Скачать 119.52 Kb.
|
Директор школы __________Васильев А.А.. ____ декабря 2011 г. ПОЛОЖЕНИЕ о внутришкольной системе оценки качества образования в государственном бюджетном образовательном учреждении города Москвы средней общеобразовательной школe № 1028 1. Общие положения 1.1. Положение о внутришкольной системе оценки качества образования (далее - ШСОКО) в ГБОУ СОШ № 1028 (далее — Положение) определяет единые требования при реализации внутришкольной системы оценки качества образования. 1.2. Положение распространяется на деятельность всех педагогических работников школы, осуществляющих профессиональную деятельность в соответствии с трудовыми договорами, в том числе педагогических работников, работающих по совместительству. 1.3. В настоящем Положении используются следующие определения: образование – целенаправленная деятельность по обучению и воспитанию, личностному развитию ребёнка, осуществляемая в интересах обучающихся, общества и государства в соответствии с принципами образовательной политики, закреплёнными в законодательстве РФ; качество образования — интегральная характеристика системы образования, отражающая степень соответствия реальных достигаемых образовательных результатов, условий образовательного процесса нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям; школьная система оценки качества образования (ШСОКО) — система диагностических и оценочных процедур, реализуемых различными субъектами государственно-общественного управления образованием, которым делегированы отдельные полномочия по оценке качества образования, а также совокупность организационных структур и нормативно-правовых материалов, обеспечивающих управление качеством образования; экспертиза — всестороннее изучение состояния образовательных процессов, условий и результатов образовательной деятельности; измерение – оценка уровня образовательных достижений с помощью контрольно-измерительных материалов (традиционных контрольных работ, тестов, анкет и др.), имеющих стандартизированную форму и соответствующих реализуемым образовательным программам. 1.4. Положение о ШСОКО, а также дополнения и изменения к ней утверждаются приказом директора школы после обсуждения с педагогами, родителями школьников, Советом школы. 2. Основные цели, задачи и принципы функционирования ШСОКО 2.1. Основные функции ШСОКО:
2.2. Целью ШСОКО является получение объективной информации о состоянии качества образования, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его уровень. 2.3. Основными задачами ШСОКО являются: 1) формирование единого понимания критериев образования и подходов к его измерению; 2) информационное, аналитическое и экспертное обеспечение мониторинга системы образования; 3) применение единой информационно - технологической платформы системы оценки качества образования; 4) определение форматов собираемой информации и разработка технологии её использования в качестве информационной основы принятия управленческих решений; 5) изучение и самооценка состояния развития образования с прогностической целью определения возможного рейтинга школы по итогам государственной аккредитации; 6) формирование ресурсной базы и обеспечение функционирования школьной службы образовательной статистики и мониторинга качества образования; 7) выявление факторов, влияющих на повышение качества образования; 8) повышение квалификации педагогических и руководящих работников по вопросам обеспечения лицензирования и аккредитации школы, аттестации педагогов, индивидуальных достижений; 9) реализация механизмов общественной экспертизы, обеспечения гласности и коллегиальности при принятии управленческих решений в области оценки качества образования; 10) определение рейтинга педагогов и стимулирующей надбавки к заработной плате за высокое качество образования. 2.4. В основу внутришкольной системы оценки качества образования положены принципы:
3. Организационная структура ШСОКО 3.1. Оценка качества образования осуществляется посредством:
3.2. Организационная структура ШСОКО, занимающаяся внутришкольной оценкой, экспертизой качества образования и интерпретацией полученных результатов включает администрацию школы, педсовет, методические объединения, целевые аналитические группы (комиссии), Совет школы, родительский комитет школы. 3.2.1. Администрация школы (директор и его заместители):
3.2.2. Методические объединения педагогов школы обеспечивают помощь отдельным педагогам в формировании собственных систем оценки качества обучения и воспитания, проводят экспертизу индивидуальных систем оценки качества образования, используемых учителями. 3.2.3. Целевые (аналитические) группы (комиссии) участвуют в оценке продуктивности и профессионализма педагогов в первом направлении их аттестации. 3.2.4. Совет школы участвует в обсуждении и заслушивает руководителей школы по реализации ШСОКО, дает оценку деятельности руководителей и педагогов школы по достижению запланированных результатов в реализации программы развития школы. Члены Совета школы привлекаются для экспертизы качества образования. 3.2.5. Родительский комитет школы участвует в обсуждении ШКСОКО и оценке ряда показателей качества школьного образования. 3.3. Согласованная работа всех организационных структур ШСОКО позволяет обеспечить школьный стандарт образования. 3.3.1. Внутришкольный стандарт качества образования соотносится:
3.3.2. Школьный стандарт качества образования включает:
4. Организационно-технологическая характеристика ШСОКО 4.1. Оценка качества образования в школе включает инвариантную составляющую, обеспечивающую интересы вышестоящего уровня в вопросах управления качеством образования, и вариативную составляющую, определяемую приоритетами развития образования на школьном уровне, специальными потребностями субъектов ШСОКО и особенностями используемых школой контрольно-оценочных процедур. Содержание, технологии диагностики и информация о качестве образования в её инвариантной части определяется учредителем и вышестоящими органами управления образованием (отделом образования и по делам молодёжи администрации Муезерского муниципального района и Министерством образования РК). 4.2. Объектами ШСОКО являются: учебные и внеучебные достижения обучающихся, профессиональная деятельность педагогических и управленческих кадров, образовательные программы и условия их реализации. 4.3. Субъектами ШСОКО являются потребители образовательных услуг и участники образовательного процесса в лице обучающихся, их родителей или законных их представителей, учителя и руководители школы. 4.4. ШСОКО включает следующие компоненты:
Деятельность по реализации каждого компонента определяется регламентом реализации ШСОКО.. 4.5. Реализация ШСОКО осуществляется посредством существующих процедур контроля и оценки качества образования:
4.6. Периодичность проведения оценки качества образования, субъекты оценочной деятельности, формы представления результатов оценивания, а также номенклатура показателей и параметров качества и их эталонные значения устанавливаются в регламенте. 4.7. Оценка качества образования осуществляется на основе имеющейся системы показателей и индикаторов, характеризующих сущностные аспекты качества образования (качество условий, качество процесса, качество результата). 4.8. Основными методами установления фактических значений показателей являются экспертиза и измерение. Процедуры проведения экспертизы и измерения устанавливаются Регламентом оценки качества образования. 4.9. Процедуры экспертизы и измерения определяются комплексом методик оценки, компьютерных программ обработки данных, инструктивных материалов и документально зафиксированным алгоритмом их применения. 4.10.Технологии процедур измерения определяются видом избранных контрольных измерительных материалов, способом их применения. Содержание контрольных измерительных материалов, направленных на оценку качества образования, определяется на основе государственных образовательных стандартов и не может выходить за их пределы. 4.11. Информация, полученная в результате педагогической, общественной экспертиз и измерения, преобразуется в форму, удобную для дальнейшего анализа, интерпретации и принятия управленческих решений. 4.12. Итоги внутришкольной оценки качества образования ежегодно размещаются на сайте школы (адрес: http //www. School1028.edusite.ru) в ИНТЕРНЕТе. Доступ к данной информации является свободным для всех заинтересованных лиц. 5. Общественная и профессиональная экспертиза качества образования 5.1. ШСОКО предполагает широкое участие в осуществлении оценочно-познавательной деятельности общественности и профессиональных объединений в качестве экспертов. 5.2. ШСОКО обеспечивает реализацию прав родительской общественности и профессиональных сообществ, организаций и общественных объединений, представителей государственно-общественных органов управления, по включению в систему оценки качества образования на всех ее уровнях. 5.3. Общественная экспертиза качества образования способствует соответствию требований, предъявляемых к качеству образования, социальным ожиданиям и интересам общества и развитию механизмов независимой экспертизы качества образования. 5.4. Основными объектами общественной экспертизы качества образования выступают:
5.5. Профессиональная экспертиза качества образования способствует соответствию качества образования современным тенденциям его развития; формированию специального инструментария для диагностики индивидуальных достижений обучающихся. 5.6. Основными объектами профессиональной экспертизы качества образования выступают:
5.7. Самоанализ результативности обучения и воспитания, сделанный педагогом на основе научно-педагогических методов, рассматривается как вид профессионального анализа и его результаты могут учитываться при определении внутришкольного рейтинга учителя. Участие педагогов в самоанализе по некоторым показателям качества образования предусматривается Регламентом оценки качества образования. 5.8. Доведение до общественности информации о результатах оценки качества образования осуществляется посредством публикаций публичных и аналитических докладов общеобразовательного учреждения о состоянии качества образования на сайте школы. |