Приказ 08. 12. 2010г. N 130/1 Об утверждении Плана мероприятий по обеспечению перехода на новый федеральный государственный




Скачать 169.5 Kb.
НазваниеПриказ 08. 12. 2010г. N 130/1 Об утверждении Плана мероприятий по обеспечению перехода на новый федеральный государственный
Дата08.03.2013
Размер169.5 Kb.
ТипДокументы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ВЕРХНЕГОРОДКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

ПРИКАЗ


08.12.2010г. N 130/1


Об утверждении Плана мероприятий

по обеспечению перехода на новый

федеральный государственный

образовательный стандарт начального

общего образования в МОУ «Верхнегородковская СОШ»


В связи с введением нового стандарта общего образования на начальной ступени школы, во исполнение приказа Министерства образования Пермского края от 21.05.2010 СЭД-26-01-04-169 «Об утверждении Плана мероприятий по обеспечению введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования», приказа управления образования администрации района от 05.06.2010 N 264 «Об утверждении плана мероприятий по обеспечению перехода на новый федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования», в целях обеспечения эффективного перехода МОУ «Верхнегородковская средняя общеобразовательная школа» на федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования и качественной разработки проекта модернизированной образовательной системы начальной ступени школы в соответствии с ФГОС НОО,

ПРИКАЗЫВАЮ:

1.Утвердить:

1.1.Состав рабочей группы по переходу на новый федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования в МОУ «Верхнегородковская СОШ» (приложение N 1);

1.2.План мероприятий по обеспечению перехода на новый федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования в МОУ «Верхнегородковская СОШ» (приложение N 2);

1.3.Распределение ответственности членов рабочей группы по переходу на новый федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования при разработке основной образовательной программы НОО МОУ «Верхнегородковская СОШ» (приложение N 3).

2.Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.


Директор школы Ю.В.Грудина


ПРИЛОЖЕНИЕ N 1

к приказу МОУ «Верхнегородковская СОШ»

от 08.12.2010 N 130/1


С о с т а в

рабочей группы по переходу на новый федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования в МОУ «Верхнегородковская СОШ»




Грудина Ю.В.


- директор, председатель;



Чугайнова М.А.

-заместитель директора по УВР, заместитель председателя;

Члены рабочей группы:




Леушина С.В.


-заместитель директора по ВР;



Ральникова С.М.


-главный бухгалтер;



Подвинцев А.В.


-ответственный за пожарную безопасность;



Багаева О.В.


- библиотекарь;



Коровина О.П.


- педагог-организатор;



Мальцева Т.П.


- руководитель ШМО начальных классов;



Махнутина Л.А.


- учитель начальных классов;



Гниломедова О.В.


- учитель начальных классов;



Сабурова Т.Ю.


- учитель начальных классов;



Шумилова Л.Л.


- учитель физической культуры;



Шеина Е.В.


- учитель физической культуры;



Кондакова Л.И.

- председатель Управляющего совета

МОУ «Верхнегородковская СОШ»;



Медведева Н.И.

- заместитель председателя Управляющего совета

МОУ «Верхнегородковская СОШ»;

ПРИЛОЖЕНИЕ N 2

к приказу МОУ «Верхнегородковская СОШ»

от 08.12.2010 N 130/1


П л а н

мероприятий по обеспечению перехода на новый федеральный государственный образовательный

стандарт начального общего образования в МОУ «Верхнегородковская СОШ»


Направление мероприятий

п/п

Название мероприятий

Срок исполнения

Ответственный



А) Создание нормативного обеспечения введения ФГОС НОО

1.

Разработка на основе ФГОС основной образовательной программы начального общего образования МОУ «Верхнегородковская СОШ»


01.04.2011

Члены рабочей группы

(согласно приложению № 3)

2.

Приведение в соответствие с требованиями ФГОС и рекомендациями федерального регионального уровней Устава, локальных актов, должностных инструкций работников МОУ «Верхнегородковская СОШ»

( заместителей директора, курирующих НШ, учителей НШ, педагога-организатора , библиотекаря).





Грудина Ю.В.

ЧБ) Создание финансово- экономического обеспечения введения ФГОС НОО

3.

Обеспечение соответствия нормативной базы школы требованиям ФГОС (цели образовательного процесса, режим занятий, финансирование, материально-техническое обеспечение и др.)


01.04.2011

Грудина Ю.В.

Чугайнова М.А.

3.1.

Анализ:

укомплектованности библиотеки, с указанием доли обеспеченности предметов учебного плана 1-х классов;

обеспеченности учебниками с указанием % обеспеченности по каждому предмету учебного плана (1-е классы);


01.04.2011

Багаева О.В.

3.2.

Анализ оснащенности школы; план мероприятий по устранению выявленных недостатков;




Грудина Ю.В.


3.3.

Анализ соответствия материально-технической базы реализации ООП действующим СанПиН, противопожарным нормам, нормам ОТ работников школы; план мероприятий по устранению выявленных несоответствий.




Грудина Ю.В.

Подвинцев А.В.



4.

Подготовка локальных актов (приказов) по расходованию ФОТ (в т.ч. стимулирующих надбавок и доплат, порядка и размеров премирования)

01.04.2010

Грудина Ю.В.



В) Информационно-аналитическая и организационная деятельность по реализации ФГОС НОО

5.

Изучение правовых, методических и теоретических материалов по теме ФГОС НОО и ознакомление с ними учителей начальной школы

В течение 2010-2011 уч. года

Чугайнова М.А.

Мальцева Т.П.

6.

Создание, пополнение и презентации электронного банка нормативно-правовых и методических материалов по ФГОС.

В течение 2010-2011 уч. года

Чугайнова М.А.

Мальцева Т.П.

Г) Создание организационного обеспечения введения ФГОС

7.

Участие в региональных научно-практических конференциях, педагогических чтениях, семинарах по проблемам введения ФГОС НОО.

В течение 2010-2011 уч. года

Рабочая группа

8.

Построение и реализация модели взаимодействия МОУ «Верхнегородковская СОШ» и учреждений дополнительного образования детей, обеспечивающих организацию внеурочной деятельности:

01.04.2011

Чугайнова М.А.

Леушина С.В.

8.1.

Проект программы духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени НОО.

В течение 2010-2011 уч. года

Леушина С.В.

Коровина О.П.

8.2.

Модель организации внеурочной деятельности.


01.04.2011


Грудина Ю.В.

Чугайнова М.А.

Леушина С.В.


8.3.

Договоры о сотрудничестве с учреждениями дополнительного образования.

В течение 2010-2011 уч. года

9.

Определение списка учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе в соответствии с ФГОС НОО (на перспективу)

01.04.2011

Чугайнова М.А.

Мальцева Т.П.

Багаева О.В

Д) Создание кадрового обеспечения введения ФГОС НОО

10.

Создание плана-графика повышения квалификации педагогических и руководящих работников МОУ «Верхнегородковская СОШ» по ФГОС НОО

01.11.2011

Грудина Ю.В.

Чугайнова М.А.


11.

Утверждение плана методической работы, обеспечивающего сопровождение введения ФГОС


01.04.2011


Грудина Ю.В.

Чугайнова М.А.

Леушина С.В.


Гниломедова О.В.



Е) Создание информационного обеспечения введения ФГОС НОО

12.

Создание раздела школьного сайта: ФГОС НОО для обеспечения широкого, постоянного и устойчивого доступа участников образовательного процесса к информации, связанной с реализацией ООП НОО


В течение 2010-2011 уч. года

13.

Информирование родительской общественности о подготовке к введению и порядке перехода на ФГОС на родительских собраниях и через школьный Интернет-сайт, в т.ч:


В течение 2010-2011 уч. года

Чугайнова М.А.

Леушина С.В.

учителя начальных классов

13.1.

о КПК учителей начальных классов в рамках перехода на стандарты II поколения;


В течение 2010-2011 уч. года

Чугайнова М.А

13.2.

о системе ограничения доступа к информации, несовместимой с задачами духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся.


В течение 2010-2011 уч. года

Чугайнова М.А.

Леушина С.В.


14.

Подготовка и размещение публичного доклада МОУ «Верхнегородковская СОШ» с разделом содержащим инфориацию оФГОС НОО.


до 01.07.2011

Администрация школы



ПРИЛОЖЕНИЕ N 3

к приказу МОУ «Верхнегородковская СОШ»

от 08.12.2010 N 130/1


Р а с п р е д е л е н и е

ответственности членов рабочей группы по переходу

на новый федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования

при разработке основной образовательной программы НОО МОУ «Верхнегородковская СОШ»



п/п

Разделы основной образовательной программы НОО


Ответственный



Пояснительная записка к основной образовательной программе НОО

Грудина Ю.В.

Чугайнова М.А.

Леушина С.В.





Цели образования на начальной ступени общего образования:

2.1. Цели образования характеризуются планируемыми результатами общего образования для данной ступени и определяют общую направленность, особенности содержания и видов деятельности обучающихся на данной ступени.

2.2. Содержание целей образования должно развивать и конкретизировать требования ФГОС общего образования к результатам освоения основных образовательных программ, фиксировать те характеристики обучения, воспитания и развития, которые наиболее важны для данной ступени обучения с точки зрения личностного, социального, познавательного (интеллектуального), коммуникативного, эстетического, физического, трудового развития обучающихся.


Чугайнова М.А.

Леушина С.В.

Мальцева Т.П..

Учителя начальных классов



Базисный учебный план начального общего образования:

3.1. Базисный учебный (образовательный) план должен определять:

В инвариантной части:

3.1.1. Максимально допустимый объем аудиторной нагрузки обучающихся.

3.1.2. Общий объем нагрузки, подлежащей бюджетному финансированию.

3.1.3. Состав обязательных учебных предметов и время, отводимое на их изучение, по классам (годам) обучения в модальности «не менее».

3.2. Вариативная часть Базисного учебного (образовательного) плана представлена числом часов, отводимых на обеспечение интересов субъектов Российской Федерации, образовательных учреждений, индивидуальных потребностей и запросов обучающихся.

3.3. Раздел «Внеурочная деятельность обучающихся» вариативной части должен фиксировать объем времени, отводимого на организацию мероприятий, отличных от классно-урочной системы обучения (кружки, секции, экскурсии, учебные практики и т.п.) и направленных на развитие социальной активности обучающихся, их творчества, физическое и эстетическое развитие, трудовое воспитание и т.д. Наполнение конкретным содержанием данного раздела находится в компетенции образовательного учреждения.


Грудина Ю.В.

Чугайнова М.А.

Леушина С.В.

Ральникова С.М.



Фундаментальное ядро содержания образования:

4.1. Фундаментальное ядро содержания должно фиксировать основополагающие элементы научного знания, предназначенные для обязательного изучения в образовательных учреждениях общего образования: ведущие теории, научные идеи и категории, методы научного познания, события, явления и т.п.

4.2. В Фундаментальном ядре содержания в обобщенном виде описываются виды деятельности (универсальные учебные действия) регулятивного, познавательного, коммуникативного характера, формирование которых осуществляется в ходе образовательного процесса.


Чугайнова М.А.

Мальцева Т.П.

Махнутина Л.А.

СабуроваТ.Ю.

ГниломедоваО.В.

Шумилова Л.Л.

Коровина О.П.



Примерные программы по отдельным учебным предметам:

5.1. Примерные программы по отдельным учебным предметам должны конкретизировать соответствующие разделы Фундаментального ядра содержания и являться основой для разработки рабочих программ.

5.2. Примерные учебные программы должны содержать следующие разделы:

5.2.1. Пояснительную записку, в которой определяются цели изучения предмета на каждой ступени обучения, особенности содержания.

5.2.2. Содержание образования, включающее перечень изучаемого материала.

5.2.3. Примерное тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности школьников.

5.2.4.Требования к результатам освоения содержания предметных программ.

5.2.5. Рекомендации по оснащению учебного процесса.

5.3. Базисные (примерные) учебные программы определяют тот минимальный объем содержания по предмету, который должен быть включен в любую рабочую программу.


Чугайнова М.А.

Леушина С.В.

Мальцева Т.П.

Махнутина Л.А.

СабуроваТ.Ю.

ГниломедоваО.В.

Шумилова Л.Л.

Коровина О.П.



Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования:

6.1. Ценностные ориентиры начального общего образования.

6.2.Понятие, функции, состав и характеристики (личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных) универсальных учебных действий на ступени НОО.

6.3.Связь универсальных учебных действий с содержанием учебных предметов.

6.4. Обеспечение преемственности программы формирования универсальных учебных действий при переходе от дошкольного к начальному и основному общему образованию.

6.5. Типовые задачи формирования личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных универсальных учебных действий.

Чугайнова М.А.

Леушина С.В.

Мальцева Т.П.

Махнутина Л.А.

СабуроваТ.Ю.

ГниломедоваО.В.

Шумилова Л.Л.

Коровина О.П.

7.

Формирование универсальных учебных действий (личностные и метапредметные результаты):




Чтение. Работа с текстом (метапредметные результаты)

Мальцева Т.П.

Русский язык. Родной язык

Сабурова Т.Ю.

Иностранный язык (английский, немецкий)

Махнутина Л.А.


Математика

Гниломедова О.В.


Окружающий мир

Махнутина Л.А.

Музыка

Сабурова Т.Ю.

Изобразительное искусство

Мальцева Т.П.

Технология

Гниломедова О.В.

Физическая культура

Шумилова Л.Л.

8.

Программы отдельных учебных предметов, курсов

Чугайнова М.А.

Леушина М.А.

Мальцева Т.П.

Махнутина Л.А.

СабуроваТ.Ю.

ГниломедоваО.В.

Шумилова Л.Л.

Коровина О.П.

Шеина Е.В.




8.1.Общие положения




8.2.Основное содержание учебных предметов на ступени начального общего образования

9.

Примерная программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни

Леушина М.А.

Мальцева Т.П.

Махнутина Л.А.

СабуроваТ.Ю.

ГниломедоваО.В.

Шумилова Л.Л.

Коровина О.П.

Шеина Е.В.




9.1.Базовая модель организации работы образовательного учреждения по формированию у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни




9.2.Структура системной работы по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни на ступени начального общего образования



10.



Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования

Леушина М.А.

Мальцева Т.П.

Махнутина Л.А.

СабуроваТ.Ю.

ГниломедоваО.В.

Шумилова Л.Л.

Коровина О.П.

Шеина Е.В.

10.1.Цель и задачи духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования

10.2.Ценностные установки духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся

10.3.Основные направления и ценностные основы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся

10.4.Содержание духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования

10.5.Совместная деятельность образовательного учреждения, семьи и общественности по духовно-нравственному развитию и воспитанию обучающихся

10.6.Планируемые результаты духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования

11.

Программа коррекционной работы с учащимися, имеющими ограниченные возможности здоровья

По необходимости

12.

Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования

Чугайнова М.А.

Леушина М.А.

Мальцева Т.П.

Махнутина Л.А.

СабуроваТ.Ю.

ГниломедоваО.В.

Шумилова Л.Л.

Коровина О.П.

Шеина Е.В.




12.1. Описание объекта и содержания оценки (требования, структурированные в соответствии с используемой таксономией).

12.2. Критерии и процедуры оценивания.

12.3. Состав инструментария.

12.4. Формы представления результатов.

12.5. Условия и границы применения.

12.6. Инструментарий для оценки достижения планируемых результатов освоения программ данной ступени общего образования должен быть разработан применительно к основным группам результатов.

12.6.1. Операционализированный перечень планируемых результатов освоения программ данной ступени общего образования.

12.6.2. Примеры заданий для оценки достижения планируемых результатов.

12.6.3. Спецификация.

12.6.4. Демонстрационный вариант измерительных материалов.

Похожие:

Приказ 08. 12. 2010г. N 130/1 Об утверждении Плана мероприятий по обеспечению перехода на новый федеральный государственный iconПриказ «28» 04. 2010г г. Тамбов №69
Об утверждении Порядка предоставления государственной услуги «предоставление информации о времени и месте театральных представлений,...
Приказ 08. 12. 2010г. N 130/1 Об утверждении Плана мероприятий по обеспечению перехода на новый федеральный государственный iconСтатья Предмет Контракта
Москвы в целях перехода на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования
Приказ 08. 12. 2010г. N 130/1 Об утверждении Плана мероприятий по обеспечению перехода на новый федеральный государственный iconОтчет о выполнении плана реализации мероприятий за период с 01. 01. 2010г по 31. 12. 2010г
Блок Развитие образовательной деятельности и создание инновационной системы подготовки кадров на основе единства обучения и научных...
Приказ 08. 12. 2010г. N 130/1 Об утверждении Плана мероприятий по обеспечению перехода на новый федеральный государственный iconМинобрнауки новосибирской области приказ
Об утверждении плана –графика перехода общеобразовательных учреждений Новосибирской области на свободное программное обеспечение
Приказ 08. 12. 2010г. N 130/1 Об утверждении Плана мероприятий по обеспечению перехода на новый федеральный государственный iconПеречень поступившего оборудования для 1-4 классов в 2011 – 2012 учебном году в целях перехода на новый Федеральный государственный стандарт начального общего образования
Мобильная естественно-научная лаборатория с мультисенсорным регистром данных Labdisc glomir
Приказ 08. 12. 2010г. N 130/1 Об утверждении Плана мероприятий по обеспечению перехода на новый федеральный государственный iconПриказ №53-а от «28» сентября 2010 г. «О переходе образовательного учреждения на федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования»
На основании приказа Управления образования от 25. 03. 2010г. №49-1 «О переходе на федеральный государственный образовательный стандарт...
Приказ 08. 12. 2010г. N 130/1 Об утверждении Плана мероприятий по обеспечению перехода на новый федеральный государственный iconПриказ
Об утверждении плана мероприятий моу лицей «Экос» по подготовке и проведению государственной (итоговой) аттестации выпускников IX,...
Приказ 08. 12. 2010г. N 130/1 Об утверждении Плана мероприятий по обеспечению перехода на новый федеральный государственный iconПриказ «19» октября 2010г. №515 Об утверждении плана работы ресурсных центров и базовых школ в 2010-2011 учебном году
На основании Постановления администрации Вольского муниципального района №1628 от 04. 06. 2009 года «Об определении статуса «оу-ресурсный...
Приказ 08. 12. 2010г. N 130/1 Об утверждении Плана мероприятий по обеспечению перехода на новый федеральный государственный iconМетодические рекомендации по обеспечению перехода органов исполнительной власти
Направления деятельности по обеспечению перехода на межведомственное взаимодействие при предоставлении государственных (муниципальных)...
Приказ 08. 12. 2010г. N 130/1 Об утверждении Плана мероприятий по обеспечению перехода на новый федеральный государственный iconРаспоряжение от 16. 04. 2008 №127-р г. Томск Об утверждении Плана мероприятий по проведению административной реформы в Томской области в 2008 году
Об утверждении Плана мероприятий по проведению административной реформы в Томской области в 2008 году
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница