1. Введение……………………………………………………………………………………….. | 3 |
2. Конкурсный характер олимпиады любого этапа……………………………………………. | 5 |
3. Этапы Всероссийской олимпиады как уровневая модель сложности…………………….. | 5 |
4. Kоммуникативная компетенция: уровневая модель и этапы олимпиады…………………. | 6 |
5. Коммуникативное тестирование: формулировка заданий, речевая техника, языковой материал…………………………………………………………………………………………... |
6 |
5.1. Уровень cложности А2 (школьный этап)………………………………………………. | 6 |
5.2. Уровень cложности А2+ (муниципальный этап)………………………………………. | 8 |
5.3. Уровень cложности В1 (школьный этап)………………………………………………. | 9 |
5.4. Уровень cложности В1+ (муниципальный этап)………………………………………. | 11 |
6. Основные методические принципы составления тестовых заданий………………………. | 13 |
6.1. Задания избирательного типа……………………………………………………………. | 14 |
6.1.1. Формулировка задания……………………………………………………………… | 14 |
6.1.2. Формулировка вариантов ответа…………………………………………………… | 14 |
6.1.3. Процедура подсчета баллов………………………………………………………… | 15 |
6.2. Задания, предполагающие свободно конструируемые ответы………………………... | 15 |
6.2.1. Задания, требующие краткий ответ………………………………………………… | 16 |
6.2.2. Задания с развернутым ответом…………………………………………………….. | 17 |
6.2.3. Система оценивания…………………………………………………………………. | 17 |
6.3. Проверка продуктивных навыков……………………………………………………….. | 17 |
6.4. Основные принципы отбора материала для тестирования……………………………. | 18 |
7. Методические рекомендации по составлению конкурсных заданий, по их проведению и по процедуре оценивания………………………………………………………………………... |
20 |
7.1. Лексико-грамматический тест (проверка лингвистической компетенции)…………... | 21 |
7.1.1. Вариант лексико-грамматического теста (А2)....................................…………….. | 22 |
7.1.2. Правила проведения лексико-грамматического теста……………………………. | 25 |
7.2. Понимание письменных текстов (чтение)……………………………………………… | 27 |
7.2.1. Отбор текстов………………………………………………………………………... | 27 |
7.2.2. Основные виды заданий…………………………………………………………….. | 28 |
7.2.3. Вариант задания на понимание письменного текста (А2+)……….................….. | 29 |
7.2.4. Правила проведения конкурса «Понимание письменного текста»………………. | 33 |
7.3. Понимание устного текста (аудирование)…………………………………………….... | 35 |
7.3.1. Отбор текстов………………………………………………………………………... | 35 |
7.3.2. Основные виды заданий…………………………………………………………….. | 36 |
7.3.3. Вариант задания на понимание устного текста (А2+)…………………………….. | 37 |
7.3.4. Правила проведения конкурса «Понимание устного текста»……………………. | 43 |
7.4. Продуцирование письменного текста (письмо)…………………………………..……. | 44 |
7.4.1. Вариант задания на продуцирование письменного текста (В1+)………................ | 44 |
7.4.2. Критерии оценивания……………………………………………………………….. | 45 |
7.4.3. Соотношение компонентов задания и критериев оценивания…………………… | 48 |
7.4.4. Проверка письменных работ………………………………………………………... | 48 |
7.4.5. Правила проведения конкурса письменной речи…………………………………. | 49 |
7.5. Конкурс устной речи (говорение)……………………………………………………….. | 50 |
7.5.1. Вариант задания на продуцирование устной речи (В1)…………………………... | 50 |
7.5.2. Критерии оценивания……………………………………………………………….. | 53 |
7.5.3. Процедура оценивания устных ответов……………………………………………. | 55 |
7.5.4. Правила проведения конкурса устной речи……………………………………….. | 55 |