Заседанием Совета Муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы с. Кучки




Скачать 409.44 Kb.
НазваниеЗаседанием Совета Муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы с. Кучки
страница1/2
Дата08.03.2013
Размер409.44 Kb.
ТипЗаседание
  1   2


ПРИНЯТ

Заседанием Совета Муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы с. Кучки

Протокол № 2

от 22 мая 2006 г.

Директор школы

___________________ Офрина Г.А.

УТВЕРЖДАЮ

Учредитель образовательного учреждения отдел образования Пензенского района, Пензенской области

__________ Трегуб В.Н.


Приказ от 2 мая 2006 г.

№ 203/01-16



УСТАВ


Муниципального образовательного

учреждения средней общеобразовательной школы

с. Кучки





с. Кучки

Пензенская область

2006 г.

Новая редакция Устава разработана с целью приведения уставных документов муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы с. Кучки в соответствие с требованиями Закона Российской Федерации «Об образовании» в редакции Федеральных законов от 22.08.2004 №122-ФЗ; от 21.07.2005 №100-ФЗ, от 31.12.2005 N 199-ФЗ, от 16.03.2006 N 42-ФЗ,


1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

    1. Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Кучки (далее именуется - Школа) создана приказом № 15 от 3 февраля 2004 года по отделу образования Пензенского района, Пензенской области в целях организации обучения, воспитания и развития учащихся в с. Кучки.

До революции в селе работали 2 церковно-приходские школы, в которых дети получали начальное образование.

Кучкинская семилетняя школа была открыта в 1929 году в здании больницы помещика Опеля. В 1951 году открывается восьмой класс, а в 1954 году - девятый. 11.1 коля располагалась на расстоянии 4 километров от села, на правобережье реки Хопра. При школе был большой сад, липовая аллея, огород для пришкольною интерната. Интернат находился в здании церковноприходской школы. В 1965 году школа стала средней. В микрорайон школы входили села: Кучки, Поперечное, Алексеевка.

Первым ее директором был назначен Сергеев Василий Илларионович. После его выхода на пенсию школу возглавлял с 1968 года но 1989 год Лескин Петр Федорович, выпускник физико-математического факультета.

В школе работали: Гущина П.В.. учитель немецкого языка, Нагарева Л.С.. учитель русского языка и литературы. Нагарев А.Ф., учитель физики, Семенова Л.П., учитель истории.

В 1975 году открылась новая, только что отстроенная школа.

Это большое красивое двухэтажное здание, расположенное в центре поселка.

За годы своего существования кадровый состав претерпел значительные изменения, среди учителей немало выпускников школы: Орлова Е.А., Красовская Т.А.. Танькова Е.А.. Мусаткина Н.В., Сурикова Н.В. - это 27% от всего педагогического коллектива.

В школе устоявшиеся традиции. Это и проведение слетов детской организации, предметные месячники, экологическая работа и работа с одаренными детьми. Высокий профессионализм учителей с опытом работы, огромное чувство ответственности и талант молодых учителей создают условия для движения школы вперед.

    1. Полное наименование Школы: Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Кучки. Сокращенное наименование Школы: МОУ СОШ с. Кучки.

Место нахождения Школы.

Юридический адрес: Пензенская область, район Пензенский, с. Кучки, пер. Школьный, д. № 10.

Фактический адрес: переулок Школьный, д. № 10, село Кучки, район Пензенский, Пензенская область, индекс 440523.

    1. По своему статусу, установленному при государственной аккредитации, Школа является:

  • тип – образовательное учреждение;

  • вид – средняя общеобразовательная школа.

    1. Учредителем Школы является отдел образования Пензенского района (далее именуется – Учредитель).

Место нахождения Учредителя: 440056, г. Пенза, улица Терновского, д. № 114 а.

Юридический адрес: 440513, Пензенская область, Пензенский район, с. Засечное, улица Шоссейная, д. 71а.

Отношения между Школой и Учредителем, не урегулированные настоящим Уставом Школы, определяются договором между ними, заключаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.5. По своей организационно-правовой форме Школа является муниципальным общеобразовательным учреждением.

1.6. Школа является юридическим лицом и создана в виде некоммерческой организации в форме учреждения и не ставит своей целью извлечение прибыли, реализует общеобразовательные программы (основные и дополнительные), дает выпускникам основное и среднее (полное) общее образование.

1.7. В своей деятельности Школа руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, Учредителя и настоящим Уставом, Законом Российской Федерации «Об образовании», «Типовым положением об общеобразовательном учреждении».

Школа имеет самостоятельный баланс, осуществляет бухгалтерский учет и предоставляет информацию о своей деятельности органам государственной статистики и налоговым органам, Учредителю и иным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.8. Имущество Школы находится у нее на праве оперативного управления.

Школа отвечает по своим обязательствам, находящимися в ее распоряжении денежными средствами и принадлежащей ей собственностью. При их недостаточности Учредитель несет субсидиарную ответственность по обязательствам Школы в порядке, определяемом законом.

Школа может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, а также открывать лицевой и внебюджетный счета в органе федерального казначейства в установленном законном порядке.

Школа имеет гербовую печать со своим полным наименованием, штампы, бланки, вывеску установленного образца.

1.9. Школа может иметь гражданские права, соответствующие целям деятельности, предусмотренные настоящим Уставом, и нести связанные с этой деятельностью обязанности.

Правоспособность юридического лица возникает у Школы с момента ее государственной регистрации в качестве юридического лица и прекращается в момент ее ликвидации.

1.10. Право осуществлять образовательную деятельность возникает с момента получения Школой необходимой лицензии и прекращается по истечении срока ее действия.

Школа в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, проходит государственную аккредитацию и аттестацию.

Право на выдачу выпускникам Школы документа государственного образца о соответствующем уровне образования, на пользование печатью с изображением Государственного герба Российской Федерации возникает у Школы с момента ее государственной аккредитации, подтвержденной свидетельством о государственной аккредитации.

1.11. Школа может вступать в образовательные, педагогические, научные и другие объединения (ассоциации, союзы), создаваемые в целях развития и совершенствования образования и воспитания детей, и принимать участие в олимпиадах, конференциях, иных формах сотрудничества.

1.12. Основой получения образования в Школе в рамках конкретной основной общеобразовательной программы является единый государственный образовательный стандарт.

1.13. Медицинское обслуживание обучающихся в Школе обеспечивается медицинским персоналом центральной районной больницы и Кучкинским фельдшерским пунктом, закрепленным Учредителем, который наряду с администрацией и педагогическими работниками Школы несет ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания обучающихся.

Школа предоставляет соответствующее помещение для работы закрепленного медицинского персонала.

1.14. Питание в Школе осуществляется при содействии ЗАО «Петровский хлеб» по согласованию с Учредителем на договорной основе.

Школа выделяет помещение для питания обучающихся, а также для хранения и приготовления пищи.

1.15. В Школе не допускаются создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций (объединений).

1.16. По инициативе учащихся в Школе могут создаваться детские общественные объединения.

2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, ПРЕДМЕТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ШКОЛЫ

2.1. Предметом деятельности Школы является реализация образовательных программ.

2.2. В Школе реализуются следующие образовательные программы:

2.2.1. Общеобразовательные программы (основные и дополнительные):

  • дошкольного образования (дополнительная)

  • начального общего образования (основная);

  • основного общего образования (основная);

  • среднего (полного) общего образования (основная);

  • дополнительного образования детей (дополнительная);

  • иное – художественно-эстетическая; учебно-познавательная

2.2.2. Профессиональные программы (дополнительные):

  • программы профессиональной подготовки (при наличии соответствующей лицензии).

2.3. Основными целями деятельности Школы являются:

- формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ;

- создание условий для развития самостоятельной гармонично развитой личности, способной адаптироваться к жизни современного общества и изменяющимся условиям социума;

- формирование здорового образа жизни;

- воспитание у обучающихся гражданственности, трудолюбия, любви к семье, окружающей природе, Родине, терпимости к людям, уважения к правам и свободам человека и гражданина, бережного отношения к окружающей среде;

- создание у обучающихся основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ;

- обеспечение непрерывности начального, основного и среднего (полного) общего образования.

2.4. Основными задачами Школы являются:

- обеспечение общего образования, установленного государственными стандартами для общеобразовательных школ, на уровне, соответствующем развитию науки;

- обеспечение охраны здоровья обучающихся;

- создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности обучающегося в самообразовании и получении дополнительного образования;

- подготовка выпускников Школы к осознанному выбору профессии, самостоятельному обучению в образовательных учреждениях профессионального образования;

- взаимодействие с семьей обучающегося для полноценного развития личности.

2.5. Школа несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за:

- качество образования учащихся и его соответствие государственным образовательным стандартам;

- реализацию образовательных программ в соответствии с учебным планом, годовым календарным учебным графиком и расписаниями занятий;

- организацию образовательного процесса в соответствии с требованиями охраны жизни и здоровья обучающихся и работников Школы;

- невыполнение обязательств по охране труда, предусмотренных коллективными договорами и соглашениями, трудовыми договорами (контрактами), или препятствующих деятельности представителей органов государственного надзора и контроля за соблюдением требований охраны труда, а также органов общественного контроля;

- нарушение требований пожарной безопасности;

-адекватность применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным психофизиологическим особенностям, склонностям, способностям, интересам, обучающихся;

- организацию медицинского обслуживания и питания обучающихся, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания обучающихся;

- жизнь и здоровье обучающихся и работников Школы во время образовательного процесса;

- нарушение прав и свобод обучающихся, работников Школы;

- выполнение иных функций, отнесенных к ее компетенции.


3. ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА


3.1. Обучение и воспитание в Школе ведется на русском языке.

3.2. Организация образовательного процесса в Школе регламентируется учебным планом (в соответствии с базисным учебным планом), годовым календарным учебным графиком и расписанием занятий, разрабатываемыми и утверждаемыми Школой самостоятельно. Учебные нагрузки и режим занятий обучающихся определяются Уставом в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями.

3.3. Количество часов, отведенных на преподавание отдельных дисциплин (циклов предметов), не должно быть ниже количества часов, определенных государственным примерным учебным планом.

3.4. Образовательная программа Школы включает основной (базовый) и дополнительный (развивающий) компоненты.

3.5. Порядок приема обучающихся.

3.5.1. Порядок приема в Школу определяется учредителем на ступени начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, обеспечивает прием всех граждан, проживающих в с. Кучки и имеющих право на получение общего образования соответствующего уровня и закрепляется настоящим Уставом. Прием в Школу обучающихся ограничивается восемнадцатилетним возрастом.

3.5.2. В 1 класс Школы принимаются дети, достигшие возраста шесть с половиной лет при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет.

По заявлению родителей (законных представителей) Учредитель вправе разрешить прием детей для обучения в Школе в более раннем возрасте.

Для зачисления в Школу родители (законные представители) представляют документы:

- заявление родителей (законных представителей) на имя Директора;

- медицинскую справку ребенка, в которой имеется заключение о возможности обучения в массовой школе;

- копию свидетельства о рождении, заверенную Директором Школы;

- фотографию;

- паспорт одного из родителей (законного представителя) с указанием его места жительства.

3.7. Прием обучающихся в другие классы осуществляется при представлении следующих документов:

  • заявление на имя Директора;

  • дневник с годовыми оценками, заверенный печатью школы;

  • выписка текущих оценок по всем предметам, заверенная печатью школы (при переходе в течение учебного года);

  • личное дело ученика;

  • медицинская карта ученика;

  • паспорт одного из родителей (законного представителя), с указанием его места жительства.

3.8. Для поступления в 10 класс учащихся, обучавшихся в данной Школе, необходимы следующие документы:

  • заявление на имя Директора;

  • аттестат об основном общем образовании.

3.9. Зачисление в Школу оформляется приказом Директора на основании представленных документов.

3.10. Школа знакомит поступающего на обучение и его родителей (законных представителей) с настоящим Уставом, лицензией на право осуществления образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса в Школе.

3.11. Продолжительность обучения на каждом этапе обучения.

Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней общего образования:

Дошкольное образование – нормативный срок освоения 1 год

1 ступень - начальное общее образование - нормативный срок освоения 4 года (1-4 классы);

2 ступень - основное общее образование - нормативный срок освоения 5 лет (5-9 классы);

3 ступень - среднее (полное) общее образование - нормативный срок освоения 2 года (10-11 классы).

Дошкольное образование обеспечивает воспитание и развитие обучающихся, подготовку их к учебе в школе.

Начальное общее образование (1 ступень) обеспечивает воспитание и развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни. Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования.

Основное общее образование (2 ступень) обеспечивает условия воспитания, становления и формирования личности обучающихся, для развития их склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению и является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.

Получение основного общего образования в Школе по очной форме обучения ограничивается восемнадцатилетним возрастом обучающегося.

Среднее (полное) общее образование (3 ступень) является завершающим этапом общеобразовательной подготовки, обеспечивающим освоение обучающимися общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования, развитие познавательных интересов и творческих способностей обучающихся, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения.

При наличии соответствующих условий и исходя из запросов обучающихся и (или) их родителей (законных представителей) в Школе может быть введено обучение по различным профилям и направлениям.

Среднее (полное) общее образование является основой для получения начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования.

В Школе в соответствии с государственными образовательными стандартами в порядке, предусмотренном законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, осуществляется получение обучающимися начальных знаний об обороне государства, о воинской обязанности граждан и приобретение обучающимися навыков в области гражданской обороны, а также подготовка обучающихся - граждан мужского пола, не прошедших военной службы, по основам военной службы.

3.12. Порядок и основания отчисления обучающихся.

3.12.1. Отчисление обучающихся из Школы оформляется приказом Директора по следующим основаниям:

  • по согласию родителей (законных представителей), комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и местного органа управления образованием по достижению обучающимся возраста пятнадцати лет;

  • по желанию родителей (законных представителей) для продолжения образования обучающегося в другом учебном заведении или по другой форме обучения;

3.12.2. По решению органа управления образовательного учреждения за совершенные неоднократно грубые нарушения устава образовательного учреждения допускается исключение из данного образовательного учреждения обучающегося по достижению возраста пятнадцати лет.

Исключение обучающегося из образовательного учреждения применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в образовательном учреждении оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников образовательного учреждения, а также нормальное функционирование образовательного учреждения.

3.12.3. Решение об исключении обучающегося, не получившего основного общего образования, принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.

3.12.4. Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства

3.12.5. Об исключении обучающегося Директор Школы обязан незамедлительно проинформировать учредителя, родителей (законных представителей) исключенного и орган местного самоуправления.

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с органом местного самоуправления и родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, исключенного из образовательного учреждения, в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и (или) продолжение его обучения в другом образовательном учреждении.

3.13. Система оценок при промежуточной аттестации, формы и порядок ее проведения.

3.13.1. Промежуточная аттестация обучающихся.

3.13.2. При промежуточной аттестации устанавливается как качественная ("зачтено", "не зачтено"), так и пятибалльная (5 - "отлично", 4 - "хорошо", 3 - "удовлетворительно", 2 - "неудовлетворительно",1 - "не учил") система оценок.

3.13.3. Форма, порядок проведения промежуточной аттестации и переводные экзамены устанавливаются годовым учебным календарным графиком, утверждаемым Директором Школы и регламентируются локальным актом (Положение о порядке проведения промежуточного контроля в переводных классах общеобразовательных учреждений).

3.13.4. Обучающиеся во 2-9 классах аттестуются по всем предметам по окончании каждой четверти, обучающиеся 10-11 классов - по окончании полугодия. Учащиеся 1-го класса не аттестуются.

3.14. Итоговая аттестация обучающихся.

3.14.1. Освоение общеобразовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования в Школе завершается государственной (итоговой) аттестацией выпускников, которая осуществляется в соответствии с Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников общеобразовательных учреждений, утвержденным Министерством образования и науки Российской Федерации. Выпускникам, успешно прошедшим государственную (итоговую), аттестацию выдаются документы государственного образца об уровне образования, заверенные печатью Школы, а не прошедшим - справки установленного образца.

3.14.2. Выпускники, достигшие особых успехов при освоении образовательной программы среднего (полного) общего образования, награждаются золотой или серебряной медалями на основании Положения о золотой и серебряной медалях, утвержденного Министерством образования Российской Федерации.

Выпускники, достигшие особых успехов в изучении одного или нескольких предметов, награждаются похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов».

Обучающиеся переводного класса, имеющие по всем предметам, изучавшимся в этом классе, четвертные (триместровые) и годовые отметки «5», награждаются похвальным листом «За отличные успехи в учении».

3.15. Порядок перевода обучающихся в следующие классы.

3.15.1. Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательные программы учебного года, сдавшие переводные (итоговые) экзамены, переводятся в следующий класс приказом Директора по представлению Педагогического совета Школы.

3.15.2. В следующий класс могут быть условно переведены обучающиеся, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету. Ответственность за ликвидацию ими академической задолженности в течение следующего учебного года возлагается на их родителей (законных представителей).

3.15.3. Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам, по усмотрению их родителей (законных представителей) и медико-педагогической комиссииоставляются на повторное обучение или переводятся в школы с классами компенсирующего обучения или продолжают обучение в форме семейного образования.

3.15.4. Перевод обучающегося в любом случае осуществляется по решению Педагогического совета Школы.

3.15.5. Обучающиеся, не освоившие общеобразовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.

3.16. Режим занятий обучающихся.

3.16.1. Учебный год начинается, как правило, первого сентября.

3.16.2. Школа работает по пятидневной или шестидневной учебной неделе. Продолжительность урока до 45 минут.

3.16.3. Годовой календарный учебный график утверждается Директором Школы.

3.16.4. Распорядок занятий и перерывов между уроками устанавливаются расписанием занятий и режимом дня, утверждаемыми Директором Школы.

3.16.5. Продолжительность учебного года не менее 34 недель, без учета государственной (итоговой) аттестации выпускников; в первом классе – 33 недели. Продолжительность каникул устанавливается в течение учебного года не менее 30 календарных дней, летом - не менее 8 недель. Для обучающихся в первых классах в течение года устанавливаются дополнительные недельные каникулы. Сроки и продолжительность каникул определяются педагогическим советом.

3.16.6. Обучающиеся 5-8-х и 10-х классов могут привлекаться к труду, предусмотренному образовательной программой, летом или в течение учебного года с с письменного согласия родителей (законных представителей).

1 класс – 5 дней – 1 час в день; 6 класс – 10 дней – 3 часа в день;

2 класс – 5 дней – 1 час в день; 7 класс – 16 дней – 3 часа в день;

3 класс – 5 дней – 2 часа в день; 8 класс – 16 дней – 4 часа в день;

4 класс – 5 дней – 2 часа в день; 10 класс – 21 день – 4 часа в день.

3.17. Количество и наполняемость учебных классов и групп.

3.17.1. Количество классов в Школе зависит от числа поданных заявлений граждан и условий, созданных для осуществления образовательного процесса, с учетом санитарных норм и устанавливается соответствующим приказом Директора по согласованию с Учредителем.

Школа с учетом интересов родителей (законных представителей) и по согласованию с Учредителем может открывать группы продленного дня.

3.17.2. Наполняемость классов и групп продленного дня Школы устанавливается в соответствии с санитарными нормами и требованиями.

3.18. Дополнительные образовательные услуги.

3.18.1. Школа имеет право оказывать дополнительные образовательные услуги, в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.

3.17.2. Школа, в соответствии с уставными целями и задачами, реализует дополнительные образовательные программы и оказывает дополнительные образовательные услуги (на договорной основе) не в рамках и не взамен основных образовательных программ.

3.19. Платные дополнительные образовательные услуги и порядок их представления:

- изучение специальных дисциплин сверх часов и сверх программ по данной дисциплине, предусмотренных учебным планом;

- различные курсы по подготовке к поступлению в высшие учебные заведения;

- физкультурно-оздоровительные занятия;

- обучение по программам дополнительного образования.

- репетиторство;

- преподавание специальных курсов и циклов дисциплин; занятия с обучающимися углубленным изучением предметов, а также другие услуги за рамками соответствующих образовательных программ и государственных образовательных стандартов.

Перечень платных дополнительных образовательных услуг и порядок их предоставления регламентируются соответствующим локальным актом Школы – «Положение о платных образовательных услугах».

3.19.1. Информация о платных дополнительных образовательных услугах и порядке их оказания предоставляется родителями (законными представителями) в полном объеме на основании закона РФ «О защите прав потребителей».

3.20. Порядок отношений между образовательным учреждением и обучающимися, их родителями (законными представителями) регламентируется договором между ними и настоящим уставом.

3.21. По желанию обучающихся и их родителей (законных представителей) Школа может предоставлять услуги, связанные с содержанием,

  • пожертвования других физических и юридических лиц;

  • доход, полученный от реализации работ и услуг, а также от других видов платной образовательной, предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, не запрещенной законодательством.

  • другие источники, не противоречащие действующему законодательству

4. ИМУЩЕСТВО, ФИНАНСОВАЯ И ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ШКОЛЫ

4.1. Школа в целях обеспечения образовательной и иной, предусмотренной настоящим Уставом деятельности, использует предоставленное ей имущество, отвечает за его правильное использование, ведет финансовую и хозяйственную деятельность, приобретает гражданские права и несет гражданские обязанности с учетом специфики местонахождения в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.

4.2. Основы имущественных отношений.

Под имуществом Школы в настоящем Уставе понимается совокупность вещей, имущественных прав и обязанностей, в том числе и исключительных прав, принадлежащих Школе.

Имущественные отношения Школы регулируются гражданским законодательством, законодательством об образовании, а также нормами финансового, административного, налогового и иных отраслей права Российской Федерации в зависимости от характера возникающих правоотношений, в соответствии с настоящим Уставом.

Основами имущественных отношений служат принципы формирования имущества Школы и вытекающие из них правовой режим имущества Школы, порядок учета имущества Школы и ответственность Школы за правомерное и рациональное использование указанного имущества.

4.3. Имущество Школы.

Имущество Школы составляют предоставленные на законных основаниях недвижимое имущество, движимое имущество, имущественные права, включая исключительные права (интеллектуальную собственность).

4.3.1. Недвижимое имущество Школы складывается из используемых Школой на законных основаниях:

- земельных участков;

- расположенных на этих земельных участках природных объектов, зданий и сооружений;

- иного имущества, находящегося в распоряжении Школы и отнесенного гражданским законодательством и другими законами к недвижимому имуществу.

4.3.2. Движимое имущество Школы складывается из используемых Школой на законных основаниях:

- вещей, которые не отнесены гражданским законодательством и другими законами к недвижимому имуществу.

- денежных средств.

4.3.3. Имущественные права, как вещные, так и обязательственные, возникают у Школы на основании настоящего Устава, договора или по иным законным основаниям, соответствующим целям деятельности Школы.

4.3.4. Исключительные права Школой приобретаются и защищаются в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

4.4. Формирование имущества Школы, его источники.

Имущество Школы складывается из имущества, предоставленного собственником имущества.

4.4.1. Состав имущества, предоставляемого Школе собственником имущества, определяется последним самостоятельно, исходя из необходимости обеспечения образовательного процесса на установленном уровне, существующих типовых норм материально-технического обеспечения и возможности осуществления Школой разрешенной настоящим Уставом деятельности. Состав данного имущества может корректироваться в процессе деятельности Школы самим собственником имущества или по обоснованному ходатайству Школы.

Конкретный состав имущества, предоставленного собственником имущества на момент учреждения (реорганизации) Школы, в натуральном и денежном выражении (за исключением денежных средств, выделенных Школе по смете) отражается в акте приема-передачи, подписываемом собственником имущества и Директором Школы.

Состав имущества, приобретаемого Школой на средства, полученные от осуществления приносящей доходы разрешенной деятельности (в том числе и от платных дополнительных образовательных услуг, реализации произведенной Школой продукции, работ, услуг) определяется Школой по согласованию с Учредителем.

4.5. Правовой режим имущества Школы.

4.5.1. Имущество, предоставленное Школе собственником имущества, является муниципальной собственностью. Имущество, предоставленное Школе собственником имущества, закрепляется за Школой на праве оперативного управления, земельные участки – на праве постоянного (бессрочного) пользования в соответствии с законодательством Российской Федерации. Школа в отношении имущества, предоставляемого собственником имущества, осуществляет в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности и назначением имущества, определенными настоящим Уставом, права владения, пользования и распоряжения им. Отчуждать или иным способом распоряжаться указанным имуществом Школа не вправе. Собственник имущества вправе изъять излишнее неиспользуемое, либо используемое не по назначению, любое из указанного имущества по своему усмотрению в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Имущество, приобретаемое Школой в процессе осуществления приносящей доходы деятельности, разрешенной настоящим Уставом, также является муниципальной собственностью. Данное имущество учитывается Школой на отдельном балансе, используется по своему назначению, а по окончании срока полезного использования списывается в установленном порядке.

4.5.2. По своим обязательствам Школа отвечает находящимися в ее распоряжении денежными средствами. При недостаточности указанного имущества субсидиарную ответственность по обязательствам Школы несет Учредитель в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

4.5.3. Федеральное имущество, имеющееся у Школы, содержится за счет средств Учредителя, иных средств, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

4.5.4. При ликвидации Школы всё находящееся у нее имущество возвращается его собственнику в установленном законном порядке.

4.6. Учет имущества Школы и контроль за использованием имущества.

Имущество Школы подлежит бухгалтерскому, статистическому и другим видам учета и отчетности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.6.1. Имущество, предоставляемое собственником имущества, и имущество, приобретаемое Школой в процессе осуществления разрешенной настоящим Уставом деятельности, приносящей доход, подлежат раздельному учету.

4.6.2. Школа обязана представлять Учредителю установленную для бюджетных учреждений отчетность, в сроки и по форме, определенными Учредителем.

Учредитель осуществляет контроль за учетом и использованием предоставленного им Школе имущества.

Общий контроль за финансовой и хозяйственной деятельностью Школы осуществляют уполномоченные органы в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.7. Финансирование Школы.

4.7.1. Финансирование Школы осуществляется на основе государственных нормативов в расчете на одного обучающегося.

Финансирование в части расходов на оплату труда работников Школы, расходов на учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы осуществляется из средств бюджета Пензенской области посредством выделения субвенций.

Финансовое обеспечение бюджетного учреждения производится за счет средств бюджета Пензенской области и средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.

Использование бюджетных средств и средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, осуществляется на основе утвержденной сметы доходов и расходов.

Доходы бюджетного учреждения формируются за счет:

- средств бюджета Пензенской области и бюджета Пензенского района;

- доходов от платных услуг; предоставляемых: кабинетом информатики; спортивным залом – занятия по волейболу, баскетболу; фитнес-классом - занятий аэробикой;

- доходов от школьного огорода;

- целевых поступлений;

- доходов от редакционно-издательской и полиграфической деятельности;

-средств, поступающих от сдачи в аренду имущества, закрепленного за государственными организациями.

При исполнении сметы доходов и расходов учреждение самостоятельно в расходовании средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.

Учреждение пользуется правом по перераспределению расходов по предметным статьям и видам расходов при исполнении сметы в соответствии с бюджетным кодексом РФ обращаясь просьбой об этом к главному распорядителю бюджетных средств.

Бюджетное учреждение имеет право на:

- своевременное получение и использование бюджетных средств в соответствии с утвержденной бюджетной росписью;

- своевременное доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях и лимитах бюджетных обязательств.

Бюджетное учреждение обязано:

- своевременно подавать бюджетные заявки или иные документы, подтверждающие право на получение бюджетных средств и средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;

- эффективно использовать бюджетные средства в соответствии с их целевым назначением;

- обеспечивать исполнение своих обязательств в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств и средств, полученных в установленном порядке от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;

- вести бюджетный учет и представлять бюджетную отчетность в порядке, установленном Министерством финансов РФ для бюджетных учреждений;

- своевременно представлять отчет и иные сведения об использовании бюджетных средств и средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.

Финансирование расходов на содержание зданий и сооружений, коммунальных расходов и обустройство прилегающих к Школе территорий осуществляется Учредителем из средств бюджета Пензенского района.

4.7.2. Источниками формирования имущества и финансовых средств Школы являются:

- субвенции из средств бюджета Пензенской области;

- средства районного бюджета;

- имущество, переданное Школе на праве оперативного управления;

- добровольные пожертвования родителей, других физических и юридических лиц;

- доход от платных образовательных услуг;

- доход, полученный от реализации продукции и услуг;

- прибыль от предпринимательской деятельности, не запрещенной действующим законодательством РФ;

- проценты по депозитам, акциям, ценным бумагам;

- другие источники в соответствии с законодательством РФ.


4.8. Школа имеет право:

- пользоваться услугами бухгалтерии Учредителя или его структурного подразделения в части ведения бюджетного, налогового и бухгалтерского учета, кассовых и расчетных операций по бюджетным средствам и средствам, полученным от разрешенной деятельности, приносящей доход;

- приобретать, арендовать, заказывать в производство оборудование и другие материальные ресурсы, заключать договоры с любыми хозяйствующими субъектами, действующими в соответствии с законодательством, гражданами, их объединениями, производить оплату работ (услуг) по безналичному и наличному расчету в соответствии с законодательством Российской Федерации и в порядке, установленном Учредителем;

- участвовать в создании объединений c другими образовательными, научными и прочими организациями и учреждениями.

4.9. Школа не вправе заключать сделки, возможными последствиями которых являются отчуждение в пользу третьих лиц имущества, предоставленного Школе Учредителем, в том числе из средств бюджетного финансирования.

4.10. Школа обязана обеспечить содержание находящегося у нее имущества в соответствии с действующими стандартами, нормами и правилами за счет средств бюджетного и внебюджетного финансирования.

Вопросы организации, проведения и финансирования мероприятий по содержанию имущества Школы в надлежащем состоянии регулируются законодательством Российской Федерации, а также положением о содержании имущества или иным специальным локальным актом Школы, утверждаемым Учредителем.

4.11. Налогообложение Школы.

Школа уплачивает налоги в соответствии с законодательством Российской Федерации.

  1   2

Похожие:

Заседанием Совета Муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы с. Кучки iconПубличный отчет Муниципального образовательного учреждения Клёновскаой средней общеобразовательной школы
Муниципального образовательного учреждения Клёновской средней общеобразовательной школы строилась в соответствии с задачами, обозначенными...
Заседанием Совета Муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы с. Кучки iconАнализ деятельности учителя математики Муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №30 г. Иркутска Куксевич Александры Владимировны Имею высшее образование. В 1984 год
Муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №30 г. Иркутска
Заседанием Совета Муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы с. Кучки iconОбразовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения кагальницкой средней общеобразовательной школы азовского района
Принята на заседании педагогического совета муниципального общеобразовательного учреждения Кагальницкой средней общеобразовательной...
Заседанием Совета Муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы с. Кучки iconОбразовательная программа Муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №36 г. Ярославля Утверждена на заседании
Муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №36 г. Ярославля
Заседанием Совета Муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы с. Кучки iconАналитический отчет основных направлений Программы «Развитие муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №79 на период с 2004-2009г г.» Г. Нижний Новгород
«Развитие муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №79 на период с 2004-2009г г.»
Заседанием Совета Муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы с. Кучки iconПоложение о сайте муниципального бюджетного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №51 муниципального образования город Краснодар
Целью Сайта мбоу сош №51 является оперативное и объективное информирование общественности о деятельности образовательного учреждения,...
Заседанием Совета Муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы с. Кучки iconПрограмма развития муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №16 г. Краснодара на 2011 2015 годы. «Создание эффективной образовательной среды для успешного взаимодействия участников образовательного процесса»
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения – средней общеобразовательной школы №16 является организационной...
Заседанием Совета Муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы с. Кучки iconПаспорт программы Наименование программы Программа «Здоровье» муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы г. Новоржева Сроки реализации
Программа «Здоровье» муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы г. Новоржева
Заседанием Совета Муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы с. Кучки iconПрограмма развития Муниципального образовательного учреждения
Муниципального образовательного учреждения Бакмасихинской средней общеобразовательной школы
Заседанием Совета Муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы с. Кучки iconДоклад Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы№37 города Краснодара в 2010-2011учебном году I. Констатирующая часть
Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы№37
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница