Рабочая программа по геометрии на 2008-2009 учебный год




Скачать 194.12 Kb.
НазваниеРабочая программа по геометрии на 2008-2009 учебный год
Дата08.03.2013
Размер194.12 Kb.
ТипРабочая программа
Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 147

Согласовано Утверждаю

Руководитель МО учителей математики Директор МОУ СОШ № 147

________________________ / Токарева Т.Н _____________ /Рожков Е.А.

«________» ______________ 2008 г. «_______»_________ 2008 г.


Рабочая программа

по геометрии

на 2008-2009 учебный год

10б класс

Учитель: Казак В.М.


Челябинск

2008

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Цель изучения данного курса – систематическое изучение свойств геометрических тел в пространстве, развитие пространственных представлений учащихся, освоение способов вычисления практически важных геометрических величин и дальнейшее развитие логического мышления учащихся.

Курсу присущи систематизирующий и обобщающий характер изложений, направленность на закрепление и развитие умений и навыков, полученных в основной школе. Высокий уровень абстрактности изучаемого материала, логическая строгость систематического изложения соединяется с привлечением наглядности на всех этапах учебного процесса и постоянным обращением к опыту учащихся. Умение изображать важнейшие геометрические тела, вычислять их объёмы и площади поверхностей имеют большую практическую значимость.

Углублённое изучение геометрии предполагает наличие у учащихся более или менее устойчивого интереса к математике и намерение выбрать после окончания школы, связанную с ней профессию. Обучение в 10-11 классах должно обеспечить подготовку к поступлению в ВУЗ и продолжению образования, а также к профессиональной деятельности, требующей достаточно высокой математической культуры

В основе разработанной рабочей программы лежат «Примерные программы по математике», опубликованное в книге: «Сборник нормативных документов. Математика. / Сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Григорьев. – М.: Дрофа, 2007», которая реализуется в 10б классе на базе учебника: «Геометрия: Учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений/ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов и др. – М.: Просвещение, 2007, 2008.» Учебник рекомендован Министерством образования и науки Российской Федерации.

При составлении рабочего тематического планирования было взято планирование Л.С. Атанасяна и др., опубликованное в книге «Профильное обучение: Тематическое планирование по математике: 10-11 классы. / Сост. Т.А. Бурмистров. – М.: Просвещение, 2007», а также статью С.М. Саакяна, В.Ф. Бутузова «Примерное тематическое планирование уроков геометрии в 10-11 классах с углублённым изучением математики, опубликованной в журнале «Математика в школе» - № 5, 2006 год и рекомендации по составлению тематического планирования Л.И. Звавича, М.В. Чинкиной, опубликованные в книге: «Звавич Л.И. и др. Геометрия. 8-11 классы: Пособие для школ и классов с углублённым изучением математики/ Л.И. Звавич, М.В. Чинкина, Л.Я. Шляпочник. – М.: Дрофа, 200-2007».

Кроме того, были учтены ОБУП, ШУП, а также методическое письмо МО и Н Челябинской области «О преподавании математики в средних общеобразовательных учреждениях области в 2008-2009 учебном году».

Тематическое планирование составлено на 102 учебных часа (3 часа в неделю).


МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ


  1. Изучение геометрии в 10-11 классах: Методические рекомендации к учебнику: Кн. Для учителя/ С.М. Саакян, В.Ф. Бутузов – М.: Просвещение, 2007.

  2. Ковалёва Г.И.. Геометрия. 10 класс: Поурочные планы. – Волгоград: Учитель, 2003 – 2007.

  3. Зив Б.Г. и др. Задачи по геометрии для 7-11 классов. – М: Просвещение, 2007.

  4. Зив и Б.Г. Стереометрия. Дидактические материалы. Устные задачи. 10-11 класс. – Спб.:

Черо-на -Неве

  1. Готман Э.Г. Стереометрические задачи и методы их решения. – М.: МЦНМО, 2006.

  2. Шестаков С.А. Векторы на экзаменах. Векторный метод в стереометрии. – М.: МЦНМО, 2005-2007.

  3. Потоскуев Е.В., Звавич Л.И. Геометрия. 10-11 класс. Профильный уровень. Ч.I. Учебник – М.: Дрофа, 2007.

  4. Потоскуев Е.В., Звавич Л.И. Геометрия. 10-11 класс. Профильный уровень. Ч..II. Задачник – М.: Дрофа, 2007.

  5. Потоскуев Е.В. Рекомендации по изучению стереометрии. Приложение к газете «Первое сентября»: «Математика» - № 1-7, 2008.

  6. Звавич Л.И. и др. Геометрия. 8-11 класс.: Пособие для школы и класса с углубленным изучением математики/ Л.И. Звавич, М.В. Чинкина, Л.Я. Шляпочник. – М.: Дрофа, 2000-2007.



ПОСОБИЯ ДЛЯ УЧЕНИКА


  1. Геометрия: Учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений./ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов и др.- М.: Просвещение, 2007, 2008.

  2. Зив Б.Г. Дидактические материалы по геометрии для 10-11 класса. – М.: Просвещение, 2007.

  3. Ершова А.П. Голобородько В.В. Самостоятельные и контрольные работы по геометрии для 10 класса. – М.: Илекса, 2007.


МОНИТОРИНГОВЫЙ ИНСТРУМЕНТАРИЙ

  1. Иченская М.А Геометрия. 10-11 классы. Самостоятельные и контрольные работы к учебнику Л.С. Атанасяна. Разрезные карточки. – Волгоград: Учитель, 2005-2008.

  2. Дудницын Ю. П.Контрольные работы по геометрии: 10 класс: к учебнику Л.С. Атанасяна, В.Ф. Бутузова и др. «Геометрия 10-11». / Ю.П. Дудницын, В.Л. Кронгауз. – М.: Издательство «Экзамен», 2007.

  3. Чулков П.В. Геометрия. Стереометрия. Тесты. 10 класс. – М.: Издательство-школа, 2000-2007.

  4. Шлыков В.В. и др. Дидактические материалы по геометрии. 10 класс. пособие для учителя. – Мн.: ТетраСистемс, 2004-2007.

  5. Потоскуев Е.В. Контрольные работы по геометрии. 10-11 классы: методическое пособие/ Е.В. Потоскуев, Л.И. Звавич. – М.: Дрофа, 2007.



ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ

  1. Уроки геометрии. 10-11 классы. – М.: ООО «Корил и Мефодий» , 2007.

  2. Открытая математика. Планиметрия. / А.Л. Хасанов; По редакцией Т.С. Пиголкиной. – М.: ООО «ФИЗИКОН», 2007.

  3. Открытая математика. Стереометрия./ Р.П. Ушаков, С.А. Беляев; Под редакцией Т.С. Пиголкиной. – М.: ООО «ФИЗИКОН», 2007.

  4. Репетитор по геометрии. 10, 11 класс. – М.: ООО «Акелла», 2008.

  5. Репетитор по геометрии. – М.: ООО «Акелла», 2008.

  6. Геометрия. 7-9 класс. – М.: ООО «Новая школа», 2007.

  7. Геометрия. 10-11 класс. – М.: ООО «Новая школа», 2007.



ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ГЕОМЕТРИИ

(3 часа в неделю)

№ п/п

Сроки изучения

Тема учебного занятия

Федеральный компонент государственного стандарта

Требования к уровню подготовки

Некоторые сведения из планиметрии (12 часов)


1,2




Углы и отрезки, связанные с окружностью

Вычисление углов с вершиной внутри и вне круга, угла между хордой и касательной. Теорема и произведении отрезков хорд. Теорема о касательной и секущей. Теорема о сумме квадратов сторон и диагоналей параллелограмма.

- изображать геометрические фигуры;

- выполнять чертёж по условию задачи;

- решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства планиметрических фигур;

- проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач


3






Решение треугольников


Решение треугольников

- проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;

- решать задачи, опираясь на изученные свойства планиметрических фигур

4




Вычисление биссектрис и медиан треугольника

Свойство биссектрисы угла треугольника. Вычисление биссектрис, медиан, высот, радиусов вписанной и описанной окружностей.

- решать задачи, опираясь на изученные свойства планиметрических фигур

5,6




Формула Герона и другие формулы для площади треугольника

Формулы площади треугольника: формула Герона, выражение площади треугольника через радиус вписанной и описанной окружностей.

- выполнять чертёж по условию задачи;

- решать планиметрические задачи нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей);

- проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач

7,8




Теоремы Менелая и Чевы

Теорема Чевы и теорема Менелая

- решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства планиметрических фигур

9,10




Свойства и признаки вписанных и описанных четырёхугольников

Вписанные и описанные многоугольники. Свойства и признаки вписанных и описанных четырёхугольников

- решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства планиметрических фигур

11,12




Эллипс, гипербола и парабола

Геометрические места точек. Эллипс, гипербола, парабола как геометрические места точек

- выполнять чертёж по условию задачи;

- проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач

Глава 1. «Введение. Аксиомы стереометрии и их следствия» (8 часов)

13





Предмет стереометрии. Основные понятия стереометрии. Аксиомы стереометрии.


Основные понятия стереометрии (точка, прямая, плоскость, пространство). Понятие об аксиоматическом способе построения геометрии

- уметь соотносить плоские геометрические фигуры и трёхмерные объекты с описаниями, чертежами, изображениями;

- различать и анализировать взаимное расположение фигур;

- выполнять чертёж по условию задачи;

- проводить доказательные рассуждения при решении задач, доказывать основные теоремы курса

14


15


16





Аксиома расстояния. Аксиома разбиения пространства плоскостью

Следствия из аксиом. Способы задания плоскости


Решение задач на применение аксиом стереометрии и следствий из них

Основные понятия стереометрии (точка, прямая, плоскость, пространство)

- выполнять чертёж по условию задачи;

- проводить доказательные рассуждения при решении задач;


- доказывать основные теоремы курса


17


18,19


20




Техника выполнения простейших стереометрических чертежей. Стереометрические фигуры.


Построение сечений куба и тетраэдра

Контрольная работа № 1 по теме «Аксиомы стереометрии и их следствия»

Вершины, рёбра, грани треугольника. Параллелепипед. Куб. Тетраэдр.

Сечения многогранников.

Построение сечений.


- изображать геометрические фигуры и тела;

- выполнять чертёж по условию задачи;

- проводить доказательные рассуждения при решении задач

Глава 2 «Взаимное расположение прямых в пространстве» (7 часов)

21


22


23


24


25,26


27





Пересекающиеся и параллельные прямые в пространстве

Скрещивающиеся прямые. Признаки скрещивающихся прямых.

Теорема о двух параллельных прямых, одна из которых пересекает плоскость. Теорема о параллельности трёх прямых в пространстве


Направление в пространстве. Углы с сонаправленными сторонами.

Угол между скрещивающимися прямыми

Контрольная работа № 2 по теме «Взаимное расположение прямых в пространстве».

Пересекающиеся, параллельные и скрещивающиеся прямые

- выполнять чертёж по условию задачи;

- проводить доказательные рассуждения при решении задач;

- доказывать основные теоремы курса;

- решать задачи, опираясь на изученные свойства планиметрических и стереометрических фигур и отношений между ними, применяя алгебраический и тригонометрический аппарат;

- решать стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов)

Глава 3 «Взаимное расположение прямой и плоскости» (5 часов)

28


29


30,31


32




Параллельность прямой и плоскости. Признак параллельности прямой и плоскости.

Следствия из признака параллельности прямой и плоскости

Решение задач на применение признака параллельности прямой и плоскости.

Теорема о плоскости, проходящей через одну из двух скрещивающихся прямых параллельности другой прямой.

Параллельность прямой и плоскости, признак и свойства

- выполнять чертёж по условию задачи;

- проводить доказательные рассуждения при решении задач;

- доказывать основные теоремы курса;

- решать задачи, опираясь на изученные свойства планиметрических и стереометрических фигур и отношений между ними, применяя алгебраический и тригонометрический аппарат

Глава 4 «Параллельные плоскости» (7 часов)

33


34


35,36


37




Взаимное расположение двух плоскостей в пространстве. Параллельность плоскостей.

Признаки параллельности двух плоскостей

Свойства параллельных плоскостей

Тетраэдр. Параллелепипед.

Параллельность плоскостей, признаки и свойства

- различать и анализировать взаимное расположение фигур;

- выполнить чертёж по условию задачи;

- проводить доказательные рассуждения при решении задач;

- доказывать основные теоремы курса

38


39




Свойства граней и диагоналей параллелепипеда.

Контрольная работа № 3 по теме «Взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве»

Сечения многогранников. Построение сечений.

- решать стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей)

Глава 5 «Перпендикулярность прямой и плоскости» ( 9 часов)

40




Перпендикулярные прямые в пространстве. Теорема о двух параллельных прямых, одна из которых перпендикулярна плоскости

Перпендикулярность прямых

- различать и анализировать взаимное расположение фигур

41


42


43




Признак перпендикулярности прямой и плоскости


Теорема о прямой, перпендикулярной одной из двух параллельных плоскостей

Решение задач на применение признака перпендикулярности прямой и плоскости

Перпендикулярность прямой и плоскости, признаки и свойства

- выполнять чертёж по условию задачи;

- проводить доказательные рассуждения при решении задач

44


45


46,47




Перпендикуляр и наклонная. Теоремы о длинах перпендикуляра, наклонных и их проекций

Теоремы о трёх перпендикулярах (прямая и обратная)

Решение задач на применение теоремы о трёх перпендикулярах

Перпендикуляр и наклонная к плоскости

- решать задачи, опираясь на изученные свойства планиметрических и стереометрических фигур и отношений между ними, применяя алгебраический и тригонометрический аппарат

48

49,50


51,52


53




Угол между прямой и плоскостью

Решение задач на вычисление угла между прямой и плоскостью

Параллельное проектирование и его свойства


Ортогональное проектирование и его свойства. Площадь ортогональной проекции многоугольника

Угол между прямой плоскостью


Параллельное проектирование


Ортогональное проектирование. Площадь ортогональной проекции многоугольника. Изображение пространственных фигур

- решать стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей);

- изображать геометрические фигуры и тела;

- выполнять чертёж по условию задачи;

- проводить доказательные рассуждения при решении задач


54




Контрольная работа № 4 по теме «Перпендикулярность прямой и плоскости»







Глава 6 «Расстояния в пространстве» (5 часов)

62


63


64,65


66





Расстояние между точками. Расстояние между точкой и фигурой. Расстояние между точкой и плоскостью.

Расстояние между двумя параллельными прямыми. Расстояние между прямой и плоскостью. Расстояние между параллельными плоскостями

Расстояние между скрещивающимися прямыми

Контрольная работа № 5 по теме «Угол между двумя плоскостями. Расстояние в пространстве».

Расстояние от точки до плоскости. Расстояние от прямой до плоскости.


Расстояние между параллельными плоскостями


Расстояние между скрещивающимися прямыми


- выполнять чертёж по условию задачи;

- решать задачи, опираясь на изученные свойства планиметрических и стереометрических фигур и отношений между ними, применяя алгебраический и тригонометрический аппарат;

- решать задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей)


Глава 8 «Многогранники» (21 час)

67




Многогранник и его элементы. Формула Эйлера. Развёртка

Вершины, рёбра, грани многогранника. Развёртка. Выпуклые многогранники. Теорема Эйлера.

- изображать геометрические фигуры и тела;

- выполнять чертёж по условию задачи

68


69

70,71




Определение призмы. Виды призм.

Площадь поверхностей призмы

Решение задач на вычисление площади поверхности призмы

Призма, её основания, боковые рёбра, высота, боковая поверхность. Прямая и наклонная призма. Правильная призма. Параллелепипед куб. Сечения многогранников. Построение сечений.

- изображать геометрические фигуры и тела;

- проводить доказательные рассуждения при решении задач;

- решать задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей)

72


73




Понятие о многогранном угле. Трёхгранный угол

Теорема косинусов и теорема синусов для трехгранного угла

Многогранные углы

- изображать геометрические фигуры и тела;

- решать задачи на нахождение геометрических величин (углов, длин, площадей)

74




Решение задач на вычисление трёхгранных углов







75


76

77,78

79

80




Определение пирамиды и её элементов

Некоторые виды пирамид

Правильная пирамида

Площадь поверхности пирамиды

Свойства параллельных сечений пирамиды

Пирамида, её основание, боковые ребра, высота, боковая поверхность. Треугольная пирамида. Правильная пирамида.

- выполнять чертёж по условию задачи;

- проводить доказательные рассуждения при решении задач

81,82


83


84,85


86


87




Решение задач на вычисление площади поверхности пирамиды

Усечённая пирамида. Площадь поверхности усечённой пирамиды.

Решение задач на вычисление площади поверхности усечённой пирамиды

Правильные многогранники


Контрольная работа № 6 по теме «Многогранники»

Усечённая пирамида. Сечения многогранников. Построение сечений.


Представления о правильных многогранниках.

- решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства планиметрических и стереометрических фигур и отношений между ними, применяя алгебраический и тригонометрический аппарат

Глава 9 «Векторы в пространстве» (9 часов)

97




Взаимное расположение прямых в пространстве

Пересекающиеся, параллельные и скрещивающиеся прямые. Угол между прямыми в пространстве. Перпендикулярность прямых.

- выполнять чертёж по условию задачи;

- решать геометрические задачи

98




Взаимное расположение прямой и плоскости

Параллельность прямой и плоскости. Угол между прямой и плоскостью. Параллельность плоскостей.

- выполнять чертёж по условию задачи;

- проводить доказательные рассуждения при решении задач

99




Перпендикулярность прямой и плоскости

Перпендикулярность прямой и плоскости. Теорема о трёх перпендикулярах. Перпендикуляр и наклонная к плоскости. Перпендикулярность плоскостей. Двугранный угол, линейный угол двугранного угла.

- проводить доказательные рассуждения при решении задач

100




Призма

Призма. Прямая и наклонная призма. Правильная призма.

- решать задачи на нахождение геометрических величин ( длин, углов, площадей)

101




Пирамида

Пирамида. Треугольная пирамида. Правильная пирамида. Усечённая пирамида. Сечения многогранников

- решать задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей)

102




Векторы в пространстве

Векторы. Модуль вектора. Равенство векторов. Сложение векторов и умножение вектора на число. Коллинеарные вектора. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Коллинеарные вектора. Разложение по трём неколлинеарным векторам

- выполнять чертёж по условию задачи;

- решать задачи, опираясь на изученные свойства планиметрических фигур и отношений между ними, применяя алгебраический и тригонометрический аппарат

Похожие:

Рабочая программа по геометрии на 2008-2009 учебный год iconРабочая программа по геометрии для 7 класса на 2009-2010 учебный год
Рабочая программа разработана в соответствии со вторым вариантом государственной программы
Рабочая программа по геометрии на 2008-2009 учебный год iconРабочая программа по геометрии 7 класс
Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2008-09...
Рабочая программа по геометрии на 2008-2009 учебный год iconРабочая программа по геометрии на 2009 / 20010 учебный год
Тематический план составлен в соответствии с примерной программой основного общего образования по математике, федеральным компонентом...
Рабочая программа по геометрии на 2008-2009 учебный год iconАнализ учебно-воспитательной работы школы за 2008/2009 учебный год
На основании анализа работы школы за 2007/2008 учебный год коллектив выдвинул на 2008/2009 учебный год следующие образовательные...
Рабочая программа по геометрии на 2008-2009 учебный год icon2008-2009 учебный год структура доклада
Основные достижения и результаты образовательной деятельности школы за 2008-2009 учебный год
Рабочая программа по геометрии на 2008-2009 учебный год iconУчебный план моу гимназии №93 Курчатовского района г. Челябинска на 2008-2009 учебный год
Челябинской области на 2008-2009 учебный год, Уставом моу гимназии №93 с учетом требований обязательного минимума содержания образования...
Рабочая программа по геометрии на 2008-2009 учебный год iconРабочая программа по геометрии для 7 «Б» класса к учебнику Атанасяна Л. С. на 2010 -2011 учебный год
Рабочая программа предназначена для работы в 7 классе общеобразовательной школы
Рабочая программа по геометрии на 2008-2009 учебный год iconРабочая программа по Искусству родного края для 8 класса на 2012-2013 учебный год
Новосибирской области (региональный компонент) на 2008-2009 учебный год том II, ч. 2, Новосибирск нипкипро 2008г, а так же Стандарта...
Рабочая программа по геометрии на 2008-2009 учебный год iconАнализ работы школы за 2008/2009 учебный год
На основании анализа работы школы и плана развития коллектив выдвинул на 2008/2009 учебный год следующие задачи
Рабочая программа по геометрии на 2008-2009 учебный год iconЧувашской республики за 2008-2009 учебный год войдя в третье тысячелетие, каждая школа пытается найти ответы на вопросы, которые являются актуальными на
С углубленным изучением отдельных предметов г. Ядрина ядринского района чувашской республики за 2008-2009 учебный год
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница