Пояснительная записка Программа по швейному делу составлена на основе учебных программ и методических материалов «Новая модель обучения в специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждениях VIII вида»




Скачать 260.56 Kb.
НазваниеПояснительная записка Программа по швейному делу составлена на основе учебных программ и методических материалов «Новая модель обучения в специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждениях VIII вида»
Дата31.08.2012
Размер260.56 Kb.
ТипПояснительная записка
ШВЕЙНОЕ ДЕЛО

XXI классы

( с углубленной трудовой подготовкой)


Пояснительная записка

Программа по швейному делу составлена на основе учебных программ и методических материалов «Новая модель обучения в специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждениях VIII вида » под редакцией А.М.Щербаковой для обучения учащихся 10 - 11 классов по специальности «Швея».

Цель обучения по данной программе:

  • развитие навыков самостоятельной работы;

  • обобщение знаний, полученных в предыдущих классах,

  • совершенствование и автоматизация навыков, расширение технологического арсенала учащихся, что позволит подготовить старшеклассников к обучению в профессионально–техническом учебном заведении по специальности «Швея» по пошиву постельного белья и штор.

Одновременно с образовательными задачами в X -XI классах также решаются и коррекционно-развивающие задачи:

  • коррекция и развитие познавательной деятельности обучающихся с недостатками в умственном развитии;

  • коррекция высших психических функций: памяти, внимания, мышления и воображения;

  • коррекция мелкой моторики.

При этом содержание учебного материала отобрано таким образом, чтобы дать выпускникам знания и умения в области индивидуальной трудовой деятельности, а также расширить их возможности в оформлении собственного быта и самообслуживания.

В программу включены: учебный план на 2 года обучения, тематические планы и программы по разделам «Материаловедение», «Специальная технология» и практическое обучение.

В ходе обучения у обучающихся предполагается сформировать и закрепить общетрудовые умения: ориентировку в задании, включающую анализ образца изделия, планирование предстоящей работы, выполнение текущих и контрольных операций. Эффективность контроля напрямую зависит от умения опираться на требования к качеству изделия, а также от владения технологией выполнения контрольных операций.

При работе по настоящей программе учителю важно придерживаться принципа доступности учащимися сложности объема учебного материала. Большое внимание учитель должен уделять формированию и поддержанию мотива учения. Обучающиеся должны знать и понимать, что изготовляемые ими изделия будут использоваться в повседневной жизни. Для этого необходимо получать заказы на изготовление изделий конкретно от школы-интерната.

Специальная технология изучается и закрепляется в процессе выполнения изделий: работа проводится по готовому крою с использованием комбинированной инструкционной карты; пошив изделия выполняется на швейном оборудовании школьной мастерской. В содержание программы включен ассортимент предлагаемых для изготовления изделий – нательное, постельное и столовое белье.

Исходя из приоритета занимательности, особенно в начале обучения, специальная технология изучается не на образцах, а сразу в процессе выполнения изделий. При необходимости можно планировать специальные занятия, посвященные упражнениям в изучении того или иного шва, технологической операции. В других случаях такие упражнения проводятся для отдельных учащихся, в рамках реализации индивидуального подхода.

Для того, чтобы вызвать у обучающихся с интеллектуальным отставанием интерес к выполняемой работе, в раздел «Специальная технология» включен блок «Художественная обработка швейных изделий». Этот блок введен с целью:

- познакомить обучающихся с историей народного декоративно-прикладного творчества;

- обучить обучающихся практическим навыкам обработки различных текстильных материалов и изготовлению из них художественных изделий;

- развить элементарные творческие способности обучающихся и дать им возможность по собственному выбору специализироваться в каком-либо из видов художественной обработки материалов при подготовке к экзамену по трудовому обучению.

При изучении тем из раздела « Оборудование швейной мастерской» рассматриваются и обсуждаются только те швейные машины, приспособления, другие механизмы, которые имеются в наличии в мастерской.

В разделе «технология изготовления постельного, столового и нательного белья» особое внимание следует уделить изучению тем «Построение чертежа» различных изделий. Так как самостоятельно выполнять чертежи швейных изделий выпускницы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида не могут, целью изучения этого учебного материала является «объяснение» чертежа с тем. Чтобы обучающиеся могли читать чертеж, ориентироваться в нем, пользоваться готовыми выкройками и в школе, и в дальнейшей самостоятельной жизни.

Подтемы «Раскладка выкройки на ткани», а также «Раскрой деталей изделия» встречаются» при выполнении каждого изделия. При изучении этих подтем необходимо выполнять тренировочные упражнения с использованием макетов из бумаги и лоскутов. Учитывая, что самостоятельно выполнить раскладку выкройки и раскрой основная масса обучающихся специальной (коррекционной) школы не сможет, учитель не может требовать от них самостоятельного расчета. Однако обязательно наглядно демонстрирует ученицам, откуда берется та или иная мера ткани. Это необходимо для того, чтобы обучающиеся смогли хотя бы примерно «прикинуть» количество потребной ткани.

Учебное содержание раздела «Материаловедение» сгруппировано в блоки. Рекомендуется изучать темы в том порядке, в каком они изложены в программе. Важно, чтобы обучающиеся усвоили технологические и эксплутационные свойства наиболее употребительных видов тканей и могли определять эти ткани по внешнему виду и наиболее характерным признакам.

В процессе обучения особое внимание обращено на необходимость прочного усвоения и выполнения требований безопасности труда.

Согласно учебного плана в X –XI классах с углубленной трудовой подготовкой , на уроки трудового ( производственного) обучения отводится в X классе – по 22 часа в неделю: за год – 748 часов, а в XI классе по 24 часа в неделю: за год – 816 часов. 2/3 этого времени программой отведено на практическое обучение. Практическое обучение проходит в течение всего учебного года на базе школьных учебных мастерских и учебных мастерских технологического колледжа сервиса г. Мурманска.

В разделе «Материаловедение» изучение теоретического материала идет параллельно с практическими работами, поэтому в тематическом планировании отражено изучение теоретического материала и в том числе практических работ.

В разделе «Специальная технология» теоретический материал изучается отдельно. Все практические работы запланированы в разделе «Практическое обучение».

Оценка успехов учащихся носит поощрительный характер. Цель оценки – повысить мотивацию, поддержать уверенность в собственных силах.


Учебный план

по специальности «Швея»



Разделы

10 класс

11 класс




1 полуг.

2 полуг.

Всего часов за год

1 полуг.

2 полуг

Всего часов за год

1.Теоретическое обучение



















1.1 Материаловедение

26

10

36

12




12

1.2 Специальная технология

94

90

184

86

104

190

2.Практическое обучение

2.1 .Практическое обучение

254

274

528

310

304

614

Всего:







748







816



Содержание программы


Тематический план по разделу

«Материаловедение»









Кол-во

часов



Тема

10 кл./

В. т.ч. практ.

11 кл./

В. т.ч. практ.

1

Введение

2

2

2

Краткие сведения о технологии получения ткани

8/4




3

Строение и свойства тканей

10/6




4

Ассортимент тканей




6/4

5

Нетканые материалы

6/4




6

Материалы для соединения одежды

6/4




7

Одежная фурнитура, прокладочные и отделочные материалы

4/2




8

Чистка и хранение швейных материалов и изделий




4/2




Всего:

36/20

12/6




Итого:

48/26



Программа по разделу «Материаловедение»

Тема 1. Введение.

Задачи текстильной промышленности, ее связи со смежниками (сырье - ткани швейное производство и т. д.). Ткани различного назначения. Соответствие тканей назначению одежды. Условные знаки режимов эксплуатации тканей (одежды), режимы влажно-тепловой обработки.

Тема 2. Краткие сведения о технологии получения ткани.

Общие сведения о прядении. Понятие пряжи и прядении. Основные операции процесса прядения. Простейшие сведения о ткацком производстве.

Дефекты ткацкого производства. Их внешние признаки и влияние на качество одежды.

Отделка тканей, ее цели и назначение.

Лабораторно — практическая работа: Выявление возможных дефектов ткачества и отделки ткани.

Тема 3. Строение и свойства тканей.

Классификация ткацких переплетений.

Размерные характеристики ткани. Зависимость выбора модели от толщины ткани. Влияние толщины ткани на величину припусков, ширину и конструкцию швов, выбор швейных игл, ниток, частоту стежков, режим влажно-тепловой обработки. Ширина ткани.

Определение в ткани долевой нити, лицевой и изнаночной сторон. Основные признаки для определения в ткани направление основы, лицевой и изнаночной поверхности.

Значение определения волокнистого состава тканей. Способы ее определения. Классификация тканей по волокнистому составу, их краткая характеристика.

Механические свойства тканей. Прочность тканей на разрыв при растяжении и удлинении под действием нагрузки. Износоустойчивость. Причины износа. Сминаемость ткани и методы ее определения.

Гигиенические свойства тканей: гигроскопичность, водопоглощаемость, пыленепроницаемость. Теплозащитные свойства тканей. Значение гигиенических свойств тканей для различных видов белья.

Технологические свойства тканей. Усадка тканей при смачивании. Скольжение, сопротивление резанию. Учет этих показателей при раскрое. Сопротивление тканей проколу иглой. Прорубаемость, осыпаемость тканей. Раздвижка нитей в швах. Меры предупреждения осыпаемости.

Температурные режимы при глажении. Дефекты, возможные при влажно-тепловой обработке, меры их предупреждения.

Лабораторно-практические работы.

  • Определение лицевой и изнаночной сторон, основы и утка ткани.

  • Определение волокнистого состава ткани.

  • Технологические (пошивочные) свойства тканей.

Тема 4. Ассортимент тканей.

Общая характеристика ассортимента тканей. Понятие об артикуле ткани.

Рост производства различных видов тканей. Дальнейшее расширение ассортимента и выпуск новых видов. Ассортимент хлопчатобумажных тканей. Краткая характеристика отдельных групп и видов хлопчатобумажных тканей.

Ассортимент шелковых тканей. Краткая характеристика отдельных групп и видов тканей, их технологические свойства.

Ассортимент льняных тканей. Краткая характеристика отдельных групп, их технологические свойства.

Лабораторно-практическая работа. Определение вида и технологические свойства ткани.

Тема 5. Нетканые материалы.

Способы производства и классификация нетканых материалов, их экономические преимущества. Ассортимент, свойства нетканых материалов.

Лабораторно-практическая работа. Определение вида, технологических свойств и волокнистого состава нетканых материалов.

Тема 6. Материалы для соединения деталей швейных изделий.

Швейные нитки, их виды и требования к качеству. Обозначение номеров ниток. Клеевые материалы, их применение и характеристика свойств. Технико-экономические предпосылки применения клеевых материалов для соединения деталей швейных изделий. Требования, предъявляемые к клеевым материалам, их новые виды.

Лабораторно-практическая работа. Изучение и применение клеевых материалов.

Тема 7. Одежная фурнитура, прокладочные и отделочные материалы.

Классификация пуговиц по назначению, материалу, внешнему виду, способам прикрепления и отделки. Размер пуговиц. Понятие мужских, женских, детских и форменных пуговиц.

Крючки, петли, пряжки, кнопки, застежка-молния; их назначения, применение и требования к качеству.

Прокладочные материалы, их виды и требования к качеству, Контроль качества швейных материалов.

Тема 8. Чистка и хранение швейных материалов и изделий.

Чистка материалов и изделий. Хранение материалов и изделий, его основные правила.


Тематическое планирование по разделу «Специальная технология»





Тема

Количество часов

10 кл.

11 кл.

1

Введение

4

2

2

Техника безопасной работы и противопожарная безопасность


4


4

3

Основные сведения об организации рабочего места швеи

6




4

Основы гигиены труда

6




5

Оборудование швейной мастерской

10

6

6

Ручные работы

20




7

Машинные работы

24




8

Художественная отделка швейных изделий

28

30

9

Технология изготовления постельного и столового белья

44

64

10

Технология изготовления нательного белья

28

32

11

Технология обновления и ремонта нательного, постельного и столового белья


10


12

12

Основные сведения по контролю качества




4

13

Основные сведения по трудовому законодательству.




18




Всего:

184

172




Итого:

356


Программа по разделу «Специальная технология»

Тема 1. Введение

Задачи и структуры предмета. Значение профессии. Роль профессионального мастерства и обеспечение высокого качества выполняемых работ. Трудовая, производственная и технологическая дисциплина.

Продукция, предполагаемая к выпуску в течение года.

Ознакомление с профессиональной характеристикой и программой теоретического обучения.

Тема 2. Техника безопасности и противопожарные мероприятия в швейной мастерской.

Техника безопасности и ее задачи. Краткие сведения о законодательстве по охране труда.

Виды травматизма, его причины и предупреждение.

Техника безопасности при выполнении ручных, машинных и утюжильных операций.

Электротравмы и меры их предупреждения. Основные требования к электроустановкам для обеспечения их безопасной эксплуатации. Применение средств защиты от поражения электрическим током.

Причины пожаров, предупреждение пожаров. Меры пожарной безопасности при работе в мастерской.

Тема 3. Сведения об организации рабочего места швеи

Рабочее место учащегося. Оборудование, инструменты и приспособления, необходимые для работы. Набор инструментов для индивидуального пользования.

Краткие сведения об организации работы. Рабочее место швеи, его организация, оснащение и техническое обслуживание. Характер расположения рабочих мест при изготовлении и ремонте столового, постельного и нательного белья.

Тема 4. Основы гигиены труда и производственной санитарии.

Понятие об утомляемости. Рациональный режим труда и отдыха. Значение правильной рабочей позы. Роль производственной гимнастики и спорта. Режим рабочего дня. Гигиенические требования к рабочей одежде.

Требования, предъявляемые к освещению помещений и рабочих мест. Естественная и механическая вентиляция. Уход за помещением.

Мелкие травмы на производстве: порезы, проколы и т. д. Гнойничковые заболевания как результат мелких травм и нарушения гигиенических правил ухода за кожей. Предупреждение мелких травм. Первая помощь при несчастных случаях: травмах, ожогах и поражениях электрическим током.

Тема 5. Оборудование швейной мастерской.

Характеристика и конструкция швейных машин, используемых в швейной мастерской и на производстве. Подбор ниток и игл в зависимости от тканей. Заправка машин, основные регулировки, уход за машинами. Изучение правил безопасной работы.

Тема 6. Ручные работы.

Организация рабочего места при выполнении ручных работ. Виды ручных работ. Определение стежка, строчки, шва. Подбор игл и ниток в зависимости от назначения изделия и качества ткани.

Сметочные стежки. Строение прямого и косого сметочных стежков. Виды работ, выполняемых сметочными стежками, их назначение и применение. Размеры стежков.

Обметочные стежки, назначение, размеры.

Подшивочные стежки, назначение и виды (косые, открытые, потайные, крестообразные).

Требования безопасности труда.

Тема 7. Машинные работы.

Основные приемы освоения машинных работ: правильная рабочая поза, положение рук и ног при выполнении машинных работ.

Классификация машинных швов в зависимости от их конструкции и назначения (соединительные, краевые).

Технические условия на выполнение различных видов швов. Терминология машинных работ.

Требования безопасности труда.

Тема 8. Художественная отделка швейных изделий.

Отделка - украшение изделий. Виды отделки швейных изделий с использованием ручных и машинных работ.

Отделочные стежки, их виды и применение. Разметка места выполнения отделки. Выбор рисунка узора. Нитки для выполнения отделочных стежков, вышивки. Подбор цветового решения отделки, основные сочетания цветов.

Аппликация из ткани как вид отделки. Составление эскиза аппликации. Перевод контура деталей аппликации. Разметка аппликации на основной детали. Размещение деталей и закрепление их ручным или машинным способом.

Окончательная обработка изделий с отделкой.

Тема 9. Технология изготовления постельного и столового белья.

Виды и назначения постельного и столового белья. Детали кроя пододеяльника наволочек, простыней, скатертей, полотенец, салфеток. Технология изготовления. Виды отделок, применяемых при изготовлении постельного белья и соединение их с основными деталями.

Тема 10. Технология изготовления нательного белья.

Виды и назначения нательного белья. Детали кроя. Технология изготовления распашонок, трусов, фартуков, пижам, ночных сорочек и т. д.Технологическая последовательность обработки отдельных деталей белья. Способы обработки кокеток и соединение их с основными деталями. Технология обработки мелких деталей.

Тема 11. Технология обновления и ремонта нательного, постельного и столового белья.

Цели обновления и ремонта нательного, постельного и столового белья. Обновление с частичным перекроем.

Основные виды ремонта белья. Характеристика деталей и узлов, подвергающихся износу. Случайные повреждения.

Технические условия на ремонтные работы.

Тема 12. Основные сведения по контролю качества.

Простейшие понятия о стандартизации. Надежность и долговечность как показатели качества. Формы и методы контроля. Ознакомление с последовательностью и местами измерений изделий.

Тема 13. Основные сведения по трудовому законодательству.

Основные права и обязанности рабочих и служащих. Трудовой договор. Прием и оформление на работу. Перевод на другую работу. Расторжение трудового договора, порядок увольнения с работы по собственному желанию. Отстранение от работы. Поощрение за добросовестный труд.

Нормирование и оплата труда. Нормы выработки и нормы времени на выполнение операций и изготовление изделий.


Тематический план практического обучения





Тема

количество часов

10 КЛ.

11 КЛ.

1

Вводное занятие

4

4


2

Инструктаж по охране труда и противопожарной безопасности

6

6

3

Упражнения по заправке машин, регулировке, приемы работы

20

20

4

Выполнение ручных работ

30




5

Выполнение машинных работ

32




6

Выполнение художественной отделки изделий

46

26

7

Изготовление постельного и столового белья

102

216

8

Изготовление нательного белья

98

128

9

Обновление и ремонт нательного, постельного и столового белья

20

32

10

Практическое повторение

36

48

11

Практические работы

120

120

12

Контрольные работы за год

14

14




Всего:

528

614




Итого:

1142


Программа по производственному обучению

Тема 1. Вводное занятие.

Задачи производственного обучения. Продукция, предлагаемая к изготовлению. Содержание труда, этапы профессионального роста и трудового становления рабочих. Роль производственного обучения в формировании навыков эффективного и качественного труда.

Значение соблюдения трудовой и технологической дисциплины в обеспечении качества продукции.

Ознакомление с программой производственного обучения, организацией производства и работой по изготовлению и ремонту нательного, постельного и столового белья.

Ознакомление с технологическим процессом, оборудованием. Рабочее место швеи. Содержание труда швеи.

Тема 2. Инструктаж по охране труда и противопожарной безопасности.

Инструктаж по охране и пожарной безопасности. Ознакомление с инструкциями по безопасности труда, пожарной безопасности и электробезопасности. Применение средств техники безопасности индивидуальной защиты. Спецодежда и ее назначение.

Тема 3. Тренировочные упражнения по заправке машин, регулировке, приемы работы.

Организация рабочего места. Инструктаж по безопасности труда.

Ознакомление с оборудованием для выполнения машинных работ. Подбор ниток, игл в зависимости от свойства тканей. Заправка машин, регулировка, приемы работы. Выполнение операций на швейных машинах. Определение и рабочие приемы по исправлению дефектов, допущенных при машинных работах.

Тема 4. Выполнение ручных работ.

Организация рабочего места для ручных работ. Инструктаж по безопасности труда. Инструменты и приспособления для ручных работ : иглы, нитки, ножницы, наперсток, булавки, мел. Правила пользования, содержание и хранения инструмента. Спецодежда и ее назначение.

Показ работ и упражнения. Заправка нитки в иглу. Выполнение ручных стежков: прямого, косого петельного, крестообразного.

Выполнение строчек стежками: прямыми ( сметочный, заметочный, наметочный, выметочный и для образования сборок); косыми (наметочный, выметочный, обметочный, подшивочный); крестообразными (подшивочный); петлеобразными (стачной, обметочный); петельными ( петля с глазком и без глазка, закрепка прямая и фигурная). Пришивание пуговиц. Особенности сметывания косых срезов сложной конфигурации. С посадкой, запасом ткани, из тканей с рисунком, в клетку, полоску, деталей со сборками.

Выполнение контрольных заданий по ручным работам с учетом технических требований.

Тема 5. Выполнение машинных работ.

Организация рабочего места. Инструктаж по безопасности труда.

Освоение приемов подбора игл, ниток, вставки иглы, заправки, регулировки и управления швейной машиной. Освоение правильной посадки, положения рук, ног на педали машины. Уход за машиной, чистка, смазка.

Показ рабочих приемов: пуска, регулировки скорости и остановки машины. Назначение и виды спецмашин, заправка, регулировка, управление.

Правила пользование инструментами и приспособлениями при выполнении машинных работ.

Показ приемов и упражнения по выполнению различных машинных строчек: прямых, параллельных, зигзагообразных и др.

Выполнение машинных швов: соединительных, краевых, отделочных.

Выполнение контрольных заданий по машинным работам на образцах ткани (виды швов и обработка срезов деталей). Определение и способы исправления дефектов при машинных работах.

Тема 6. Выполнение художественной отделки швейных изделий.

Организация рабочего места. Инструменты и приспособления для выполнения вышивки, аппликации.

Выбор узора, рисунка для отделки изделия. Подбор материалов, цветового решения для выполнения вышивки и аппликации.

Выполнение отделочных стежков, вышивки.

Выполнение аппликации: выбор рисунка, разметка места на изделии, подбор тканей, ниток. Закрепление аппликации на изделии ручным или машинным способом.

Выполнение окончательной обработки изделия с отделкой.

Тема 7. Изготовление постельного и столового белья.

Организация рабочего места, инструктаж по безопасности труда.

Проверка наличия и качества деталей кроя. Обработка края простыни, покрывала, скатерти, салфетки и т. д. Обработка выреза пододеяльник обтачкой с последующим настрачиванием ее. Обработка наволочки двойным швом. Обработка распашонок и трусов. Изготовление рюшей, оборок и других видов отделок. Соединение их с основными деталями.

Окончательная обработка изделия.

Тема 8. Изготовление нательного белья.

Проверка наличия и качества деталей кроя. Выполнение обработки нательного белья. Сметывание и стачивание вытачек. Обработка срезов деталей. Обработка различных отделок и соединение их с деталями. Обработка деталей тесьмой, сутажом, кружевом.

Обработка деталей с кокетками. Обработка кокеток различной отделкой и соединение их с основными деталями.

Обработка мелких деталей. Обработка накладных карманов и соединение их с основными деталями.

Обработка горловины в изделиях без воротника и застежки; пройм в изделиях без рукавов.

Соединение плечевых и боковых срезов. Особенности обработки плечевых срезов нательного белья. Обметывание плечевых и боковых швов.

Обработка воротников и соединение их с горловиной. Обработка рукавов и соединение их с изделием.

Влажно-тепловая обработка изделия. Обработка низа изделия. Окончательная влажно-тепловая обработка.

Тема 9. Обновление и ремонт нательного постельного и столового белья.

Обновление всех видов белья с применением отделочных тканей и деталей с изменением и без изменения размера.

Определение износившихся участков изделия. Ремонт воротников: изменение фасона, уменьшение размера. Замена воротников. Обработка воротника и соединение его с горловиной.

Ремонт застежки, планки, кокетки. Ремонт петель.

Уменьшение или увеличение изделия в объеме. Изменение длины изделия. Ремонт рукавов в области проймы. Изменение длины или ширины рукавов. Ремонт низа рукавов. Обработка манжет и соединение их с изделием.

Ремонт изделия заплатами.

Тема 10. Практическое повторение.

Пошив нательного, постельного белья; изготовление кухонных комплектов. Выполнение художественной отделки изделий. Работа по готовому крою. Контроль качества по техническим условиям на выполнение швов и операций.

Тема 11. Практические работы.

Выполнение пошива швейных изделий по готовому крою, с ориентировкой на образец с применением комбинированной инструкционной карты.

Тема 12. Контрольные работы.

Пошив комплекта белья с применением окантовочного шва и отделки аппликацией. Работа по готовому крою. Ориентировка в задании по образцу изделия и комбинированной инструкционной карте. Анализ качества выполняемой работы с учетом времени, потраченного на выполнение операций.


По окончании курса учащиеся


должны знать:

  • название изделий и тканей, из которых они изготавливаются;

  • правила подбора игл и ниток для пошива и отделки изделий;

  • методы и приемы выполнения операций по пошиву изделий и их отделки вышивкой, аппликацией;

  • правила технической эксплуатации и ухода за оборудованием, приспособлениями, инструментом;

  • требования к качеству выполняемых работ;

  • правила безопасности труда, производственной санитарии и пожарной безопасности


должны уметь:

  • выполнять пошив и ремонт нательного, постельного и столового белья по готовому крою с опорой на образец и комбинированную инструкционную карту;

  • экономно и рационально организовывать рабочее место, своевременно подготавливать к работе оборудование, инструменты, приспособления и содержать их в надлежащем порядке;

  • соблюдать правила безопасности труда и внутреннего распорядка;

пользовать средствами пожаротушения, оказывать первую медицинскую помощь при несчастных случаях.


ЛИТЕРАТУРА:

  1. Журнал «Школа и производство». 2006-2008

  2. Комплект инструкционно – технологических карт по производственному обучению. М., 2001

  3. Королева В.Д. «Живописная вышивка гладью». Основы мастерства». С-П., «паритет», 2007

  4. Маркуцкая С.Э., тесты по технологии». М., «Экзамен», 2006

  5. Мирский С.П. « Методика профессионально-трудового обучения во вспомогательной школе», пособие для учителя. М., «Просвещение», 1980

  6. Старикова Е.В., Корчагина Г.А. « дидактический материал по трудовому обучению». М., «Просвещение», 1996

Похожие:

Пояснительная записка Программа по швейному делу составлена на основе учебных программ и методических материалов «Новая модель обучения в специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждениях VIII вида» iconПояснительная записка программа составлена на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учрежедний VIII вида плдготовительный, I -iv классы
Программа составлена на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учрежедний VIII вида плдготовительный, I –iv...
Пояснительная записка Программа по швейному делу составлена на основе учебных программ и методических материалов «Новая модель обучения в специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждениях VIII вида» iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 1-8 классы для классов с глубокой степенью умственной отсталости
А. Р. Малера, программы для подготовительного, 1-4 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под ред...
Пояснительная записка Программа по швейному делу составлена на основе учебных программ и методических материалов «Новая модель обучения в специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждениях VIII вида» iconПримерная рабочая программа учебного курса профессионально-трудового
Рабочая программа учебного курса профессионально-трудового обучения по швейному делу в 5 классе разработана на основе государственной...
Пояснительная записка Программа по швейному делу составлена на основе учебных программ и методических материалов «Новая модель обучения в специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждениях VIII вида» iconПрограмма по швейному делу предусматривает подготовку воспитанников специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида к самостоятельному выполнению производственных заданий по пошиву белья и легкого платья и детской легкой одежды.
По окончании воспитанниками мбоу чумаковской школы-интерната для детей-сирот IX класса проводится экзамен по трудовому обучению на...
Пояснительная записка Программа по швейному делу составлена на основе учебных программ и методических материалов «Новая модель обучения в специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждениях VIII вида» iconПрофессионально-трудового обучения 1 Примерная
Рабочая программа учебного курса профессионально-трудового обучения «Столярное дело» (5 класс) разработана на основе государственной...
Пояснительная записка Программа по швейному делу составлена на основе учебных программ и методических материалов «Новая модель обучения в специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждениях VIII вида» iconПрохорова О. А. Программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида: Сб. 1
Перечень рабочих программ мб с(К) №5 VIII вида по предметам учебного плана на 2011-2012 уч год
Пояснительная записка Программа по швейному делу составлена на основе учебных программ и методических материалов «Новая модель обучения в специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждениях VIII вида» iconРабочая программа по математике 6 класс (коррекционный)
Рабочая программа составлена на основе Программы для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией...
Пояснительная записка Программа по швейному делу составлена на основе учебных программ и методических материалов «Новая модель обучения в специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждениях VIII вида» iconПояснительная записка к учебному плану
Москвы №2-30-1239 от 24 августа 2009 года «О примерных учебных планах специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений...
Пояснительная записка Программа по швейному делу составлена на основе учебных программ и методических материалов «Новая модель обучения в специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждениях VIII вида» iconПрограмма составлена на основе федеральной программы по социально-бытовой ориентации раздел «Питание»
Программа составлена на основе федеральной программы по социально-бытовой ориентации раздел «Питание» для специальных (коррекционных)...
Пояснительная записка Программа по швейному делу составлена на основе учебных программ и методических материалов «Новая модель обучения в специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждениях VIII вида» iconПрограммы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: Подготовительный, 1-4 классы / Под ред. В. В. Воронковой; 4-е издание. М.: Просвещение, 2006. 192 с. Оглавление подготовительный класс пояснительная записка
Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница