Методическое письмо «О преподавании учебного предмета «Литература» в общеобразовательных учреждениях Ленинградской области в 2011 2012 учебном году» Нормативная база преподавания литературы




Скачать 365.33 Kb.
НазваниеМетодическое письмо «О преподавании учебного предмета «Литература» в общеобразовательных учреждениях Ленинградской области в 2011 2012 учебном году» Нормативная база преподавания литературы
страница1/3
Дата09.03.2013
Размер365.33 Kb.
ТипМетодическое письмо
  1   2   3




Методическое письмо

«О преподавании учебного предмета «Литература» в общеобразовательных учреждениях Ленинградской области

в 2011 – 2012 учебном году»


  1. Нормативная база преподавания литературы.

Преподавание предмета «Литература» в 2011 – 2012 учебном году ведётся в соответствии со следующими нормативными документами и инструктивно-методическими материалами:

    • Закон Российской Федерации от10.07.1992 г. № 3266-1 «Об образовании (ред. 17.06.2010 г. № 121-ФЗ);

    • Обязательный минимум содержания основного общего образования (Приказ МО РФ от 19.05.98 № 322);

    • Обязательный минимум содержания среднего (полного) общего образования (Приказ МО РФ от 30.06.99 № 56);

    • Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, утверждённый приказом МО РФ «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 05.03.2004 № 1089;

    • Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации, утверждённый приказом МО РФ от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

    • Примерные образовательные программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев, рекомендованные (допущенные) МО РФ;

    • Приказ Минобрнауки России № 2080 от 24.12.10 об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2011/2012 учебный год;

    • Методические письма «Об использовании результатов единого государственного экзамена 2005 (2007 – 2009) года в преподавании общеобразовательных предметов в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования»;

    • Аналитический отчёт «Результаты единого государственного экзамена 2010 года»;

    • Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников образовательных учреждений для проведения в 2012 году единого государственного экзамена по литературе.




  1. Место учебного предмета «Литература» в базисном учебном плане.

Литература как учебный предмет является обязательной для изучения на ступенях основного общего и среднего (полного) образования на базовом и профильном уровнях.

В соответствии с названными нормативными документами (раздел 1, пункт 4, 5) для обязательного изучения предмета «Литература» отводится следующее количество часов в год:

Основное общее образование


Литература

385 час.

Кол-во часов в год

Кол-во часов в год

Кол-во часов в год

Кол-во часов в год

Кол-во часов в год

5 класс

6 класс

7 класс

8 класс

9 класс

70 (2 часа в неделю)

70 (2 часа в неделю)

70 (2 часа в неделю)

70 (2 часа в неделю)

105 (3 часа в неделю)


Среднее (полное) образование


Литература

Федеральный компонент

210 часов

Базовый уровень

Кол-во часов за 2 года обучения

Кол-во часов в 10 классе

Кол-во часов в 11 классе

210

105 (3 часа в неделю)

105 (3 часа в неделю)

350 часов

Профильный уровень

350

175 (5 часов в неделю)

175 (5 часов в неделю)

210 часов

Универсальное (непрофильное) обучение

210

105 (3 часа в неделю)

105 (3 часа в неделю)


Федеральный базисный учебный план позволяет увеличивать количество часов на изучение курса литературы при составлении учебных планов образовательного учреждения: «Часы, отведенные на компонент образовательного учреждения, используются для преподавания учебных предметов, предлагаемых образовательным учреждением; проведения учебных практик и исследовательской деятельности; осуществления образовательных проектов и т. п. Их также можно использовать для увеличения количества часов, отведённых на преподавание базовых и профильных учебных предметов федерального компонента». 1

Базисный учебный план для 10 – 11 классов реализует также модели школы с углублённым изучением отдельных предметов и гимназического образования.

__________________

  1. Сборник нормативных документов. Литература / сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. М: Дрофа, 2008. С. 75.

Инвариантная основа для разработки учебных планов гимназий,

ОУ с углублённым изучением предметов


Литература

Количество часов в неделю

5 класс

6 класс

7 класс

8 класс

9 класс

10 класс

11 класс

2

2

2

2

3

3

3
  1   2   3

Похожие:

Методическое письмо «О преподавании учебного предмета «Литература» в общеобразовательных учреждениях Ленинградской области в 2011 2012 учебном году» Нормативная база преподавания литературы iconИнструктивно-методическое письмо «О преподавании предмета Мировая художественная культура в общеобразовательных учреждениях Ленинградской области в 2011-2012 учебном году» I. Вступление
О преподавании предмета Мировая художественная культура в общеобразовательных учреждениях
Методическое письмо «О преподавании учебного предмета «Литература» в общеобразовательных учреждениях Ленинградской области в 2011 2012 учебном году» Нормативная база преподавания литературы iconО преподавании "Обществознания" в общеобразовательных учреждениях Ярославской области в 2009-2010 учебном году
Законодательная и нормативная база методических рекомендаций о преподавании учебного предмета "Обществознание"
Методическое письмо «О преподавании учебного предмета «Литература» в общеобразовательных учреждениях Ленинградской области в 2011 2012 учебном году» Нормативная база преподавания литературы iconМетодическое письмо «О преподавании предмета «Информатика и информационно-коммуникационные технологии» в общеобразовательных учреждениях Саратовской области в 2011-2012 учебном году» Характеристика учебного предмета «Информатика и икт»
Саратовский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования
Методическое письмо «О преподавании учебного предмета «Литература» в общеобразовательных учреждениях Ленинградской области в 2011 2012 учебном году» Нормативная база преподавания литературы iconМетодическое письмо «О преподавании предмета «Информатика и информационно-коммуникационные технологии» в общеобразовательных учреждениях Саратовской области в 2011-2012 учебном году» Характеристика учебного предмета «Информатика и икт»
Саратовский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования
Методическое письмо «О преподавании учебного предмета «Литература» в общеобразовательных учреждениях Ленинградской области в 2011 2012 учебном году» Нормативная база преподавания литературы iconМетодическое письмо «О преподавании учебного предмета «Математика» в образовательных учреждениях Ярославской области в 2011/2012 уч г.» Организационные аспекты обучения математике в общеобразовательных
Ярославской области от 10. 02. 2011 №03-105 [8] образовательный процесс в общеобразовательных учреждениях в 2011/2012 учебном году...
Методическое письмо «О преподавании учебного предмета «Литература» в общеобразовательных учреждениях Ленинградской области в 2011 2012 учебном году» Нормативная база преподавания литературы iconМетодическое письмо о преподавании учебного предмета «Математика» в общеобразовательных учреждениях Ярославской области в 2012/2013 уч г
Ярославской области от 10. 02. 2011 №03-105 образовательный процесс в общеобразовательных учреждениях в 2012/2013 учебном году должен...
Методическое письмо «О преподавании учебного предмета «Литература» в общеобразовательных учреждениях Ленинградской области в 2011 2012 учебном году» Нормативная база преподавания литературы iconМетодическое письмо о преподавании учебного предмета «Математика» в общеобразовательных учреждениях Ярославской области в 2012/2013 уч г
Ярославской области от 10. 02. 2011 №03-105 образовательный процесс в общеобразовательных учреждениях в 2012/2013 учебном году должен...
Методическое письмо «О преподавании учебного предмета «Литература» в общеобразовательных учреждениях Ленинградской области в 2011 2012 учебном году» Нормативная база преподавания литературы iconМетодическое письмо «О преподавании предмета «Информатика и информационно-коммуникационные технологии» в общеобразовательных учреждениях Саратовской области в 2012-2013 учебном году» Характеристика учебного предмета «Информатика и икт»
Саратовский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования
Методическое письмо «О преподавании учебного предмета «Литература» в общеобразовательных учреждениях Ленинградской области в 2011 2012 учебном году» Нормативная база преподавания литературы iconО преподавании учебного предмета «Иностранный язык» в общеобразовательных учреждениях Тверской области в 2009/2010 учебном году
...
Методическое письмо «О преподавании учебного предмета «Литература» в общеобразовательных учреждениях Ленинградской области в 2011 2012 учебном году» Нормативная база преподавания литературы iconИнструктивно-методическое письмо «О преподавании русского языка в общеобразовательных учреждениях Ленинградской области в 2011-12 учебном году»
Низация преподавания русского языка в 2011-2012 учебном году базируются на федеральном компоненте государственного стандарта основного...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница