Учебно-методический комплекс «Поведение потребителей» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования и Основной образовательной про­граммой по специальностям 080111 «Маркетинг»




НазваниеУчебно-методический комплекс «Поведение потребителей» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования и Основной образовательной про­граммой по специальностям 080111 «Маркетинг»
страница1/9
Дата09.03.2013
Размер1.07 Mb.
ТипУчебно-методический комплекс
  1   2   3   4   5   6   7   8   9



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ


(РГТЭУ)


Кафедра маркетинга и рекламы


Одобрено учебно-методическим советом

факультета коммерции и маркетинга


ПОВЕДЕНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ


Учебно-методический комплекс


для специальностей

080111 Маркетинг

080401 Товароведение и экспертиза

товаров

032401 Реклама


Москва 2008


Автор-составитель:

д. с. н., профессор кафедры маркетинга и рекламы РГТЭУ

В. И. Шуванов


Учебно-методический комплекс «Поведение потребителей» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования и Основной образовательной про­граммой по специальностям 080111 «Маркетинг», 032401 «Реклама», 080401 «Товароведение и экспертиза товаров».

Дисциплина входит в цикл дисциплин специализации и является обяза­тельной для изучения.


© Российский государственный торгово-экономический

университет, 2008


Содержание



1. Цель, задачи и предмет дисциплины……………………………………

4

2. Требования к уровню освоения дисциплины…………………………..

4

3. Объем дисциплины………………………………………………………

5

3.1. Объем дисциплины и виды учебной работы……………………

5

3.2. Распределение часов по темам и видам учебной работы ……

6

4. Содержание курса ……………………………………………………….

8

5. Темы практических и семинарских занятий, тематических дискуссий и деловых игр ………………………………………..................


17

6. Задания для самостоятельной работы студентов ……………………

30

7. Тематика контрольных работ и методические указания по их
выполнению ……………………………………………………………..


33

8. Вопросы для подготовки к экзамену, зачету …………………………..

83

9. Учебно-методическое обеспечение дисциплины ……………………

86

9.1. Литература………………………………………………………

86

9.2. Методическое обеспечение дисциплин…………………………

87

9.3. Инновационные технологии, используемые в процессе
преподавания учебного курса .......................................................

9.4 Информационное обеспечение дисциплины (Интернет-
ресурсы)……………………………………………………………


88


88

10. Глоссарий………………………………………………………………..

90



1. Цель, задачи и предмет дисциплины


Цель учебной дисциплины обеспечить студентам необходимый уровень знаний по изучению и анализу социально-экономических, мотивационных и ситуационных факторов поведения потребителей с целью его эффективного ре­гулирования и оптимизации.

Задачи учебной дисциплины:

- изучить и уметь осуществлять анализ социально-экономических факто­ров потребительского поведения;

- изучить эффективные приемы и методы воздействий на поведение по­требителей;

- изучить условия регулирования и оптимизации поведения потребителя (в том числе процессы принятия решения о покупке, непосредственно покупки и послепокупочного поведения);

- оценивать изменения реакций в поведении потребителей.

Предмет дисциплины – поведение потребителя в процессе покупки това­ров и их использования.


2. Требования к уровню освоения дисциплины

В результате изучения дисциплины специалист должен иметь представле­ние:

– о месте потребителя в системе маркетинга

В результате изучения дисциплины специалист должен знать:

– специфику российского рынка и происходящие в нем социальные про­цессы;

– основные управленческие методы воздействия на потребительское пове­дение.

В результате изучения дисциплины специалист должен уметь:

– разработать соответствующую маркетинговую стратегию по оптимиза­ции потребительского поведения.

В результате изучения дисциплины специалист должен приобрести на­выки:

– выявления и анализа потребительских проблем, межличностной комму­никации с потребителями и деловыми партнерами, факторного анализа внеш­ней и внутренней среды коммерческой фирмы на структуру и содержание по­требительского поведения;

– иметь опыт в области разработки социальных Программ лояльности и потребителей.

Учебная дисциплина «Поведение потребителей» предусматривает знание студентами дисциплин: Основы маркетинга, Менеджмент, Статистика, Марке­тинговые исследования, Социология, Психология и Педагогика, психология рекламы


3. Объем дисциплины

3.1. Объем дисциплины и виды учебной работы

для специальности «Маркетинг»

Вид учебной работы

очная

очно-заочная

заочная

заочная со­кращ.

№ № семестров

7, 8

8

8

6

Аудиторные занятия

85

34

18

14

Лекции

52

18

10

8

Практические и семинар­ские занятия

22

16

8

6

Тематические дискуссии и деловые игры

11










Самостоятельная ра­бота

80

131

147

151

ВСЕГО ЧАСОВ НА ДИСЦИПЛИНУ

165

165

165

165

Текущий контроль (ко­личество,
№ семестра)







1 к. раб. –
8 сем.

1 кон. раб. –
6 сем.

Виды итогового кон­троля (экзамен, зачет) № семестра

зач. – 7 сем.

экз. – 8 сем.

экз. – 8 сем.

экзамен
– 8 сем.

экзамен
– 6 сем.


для специальностей «Реклама» и «Товароведение и экспертиза товаров»


Вид учебной работы

Специальность «Реклама»

Специальность
«Товароведение»

Кол-во часов по формам обуче­ния

Кол-во часов по формам обучения

очная

очная

заочная

заочная со­кращ.

№ № семестров

9

8

8

6

Аудиторные занятия (всего)

85

64

10

10

Лекции

51

34

10

6

Практические и семи­нарские занятия

34

30



4

Самостоятельная ра­бота

115

109

163

163

ВСЕГО ЧАСОВ НА ДИСЦИПЛИНУ

200

173

173

173

Текущий контроль (ко­личество,
№ семестра)





1 контр. ра­бота –
8 сем.

1 контр. ра­бота –
6 сем.

Виды итогового кон­троля (экзамен, зачет) № семестра

экзамен – 9 сем.

Зачет
8 сем.

зачет –
8 сем.

зачет –
6 сем.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Похожие:

Учебно-методический комплекс «Поведение потребителей» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования и Основной образовательной про­граммой по специальностям 080111 «Маркетинг» iconУчебно-методический комплекс «Поведение потребителей» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по дисциплине Поведение потребителей по специальности: 080111 «Маркетинг»
М.: Издательство Российского государственного торгово-экономического университета, 2008 – 94 с
Учебно-методический комплекс «Поведение потребителей» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования и Основной образовательной про­граммой по специальностям 080111 «Маркетинг» iconОдобрено учебно-методическим советом факультета коммерции и маркетинга маркетинг в отраслях и сферах деятельности учебно-методический комплекс Специальность: 080111 Маркетинг Москва 2008
Учебно-методический комплекс «Маркетинг в отраслях и сферах деятельности» составлен в соответствии с требованиями Государственного...
Учебно-методический комплекс «Поведение потребителей» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования и Основной образовательной про­граммой по специальностям 080111 «Маркетинг» iconОдобрено учебно-методическим советом факультета коммерции и маркетинга международный маркетинг учебно-методический комплекс Специальность: 080111 Маркетинг Москва 2009
Учебно-методический комплекс по «Международному маркетингу» составлен в соответствии с требованиями Государственного образова-тельного...
Учебно-методический комплекс «Поведение потребителей» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования и Основной образовательной про­граммой по специальностям 080111 «Маркетинг» iconУчебно-методический комплекс Для специальности: 080111 Маркетинг Москва 2010 Составитель: кандидат технических наук, доцент, профессор кафедры информационных технологий и телекоммуникаций Д.
Учебно-методический комплекс «Информационные системы маркетинга» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного...
Учебно-методический комплекс «Поведение потребителей» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования и Основной образовательной про­граммой по специальностям 080111 «Маркетинг» iconУчебно-методическим советом факультета коммерции и маркетинга управление маркетингом учебно-методический комплекс Для специальности 080111 Маркетинг м осква 2008
Учебно-методический комплекс «Управление маркетингом» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта...
Учебно-методический комплекс «Поведение потребителей» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования и Основной образовательной про­граммой по специальностям 080111 «Маркетинг» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Поведение потребителей»
Составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования
Учебно-методический комплекс «Поведение потребителей» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования и Основной образовательной про­граммой по специальностям 080111 «Маркетинг» iconОдобрено учебно-методическим советом факультета коммерции и маркетинга маркетинговые исследования учебно-методический комплекс Специальность: 080111 Маркетинг Москва 2009
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Маркетинговые исследования» составлен в соответствии с требованиями Государственного...
Учебно-методический комплекс «Поведение потребителей» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования и Основной образовательной про­граммой по специальностям 080111 «Маркетинг» iconРоссийский государственный торгово-экономический университет
Учебно-методический комплекс "Основы маркетинга" составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта...
Учебно-методический комплекс «Поведение потребителей» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования и Основной образовательной про­граммой по специальностям 080111 «Маркетинг» iconФедеральное агентство по образованию
Учебно-методический комплекс "Мерчандайзинг" составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта...
Учебно-методический комплекс «Поведение потребителей» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования и Основной образовательной про­граммой по специальностям 080111 «Маркетинг» iconУчебно-методический комплекс «Библиотечно-информационный маркетинг» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования,
Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования, Профессиональной образовательной программой по...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница