Учебника




Скачать 218.39 Kb.
НазваниеУчебника
страница1/3
Дата09.03.2013
Размер218.39 Kb.
ТипУчебник
  1   2   3
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ


ЛАБОРАТОРИЯ технологий профессионального образования

(наименование лаборатории)


МОНИТОРИНГ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КОЛЛЕДЖАМИ МОСКВЫ УЧЕБНИКОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ЦИКЛА, РЕКОМЕНДОВАННЫХ МИНИСТЕРСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ, ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ПРОФЕССИЯМ (СПЕЦИАЛЬНОСТЯМ) ШВЕЙНОЙ И ТРИКОТАЖНОЙ ПОДОТРАСЛЕЙ

(Аналитическая записка)


Исполнители: Кривоносова Е.И.

Романовская М.Б.


МОСКВА - 2007


Сотрудниками лаборатории технологий профессионального образования НИИРПО изучено состояние дел по использованию учебников профессионального цикла в 15 колледжах Москвы, готовящих специалистов по профессиям и специальностям трикотажного и швейного производства. По данным мониторинга выявлено, что профессиональное образование осуществляется по 5 профессиям НПО, включающим 8 профессий согласно Общероссийскому классификатору профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОК 16-94) и 6-ти специальностям СПО трикотажной и швейной подотрасли.

Специалистов для трикотажного производства готовят только на базе НПО, специалистов СПО для трикотажного производства колледжи Москвы не готовят.

Подготовка специалистов НПО осуществляется в рамках профессии «Оператор вязально-швейного оборудования» в двух московских колледжах: колледже легкой промышленности №24 - три группы и технологическом колледже №34 - одна группа. Всего обучается 81 студент.

Выявлено, что профессия «Оператор вязально-швейного оборудования» обеспечена учебниками профессионального цикла по наименованию предметов на 100% (1-2 наименования учебников имеется по каждой дисциплине), а общая обеспеченность колледжей учебниками составляет 72,2%.

На момент исследования все учебники, формально, соответствовали установленным требованиям к учебникам: наличие грифа, соответствие государственным образовательным стандартам профессионального образования и примерным программам. 

 Обращает внимание на себя тот факт, что разработчики стандарта по данной профессии вынуждены рекомендовать литературу устаревшего содержания т.к. другой не существует. Это показало сравнение рекомендуемой литературы в примерных программах 1997 года и 2002 года (т.е. до стандарта и после его разработки).   Таким образом, при формальной обеспеченности данной профессии нужным количеством учебников существует проблема устаревшего содержания учебников профессионального цикла (около 90,0%). Перечень этих учебников представлен в таблице 1.

Таблица 1.

Предмет

Название учебника, автор

Год издания, издательство

Технология и оборудование для изготовления изделий из трикотажного полотна

А.С.Далидович. Основы теории вязания.


А.А.Гусева. Технология и оборудование плосковязального и кругловязального производства.


А.А.Флерова. В.Н.Золотцева. Технология и оборудование швейно-трикотажного производства.

М. Легкая индустрия, 1970


М. Легкая и пищевая промышленность, 1981


М. Высшая школа, 1986

Общая технология трикотажного производства

А.А.Гусева. Общая технология трикотажного производства.


Г.К.Антонов. Технология верхнего трикотажа.


И.И.Шалов., А.С.Далидович, Л.А.Кудрявин. Технология трикотажа.


А.М.Кацелленбоген, л.Д.Верховинина. Устройство, работа и обслуживание основовязальных мвшин.

М. Легпромбытиздат, 1987


М. Легпромбытиздат, 1993


М. Легпромбытиздат, 1986


М., Легкая индустрия, 1982

Технология и оборудование швейно-трикотажного производства

П.А.Присяжнюк. Технология и оборудование швейно-трикотажного производства.

М. Легпромбытиздат, 1986

Основы конструирования

А.И.Разбаш. Конструирование одежды.

М. Легкая индустрия, 1969


В колледжах имеются только 2 наименования учебников по обучению этой профессии, выпущенных после 2000 года: «Спецрисунок» Э.К.Амирова. - , «Мастерство». 2002 г. и «Моделирование и художественное оформление изделий из трикотажа» В.А.Рачицкая. - Ростов-на-Дону.; «Феникс» 2003 г. Справедливо отметить, что за последние годы (2002-2005г.) по вышеназванной профессии в учебных издательствах России «Академия», «ПрофОбрИздат», «Мастерство», больше не выпущен ни один учебник.

В беседе с преподавателями выяснено, что приходится пользоваться вузовскими учебниками. Так, например, по учебной дисциплине «Технология трикотажного производства» используется учебник И.И.Шалов, А.С.Кудрявин «Основы технологии трикотажного производства», но и он издан в 1991 году. Учебник сложный для студентов НПО преподавателям приходится упрощать, структурировать и адаптировать материал к уровню студентов начального профессионального образования.

Естественно издание учебников малым тиражом издательствам не выгодно, поэтому работу по обновлению учебников необходимо активизировать на уровне учебно-методических объединений колледжей. Хотя при грамотной маркетинговой политике малый тираж может быть оправдан, если, например, издательствам провести маркетинговые исследования по России с учетом потребителей системы внутрифирменной подготовки. Тогда учебники, с грифом, изданные большим тиражом по немассовым специальностям и профессиям в каком-либо одном городе, могут быть реализованы в других городах.

Решая проблему учебников устаревшего содержания, не отвечающего современным требованиям развития легкой промышленности, преподаватели колледжей №24 и №34 (экспериментальные площадки лаборатории технологий профессионального образования под научным руководством М.Б.Романовской и С.Э.Маркуцкой) разработали ряд авторских учебников и пособий для профессии «Оператор вязально-швейного оборудования». В 2006 году они были подписаны к печати издательским домом «Новый учебник»:

  • Учебное пособие «Технология и оборудование трикотажного производства», авторы И.В.Судибор и Т.В.Смирнова.

  • Учебное пособие по производственному обучению для профессии 32.11 «Оператор вязально-швейного оборудования» «Вязальщица трикотажных изделий», автор Е.В.Федотова.

  • Дидактический материал для производственного обучения по профессии 32.11 «Оператор вязально-швейного оборудования»», автор М.Б.Романовская.

  • Учебное пособие «Обучение работе на ручных вязальных машинах», автор Л.П.Долматова.

В ходе с исследования проблемы использования колледжами учебников профессионального цикла, рекомендованных Министерством образования и науки РФ, выявлена слабая обеспеченность колледжей учебными пособиями (лабораторные практикумы, сборники заданий и упражнений, справочные материалы и др.) для производственного обучения студентов. Имеющиеся учебные пособия морально и физически устарели, например: лабораторный практикум по технологии трикотажа (1979 г.), лабораторный практикум по устройству, работе и обслуживанию кругловязальных машин (1988 г.), практикум по ремонту и обслуживанию отечественных и зарубежных ручных трикотажных машин (1992 г.).

Колледжи испытывают потребность в переиздании всего комплекта учебников по профессии «Оператор вязально-швейного оборудования». Перечень этих учебников приведен в таблице 2.

Таблица 2.


Предмет

Название учебника

Технология и оборудование для изготовления изделий из трикотажного полотна

«Основы теории вязания».


«Технология и оборудование плосковязального и кругловязального производства».


«Технология и оборудование швейно-трикотажного производства».

Общая технология трикотажного производства

«Общая технология трикотажного производства».


«Технология верхнего трикотажа».


«Устройство, работа и обслуживание основовязальных машин»

«Проектирование трикотажных предприятий с элементами САПР»

Технология и оборудование швейно-трикотажного производства

«Технология и оборудование швейно-трикотажного производства».

Основы конструирования

«Конструирование одежды».

Производственное обучение

Лабораторный практикум по технологии трикотажа.


Лабораторный практикум по устройству, работе и обслуживанию кругловязальных машин.


Практикум по ремонту и обслуживанию отечественных и зарубежных ручных трикотажных машин.
  1   2   3

Похожие:

Учебника iconI 16 основные вопросы создания учебника 16 русского языка как иностранного
Специфика процесса овладения иностранным языком и проблема создания учебника ия / рки 19
Учебника iconПрактикум по закреплению лексического материала учебника
Целью пособия является закрепление лексики данного учебника и выработка навыков перевода текстов, содержащих экономическую и деловую...
Учебника iconЮ. Н. Зборищук (гл. 16, 18). Авторы и редакторы учебника с благодарностью примут крити­ ческие замечания читателей, направленные на его улучшение. Авторы ббк 40. 3 П 65
Ссср в качестве учебника для студентов почвенных и географических специальностей
Учебника iconПравила для авторов просим ознакомиться с правилами подготовки рукописей для электронного учебника перед сдачей их в издательство общие
Авторский текстовой оригинал для электронного учебника должен включать в себя следующие элементы
Учебника iconМетодические рекомендации по использованию компьютерного учебника “История России. ХХ век” Общая характеристика учебника
России ХХ века. Он одобрен Федеральным экспертным советом при Минобразовании России, комитетом по образованию Государственной думы...
Учебника iconЗадачи из учебника №200, №214, №199, №213. Написать билеты к зачёту 1(1,2); 2(1,2); 3(1,2); 4(1); 5(3); 6(3) Алгебра
Вы написали контрольную работу, поэтому вам предстоит самостоятельно изучить новую тему. Внимательно читайте п. 29 учебника «Умножение...
Учебника iconЗадача Г. И. Ковалева Решая задачу №681 из учебника «Геометрия 10-11»
Решая задачу №681 из учебника «Геометрия 10-11» под редакцией Л. С. Атанасяна: «Все грани параллелепипеда – равные ромбы, диагонали...
Учебника iconПрограмма курсов по математике для учащихся 9 класса «За страницами учебника математики»
Программа курса “За страницами учебника математики”, предназначенного для учащихся 9 класса, рассчитана на 30 часов (1 час в неделю)....
Учебника iconУчебника по истории для 9 класса общеобразовательных учреждений
...
Учебника iconТематический практикум для закрепления лексического материала учебника
Тематический практикум для закрепления лексического материала учебника «Market Leader. Intermediate Business English». Часть I: Для...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница