На заседании присутствует Президент Республики Саха (Якутия) В. А. Штыров Председательствует Председатель Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха




НазваниеНа заседании присутствует Президент Республики Саха (Якутия) В. А. Штыров Председательствует Председатель Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха
страница1/25
Дата09.03.2013
Размер2.72 Mb.
ТипДокументы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   25



17 июня 2009 года


Утреннее заседание


На заседании присутствует Президент Республики Саха (Якутия) В. А. Штыров


Председательствует Председатель Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) В.Н.Басыгысов


Председательствующий. Уважаемый Президент, уважаемый Председатель Правительства, народные депутаты, члены Правительства, приглашенные! Сегодня Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) проводит одиннадцатое очередное пленарное заседание. Уважаемые народные депутаты, прошу зарегистрироваться. Постоянного секретаря прошу доложить о кворуме.


Винокурова О.А. Уважаемый Вячеслав Анатольевич! Уважаемый Виталий Николаевич! Сегодня на одиннадцатом очередном пленарном заседании по уважительной причине не могут присутствовать четыре народных депутата: Балакшин Георгий Русланович, Федорова Ольга Николаевна, Максимов Афанасий Николаевич, Жирков Егор Петрович. В зале присутствуют 62 народных депутата, остальные задерживаются. Кворум для работы имеется.


Председательствующий. Уважаемые народные депутаты! В зале присутствуют 62 народных депутата. Необходимый кворум для начала работы имеется. Очередное пленарное заседание Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) четвертого созыва объявляю открытым.


Звучат Государственный гимн Российской Федерации и Государственный гимн Республики Саха (Якутия)


Председательствующий. Уважаемые народные депутаты, члены Правительства и приглашенные! В период между десятым и одиннадцатым пленарными заседаниями Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) ушли из жизни наши коллеги: народный депутат Республики Саха (Якутия) Филипп Гаврильевич Охлопков и Председатель Президиума Верховного Совета ЯАССР четырех созывов, почетный гражданин Республики Саха (Якутия) Александра Яковлевна Овчинникова. Прошу почтить их память минутой молчания. (Все встают. Минута молчания.)

Уважаемые народные депутаты, приглашенные, разрешите еще раз напомнить о соблюдении Регламента Государственного Собрания, предоставить слово постоянному секретарю Государственного Собрания (Ил Тумэн) Оксане Александровне Винокуровой. Пожалуйста.


Винокурова О.А. Уважаемые народные депутаты, напоминаю вам норму регламента, касающуюся регламентного времени выступлений и обсуждения по процедурным вопросам. Также напоминаю, что в период работы пленарного заседания не рекомендуется выходить из зала и нарушать общий порядок. Спасибо.


Председательствующий. Уважаемые депутаты, у вас на руках проект повестки. Предлагаю принять проект повестки за основу. Режим голосования. (За - 61, против - 0, воздержалось - 0). Проект повестки за основу принят.

Уважаемые коллеги! Есть предложения по повестке сегодняшнего заседания Государственного Собрания (Ил Тумэн)? Включите микрофон депутату Костромину.


Костромин Н.Н. Уважаемые коллеги! У меня по 17-му вопросу. В процессе подготовки возникла необходимость доработки данного вопроса, поэтому я прошу снять этот вопрос с повестки сегодняшнего заседания и перенести на осеннее заседание.


Председательствующий. Спасибо. Нет возражений? Уважаемые депутаты, ставится на голосование предложение депутата Костромина. Режим голосования. (За - 56, против - 0, воздержалось - 0). Предложение принято.

Включите микрофон депутату Тимофееву.


Тимофеев Н.С. Уважаемый Виталий Николаевич! Я по последнему, 54-му вопросу «О внесении изменений и дополнений в Регламент Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия)». Почему вносится только один вариант изменений в регламент, а где мой проект постановления, который я внес гораздо раньше?


Председательствующий. Председатель регламентной комиссии. Включите микрофон депутату Платонову. Пожалуйста, Руслан Михайлович.


Платонов Р.М. Уважаемые народные депутаты! Статья 57 Регламента Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) касается процедуры рассмотрения альтернативных законопроектов, внесенных в Государственное Собрание. Альтернативный законопроект отдельным вопросом в повестку не вносится. Согласно статье 57 регламента при внесении альтернативных законопроектов Государственное Собрание рассматривает их одновременно. В связи с этим законодательная инициатива Ньургуна Семеновича Тимофеева не внесена отдельным вопросом в повестку очередного пленарного заседания, но в виде проекта постановления Государственного Собрания республики представлена всем народным депутатам Республики Саха (Якутия) на основании части 1 статьи 48, статей 49, 50 и 69 Регламента Государственного Собрания. Комиссией соблюден порядок подготовки проекта постановления.


Тимофеев Н.С. У меня вопрос. Руслан Михайлович, почему-то я не вижу в своих документах мой проект постановления и мой вариант внесения изменений в регламент. Вы сейчас только сказали, что распространено.


Платонов Р.М. Еще раз повторяю, всем народным депутатам материалы представлены.


Тимофеев Н.С. Виталий Николаевич! У меня большая просьба дать поручение секретариату. В моих документах нет.


Председательствующий. Секретариат, посмотрите. Включите микрофон депутату Слепцову.


Слепцов И.И. Спасибо. У меня есть предложение, чтобы рассмотреть вопрос 41 сегодня в связи с открытием завтра бройлерного комплекса Нерюнгринской птицефабрики (с участием Президента).


Председательствующий. Есть другие предложения? Уважаемые депутаты! Кто за то, чтобы вопрос 41 перенести на сегодня? Нет возражений? Режим голосования. (За - 62, против - 0, воздержалось - 0). Принято.

Уважаемые депутаты! Ставится на голосование проект повестки заседания в целом. Режим голосования. (За - 59, против - 1, воздержалось - 0).

Уважаемые депутаты! Повестка заседания Государственного Собрания (Ил Тумэн) принята в целом. Приступаем к рассмотрению вопросов.

Первый вопрос «О проекте конституционного закона Республики Саха (Якутия) «О внесении изменений и дополнений в Конституцию (Основной закон) Республики Саха (Якутия)». Конституционная инициатива Президента Республики Саха (Якутия) Вячеслава Анатольевича Штырова и народного депутата Республики Саха (Якутия), Председателя Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) Виталия Николаевича Басыгысова, первое чтение.


Вадюхин Г.В. Уважаемые депутаты! Слово предоставляется Председателю Государственного Собрания Виталию Николаевичу Басыгысову.


Басыгысов В.Н. Уважаемый Президент, уважаемый Председатель Правительства, уважаемые депутаты! Проект конституционного закона, который мы сегодня вам представляем, разработан в целях совершенствования положений преамбулы и статьи 1 Конституции (Основного закона) Республики Саха (Якутия). Для достижения этой цели нам необходимо всем вместе решить следующие задачи: по конституционному закреплению исторических фактов, предшествовавших принятию Конституции (Основного закона) Республики Саха (Якутия), предопределивших ее развитие как субъекта Российской Федерации и закрепивших конституционно-правовой статус республики (государства) в составе России; по конституционному закреплению полномочий Республики Саха (Якутия) как субъекта Российской Федерации. Республика (государство) имеет свою Конституцию и законодательство, а также полномочия республики по формированию собственных органов государственной власти, учреждению символов государственной власти и языков, определению государственного устройства своей территории.

Законопроект основан на единой концепции, не изменяющей основ конституционного строя. Представленный проект конституционного закона разработан с участием юристов, ученых, представителей общественности. Законопроект основан на положениях Конституции Российской Федерации, федеральных и республиканских законов.

Проектом конституционного закона предлагается изменение следующих положений. Первый блок изменений касается положений преамбулы Основного закона, в том числе вносятся изменения в абзац 3, который в настоящий момент содержит положение о том, что Конституция принималась, основываясь исключительно на Декларации о государственном суверенитете республики. Предлагаемая редакция кратко и емко отражает все исторические вехи развития республики и общественно-политические условия, которые обусловили развитие государственности республики. Поэтому обновленная редакция абзаца 3 при его принятии будет следующего содержания: «Принимая во внимание вхождение Якутии в состав Российского государства в XVII веке, образование в 1922 году Якутской Автономной Социалистической Республики как признание государственности Якутии, преобразованной в 1990 году в Якутскую-Саха Советскую Социалистическую Республику в соответствии с Декларацией о государственном суверенитете республики, переименованную в 1991 году в Республику Саха (Якутия) на основании постановления Верховного Совета Якутской-Саха Советской Социалистической Республики …».

Также предлагается внести изменения в абзац 10 преамбулы, в котором закреплено положение «О выражении воли и интересов всех граждан республики к свободе, равенству, миру и прогрессу». Изменяя слова «граждан республики» на слово «каждого», проект имеет цель: приведение указанного положения преамбулы в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, согласно которым на территории Российской Федерации действует принцип единого гражданства, республики не вправе устанавливать свое гражданство.

Второе. Согласно конституционной инициативе вносится блок изменений в статью 1 Конституции. Статья 1 дополняется новой частью, которая конкретизирует, уточняет конституционно-правовой статус республики как государства в составе Российской Федерации. Новая редакция части 2 статьи 1 устанавливает атрибуты государственности республики и излагается в следующей редакции: «Республика Саха (Якутия) имеет свою территорию, население, Конституцию и законодательство, систему органов государственной власти, а также государственные символы и государственные языки».

Часть 3 статьи 1 излагается в новой редакции, предусматривающей, что Республика Саха (Якутия) вне пределов ведения Российской Федерации, полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения обладает всей полнотой государственной власти и самостоятельного обеспечения своего экономического, социального и культурного развития. Таким образом, суть содержания действующей нормы сохраняется, поскольку в ней устанавливается вся полнота государственной власти республики вне пределов ведения Российской Федерации и полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения.

Часть 4 будет считаться частью 5, и в ней из слов «её народа» исключается слово «её». Согласно части 1 статьи 3 Конституции Российской Федерации источником власти является многонациональный народ России. Исключение из текста Конституции республики слова «её» является весьма важным уточнением, подтверждающим, что в этой части Конституция республики приведена в полное соответствие с Конституцией Российской Федерации.

Следующее предлагаемое изменение последовательно направлено на достижение тех же целей – приведение отдельных положений Конституции республики в соответствие с федеральной Конституцией. В новой редакции части 5, которая будет считаться частью 6 статьи 1, закрепляются принципы непосредственной и представительной демократии, а также конкретизируется, что представительная демократия реализуется посредством деятельности не только органов государственной власти, но и органов местного самоуправления. Спасибо за внимание.

Уважаемые депутаты! Слово для содоклада предоставляется Ольге Валерьевне Макиенко, председателю постоянного комитета.


Макиенко О.В. Уважаемый Президент Республики Саха (Якутия)! Уважаемый Председатель парламента! Уважаемые народные депутаты и приглашенные! Вашему вниманию представлен проект конституционного закона Республики Саха (Якутия) «О внесении изменений и дополнений в Конституцию (Основной закон) Республики Саха (Якутия)», конституционная инициатива Президента Республики Саха (Якутия) Вячеслава Анатольевича Штырова и народного депутата Республики Саха (Якутия), Председателя Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) Виталия Николаевича Басыгысова.

В Государственное Собрание (Ил Тумэн) в соответствии с требованием действующего республиканского законодательства проект конституционного закона, решение и заключение конституционной комиссии поступили 29 мая 2009 года. Во исполнение статьи 4 Конституционного закона «О порядке принятия Конституционного закона «О внесении изменений и дополнений в Конституцию (Основной закон) Республики Саха (Якутия)» проект конституционного закона, решение и заключение конституционной комиссии были опубликованы в газете «Якутия» 2 и 5 июня, в газете «Саха сирэ» – 6 июня, в парламентской газете «Ил Тумэн» – 5 и 11 июня 2009 года. Конституционной комиссией было организовано всенародное обсуждение в средствах массовой информации, где свое отношение к изменению Конституции высказали различные слои общественности, представители политических партий.

В рамках Регламента Государственного Собрания (Ил Тумэн) 3 июня 2009 года состоялось заседание комитета по государственному строительству и законодательству, на котором был рассмотрен указанный проект закона. На заседании комитета присутствовал субъект конституционной инициативы – Председатель Государственного Собрания Виталий Николаевич Басыгысов.

Субъектами конституционной инициативы предлагается изменить два положения преамбулы Конституции, два положения статьи 1, дополнить статью 1 самостоятельной частью.

Целью конституционной инициативы является закрепление конституционно-правового статуса Республики Саха (Якутия) в соответствии с толкованием статьи 5 Конституции Российской Федерации, толкованием Конституционного Суда России. В связи с этим содержание конституционной инициативы в целом сводится к следующему. Основой, как я уже сказала, является часть 2 статьи 5. В соответствии с частью 2 статьи 5 Конституции Российской Федерации республики (государства) имеют свою конституцию и законодательство, края и области, города федерального значения, автономные области, автономные округа имеют свой устав и законодательство. Эта часть Конституции фиксирует важнейшие государственно-правовые атрибуты государственности субъектов Федерации и в этом контексте различия между ними.

Таким образом, Республика Саха (Якутия) определена как субъект, который имеет атрибуты государственности. Это позиция Конституционного Суда нашла свое отражение в новой, дополнительной части статьи 1 Конституции республики, это часть 2, которая является логическим продолжением действующей статьи 1. В новой части 2 определены атрибуты государственности республики: территория Конституции, законодательство, органы власти.

В связи с тем, что Конституция Российской Федерации не допускает какого-либо иного носителя суверенитета и источника власти помимо многонационального народа России и, следовательно, не предполагает какого-либо иного государственного суверенитета помимо суверенитета Российской Федерации, предлагается изменить часть 3 Конституции Республики Саха (Якутия).

По мнению Конституционного Суда Российской Федерации обозначение субъектов Российской Федерации как государств не означает признание государственного суверенитета этих субъектов, а лишь отражает определенные особенности конституционно-правового статуса, связанные с факторами исторического, национального и иного характера. Исходя из этого и был изложен абзац 2 преамбулы субъектами конституционной инициативы. Предложено его изложить в новой редакции с учетом всего исторического развития государственности республики.

В процессе доработки были учтены мнения, предложения, поправки народных депутатов Кима-Кимэна, Зои Афанасьевны Корниловой. Все поправки и предложения были обсуждены на конституционной комиссии и на комитете. Таким образом, изменения и дополнения, предлагаемые Президентом республики и Председателем парламента, уточняют отдельным положением преамбулу Конституции с учетом исторического развития государственности республики. Статья 1 теперь в полной мере отражает особенности конституционно-правового статуса республики.

Решением № 2 заседания комитета по государственному строительству и законодательству от 3 июня 2009 года рекомендовано Государственному Собранию (Ил Тумэн) принять проект конституционного закона «О внесении изменений и дополнений в Конституцию (Основной закон) Республики Саха (Якутия)» в целом. Уважаемые народные депутаты, прошу поддержать указанное решение комитета.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   25

Похожие:

На заседании присутствует Президент Республики Саха (Якутия) В. А. Штыров Председательствует Председатель Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха iconЗаседание На заседании присутствует Президент Республики Саха (Якутия) В. А. Штыров
Председательствует Председатель Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) В. Н. Басыгысов
На заседании присутствует Президент Республики Саха (Якутия) В. А. Штыров Председательствует Председатель Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха iconЗаседание На заседании присутствует Президент Республики Саха (Якутия) В. А. Штыров
Председательствует Председатель Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) В. Н. Басыгысов
На заседании присутствует Президент Республики Саха (Якутия) В. А. Штыров Председательствует Председатель Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха iconПрезидент Республики Саха (Якутия) Е. А. Борисов
Председательствует Председатель Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) В. Н. Басыгысов
На заседании присутствует Президент Республики Саха (Якутия) В. А. Штыров Председательствует Председатель Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха iconПрезидент Республики Саха (Якутия) Е. А. Борисов
Председательствует Председатель Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) В. Н. Басыгысов
На заседании присутствует Президент Республики Саха (Якутия) В. А. Штыров Председательствует Председатель Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха iconСтенограмма тридцать второго (очередного) пленарного заседания Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) четвертого созыва
Председательствует Председатель Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) В. Н. Басыгысов
На заседании присутствует Президент Республики Саха (Якутия) В. А. Штыров Председательствует Председатель Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха iconСтенограмма шестнадцатого (очередного) пленарного заседания Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) четвертого созыва
Председательствует Председатель Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) В. Н. Басыгысов
На заседании присутствует Президент Республики Саха (Якутия) В. А. Штыров Председательствует Председатель Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха iconСтенограмма двадцать второго (очередного) пленарного заседания Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия)
Председательствует Председатель Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) В. Н. Басыгысов
На заседании присутствует Президент Республики Саха (Якутия) В. А. Штыров Председательствует Председатель Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха iconПредседательствует Председатель Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) В. Н. Басыгысов

На заседании присутствует Президент Республики Саха (Якутия) В. А. Штыров Председательствует Председатель Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха iconПредседательствует Председатель Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) В. Н. Басыгысов

На заседании присутствует Президент Республики Саха (Якутия) В. А. Штыров Председательствует Председатель Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха iconПредседательствует Председатель Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) В. Н. Басыгысов

Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница