Программа развития гоу средней общеобразовательной школы №1912




НазваниеПрограмма развития гоу средней общеобразовательной школы №1912
страница1/7
Дата08.03.2013
Размер0.9 Mb.
ТипПрограмма
  1   2   3   4   5   6   7


Программа развития ГОУ средней общеобразовательной школы № 1912

на период 2010-2014 гг.

«Повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики и современным потребностям общества, учитывающего способности каждого ребенка в условиях интеграции ИКТ во всех сферах образовательного пространства»


Содержание

Раздел I

Паспорт программы развития ГОУ СОШ №1912 на 2010-2014 годы

Информационная справка о школе

Раздел II

Концепция будущей школы

Приоритетные направления развития. Цели и задачи.

Ожидаемые результаты работы представлены в модели выпускника школы

Раздел III

Проблемно - ориентированный анализ школьных условий и концептуальные основания программы развития по направлениям.

  1. Достижение современного качества образования

    1. Обновление содержания образования на основе вводимых стандартов общего образования.

    2. Обеспечение развития интеллектуальных способностей обучающихся

    3. Организация экспериментальной и инновационной деятельности в школе

    4. Повышение профессиональной компетентности педагогов

    5. Информатизация системы образования.

  2. Совершенствование системы воспитательной работы

  3. Сохранение и укрепление здоровья субъектов образовательного процесса

  4. Совершенствование системы управления школой

  5. Ресурсное обеспечение программы

Раздел IV

Приоритетные направления реализации программы:

  1. Достижение современного качества образования

  2. Совершенствование системы воспитательной работы

  3. Сохранение и укрепление здоровья субъектов образовательного процесса

  4. Совершенствование системы управления школой

  5. Ресурсное обеспечение программы


Раздел I


Паспорт программы «Повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики и современным потребностям общества, учитывающего способности каждого ребенка в условиях интеграции ИКТ во всех сферах образовательного пространства» Государственного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 1912 г. Москвы Зеленоградского административного округа на 2010-2013 годы


Законодательная и нормативно-правовая база для разработки программы развития школы

  • Закон РФ «Об образовании» от 10.07.1992г. № 3266-1 в редакции от 22.08.2004г. № 122-фз;

  • Национальная доктрина образования, утвержденная Правительством Российской Федерации 4 октября 2000 года (Постановление Правительства РФ № 751 от 04.10.2000г.);

  • Концепция федеральной целевой программы развития образования на 2006-2010 годы, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 03.09.2005 года № 1240-р;

  • Санитарно-эпидемиологические правила СанПин 2.4.2.1178-02 «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях», введены в действие постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 ноября 2002 года № 44;

  • Закон города Москвы от 10 марта 2004 года № 14 «Об общем образовании в городе Москве»;

  • «Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года», утвержденная Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. № 1662-р (далее «Концепция долгосрочного развития РФ»;

  • Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» 2009г.;

  • Городская целевая программа «Столичное образование – 5», утвержденная Постановлением Правительства Москвы от 12 августа 2008г. № 737-ПП (далее «Столичное образование – 5»;

  • Городская целевая программа «Электронная Москва (2009-2011гг.)», утвержденная Постановлением Правительства Москвы от 5 августа 2008 г. №709-ПП (далее «Электронная Москва»);

  • Концепция информатизации образовательного процесса в системе Департамента образования города Москвы (Утверждена решением Коллегии Департамента образования города Москвы от 16.10.2008г. №6/2)

  • Зеленоградская окружная целевая программа «Развитие единой образовательной среды на 2009-2011 гг.» (2009г.);

  • Конвенция о правах ребенка;

  • Приказ Правительства г. Москвы №339 от 24.06.2005 г. «Об утверждении Положения об организации экспериментальной и инновационной деятельности в системе образования города Москвы»;

  • Устав школы.



Основная цель школы - Создание условий и инновационных механизмов для развития компетентностей каждого участника образовательного процесса на основе доступности, качества и эффективности образования.


Основные задачи программы:

  1. Изменение содержания образования;

  2. Система оценки качества образования;

  3. Совершенствование системы воспитания, дополнительного образования с целью создания условий для формирования новых образовательных результатов учащихся – системы ключевых компетенций и социализации;

  4. Научное, научно-методическое, психологическое, информационное обеспечение и сопровождение системы образования в школе;

  5. Здоровьесберегающие тахнологии;

  6. Укрепление ресурсной базы школы с целью обеспечения ее эффективного развития.


Сроки реализации программы: июнь 2010-июнь 2013гг.


Финансовое обеспечение программы:

выполнение программы обеспечивается за счет средств источников бюджетного финансирования


Заказчик программы: Совет школы № 1912


Основные разработчики программы: Директор школы № 1912 С.В. Князева, заместитель директора по УВР Е.В. Зайцева, заместитель директора по ЭР Т.Ю. Данилина


К разработке программы привлекались: инициативная группа учителей.

Исполнители основных задач программы: Участники образовательного процесса ГОУ СОШ № 1912 (обучающиеся, родители, педагоги)

Ожидаемые результаты реализации программы:


  • Повышение качества общего начального, основного, среднего (полного) и дополнительного образования;

  • Повышение эффективности деятельности школы в направлении предпрофильной и профильной подготовки учащихся;

  • Рост конкурентноспособности школы за счет повышения эффективности использования трудовых ресурсов;

  • Развитие ИКТ-насыщенной среды школы, повышение эффективности ее использования для достижения качественно новых результатов образования;

  • Обновление содержания образования, обеспечивающее формирования компетентности обучающихся на высоком уровне;

  • Повышение уровня воспитанности и общей культуры воспитанников и учащихся, в том числе, информационной культуры;

  • Улучшение материально-технической оснащенности условий обучения, воспитания и развития учащихся.

Система организации контроля за использованием программы: Подготовка ежегодного публичного информационного доклада директора о результатах деятельности школы по реализации программы развития, представляемого на заседаниях Педагогического Совета (август) и размещаемого на сайте школы.

Целевые индикаторы программы:

  • Повышение количества выпускников средней школы, продолжающих образование в ВУЗах;

  • Положительные тенденции роста успеваемости и качества знаний, умений и навыков обучающихся;

  • Повышение количества обучающихся, принимающих участие в конкурсах различного уровня;

  • Достижения обучающихся на предметных олимпиадах предметного уровня;

  • Стабильность уровня воспитанности обучающихся;

  • Снижение (неповышение) уровня заболевания обучающихся и учителей;

  • Повышение квалификационных категорий педагогов;

  • Развитие материально-технической базы образовательного процесса.

Управление программой: Управление реализацией программы возлагается на работников школы в соответствии с их должностными обязанностями и полномочиями.

Этапы реализации программы


  1. Подготовительный этап: июнь 2010-май 2011 гг.

«Выявление перспективных направлений развития школы и фрагментарная проверка педагогических сил для реализации поставленных задач»

  1. Основной этап: июнь 2011-июнь 2013 гг.

«Реализация программы»

  1. Аналитико-обобщающий этап: июль 2013-июнь 2014гг.

«Анализ достигнутых результатов и определение перспектив дальнейшего развития школы»


Принципы управления программой:

Стратегия реализации программы, технология управления процессами развития определяется проектами, разработанными с учетом должностных и функциональных обязанностей и полномочий сотрудников школы.

Функциональный принцип управления программой реализуется в проектах:

  • «Построение в ГОУ СОШ № 1912 модели информационно-технологического профильного и предпрофильного образования»;

  • «Создание системы научно-методической поддержки сетевого взаимодействия образовательных учреждений, внедряющих модель «Школы информатизации»;

  • «Организация перехода на новые Федеральные Государственные образовательные стандарты начального общего образования»;

  • «Реализация мероприятий по обеспечению 100% охвата детей и подростков школьного возраста занятиями физической культурой и спортом».

  • «Социально-психологическая поддержка учебно-воспитательного процесса школы»



Структурирование задач программы развития  


За период реализации программы развития ГОУ СОШ № 1912 гг. произошли существенные изменения в обществе, государстве, которые в совокупности являются факторами влияния на все социальные системы и на образование в частности. Без учета этих изменений затруднительно дать реалистичное представление ситуации, без которого не возможны истинные посылки, служащие основой для следующего этапа.


Анализ факторов, влияющих на состояние и изменения образовательной системы школы.



Факторы влияния на школу

Внутренние факторы

Внешние факторы

Политические

Политика модернизации в области образования, которая с одной стороны, позволяет школе выработать собственную линию развития и при определенных усилиях ее отстоять, с другой – диктует некоторые преобразования как обязательные (профильное обучение, ЕГЭ, реализация компетентного подхода и др.)

Переход многих ОУ на профильное обучение может привести школу к высокой конкурентоспособности, ставит перед необходимостью заниматься PR-технологиями, переосмысливать свою деятельность.

Введение ЕГЭ и профильного обучения предполагает, что в нашей школе при планомерной системной подготовке могут улучшиться показатели качества образования, что обеспечит высокий уровень общего образования.

Реализация компетентностного подхода в образовании ставит школу перед необходимостью осуществления научно-методической работы в этом направлении.

Реализация принципа преемственности политической власти в России позволяет нашей школе быть уверенной в том, что школа будет иметь четко обозначенный государственный заказ и государственные ориентиры по отношению к образовательной системе.

Экономические

Переход на нормативное подушевое финансирование школы может вызвать:

- сокращение штатного расписания;

- ликвидацию деления на группы классов при изучении профильных дисциплин;

- вынужденное сокращение кадров.

В следствии, всего этого возможно разрушение условий для реализации индивидуального и дифференцированного подхода к учащимся.

Для стабильной деятельности в этих условиях необходимо полное комплектование 1-х, 5-х и 10-х классов. Это возможно при целенаправленной работе по своевременной информированности потенциальных и реальных потребителей наших образовательных услуг.

Мировой экономический кризис может сказаться на качестве образовательного процесса нашей школы в том, что будет вызван отток квалифицированных педагогических кадров.

«Остаточный» принцип финансирования образования будет побуждать школу к поиску других источников финансирования, в том числе получение Грантов за счет успешного участия в профессиональных конкурсах.

Реализация рыночных принципов экономического развития страны способствует формированию системы образования как рыночной сферы. В данном направлении школа может обеспечить дополнительное образование, платные услуги и, как следствие, конкурентноспособных выпускников.

Социальные

Увеличение полномочий общественно-государственных органов управления в образовании потребует от нашей школы:

- высококвалифицированных педагогов;

- хорошей материально-технической базы;

- наличия профильного и гимназического обучения;

- взаимодействия с ВУЗами (МПГУ, МГИЭТ, МГУ)

- полномаштабного внедрения компьютерных технологий.

Реализация данных критериев обеспечит привлекательность школы для реальных и потенциальных потребителей.

Одним из ведущих факторов, определяющих выбор школы родителями, является результативность ЕГЭ и ГИА. Поэтому основной задачей педагогов становится обучение школьников работе с тестами, которая должна дополниться квалифицированным подходом к формированию ключевых компетенций учащихся.

Демографические проблемы (ослабление демографического кризиса) города могут обеспечить полное комплектование классов.

Ориентация социума на политехническое профессиональное образование приводит к большей востребованности физико-математического и информационно-технологического профилей.

Школа второй год успешно сотрудничает с МГИЭТом, реализуя информационно-технологический профиль обучения.

Технологические

Значимость информационно - коммуникационных и здоровьесберегающих технологий в образовании скажется на том, что в нашей школе принципиально изменится роль учителя в образовательном процессе, это влечет за собой необходимость качественно новой подготовки педагогических кадров, которые технически и психологически всегда готовы к новым условиям работы. Внедрение здоровьесберегающих технологий увеличит требования к отбору методик преподавания.

Значительное увеличение роли информационных технологий в жизни общества потребует от нашей школы усиления таких технологий как маркетинг, менеджмент, PR и др.

Анализ политических, экономических, социальных и технологических факторов оказывающих влияние на изменение в образовательной системе школы позволяет определить наиболее общий подход к ее стратегическому планированию.

Развитие образовательной системы школы, с одной стороны, должно больше ориентироваться на государственный заказ и государственную политику в области образования (ориентация на всеобщее среднее образование, профильное обучение, ЕГЭ, реализацию компетентностоного подхода, приоритет здоровьесберегающих и информационных технологий и др.). С другой – в новых условиях школа должна еще более четко определить собственные цели, ценности, миссию, политику и тактику, которые обеспечат:

- стабильность и успешность функционирования и развития школы в изменяющемся социуме, в условиях рыночной экономики;

- привлекательность для инвесторов и социальных заказчиков.


Задача первая - обновление содержания образования. Обновление содержания образования предполагаем через обновление содержания образования на основе вводимых стандартов общего образования, разработку программ предпрофильной подготовки на базе 9 класса, профильного обучения, дальнейшее совершенствование продуктивных технологий (проектная деятельность, информационно-коммуникативные технологии, работа с электронными сервисами и т.д.). Проектирование и внедрение механизмов реализации принципа преемственности при переходе ДОУ – начальная школа, начальная школа – средняя школа, средняя школа – старшая школа.

В 2002-2003 учебном году началось внедрение таких технологий как технология "проектной деятельности". В 2003-2004 учебном году началось активное освоение информационных технологий (уроки информатики и ИКТ, уроки с использованием ИКТ по предметам учебного плана и уроки, интегрированные с ИКТ, использование Интернет-ресурсов в образовательном процессе и т.д.).

В связи с этим идет активная работа по повышению квалификации учителей в данных направлениях. Планируется укрепление материально-технической базы для полного внедрения информационно-коммуникативных технологий  

Качество образования на данный момент в школе высокое, о чем свидетельствуют качественные показатели по качеству знаний по предметам, количеству медалистов, качественный показатель поступления в ВУЗы и т.д. Однако, анкетирование среди родителей и учащихся школы показало, что необходима организация работы по углубленному изучению предметов технической направленности на 2 ступени обучения. Кадровый потенциал и состояние материально – технической базы школы на данный момент позволяет начать осуществлять выполнение данного социального заказа через элективные курсы предпрофильной подготовки, с целью выявления интереса учащихся к будущей профессии.

Задача вторая – система оценки качества образования. Переход на новые формы организации итоговой аттестации учащихся выпускных классов, разработка новых стандартов образования способствуют тому, что необходимо пересмотреть механизмы оценки качества образования и совершенствование системы подготовки к итоговой государственной аттестации выпускников в форме ЕГЭ и ГИА.

Школа активно участвует в социологических опросах в области качества образования, создаются портфолио достижений учащихся, учителей, на сайте школы размещается ежегодный публичный доклад директора школы, из учителя школы проходят подготовку для осуществления экспертизы и оценки качества образования на уровнях образовательного учреждения, округа, региона. Одним из основных направлений деятельности является создание условий для сохранения и укрепления здоровья обучающихся на основе консолидации межведомственных структур: науки, образования, здравоохранения, социальных служб, а также совершенствование материально-технической базы для эффективной интеграции здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс.

Задача третья – совершенствование системы воспитания, дополнительного образования с целью создания условий для формирования новых образовательных результатов учащихся – системы ключевых компетенций и социализации.

Решение данной проблемы возможно через разработку и внедрение Комплексно-целевых программ по экологическому воспитанию, гражданско-патриотическому воспитанию, правовому воспитанию, путем совершенствования работы школьного ученического самоуправления. Дополнительное образование развивается в соответствии с запросами участников образовательного процесса и направлено на формирование ключевых компетенций и социализации учащихся. С целью оказания социально-педагогической помощи детям, а также их семьям, появилась необходимость совершенствования социально-педагогической службы в школе.

Задача четвертая – научное, научно-методическое, психологическое, информационное обеспечение и сопровождение системы образования в школе. Работа школы в режиме эксперимента, наличие в школе классов с углубленным изучением предметов, внедрение нового учебного плана, направленного на удовлетворение запросов социума, изменение содержания образования, тесное взаимодействие с семьями учеников - все это требует научно-методического сопровождения, организованного на высоком уровне, совершенствования нормативной базы, повышение ИКТ-компетентности педагогов, развития единого информационного пространства школы и интерактивных технологий для обеспечения доступности образования и удовлетворения образовательных потребностей учащихся, создание единой локальной сети школы и ресурсного центра.


Концепция развития новой школы.


Главная цель "Программы развития школы" – создание условий и инновационных механизмов для развития компетентностей каждого участника образовательного процесса на основе доступности, качества и эффективности образования.

Миссия школы - максимально полное удовлетворение запросов и потребностей социальных заказчиков школы, ориентированных на формирование прослойки современной интеллигенции.

Современный человек, в нашем понимании – это личность:

  • С развитыми интеллектуальными и творческими способностями, высоким уровнем информационной культуры, со сформированными ключевыми компетенциями и потребностью в непрерывном образовании;

  • С активной гражданской позицией, ориентированная на общечеловеческие и национальные ценности и идеалы;

  • Ведущая здоровый образ жизни;

  • Способная к профессиональному и личностному самоопределению в условиях развитого демократического правового общества, рыночной экономики.

Учащийся школы учится

Педагогическая цель

Средства формирования компетенции

Цель адаптации в обществе

Формируемая компетенция

Учиться

Обеспечение преемственности и непрерывности общего и высшего (или среднего специального образования)

Включение на каждом этапе образовательного процесса элементов развития познавательных способностей.

Ежегодные круглые столы учителей, старшеклассников и представителей ВУЗов.

Необходимость учиться в течение всей жизни

Познавательная

Работать с информацией

Формирование умений собирать, систематизировать, анализировать, обрабатывать и использовать информацию.

Проектно-исследовательская и научная деятельность учащегося. Проект «Виртуальное место учащегося»

Умение ориентироваться в насыщенном информационном поле, информационных потоках.

Информационная, познавательная

Быть профессионалом

Достижение базового и профильного стандартов обучения

Организация предпрофильной подготовки на средней ступени и профильного обучения на старшей ступени образования.

НОУ

На рынке труда успешен «узкий специалист в широкой области»

Социальная, познавательная

Быть лидером

Создание условий для формирования лидерских качеств личности

Ученический совет. Система соуправления.

Конкурентноспособность в условиях рыночных отношений.

Социальная, коммуникативная.

Самореализовываться

Создание условий для самоопределения и самоидентификации личности.

Профильное и гимназическое обучение.

Вариативная система дополнительного образования.

Необходимость проявления индивидуальности в современном мире.

Социальная.

Быть в социуме

Формирование навыков межличностного общения, проектирование и осуществление совместной деятельности и коррекции поведения.

Использование в образовательном процессе проектных технологий. Коллективные и творческие дела в системе воспитывающей деятельности. Социальные проекты.

Необходимость жить в поликультурном пространстве мегаполиса, преодоление разобщенности современного общества.

Коммуникативная.

Быть здоровым

Формирование навыков ведения здорового образа жизни

Школьный спортивный клуб

Достижение физического совершенства человека, повышение выносливости и сопротивляемости организма, способности противостоять неблагоприятным условиям жизни и отрицательным воздействиям окружающей среды

Социальная



Принципы построения новой школы: принцип системности, адаптивности, полиструктурности, открытости, демократизма, гуманизма, развивающего обучения, целостности, духовности, непрерывности в образовательном процессе.  

Приоритетные направления:  

  • Обновление содержания образования;

  • Информатизация образовательного процесса;

  • Управление и оценка качества образовательного процесса;

  • Здоровьесберегающие технологии;

  • Создание и развитие детско-взрослой общности;

  • Воспитательная работа в школе.

Ожидаемый результат - создать максимально-гибкую модель образовательного учреждения, удовлетворяющую потребность учащихся и их родителей в подготовке будущих граждан страны с правом выбора профессии на основе личностно-ориентированного и гуманистического подходов.  

Образовательная политика школы реализуется через образовательную программу на 2009-2012 г., целью которой является помочь ученику достичь оптимального интеллектуального уровня развития в соответствии с его природными задатками и способностями.


ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА О ШКОЛЕ


Средняя общеобразовательная школа № 1912 была введена в эксплуатацию в 1996 году. За это время в школе сложилась определенная система работы, включающая в себя все компоненты учебно-воспитательной деятельности.



Школа полностью укомплектована педагогическими кадрами. Численный состав педагогических кадров 58 человек, 55 из которых с высшим педагогическим образованием, 3 со средним специальным.


Кадровые ресурсы школы №1912.





2007-2008 уч.год

2008-2009 уч.год

2009-2010 уч.год

Общее количество педагогического состава

54

58

56




Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Высшая кв. категория

20

37

22

39

23

44

1 кв. категория

13

24

16

28

16

28

2 кв. категория

12

22

12

20

12

20

Разряд

9

17

8

13

5

8

Звание «Почетный работник образования»

4

6,2

6

10,3

6

10,7

Отличник образования РФ

2

3,7

2

3,4

2

3,5


Молодых специалистов – 8.


Ежегодно педагоги участвуют в профессиональных конкурсах. Учителя школы стали финалистами и победителями конкурсов: «Учитель года», конкурса на «Грант Москвы», конкурса на «Грант Президента Российской Федерации», смотр образовательных учреждений, конкурса предметных кабинетов, смотра-конкурса «Уголок психологического просвещения», «Кабинет психолога», смотра-конкурса кабинетов ОУ, смотр-конкурс школьных библиотек, конкурса ОУ, внедряющих инновационные образовательные программы, «Самый классный классный».

Учитывая разный уровень готовности учащихся к обучению и воспитанию, их индивидуальные возможности, состояние физического здоровья, в школе сформированы общеобразовательные классы и классы повышенного уровня содержания. Школа последние 8 лет работает со 100% успеваемостью и хорошими показателями.
  1   2   3   4   5   6   7

Похожие:

Программа развития гоу средней общеобразовательной школы №1912 iconПрограмма развития гоу средней общеобразовательной школы №1714
Vii организационно – методическое и информационное обеспечение деятельности школы
Программа развития гоу средней общеобразовательной школы №1912 iconПрограмма развития моу средней общеобразовательной школы№171 на 2008-2013 гг
Программа развития муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №171 Автозаводского района города...
Программа развития гоу средней общеобразовательной школы №1912 iconПрограмма развития муниципального учреждения средней общеобразовательной школы №35 «Школа ключевых компетенций»
Структура программы развития муниципального учреждения средней общеобразовательной школы №35
Программа развития гоу средней общеобразовательной школы №1912 iconПояснительная записка к учебному плану гоу средней общеобразовательной школы №743
Учебный план Государственного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №743 разработан на основе Московского...
Программа развития гоу средней общеобразовательной школы №1912 iconПрограмма развития муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №16 г. Краснодара на 2011 2015 годы. «Создание эффективной образовательной среды для успешного взаимодействия участников образовательного процесса»
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения – средней общеобразовательной школы №16 является организационной...
Программа развития гоу средней общеобразовательной школы №1912 iconПрограмма развития муниципального общеобразовательного учреждения «Средней бюджетное общеобразовательной школы №15»
Целевая комплексная программа развития муниципального общеобразовательного учреждения «Средней общеобразовательной школы №15» на...
Программа развития гоу средней общеобразовательной школы №1912 iconПрограмма развития муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №1 с углублённым изучением английского языка
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №1
Программа развития гоу средней общеобразовательной школы №1912 iconПрограмма развития школы
...
Программа развития гоу средней общеобразовательной школы №1912 iconПрограмма развития муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №5
Тем самым настоящая программа определяет стратегию развития школы, работающей в социуме, и действия по ее реализации
Программа развития гоу средней общеобразовательной школы №1912 iconПрограмма развития муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №4 на 2009 2014 годы (далее Программа) основополагающий документ, устанавливающий приоритеты, стратегию и основные направления её развития
Примерный план действий педагогического коллектива школы по реализации программы развития 23
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница