Публичный доклад




НазваниеПубличный доклад
страница1/7
Дата07.03.2013
Размер0.74 Mb.
ТипДоклад
  1   2   3   4   5   6   7
Согласовано Утверждено

Протокол заседания Приказ № __ от «05»сентября 2011

Совета учреждения Директор ДДТ «Центральный»

№ 11 от 06. 07.2011 _______________ Л.И. Мандыч

Председатель СУ

____________ Е.М. Морозова


ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД

О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ГОРОДА НОВОСИБИРСКА

«ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА «ЦЕНТРАЛЬНЫЙ»


Новосибирск,2011


  1. ИЗ ИСТОРИИ РАЗВИТИЯ УЧРЕЖДЕНИЯ


Основными этапами в истории становления и развития ДДТ «Центральный» являются:

28 августа 1975 г.

В целях организации свободного времени детей и подростков издан приказ об открытии в Центральном районе г. Новосибирска «Дома пионеров и школьников».

1975-1991 гг.

Деятельность учреждения в статусе «Дома пионеров и школьников Центрального района». Первым адресом была школа №12, где работало 6 кружков, контингент обучающихся составлял 90 человек. В штате было - 5 человек.

Содержание деятельности учреждения осуществлялось по следующим ключевым направлениям:

ОРГАНИЗАЦИОННО - МЕТОДИЧЕСКОЕ

  • Подготовка и методическое сопровождение деятельности старших вожатых общеобразовательных школ;

  • Организация работы совета друзей октябрят;

  • Организация работы районного пионерского штаба;

  • Организация работы районного комсомольского штаба

  • Координация деятельности клубов по месту жительства;

  • Работа по интернациональному воспитанию в рамках клуба интернациональной дружбы.

МАССОВО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКОЕ

  • Слеты трудовых объединений;

  • Традиционные слеты тимуровцев

  • Смотры горнистов и барабанщиков

  • Слеты правофланговых отрядов;

  • Праздники политической песни;

  • Военно-спортивная игра «Зарница»;

  • Туристические слеты;

  • Календарные праздники;

  • Смотры и конкурсы художественной самодеятельности

ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ

  • Курирование летних массовых досуговых программ лагерей с дневным пребыванием.

  • Экспертиза качества воспитательной работы в загородных оздоровительных лагерях.

1991-2002 гг.

Учреждение работает в статусе «Дома детского и юношеского творчества

Центрального района». Реализуется концепция развития «Система выявления и развития творческого потенциала растущей личности». С 1999 г. по 2003 г. коллектив работает по концепции второго поколения «Творческое самоопределение растущей личности в многопрофильном учреждении дополнительного образования детей».


В рамках задач активизации инновационно- поисковой деятельности:

  • Осуществляются попытки создания первых авторских образовательных программ и технологий;

  • Ведется разработка учебно-методических комплектов, дидактических материалов,

  • Итоги опытно- поисковой деятельности публикуются в открытой печати;

  • Организуется работа над социально- значимыми проектами;

  • Научно-методическая и психологическая службы приступили к изучению в районе социального заказа в адрес образовательного учреждения в масштабе района.



В рамках задач функционирования учреждения как социально- открытой системы:

  • Устанавливаются партнёрские связи со всеми образовательными учреждениями Центрального района;

  • Активизируются различные виды сотрудничества с высшими и средне-специальными учебными заведениями (повышение профессионального мастерства педагогов, серия профориентационных мероприятий, прохождение студентами практики в творческих объединениях и др.)


В рамках задач совершенствования форм досуговой деятельности детей и молодежи педагогами Центра досуга:

    • Проводятся конкурсно-игровые и познавательно-развлекательные мероприятия, праздники и фестивали.

    • В летний период организуется лагерь с дневным пребыванием детей.


С 2002г. - по 2010 год

Учреждение функционирует в статусе Муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «Дом детского творчества «Центральный» в соответствии с постановлением № 1032 мэра города Новосибирска от 24 сентября 1993 года (зарегистрировано Новосибирской регистрационной палатой 27 сентября 1993 года под регистрационным номером ГР 510).

В апреле 2004 года учреждение аккредитовано на высшую категорию, в 2009 году вновь подтверждает статус учреждения дополнительного образования детей высшей категории. В 2005 ДДТ стал победителем областного и регионального (сибирского федерального округа) конкурса учреждений дополнительного образования детей.


С 2010г. - по настоящее время

Наше учреждение в статусе муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей города Новосибирска «Дом детского творчества «Центральный» реализует концепцию и программу развития «Обеспечение целостного образовательного процесса районного многопрофильного учреждения дополнительного образования детей», рассчитанной на период с 2009 по 2012 гг.

В Доме творчества сохранилась, существующая с 2008 года, модель организации образовательного процесса, которая предполагает обязательное взаимодействие заместителей директора по учебно-методической и воспитательной работе по реализации концепции и программы развития. Научно - методическое и психологическое сопровождение подразумевает деятельность методистов (методического кабинета) и педагога- психолога, согласуемую по единым требованиям оценки качества образовательного процесса.

Шесть структурных подразделений: отдел техники, спорта и краеведения, художественного образования, профилизации и социализации обучающихся, ШРТК «Васюганье», Центр интеллектуального развития детей и подростков, дошкольная студия «Веселый улей» осуществляют оценку качества достигнутого детьми и подростками образования с учетом профиля предметной направленности деятельности.

Обеспечивая условия для организации образовательного процесса и решая задачу соблюдения и выполнения лицензионных и аккредитационных требований и норм деятельности, учебно-воспитательный процесс осуществлялся как на базе помещений Дома творчества по адресам: Каменская, 82, Гоголя, 17а, Крылова, 38, Свердлова, 11, так и на базе 10 общеобразовательных учреждений района (СОШ №№ 4,12,29,54, 99, 156, «Диалог», гимназий № 1,13, ЭКЛ).


ОСОБЕННОСТИ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ СРЕДЫ ЦЕНТРАЛЬНОГО РАЙОНА

Дом детского творчества «Центральный расположен в деловой части г. Новосибирска, соединенной транспортными коммуникациями со всеми районами города. Это обстоятельство предопределяет возможность посещения нашего Дома детьми из разных районов. В динамике социокультурного и демографического развития в обозначенный период наметилась тенденция уменьшения наполняемости школ, ряд школ района. перешли на односменный режим работы. Культурные запросы жителей района отличаются высоким уровнем в силу того, что на территории района расположены НГАТОиБ, театр «Глобус», Молодежный театр, филармония и др. В ответ на все более возрастающие культурные запросы детей и родителей деятельность УДОД реорганизуется в направлении расширения профильной направленности дополнительного образования детей.


ДДТ «Центральный» - единственный в районе представляет модель многопрофильного учреждения, обеспечивающего целый спектр образовательных программ, обеспечивающих для детей вариативность выбора. Кроме того, волна миграции из стран ближнего зарубежья создала целый ряд проблем, требующих для своего разрешения активного участия УДОД.

Место ОУ в образовательном пространстве района определяется:

  • Способностью ДДТ «Центральный» дополнять статусные модели СОШ вариативными образовательными программами, позволяющими детям реализовать свои индивидуальные образовательные запросы и потребности.

  • Реальной возможностью успешно конкурировать с однопрофильными учреждениями дополнительного образования детей на территории района

  • Наличием кадрового и информационно- методического потенциала для подготовки и проведения общерайонных массовых культурно- досуговых мероприятий

  • Апробацией инновационно- творческих идей и последовательного внедрения их в специфических культурно- образовательных условиях Центрального района.


На протяжении последних лет в коллективе ДДТ имели место следующие позитивные изменения:

  • Последовательно осуществлялась работа по переходу образовательной деятельности учреждения со знаниевой модели к компетентностной;

  • Введен в состав образовательной программы учреждения компонент предпрофильного и профильного обучения;

  • Апробация ( отдельными педагогами) динамической модели диагностики качества реализации образовательных программ по потребностно- мотивационному основанию

  • Выявлялись пути и способы поддержки творчески работающих педагогов к участию в различных конкурсах профессионального мастерства: Левадная Е.Б., Минулина Н.А.- лауреаты городского конкурса профессионального мастерства «Сердце отдаю детям» (2006 г.), Ермоченко А.В. – победитель в номинации «Художественная» городского и областного конкурса «Сердце отдаю детям» (2009,2010 г.).

  • Осваивается новая система оплаты труда за достигнутое качество обучения и воспитания подрастающего поколения.



ХАРАКТЕРИСТИКА СОСТАВА ОБУЧАЮЩИХСЯ

В соответствии с Уставом, лицензией ДДТ «Центральный» реализует образовательные программы для детей и подростков с 1,5 до 18 лет. За последние три года контингент обучающихся изменился в сторону увеличения. По сравнению с 2008/09 уч. годом количество обучающихся (с учетом занимающихся на платной основе) увеличилось более чем на 4%.



Показатели

2008-2009

уч. год

2009-2010

уч. год

2010-2011

уч. год

Количество обучающихся с учетом обучающихся на платной основе

3266

3417

3419

В % соотношении к 2008/09 уч. г.

100

104,62

104,68


Состав обучающихся в зависимости от возраста претерпел незначительные изменения: увеличилось количество детей 6-9 и 15-17 лет, но произошло уменьшение количества обучающихся в возрасте 10-14 лет, что объясняется сложившейся в районе демографической ситуацией.


Показатели

2008-2009 уч. год

2009-2010 уч. год

2010-2011 уч. год

До 6 лет

280

276

285

6-9 лет

1323

1330

1415

10-14 лет

1143

1219

982

15-17 лет

489

567

693

18 лет и старше

31

25

44


Соотношение мальчиков и девочек, занимающихся в творческих объединениях, за последние три года в основном остается стабильным. В то же время количество мальчиков превышает количество девочек, что объясняется, с одной стороны, сложившейся демографической ситуацией, когда количество мальчиков больше, чем девочек, с другой стороны, тем, что в учебном плане значительно количество программ физкультурно-спортивной, туристско-краеведческой, научно- технической направленности, которые наиболее востребованы мальчиками.



Показатели

2008-2009 уч. год

2009-2010 уч. год

2010-2011 уч. год

мальчики

1719

1711

1778

девочки

1547

1706

1641


Состав обучающихся по направлениям творческой деятельности претерпел незначительные изменения. В 2010-2011 уч. году увеличилось количество обучающихся по программам художественной и научно- технической направленностям за счет уменьшения числа детей, занимающихся по программам социально- педагогической и туристско-краеведческой направленностей, что связано с востребованностью общеобразовательными учреждениями программ художественной направленности в связи с экспериментальной апробацией ими ФГОС второго поколения НОО.



Показатели

2008-2009 уч. год

2009-2010 уч. год

2010-2011 уч. год

Всего

3297

3417

3419

художественная

1091

1309

1389

физкультурно-спортивная

974

1023

962

научно- техническая

43

62

98

социально- педагогическая

1075

900

881

туристско-краеведческая

114

123

89
  1   2   3   4   5   6   7

Похожие:

Публичный доклад iconПубличный доклад за 2008 – 2009 учебный год
Публичный доклад содержит информацию об основных результатах и проблемах образовательного учреждения
Публичный доклад iconПубличный отчёт (доклад)
Настоящий Публичный доклад создан рабочей группой, состоящей из представителей всех участников образовательного процесса
Публичный доклад iconПубличный доклад состояние и развитие образовательной системы
Мы представляем вашему вниманию публичный доклад о деятельности школы за прошедший 2011 2012 учебный год
Публичный доклад icon«Батыревская средняя общеобразовательная школа №1» Батыревского района Публичный доклад
Публичный доклад является аналитическим отчётом о деятельности школы за прошедший учебный год
Публичный доклад icon«Кульпинская основная общеобразовательная школа» Публичный доклад за 2008/2009 учебный год
Публичный доклад содержит информацию об основных результатах, проблемах и перспективах развития образовательного учреждения
Публичный доклад iconГ. Грозного Публичный доклад директора моу «сош №11» г. Грозного Истамулова Бек-Магомеда Ширваниевича
Публичный доклад является аналитическим отчётом о деятельности школы за прошедший учебный год
Публичный доклад iconПубличный доклад
Управляющего совета школы составлен Публичный доклад «Состояние и результаты деятельности муниципального общеобразовательного учреждения...
Публичный доклад iconПубличный доклад мбоу сош №33 г. Электроугли 2011-2012 уч год Пояснительная записка
Публичный доклад мбоу сош №33 важное средство обеспечения информационной открытости и прозрачности работы школы
Публичный доклад iconПубличный доклад директора моу сош с. Кировское Марксовского района Саратовской области
Публичный доклад подготовлен с целью широкой информированности общественности об образовательной и воспитательной деятельности школы,...
Публичный доклад iconДоклад Публичный доклад за 2010-2011год
Доклад предназначен для родительской аудитории, общественности, педагогического сообщества
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница