Визитная карточка проекта




Скачать 70.09 Kb.
НазваниеВизитная карточка проекта
Дата08.03.2013
Размер70.09 Kb.
ТипКраткое содержание
Визитная карточка проекта


Автор проекта


Поликарпова Любовь Валентиновна

Регион

Ленинградская область

Населенный пункт, в котором находится школа/ОУ

г. Всеволожск

Номер и/или название школы/ОУ

МОУ СОШ №2 с углублённым изучением отдельных предметов

Описание проекта


Работая в этом проекте, учащиеся приобретают навыки самостоятельной работы с большими объёмами информации, умеют увидеть проблему и решить её. Также учащиеся знакомятся с разными природными материалами, учатся с ними работать.


Название темы вашего учебного проекта

Русская народная игрушка

Краткое содержание проекта

В проекте на основе проведенных исследований, обзора литературы учащимися 5 класса формируется такое понятие, как народная игрушка её цветовая гамма, форма и любимые народные мотивы. Ребята знакомятся с такими материалами, как глина, ткань непосредственно в ходе самостоятельной работы с материалом. Учащиеся учатся быть мастерами - чувствовать материал, владеть формой и цветом. В процессе работы над проектом учащиеся понимают, что игрушка- это не безделица, а народная память, приобщение к народным истокам, духовное общении школа жизни.

Предметы

Технология, изобразительное искусство, народное творчество

Изучение этих предметов в основной школе направлено на достижение следующих целей:

1. Освоение технологических знаний на основе включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию общественно значимых продуктов труда.

2. Развитие творческих коммуникативных и организаторских способностей в процессе различных видов технологической деятельности.

3. Воспитание трудолюбия, культуры труда и ответственности за результаты труда

Классы

Для учащихся 5 классов

Приблизительная продолжительность проекта

10 уроков.


Основа проекта

Проблема духовных ценностей, актуальная сегодня для всего российского общества, приобретает особую остроту в детской и молодежной среде, поскольку подрастающее поколение наиболее восприимчиво к негативным воздействиям, вызванным кризисом духовных ценностей российского общества. Необходимо уделить большее внимание тем представлениям о семье и функциях прародителей в семье, которые существуют у подрастающего поколения в разных возрастах. Важно осознавать, что от того, какие представления у них формируются, будет во многом зависеть, какие семьи они создадут в будущем, и какие представления будут передавать своим детям. Так, сегодня повсеместно возрастает интерес к народному творчеству. Оно и понятно: в нем нужно искать истоки наших характеров, взаимоотношений, исторические корни. Сейчас обращается внимание детей к народным истокам, корням нашим, обрядам, традициям, обычаям, которые долгое время были в забвении. Исходя из актуальности этого направления в работе с детьми, мною определена тема настоящей работы.

Цели образовательные и воспитательные:

Вовлечение каждого участника в активный познавательный процесс;

Воспитание интереса к народному творчеству, культуре и традициям России;

Воспитание чувства патриотизма.


Задачи учебно- педагогические:


Приобщение к полезной деятельности;

Развитие творческих способностей;

Развитие эстетического вкуса;

Формирование навыков по исследовательской деятельности;

Овладение техникой изготовления народных игрушек.


Знания, умения, навыки:


Владение определёнными знаниями по истории происхождения народной игрушки, изобразительному искусству, технологии, народному творчеству, литературе;

Умение работать с информационным текстом, дополнительной литературой, выделять главную мысль, вести поиск нужной информации;

Умение использовать множество приёмов;

Самостоятельная работа с историческими источниками, информационными технологиями;

Самостоятельное принятие решений;

Коммуникативность в ролевом взаимодействии, обмене информацией;

Мыслительная деятельность при планировании, работе с информацией;

Самоанализ и рефлексия.


После завершения проекта учащиеся смогут приобрести знания:


личностные:

метапредметные:

предметные:

Мотивация к познанию, работе:


Самомотивация от удовлетворения собственным трудом;

Личный интерес учащихся;

Самореализация.


После завершения проекта учащиеся смогут приобрести знания:


личностные:

метапредметные:

предметные:

Вопросы, направляющие проект

Почему мы об этом говорим? Что мы хотим знать?

Основополагающий вопрос

Игрушка- это пустая безделица?

Проблемные вопросы

Зачем людям игрушки? С чем связано появление игрушки?

Какие игрушки были у моей прабабушки?

Учебные вопросы

Из чего делают игрушки? Что делает игрушку интересной?

Какие традиционные образы используют народные мастера?

Что такое кукла и почему она была безликой?

План проекта

Подготовительный этап

1.подбор материала учителем

2.проблемное задание

Поисковый этап

1.вводная презентация

2. постановка основополагающего вопроса

3.разработка плана групп

4.работа с материалом

Исследовательский этап

Нахождение, подбор, исследование материалов

Проектировочный этап

1.Создание ВИКИ статьи

Защита проекта

1.Создание альбома творческих работ

2 собрать отзывы коллег и родителей


Формирующее оценивание реализуется через следующие средства

Анкетирование - перед началом выполнения проекта

Критериальное оценивание - на завершающем этапе работы над проектом

Методы оценивания, используемые для выявления интересов и опыта учащихся:

постановка учебных задач, наблюдение за успехами, анализ сделанной работы,

контроль развития мыслительных умений.

Учащиеся составляют презентации, выполняют работы.

Учебные мероприятия:


Формирование групп для проведения исследований, выдвижение гипотез решения проблем

Выбор творческого названия проекта (совместно с учащимися )

Обсуждение плана работы учащихся индивидуально или в группе

Обсуждение со школьниками возможных источников информации

Самостоятельная работа учащихся по обсуждению задания каждого в группе

Самостоятельная работа групп по выполнению заданий

Подготовка школьниками презентации по отчёту о проделанной работе

Защита полученных результатов и выводов


Материалы для дифференцированного обучения

Ученик с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик)

1. Составление дидактических материалов для учеников,

2. планирование дополнительного времени для занятий,

3. корректирование цели обучения и задания, работа в группах.

4. описание, как учащиеся выражают результаты своего обучения (устные ответы вместо письменных тестов)

Ученик, для которого язык преподавания не родной

Использование иллюстрированных текстов

Одаренный ученик

самостоятельные исследования и другие виды деятельности, помогающие ученикам показать или проявить то, что они изучили.

усложненные задания, дополнительные задания, требующие более глубокого понимания материала,

расширенные исследования на близкие темы по выбору и открытые задания или проекты

Материалы и ресурсы, необходимые для проекта

Технологии – оборудование

компьютер, принтер, видеокамера, цифровая камера, проекционная система, видео- оборудование, DVD-проигрыватель, сканер, другие типы интернет - соединений, телевизор

Технологии – программное обеспечение

СУБД/электронные таблицы, программы обработки изображений, программы разработки веб-сайтов, настольная издательская система, текстовые редакторы, программы электронной почты, мультимедийные системы, другие справочники на CD-ROM

Литература

Приобщение детей к истокам русской народной культуры. Программа. - Спб., 1998

Программа эстетического воспитания. /авторы Комарова Т.С., Антонова А.В., Зацепина М.Б. - М., 2002

Разина Т.М. Русское народное творчество. М., 1999.

Список используемой литературы


Александрова Н.С. Русские народные игрушки как этнопедагогический феномен (на материале дошкольного образования): диссертация на соискание ученой степени доктора педагогических наук. - М., 2000. - 356 c.


Кондакова Н.И. Филимоновская игрушка // Новая игрушечка. - 1996. - № 8. - С.48-49.


Макамчук В.М. Из истории русской игрушки: 5 класс // Литература в школе. - 1996. - № 3. - С.138-140.


Перевезенцева Т.Г. Русская народная игрушка. Каталог на русском, английском, французском, немецком, испанском языках. - М.: Внешторгиздат, 1990. - 48 с.


Романовский С.Т. Похвальное слово лошади // Новая игрушечка. - 1995. - № 7. - С.48-49


Рыбаков Б.А. Язычество древних славян. - М.: Наука, 1994. - С.68-75.


Славянские древности: Этнолингвистический словарь. Т.2. / Под общей редакцией Н.И. Толстого. - М.: Международные отношения, 1999. - С.378-379.


Славянская мифология: Энциклопедический словарь. - М.: Элис лак, 1995.


Советская энциклопедия. Т.1 - М., 1991. - С.178-180.


Я познаю мир. Игрушки: Детская энциклопедия. /Сост.Н.Г. Юрина. - М.: АСТ, 1998. - 492 c.


Интернет-ресурсы

http://viki.rdf.ru

http://domovodstvo.fatal.ru/Page/Narod_tradic_obych.htm

http://potomy.ru/human/2918.htm

http://revolution.allbest.ru/culture/00062244_0.html

http://www.intelkot.ru/articles188.html

http://divnaya.com/index.php?newsid=1014

http://www.kinder.ru/

Полезные ресурсы

http://viki.rdf.ru

http://domovodstvo.fatal.ru/Page/Narod_tradic_obych.htm

http://potomy.ru/human/2918.htm

http://revolution.allbest.ru/culture/00062244_0.html

http://www.intelkot.ru/articles188.html

http://divnaya.com/index.php?newsid=1014

http://www.kinder.ru/

Другие ресурсы

Пригласить гостей, наставников, учеников других классов, родителей, учителей.

Похожие:

Визитная карточка проекта icon"Визитная карточка" проекта
Проблемы (темы) исследований (с помощью которых участники проекта смогут найти ответы на поставленные вопросы учебной темы)
Визитная карточка проекта icon"Визитная карточка" проекта
Проблемы (темы) исследований (с помощью которых участники проекта смогут найти ответы на поставленные вопросы учебной темы)
Визитная карточка проекта icon"Визитная карточка" проекта
Проблемы (темы) исследований (с помощью которых участники проекта смогут найти ответы на поставленные вопросы учебной темы)
Визитная карточка проекта icon"Визитная карточка" проекта
Формирование исследовательских навыков в поиске, анализе явлений природы, человеческой деятельности
Визитная карточка проекта icon"Визитная карточка" проекта
Развитие умения применять знания по теме «Тригонометрические функции» в других областях науки
Визитная карточка проекта iconПрограмма Intel® Обучение для будущего визитная карточка проекта
Проект реализуется в рамках элективного курса по химии «Химия в быту» и рассчитан на учащихся 9-х классов. Проект включает в себя...
Визитная карточка проекта iconВизитная карточка
Руководитель с\п: Порошина Ольга Васильевна и -средне-специальное, стаж 15 лет
Визитная карточка проекта iconКнижная выставка визитная карточка библиотеки
Выставочная деятельность библиотек одна из актуальных направлений библиотечной деятельности
Визитная карточка проекта iconПрограмма развития частного учреждения центра образования
Модуль. Визитная карточка чу цо «Столичный-кит»: характеристика школы, принципов ее образовательной политики
Визитная карточка проекта iconСвоеобразная визитная карточка города
От библиотеки Учительского института до Научной библиотеки государственного университета
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница