учащихся, воспитываются в неполной семье – 11,3 %, проживают с бабушкой – 4% детей, воспитанники детского дома – 15%, временно проживающие в социальном приюте – 2%, дети, находящиеся под опекой родственников – 2,5%; 6% семей обучающихся могут быть отнесены к так называемым неблагополучным, а 7% семей школьников - к малообеспеченным.



  1. Состояние образовательного процесса.


Концепция развития школы – реализация личностно ориентированного подхода к обучению как фактор самореализации ученика и учителя.

Образовательный процесс в школе строится на основе принципов личностно ориентированного подхода: индивидуальности, субъективности, творчества и успеха, доверия и поддержки. Главным предметом учебно-воспитательной деятельности выступает процесс индивидуализации образования, поэтому усилия педагогов направляются на реализацию индивидуальных образовательных потребностей.

Выделен в отдельное направление развития школы проект «Сохранение этнокультуры северных карел». Его цель – изучение языка и культуры родного края, возрождение и сохранение обычаев, традиций, истории.

Направления:

  • Лингвистическое: изучение карельского и финского языков.

  • Этнографическое: изучение материальной культуры – обычаев, обрядов, ремесел, одежды, особенностей быта.

  • Фольклорное: изучение народного творчества – музыки, танцев, сказаний.

  • Историческое: изучение истории карельского народа в целом, прошлого и настоящего п.Кестеньга в частности.


2.1. Управление школой осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» и Уставом образовательного учреждения на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности.


Структура управления школой представлена на схеме.


Управление школой




Высшим коллективным органом управления школой является общешкольная конференция представителей педагогического коллектива, родителей, общественности и учащихся, которая проводится один раз в год и принимает важнейшие решения по различным направлениям развития образовательного учреждения.

Родители (законные представители) обучающихся активно участвуют в управлении и жизнедеятельности школы через Совет школы и родительские комитеты классов.

2.2. Ресурсное обеспечение образовательного процесса

Финансово-экономические ресурсы: бюджетные и внебюджетные средства.

Кадровые ресурсы: администрация, педагогические работники, служба психолого-педагогического сопровождения, учебно-вспомогательный персонал.

Информационные ресурсы: компьютерный класс, электронный банк данных, Интернет-линия, электронная почта.

Научно-методические ресурсы: нормативно-правовая база, программа обеспечения образовательной и управленческой деятельности, банк методической литературы; библиотечные ресурсы: книжный фонд – 7381 экземпляр, учебный фонд – 4090 экземпляров, периодические издания – 27 наименований; мультимедиаресурсы: учебные видеофильмы – 24, цифровые образовательные ресурсы – 87.

Для организации учебно-воспитательного процесса школа располагает следующим потенциалом:

1.Учебно-лабораторные помещения: 2 кабинета начальных классов, 8 учебных кабинетов;

специальные кабинеты: информатики, химии, музыки, мастерская технического труда, кабинет обслуживающего труда, кабинет автодела, 2 спортивных зала, лыжная база; лаборатории: химическая, биологическая, физическая.

2. Административные: кабинет директора, кабинет секретаря, кабинет завуча, учительская,

бухгалтерия, кабинет вожатой, кабинет логопеда, библиотека, медицинский кабинет, тренерская.

3. Вспомогательные: гараж, столовая, учебно-опытный участок, теплица.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12

Похожие:

Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения «Кестеньгская средняя общеобразовательная школа» iconПрограмма развития муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №5»
Паспорт программы развития моу «Средняя общеобразовательная школа №5» на 2010-2015 годы
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения «Кестеньгская средняя общеобразовательная школа» iconПрограмма развития муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №15»х. Садовый
В 2010 году нами разработана Программа развития моу «Средняя общеобразовательная школа №15» Х. Садовый: «Школа укрепления здоровья...
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения «Кестеньгская средняя общеобразовательная школа» iconПрограмма развития муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа»
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Искровская средняя общеобразовательная школа»
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения «Кестеньгская средняя общеобразовательная школа» iconПрограмма развития Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №1»
Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №1»
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения «Кестеньгская средняя общеобразовательная школа» iconПрограмма развития Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №2»
Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №2»
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения «Кестеньгская средняя общеобразовательная школа» iconПрограммы развития образования муниципального общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №100 имени академика В. С. Пустовойта г. Краснодара
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №100 имени академика В. С. Пустовойта...
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения «Кестеньгская средняя общеобразовательная школа» iconПрограмма развития муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения г. Астрахани «средняя общеобразовательная школа №27»
Программа развития Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения г. Астрахани «Средняя общеобразовательная школа №27»...
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения «Кестеньгская средняя общеобразовательная школа» iconПубличный отчет муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «средняя общеобразовательная школа»
Председатель управляющего совета муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа» городского округа...
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения «Кестеньгская средняя общеобразовательная школа» iconОбразовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения «Оболенская средняя общеобразовательная школа»
Образовательная программа является нормативно-управленческим документом муниципального общеобразовательного учреждения «Оболенская...
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения «Кестеньгская средняя общеобразовательная школа» iconПрограмма развития муниципального общеобразовательного учреждения «черки -гришинская средняя общеобразовательная школа буинского района республики татарстан» на 2007 2012 годы
Программа развития «Школа творчества и здоровья» муниципального общеобразовательного учреждения «Черки-Гришинская средняя общеобразовательная...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница