Тики и информатики




Скачать 75.42 Kb.
НазваниеТики и информатики
Дата31.08.2012
Размер75.42 Kb.
ТипУрок
Интегрированный урок математики и информатики.

Тема: Квадратные уравнения и редактор формул в Word.

Цели:

  1. Обобщить, систематизировать и расширить знания по теме «Квадратные уравнения». Познакомить учащихся с редактором формул в Word.

  2. Развивать информационно коммуникационные компетенции учащихся.

  3. Воспитывать интерес к наукам математики и информатики.


Оборудование:

Smart – доска

Персональные компьютеры


Ход урока

  1. Организационный момент. Тема сегодняшнего нашего урока: Квадратные уравнения и редактор формул в Word.

Наш урок пройдет под девизом:

Квадратные уравнения - это фундамент, на котором покоится величественное здание алгебры.

Программа MSWord - это фундамент, на котором покоится величественное здание делопроизводства.



  1. Рассказ учителя по теме

« Интересные факты из истории»

Простые уравнения люди научились решать более трех тысяч лет назад в Древнем Египте, Вавилоне и только 400 лет назад научились решать квадратные уравнения.


Решение квадратных уравнений требовало извлечения корней. Квадраты натуральных чисел (по крайней мере, в пределах первой сотни) были известны давно, уже в Древнем Вавилоне существовали таблицы не только квадратов, но и других степеней, и даже чисел вида (n3 + n2). Вавилоняне вообще часто пользовались таблицами, начиная с таблиц умножения чисел в шестидесятеричной системе. Так что, если нужно вычислить корень из какого-то числа, являющегося полным квадратом, например, из 289, нет ничего проще: обращаетесь к таблице квадратов, ищете там это число и видите, что оно является квадратом 17. Но что делать, если нужного числа в таблице не окажется? Тогда можно вычислить корень приближенно. А как? И вот тут вавилоняне придумали замечательный метод, который впоследствии применяли и другие народы.Пусть N больше, чем a2, на величину r, тогда

Сохранилась глиняная табличка, на которой изображен квадрат с двумя диагоналями: на них указаны два приближенных значения отношения диагонали к стороне (то есть корня из 2), в том числе одно, более точное, соответствующее указанному приближению.

В Индии задачи на квадратные уравнения встречаются с глубокой древности. И именно индийцы впервые исследовали эти уравнения с любыми коэффициентами, как положительными, так и отрицательными.

Общее правило решения уравнений вида: ax2 + bx = c, где a > 0, b и c – любые, сформулировал Брахмагупта (VII в. н. э.).

На европейскую алгебру непосредственное влияние оказала арабская математика и, прежде всего, основополагающий трактат ал-Хорезми «Краткая книга об исчислении ал-джабра и ал-мукабалы». «Ал-джабр» и «ал-мукабала» - две операции, которые используются при решении уравнений: ал-джабр (дословно «восполнение») - это перенос вычитаемых членов уравнения в другую часть в виде прибавляемых членов; ал-мукабала («противопоставление») - это сокращение равных членов в обеих частях (обе операции встречаются уже у Диофанта). Слово «алгебра» произошло от термина «ал-джабр», также как слово «алгоритм» - от имени ал-Хорезми.

Бхаскара Ачарья (XII в.) сформулировал, соотношения между коэффициентами уравнения, при которых оно имеет два положительных корня. Вот одна из задач, составленных Бхаскарой. Прежде, чем находить решение, попробуйте определить, сколько их.

«На две партии разбившись,

Забавлялись обезьяны,

Часть восьмая их в квадрате

В роще весело резвилась.

Криком радостным двенадцать

Воздух свежий оглашали.

Вместе сколько, ты мне скажешь,

Обезьян там было в роще?» (стр 126№569)



  1. Повторение и систематизация знаний по теме «Квадратные уравнения»

    • Работа в тетрадях

Задачи на составление квадратных уравнений встречаются уже в древнеегипетских математических папирусах. Вот, например: «Найти стороны поля, имеющего форму прямоугольника, если его площадь 12, а 3/4 длины равно ширине». Попробуйте решить сами!»

  • Проверка

  • Устная работа со смарт – доской.

Данные потерялись, расставь верно

Заполни пропуски

Давайте еще раз обратимся к опорному конспекту по теореме Виета.

  1. Повторение и систематизация знаний по теме «Текстовый процессор Word»




  • Заполните пропуски

  • Слайд вставка формул

В нашей работе сегодня нам поможет:


Что за чудо-агрегат
Может делать все подряд -
Петь, играть, читать, считать,
Самым лучшим другом стать? (компьютер)


По ковру зверек бежит,
То замрет, то закружит,
Коврика не покидает,
Что за зверь, кто угадает? (мышь)


Как смогли вести беседу
Два часа после обеда
Три подружки, из Норильска,
Озерков и Сан-Франциско? (Интернет)



  1. Практическая работа за пк по карточкам в Word.


Свойства квадратного уравнения.

ах²+вх+с=0,

1. Если а + в + с = 0, то х1 = 1, х2 = .

( если а = 1, то х1 = 1, х2 = с)

2. Если а – в + с = 0 (или а + с = в ), то

х1 = -1, х2 = .

(если а = 1, то х1 = -1, х2 = -с)


Пример:

  1. 14х² - 17х +3 = 0

а + в +с = 14 -17 + 3 = 0, значит

х1 = 1, х2 = =.

Ответ: 1; .

  1. 5х² - х - 6 =0

а + с = в, т. к. 5 + (-6) = -1, значит

х1 = -1, х2 = = .

Ответ: -1;


Интересные свойства квадратных корней.


  1. Рефлексия




  • По вопросам

  • Составление сердечка

7. Подведение итогов.


Фразы, формулы, объекты,
Книги с их бесчисленностью строк…
Только вдруг – урок ……,
Странный, не похожий на урок.

Вдруг привычность всю переинача,
Суть урочных схем нарушив враз,
Новая, нелёгкая задача
В этот день обрушилась на вас.

Не было опроса в утро это,
Не было оценок в дневниках,
Но была лишь странная анкета
И ответы ваши в Worde на листах.

Бушевали в вас сомнений вихри:
Как принять? Как шутку? Как игру?
Но спустя минуту, вдруг притихли
И включились вы в мою игру.

Словно тайный лучик ваши души
Высветил до самой глубины.

Дверь в науки разные открыты,

Ваше дело подобрать ключи.

Похожие:

Тики и информатики iconНаучная работа посвящена проблемам компьютерной диаг­нос­тики знаний школьников как средства повышения качества обучения информатике. Опубликовано 13 работ
Симонова Анна Леонидовна в 1997 году с отличием закончила факультет математики и информатики кгпу. Сразу после окончания университета...
Тики и информатики iconВитебск 200 г. Общие вопросы методики преподавания информатики
Проблема целеполагания при изучении информатики. Выбор целей изучения курса информатики, его неоднозначность. Варианты системы целей....
Тики и информатики iconПаспорт кабинета информатики
Использовать кабинеты информатики с целью освоения средств икт на уроках информатики и в свободное от уроков время
Тики и информатики iconПрограмма Государственного экзамена
Программное обеспечение по курсу информатики; Планирование учебного процесса по курсу информатики; Формы обучения; Организация проверки...
Тики и информатики iconКонтрольные вопросы По теоретическому материалу 1 семестра
Понятие информатики, история развития информатики, место информатики в ряду других фундаментальных наук. 1
Тики и информатики iconОсновы информатики и программирования учебная
Е. Н. Живицкая, доцент кафедры экономической информатики Учреждения образования «Белорусский государственный университет информатики...
Тики и информатики icon2. Организация преподавания школьного курса информатики
Школьный кабинет информатики. Локальная сеть. Функции и обязанности заведующего кабинетом информатики. Санитарно-гигиенические нормы....
Тики и информатики iconК. К. Колин Рассматривается история развития информатики как фундаментальной науки и комплексной научной проблемы. Проводится анализ эволюции представлений о содержании предмета информатики в России и других стра
России и других странах. Рассматриваются различные подходы к структуризации предметной области информатики и основные тенденции ее...
Тики и информатики iconПримерная программа дисциплины
Цель дисциплины: изучение теоретических основ информатики для овладения знаниями в области информатики; подготовка к осознанному...
Тики и информатики iconТики за II
Охватывают двадцатилетний период деятельности Бычкова Н. Н
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница