Рабочая программа «история и методология науки и производства в области электронной техники» для подготовки студентов по магистерской программе «Управление инновациями в электронной технике»




Скачать 94.12 Kb.
НазваниеРабочая программа «история и методология науки и производства в области электронной техники» для подготовки студентов по магистерской программе «Управление инновациями в электронной технике»
Дата07.03.2013
Размер94.12 Kb.
ТипРабочая программа


Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

ТОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ И

РАДИОЭЛЕКТРОНИКИ

УТВЕРЖДАЮ

Проректор по УР университета

_____________Л.А. Боков

«_____» _______________2009 г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


«ИСТОРИЯ И МЕТОДОЛОГИЯ НАУКИ И ПРОИЗВОДСТВА В ОБЛАСТИ ЭЛЕКТРОННОЙ ТЕХНИКИ»

для подготовки студентов по магистерской программе

«Управление инновациями в электронной технике»


Институт инноватики

Курс 5, Семестр 9

Учебный план набора 2009 года и последующих лет



Распределение учебного времени:

Лекции 36 часов

Практические занятия 18часов

Самостоятельная работа - 101 час

Общая трудоемкость 155 часов


Экзамен – 9 семестр


2009


Рабочая программа составлена на основании ГОС ВПО для направления 2205660.68 «Инноватика», утвержденного 20.12.2005, № 751 тех/маг.


Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры философии 31 августа

2009 года, протокол № 6.


Программу составил:

Профессор каф. философии А.Д. Московченко

Зав. каф. философии А.Д. Московченко


Программа согласована:

Директор института инноватики А.Ф. Уваров

Зав. каф. ОКЮ Ю.М. Осипов


1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ, ЕЁ МЕСТО В УЧЕБНОМ

ПРОЦЕССЕ


Целью курса является дальнейшее повышение культурной и философско-методологической подготовки студентов (магистров). Программа ориентирована на тесную связь философии со всем многообразием естественнонаучного, культурологического и инженерного знания.

1.1. Задачи курса состоят в том, чтобы:

  1. раскрыть перед студентами основные философские проблемы естественных, гуманитарных и технических наук;

  2. показать всё возрастающую роль человеческих знаний о природе и человеке в развитии цивилизации;

  3. наметить соотношение науки и техники и их роль в современных социальных и этических проблемах

  4. раскрыть методологические системные связи между естествен­ными, гуманитарными и техническими науками;

  5. раскрыть формы и методы научного познания и их эволюцию;

  6. воспитать в студентах (магистрах) гордость за свою страну и свой народ, который в экстремальных условиях сумел обогатить мировую философию, науку и технику открытиями первосте­пенного значения.


2. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ


Предлагается авторская методологическая исследовательская программа структурирования и интегрирования культурологического, философского, естественного, гуманитарного, научного и технического знания.

Даётся системно-структурное представление о сходстве и различии философии и науки. Раскрывается взаимосвязь философии и науки с другими формами культуры (технологией, образованием, медициной, искусством, религией и.т.). Ставится задача раскрыть целостность философии и её универсальную интегративную роль.

Даётся представление об основных философских проблемах естествен­ных, гуманитарных и технических наук.

Особенное внимание уделяется целостности технического знания. В связи со становлением технических наук обсуждаются сложные проблемы интеграции фундаментального и технологического (технического) знания. Привлекаются оригинальные логико-методологические разработки зарубежных и отечественных логиков и методологов для анализа современного состояния науки и техники.

Раскрывается специфика гуманитарного знания в целом и его роль в развитии цивилизации.

В конечном итоге выстраивается философская и научно-технологическая стратегии будущего человечества. Предлагаются концептуальные модели развития человечества в трудах зарубежных и отечественных мыслителей.


2.1. НАИМЕНОВАНИЕ ТЕМ, ОБЪЁМ В ЧАСАХ ЛЕКЦИОННЫХ

ЗАНЯТИЙ


1. Методологическая многоуровневая интегральная программа структурирования культурологического, философского и научного знания 6 часов

2. Системная сеть философско-методологических принципов 6 часов

3. Философия и целостность естественнонаучного знания. Фундаментальная онтология. Трансцендентное и трансцендентальное знание. Логика продуктивного воображения И. Канта. Тотальная системность в философии Г. Гегеля и
Вл. Соловьева 3 часа

4. Философия и целостность социально-гуманитарного знания.
Фундаментальная социоонтология и научные представления о природе человека. Системно-технологические проекты будущего человечества в творчестве
зарубежных и отечественных мыслителей.. 6 часов

5. Философия и целостность технического знания. Фундаментальная тех-ноонтология. Философские представления о естественном и искусственном.
Проблема интеграции фундаментального и технологического знания.. 3 часа

6. Фундаментальная онтогносеология как основа формирования классических, неклассических и постнеклассических представлений в современной культуре,
философии и науке. Формы и методы научного познания и их эволюция 6 часов

7. Философская и научная стратегия будущего. Концептуальная философия и наука. Философские и научные модели будущего в трудах западноевропейских и отечественных мыслителей 6 часов


НАИМЕНОВАНИЕ ТЕМ, ОБЪЁМ В ЧАСАХ СЕМИНАРСКИХ

ЗАНЯТИЙ


1. Место и роль общих вопросов науки в научных исследованиях 2 часа

2. Соотношение принципов и гипотез в построении научных
систем и теорий ё 2 часа.

3. Научный метод как исходный принцип познания объективного
мира 2 часа

4. Выбор методов исследований 2 часа

5. Логика в научном творчестве 2 часа

6. Философия науки и инноватика 2 часа

7. Современный методологический и мировоззренческий
кризис и пути его преодоления 2 часа

8. Проблема формирования нового мировоззрения 2 часа

9. Проблема формирования новой методологии 2 часа


2.2. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА



№ п/п


Наименование работы

Количество

часов


Форма контроля

1.

2.

3.

Проработка лекционного материала

Подготовка к семинарским занятиям

Выполнение творческих домашних заданий

20

36

45

Контрольные работы.

Опрос.

Экзамен


ТЕМЫ ТВОРЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ

  1. Моральное измерение науки и техники.

  2. Строение и функции естественнонаучной теории.

  3. Ноосфера или техносфера,

  4. Проблема генезиса технического знания.

  5. О «сверхсильном антропном принципе»

  6. Преобразующий менеджмент.

  7. Концепция современного естествознания и техники.

  8. Становление и развитие технических наук.

  9. Философские проблемы технознания.

  10. Классификация науки.

  11. Проблема логики и методологии науки.

  12. Введение в технетику.

  13. К тектологическому преобразованию наук.

  14. Фальсификация и методология научно-исследовательских программ.


3. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ

3.1. ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА

  1. Ленк Г. К методологической интеграции наук // Вопросы фило­софии. № 3. 2004.

  2. Московченко А.Д. Философские проблема интеграции естественных, гуманитарных и технических наук. Учебное пособие (для магистров и аспирантов технических вузов). Томск, 2007.

  3. Ортега-Гассет X. Избранные труды. М., 2000.


3.1. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ

3.1. ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА


  1. Воронин А.А. К проблеме генезиса технического знания // Во­росы философии.
    № 10, 2003.

  2. Горохов В.Г., Розин В.М. Введение в философию техники. М., 1998.

  3. Ленк Г. К методологической интеграции наук // Вопросы философии. № 3. 2004.

  4. Мамчур Е.А., Овчинников Н.Ю., Огурцов А.П. Отечественные философские науки: предварительные итоги. М., 1997. Московченко А.Д. Проблема интеграции фундаментального и технологического знания. Томск. 2001.

  5. Московченко А.Д. Философия в технических вузах (Учебное по­собие). Томск, 2003.

  6. Московченко А.Д. Философия и методология науки. Научн.-метод. пособие для аспирантов тех. университетов. Томск, 2006.

  7. Ортега-Гассет X. Избранные труды. М., 2000.

  8. Юдин Б.Г. О человеке, его природе и его будущем // Вопросы философии. № 2. 2004.


3.2. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА


  1. Алексеев П.В., Панин А.В. Философия. Учебник. М., 1997.

  2. Голубинцев В.Д., Донцов А.А., Любченко B.C. Философия для технических вузов. Ростов-на-Дону, 2001.

  3. Горелов А.А. Концепции современного естествознания (учебник). М.. 2003.

  4. Губин В.Д. Философия Учебник. М., 2003.

  5. Гуревич П.С. Философия культуры (учебник). М., 2000.

  6. Ивин А.А. Философия истории (учебник) М., 2000.

  7. Казначеев В.П. Думы о будущем. Новосибирск, 2004.

  8. Канке В.А. Основные философские направления и концепции науки. Ито­ги XX столетия (учебник). М., 2000.

  9. Карташов А.Г. Биосфера и человек. Томск, 2003.

  10. Карташов А.Г. Социальная экология человека (Учебное пособие). Томск,

  11. 2001.

  12. Кудрин Б.И. Технетика: новая парадигма философии техники. Томск,

  13. 1998.

  14. Кудрин Б.И., Федяев Д.М. Техническая реальность в XXI веке. Омск,

  15. 1999.

  16. Лекторский В.А. Эпистемология классическая и неклассическая. М.,

  17. 2002.

  18. Майданов А.Г. (Отв. ред.) Философия науки. М., 2003.

  19. Митчем К. Что такое философия техники? М., 1995

  20. Московченко А.Д. Автотрофность: фактор гармонизации фундаментально-технологического знания. Томск, 2003.

  21. .Московченко А.Д. Философия и методология современного научного знания. Учебное пособие для аспирантов. Томск, 2005.

  22. Московченко А.Д., Раитина М.Ю., Пустоварова А.О. Философские вопросы и упражнения. Томск, 2005.

  23. Огурцов А.П., Розин В.М. (Отв. ред.). Методология науки: проблемы и история. М., 2003.

  24. Спиркин А.Г. Философия. Учебник для технических вузов. М., 2000.

  25. Стёпин B.C. Теоретическое знание. М.,2000.

  26. Сухотин А.К. Философия математики. Томск, 2004.

  27. Тимофеев И.Г. (Отв. ред.). Принципы историографии естествознания: XXвек. С.-Пететербург, 2001.

  28. Философия науки. Вып. 6. (Отв. ред. Огурцов А.П.). М., 2000.

  29. Философское естествознание: ретроспективный взгляд (Отв. ред.
    Сачков Ю В) М., 2000.


РЕЙТИНГОВАЯ РАСКЛАДКА ПО ДИСЦИПЛИНЕ

(экзамен, лекции, семинары)

Л – 36

С - 18


Элементы учебной деятельности

Максимальный балл на 1-ую КТ с начала I семестра


Максимальный балл за период между 1КТ и 2КТ


Максимальный балл за период между 2КТ и на конец I семестра


Всего за семестр


Посещение занятий



6


6


6


18


Тестовый контроль





6


6


12


Контрольные работы


10


10





20


Выполнение домашних заданий


2


3


3


8


Компонент своевременности


4


4


4


12

Экзамен










30

Итого максимум за период:


22


29


19




Нарастающим итогом


22


51


70


100



Похожие:

Рабочая программа «история и методология науки и производства в области электронной техники» для подготовки студентов по магистерской программе «Управление инновациями в электронной технике» iconРабочая программа «иcтория и методология науки и производства в области механотроники и робототехники» для подготовки студентов по магистерской программе «Управление инновациями в мехатронике и робототехнике»
Целью курса является дальнейшее повышение культурной и философско-методологической подготовки студентов (магистров)
Рабочая программа «история и методология науки и производства в области электронной техники» для подготовки студентов по магистерской программе «Управление инновациями в электронной технике» iconРабочая программа по дисциплине «Английский язык»
Рабочая программа по дисциплине «Английский язык» для направлений 220600. 68 «Инноватика», обучающихся по магистерской программе...
Рабочая программа «история и методология науки и производства в области электронной техники» для подготовки студентов по магистерской программе «Управление инновациями в электронной технике» iconПрограмма дисциплины «История и методология науки и техники в области радиоэлектроники»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки/ специальности...
Рабочая программа «история и методология науки и производства в области электронной техники» для подготовки студентов по магистерской программе «Управление инновациями в электронной технике» iconПрограмма предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 210100, обучающихся по магистерской программе «Электроника и наноэлектроника»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 210100,...
Рабочая программа «история и методология науки и производства в области электронной техники» для подготовки студентов по магистерской программе «Управление инновациями в электронной технике» iconПрограмма-минимум кандидатского экзамена по специальности 05. 27. 06 «Технология и оборудование для производства полупроводников, материалов и приборов электронной техники» по химическим и техническим наукам
«Технология и оборудование для производства полупроводников, материалов и приборов электронной техники»
Рабочая программа «история и методология науки и производства в области электронной техники» для подготовки студентов по магистерской программе «Управление инновациями в электронной технике» iconПрограмма-минимум кандидатского экзамена по специальности 05. 27. 06 «Технология и оборудование для производства полупроводников, материалов и приборов электронной техники» по химическим и техническим наукам
«Технология и оборудование для производства полупроводников, материалов и приборов электронной техники»
Рабочая программа «история и методология науки и производства в области электронной техники» для подготовки студентов по магистерской программе «Управление инновациями в электронной технике» iconП. А. Гостенков история и методология
Методические указания предназначены для учащихся магистратуры дневной формы обучения факультета информатики и управления, изучающих...
Рабочая программа «история и методология науки и производства в области электронной техники» для подготовки студентов по магистерской программе «Управление инновациями в электронной технике» iconМетодика определения эффективности социальной работы: Программа и методические рекомендации для студентов, обучающихся по направлению 040100 «Социальная работа» по магистерской программе история, методология и теория социальной работы Барнаул 2010
«Социальная работа» по магистерской программе – история, методология и теория социальной работы
Рабочая программа «история и методология науки и производства в области электронной техники» для подготовки студентов по магистерской программе «Управление инновациями в электронной технике» iconМетодические указания по выполнению лабораторно практической работы расчет надежности по курсам «Проектирование электронной техники» и«Конструкция эвм» для студентов етк специальностей 2003 «Радиоаппаратостроение» и 2201 «Вычислительные машины,
Цель работы: ознакомить и научить студентов методике окончательного расчета надежности изделий электронной техники
Рабочая программа «история и методология науки и производства в области электронной техники» для подготовки студентов по магистерской программе «Управление инновациями в электронной технике» iconПрограмма предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 081100. 68 «Государственное и муниципальное управление»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 081100....
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница