Учебный план мбоу средней общеобразовательной школы №4 г. Лысково на 2011 2012 учебный год Анализ реализации учебного плана в 2010-2011 учебном году




НазваниеУчебный план мбоу средней общеобразовательной школы №4 г. Лысково на 2011 2012 учебный год Анализ реализации учебного плана в 2010-2011 учебном году
страница1/9
Дата31.08.2012
Размер0.86 Mb.
ТипДокументы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9






Утвержден

приказом МОУ средней

общеобразовательной школы № 4

г. Лысково

от ________________ № _________



УЧЕБНЫЙ ПЛАН


МБОУ средней общеобразовательной школы № 4 г. Лысково

на 2011 – 2012 учебный год


Анализ реализации учебного плана в 2010-2011 учебном году


Учебный план МОУ средней общеобразовательной школы №4

г. Лысково на 2010-2011 учебный год составлен на основе базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Нижегородской области

от 04.03.05.


Начальное общее образование


Федеральный компонент реализовался полностью.

Во втором, третьем и четвертом общеобразовательных классах в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования ведется предмет «Иностранный язык» (английский язык) по 2 часа в неделю. Школьный компонент изучался в объеме 1 час неделю (2 , 4 классы).

Содержание регионального компонента представлено курсами:

- «Гражданское образование», 2, 3 классы,

- «История», 4 класс,

- «Нижегородская сторона», 3 класс


Выбор содержания компонента определялся образовательным учреждением с учетом наличия УМК, соответствующей подготовки учителей и преемственности в обучении предметов.

Школьный компонент включил в себя преподавание новых учебных предметов:

Во 2 классе:

  • «Нижегородоведение»,

- «Детская риторика»

в 3 классе:

  • «Нижегородоведение»


Индивидуальные и групповые занятия проводились в соответствии с учебным планом:

Во 2-ом общеобразовательном классе «Детская риторика» - 1 час в неделю, «Нижегородоведение» - 1 час в неделю.

В 1-ом классе, занимающемся по специальной (коррекционной) программе VII вида и в 3-ем классе, занимающемся по специальной (коррекционной) программе VII вида 0,5 часа русского языка в неделю и 0,5 часа математики в неделю. В 4-ом классе, занимающемся по специальной (коррекционной) программе VII вида «Речевое развитие младших школьников» - 1 час в неделю.


Основное общее образование


Федеральный компонент реализовался полностью.

Часы школьного компонента в основной школе были использованы на ведение предметов:

- Граждановедение 5, 6, 7, классы

- Информатика 5, 6, 7 классы

- Религии России 8, 9 классы.

Выбор содержания компонента определялся образовательным учреждением с учетом наличия УМК, соответствующей подготовки учителей и преемственности в обучении предметов.

Обязательной составной частью школьного компонента является учебный предмет «Историческое краеведение», 7 класс.

Преемственность преподавания изучаемых предметов не была нарушена, все преподаваемые курсы являются завершенными:

  • Граждановедение 5, 6, 7, классы

  • Информатика 5, 6, 7 классы

  • Религии России 8, 9 классы.

Компонент образовательного учреждения в 6-х классах был представлен предметами «Биологическое краеведение», «Географическое краеведение» - 1 час/ нед.

В связи с введением новых учебных предметов (в рамках обязательной нагрузки в 6-х классах) общее количество часов обязательной нагрузки увеличилось.

Индивидуальные и групповые занятия проводились в полном объеме: математика 1 час, русский язык 1 час (5 классы), технология 1 час (7 классы), В 8-х классах за счет часов КОУ (3 часа – КОУ и 1 час из национально-регионального компонента) введен предмет «Черчение», 1 час в неделю ; 1 час используется для организации ИГЗ по предмету «Информатика», 1 час перенесен из федерального компонента, передан на проведение ИГЗ по предмету «Математика», «Русский язык» по 1 часу..

В связи с введением нового учебного предмета (в рамках обязательной нагрузки в 8-х классах) общее количество часов обязательной нагрузки не увеличилось.

Решением педагогического совета на основании приказа УО в 9-х классах был введен курс предпрофильного обучения «Твой выбор», который проводился за счет часов ИГЗ.

В 9-х классах часы индивидуальных и групповых занятий, предусмотренные учебным планом общеобразовательного учреждения, 1 час передан на ведение курса по предпрофильному обучению «Твой выбор», 1 час на ведение курсов по выбору , 0,5 часа в неделю на математику , и 0,5 часа в неделю русский язык.


Среднее (полное) общее образование


Федеральный компонент реализовался полностью.

Часы компонента образовательного учреждения использованы:

в 10 классе – из 9 часов на проведение индивидуальных и групповых занятий по предметам федерального компонента отведено 7 часов;1 час в неделю для введения учебного предмета «Экология» в рамках обязательной нагрузки; 1 час на предмет «Информатика и ИКТ (учитывая рекомендации по преподаванию образовательных дисциплин базисного учебного плана 2005-2006 учебного года НИРО, на преподавание предмета «Информатика и ИКТ» отводилось 2 часа в неделю, т.к. данный предмет не изучался учащимися 10 класса в 5-9 классах).


в 11 классе - из 11 часов на проведение индивидуальных и групповых занятий по предметам федерального компонента отведено 10 часов ;1 час в неделю выделен для ведения учебного предмета «Экология» в рамках обязательной нагрузки.


Пояснительная записка к учебному плану

средней общеобразовательной школы № 4 г. Лысково

2011 - 2012 учебный год


Учебный план МОУ средней общеобразовательной школы № 4 г. Лысково составлен в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами (СанПиН 2.4.2. № 1178-02) и на основании нормативных документов:

  • Закона РФ от10.07.1992 № 3266-1 (ред.от 9.02.2007)«Об образовании»,

  • Приказа Министерства образования и науки РФ от 24.12.2010г. № 2080 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2011-2012 учебный год»,

  • Приказа Министерства образования и науки Нижегородской области от 04.03.2005 г. № 57 «Об утверждении регионального базисного учебного плана образовательных учреждений Нижегородской области»,

  • Приказа Министерства образования и науки РФ от 05.03.2004 г.№ 1089 «Об утверждении компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»

  • Приказа Министерства образования и науки РФ от 09.03.2004 г №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных планов образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования плана»

  • Приказа Министерства образования и науки Нижегородской области № 224 от 15.03.2010 «О базисном учебном плане общеобразовательных учреждений Нижегородской области на переходный период»

  • Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 года №373 “Об утверждении Федерального государственного стандарта начального общего образования”

  • Приказа МО РФ от 26 ноября 2010 г. № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом МО РФ от 6 октября 2009 г. № 373»

  • Приказа Минобразования России от19.05.1988 г. № 1235, 1236, от 30.06.1999 г. № 56 «Об утверждении обязательного минимума содержания начального общего основного общего и среднего (полного) общего образования на переходный период»

- Приказа №889 от 30.08.2010 года «О внесении изменений в Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утверждённые приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.03.2004 №1312 “ Об утверждении Федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования”.

- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821 – 10 «Санитарно - эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».

Типового положения об общеобразовательном учреждении РФ (с изменениями и дополнениями от 09.09.1996 г.),

  • Положения о СКК VII вида в общеобразовательных школах (Приказ Министерства образования РФ от 08.09.1992 г. № 333),

- Устава школы

- Основной образовательной программы начального общегообра-

зования МБОУ СОШ № 4 г.Лысково, утверждённой приказом от

_______________ 2011 года № _____


Начальная школа


Первые классы, осуществляющие переход на ФГОС НОО – стандарты второго поколения.


В 2011-2012 учебном году в МОУ СОШ №4 г.Лысково на ФГОС – стандарты второго поколения переходят два первых класса:

общеобразовательный класс и класс, обучающийся по специальной (коррекционной) программе VII вида. Учащиеся данных классов будут обучаться по УМК Н.Ф.Виноградовой “Начальная школа 21 века”

В соответствии с СанПиН 2.4.2.28-10 организован ступенчатый режим:

Сентябрь - октябрь - 3 урока по 35 минут;

Ноябрь -декабрь – 4 урока по 35 минут;

январь – май – 4 урока по 45 минут(для общеобразовательного класса)

и 40 минут (для класса, занимающегося по специальной (коррекционной) программе VII вида).

Учебные предметы федерального компонента в учебном плане первого класса представлены в полном объеме с соблюдением недельной часовой нагрузки по каждому предмету, предусмотренным базисным учебным планом в 1-4 -х классах, утвержденным приказом Министерства образования и науки Нижегородской области № 57 от 04.03.05 г.

В соответствии с санитарно – эпидемиологическими правилами и нормами (СанПиН 2.4.2.2821-10), утверждёнными постановлением Главного государственного санитарного врача Р.Ф.от 29.12.2010 г., учебная нагрузка в первых классах увеличена с 20 часов до 21 часа в неделю за счёт введения третьего часа физической культуры.

Организация учебного процесса учащихся первых классов в рамках пятидневной учебной недели исключает вариативную часть учебного плана.

Внеурочная деятельность выведена за рамки учебного плана в соответствии с приказом министерства образования и науки РФ от 26.11.2010 №1241.


Начальная школа

(2 -4 классы)


Учебные предметы федерального компонента в учебном плане 2-4 классов представлены в полном объеме с соблюдением недельной часовой нагрузки по каждому предмету, предусмотренным базисным учебным планом в 1-4 -х классах, утвержденным приказом Министерства образования и науки Нижегородской области № 57 от 04.03.05 г.

В 2011 – 2012 учебном году учащиеся 2-А , 2-Б и 4-А(общеобразовательных) классов обучаются по программе «Гармония», учащиеся 2-В и 4-Б классов, обучающиеся по специальной (коррекционной) программе VII вида по традиционной программе «Школа России».

Учащиеся 3-го класса обучаются по программе “Начальная школа 21 века”, используя УМК Н.Ф.Виноградовой.

Образовательная область Федерального компонента «Естествознание» представлена предметами: «Окружающий мир» во 2-4-х классах - 2 часа в неделю.

На образовательную область «Искусство» Федерального компонента базисного учебного плана отведено 2 недельных часа, во 2-4 классах образовательного учреждения преподаются 2 предмета данной образовательной области – «Изобразительное искусство» и «Музыка» по 1 часу в неделю.

Образовательная область «Технология» представлена отдельным предметом «Технология» (Труд)» с объемом учебных занятий во 2 классе- 1 час в неделю, в 3-м,4-м классах - 2 часа в неделю с использованием программы как «Технология», так и программы «Труд (Трудовое обучение)», в журнале записывается название предмета «Технология».

В соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования в обязательный перечень учебных предметов в начальной школе введен курс «Информатика и ИКТ». Поэтому изучение данного курса введено в 3, 4 классах (1 час в неделю) в качестве учебного модуля в рамках учебного предмета «Технология (Труд)».

Обязательная нагрузка и максимальный объем недельной нагрузки в 3- 4(общеобразовательных) классах - по 25 часов, во 2-м (общеобразовательном) классе обязательная нагрузка составляет 23 часа, максимальный объем недельной нагрузки -25 часов.

Обязательная нагрузка во 2 и 4 классах, обучающихся по специальной (коррекционной) программе VII вида - составляет 23 часа, максимальный объем недельной нагрузки -24 часа.

В соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта со 2-го(общеобразовательного) класса начальной школы введено изучение иностранного языка. В начальной школе на изучение иностранного языка отводится 2 часа в неделю. Школа имеет необходимые условия для ведения иностранного языка: УМК – 100%, курсовая подготовленность учителей иностранного языка составляет 100 % . Таким образом, во 2 классе, обучающихся по программе «Гармония», вводится (основанием для выбора английского языка является - анкетирование родителей), в 3 и 4 классах продолжается изучение в начальном звене предмета «Иностранный язык» – английский язык.

Преподавание ОБЖ (Основы безопасности жизнедеятельности) в 2-4 классах обычной возрастной нормы ведется в рамках преподавания образовательной области «Естествознание».

Учитывая заказ учащихся и их родителей (анкетирование), наличие соответствующего УМК и подготовленность педагогических кадров в 2011-2012 учебном году, в качестве обязательного предмета во 2-м и 3-м классах введен курс «Гражданское образование», в 4-м «Родная история». Эти предметы решают задачу школьной образовательной программы по обеспечению преемственности между начальной и основной школами.

Предмет «Гражданское образование» изучается в школе на протяжении многих лет. Проследив некоторые показатели по этому предмету, видим следующие результаты:






Уровень обученности,

%

Наличие

УМК

Курсовая подготовка педагогических кадров

2008-2009

88%

100 %

100 %

2010-2011

88 %

100 %

100 %

2011-2012

89%

100 %

100 %



Таким образом, из таблицы видно, что школа располагает достаточными условиями для ведения предмета «Гражданское образование» в начальной школе. Более 80 % -й уровень обученности говорит о том, что дети изучают предмет с желанием и интересом.

Проведя анкетирование среди родителей учащихся 2-го класса (2 класса-комплекта), с целью изучения образовательных потребностей родителей и учащихся, родители остановили свой выбор на предмете «Гражданское образование».


Результаты анкетирования:


Гражданское образование

90%

Экономика

7%

Физическая культура

3%


Для ведения данного предмета школа располагает УМК и подготовленными кадрами. Наличие УМК по курсу «Гражданское образование» – 100 % курсовая подготовка педагогических кадров - 100 %.

На основании указанных факторов в начальной школе во 2 классе вводится курс «Гражданское образование» с объемом занятий – 1 ч в неделю. Данный курс обеспечен УМК «Кораблик», ч. 1-2, 2 класс, авторы С.К. Тивикова и др.. В 3-м классе продолжается изучение данного курса, УМК «Жар птица», ч. 1-2, 3 класс, авторы С.К. Тивикова и др.

Для учащихся 4-го класса содержание школьного компонента представлено преподаванием предмета «Родная история», 1 час в неделю.

Таким образом, школьный компонент в начальной школе (во 2-4 классах) представлен:


2 класс

Гражданское образование,

УМК «Кораблик» 1, 2 ч.., 2 кл., С.К. Тивикова,


1 час

в неделю

3 класс

Гражданское образование,

УМК «Жар птица» 1, 2 ч.., 3 кл., С.К. Тивикова,


1 час

в неделю

4 класс

«Родная история». Автор Э. С. Иткин. НИРО.


1 час

в неделю

В результате введения во 2-м и 3-м классах курса «Гражданское образование», в 4-м - «Родная история» ,обязательная нагрузка в данных классах не увеличится.

Обязательные часы компонента образовательного учреждения распределены исходя из образовательных потребностей родителей учащихся, индивидуальных особенностей учащихся каждого класса, наличия подготовленных педагогических кадров и УМК.

Начальная школа призвана заложить основы развития личности детей, обеспечить формирование прочных навыков беглого, осознанного, выразительного чтения, счета, грамотного письма, развитой речи, культурного поведения. С этой целью часы компонента образовательного учреждения распределяются, исходя из уровня подготовки учащихся конкретного класса, и представлены такими курсами:


Название курса




Класс

Автор программы

«Нижегородская сторона»

ИГЗ

2

В.Ф. Одегова, Н.Н.Морозова

«Нижегородская сторона»

В рамках обязательной нагрузки

3

В.Ф. Одегова, Н.Н.Морозова

«Нижегородская сторона»

В рамках обязательной нагрузки

4

В.Ф. Одегова, Н.Н.Морозова


Во 2 классе компонент образовательного учреждения изучается в объеме двух часов в неделю, которые вынесены за рамки обязательной нагрузки и ведутся в рамках ИГЗ. 1 час данного компонента использован для ведения учебного предмета «Нижегородская сторона», автор Одегова В.Ф., Н.Н. Морозова, а один час для ведения предмета «Детская риторика», автор Т.А.Ладыженская и др..

В 3 классе - в рамках обязательной нагрузки, используется 1 час в неделю для ведения предмета «Нижегородская сторона», автор Одегова В.Ф., Н.Н. Морозова,

в 4 классе – с целью сохранения преемственности в рамках обязательной нагрузки, используется 1 час в неделю для ведения предмета «Нижегородская сторона», автор Одегова В.Ф., Н.Н. Морозова,

Введение данных курсов определено наличием УМК и прохождение курсовой подготовки учителями. Освоение этих курсов предполагает ликвидацию пробелов в знаниях учащихся, а также направлено на достижение комплекса образовательных, развивающих и воспитательных целей.

Таким образом, в результате введения в 3-м и 4 – м классах нового учебного предмета «Нижегородская сторона», обязательная нагрузка в данных классах увеличится: в 3-м и 4-м классах составляет по 25 часов в неделю.

В 2011-2012 учебном году, для обучающихся детей с задержкой психического развития (ЗПР) в БУП сохранены образовательные области основного общего образования и дополнены региональным компонентом – предметом «Основы безопасности жизнедеятельности», начиная со второго класса.

В целях более успешного продвижения в развитии учащихся, коррекции недостатков их психического развития вводится образовательная область «Коррекционная подготовка», предусматривающая коррекционные курсы : «Ознакомление с окружающим миром и развитие речи»,реализуемые за счет часов федерального и школьного компонентов, также часов ИГЗ.

Индивидуальные занятия по коррекции дефектов развития, также логопедические занятия проводятся по группам и индивидуально.

Курс «Ознакомление с окружающим миром и развитие речи» направлен на формирование знаний и полноценных представлений об окружающем мире, развитие речи детей на основе приобретенных знаний,

а также на формирование и развитие у них основных умственных операций и действий.

Компонент ОУ включает : «Обязательные занятия по выбору» и «Факультативные занятия, которые направляются на ведение курсов : «Речевое развитие младших школьников» в 4-м классе и в 1-3 классах на индивидуальные и групповые занятия по предметам федерального компонента : русский язык и математика по 0,5 часа в неделю.

Основная цель занятий : преодолеть недостатки, возникшие в результате нарушенного развития, включая недостатки мыслительной деятельности, речи, общей и мелкой моторики, пространственной ориентировки, регуляции эмоционального и социального поведения.

Уровень обязательной и максимальной учебной нагрузки в начальном звене, как в классах обычной возрастной нормы, так и в классах VII вида соответствует нормативным требованиям базисного учебного плана.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Похожие:

Учебный план мбоу средней общеобразовательной школы №4 г. Лысково на 2011 2012 учебный год Анализ реализации учебного плана в 2010-2011 учебном году iconПервоуральской специальной (коррекционной) общеобразовательной школы на 2011 2012 учебный год
Анализ работы школы в 2010 – 2011 учебном году и задачи на 2011 – 2012 учебный год
Учебный план мбоу средней общеобразовательной школы №4 г. Лысково на 2011 2012 учебный год Анализ реализации учебного плана в 2010-2011 учебном году iconАнализ учебно-воспитательной работы мбоу средней общеобразовательной школы №31 г. Орла за 2011 2012 учебный год
В 2011-2012 учебном году основные направления, содержание и формы деятельности педагогического коллектива регламентировались нормативными...
Учебный план мбоу средней общеобразовательной школы №4 г. Лысково на 2011 2012 учебный год Анализ реализации учебного плана в 2010-2011 учебном году iconМоу цнинской средней общеобразовательной школы №2
...
Учебный план мбоу средней общеобразовательной школы №4 г. Лысково на 2011 2012 учебный год Анализ реализации учебного плана в 2010-2011 учебном году iconОсобенности учебного плана старшей школы
Учебный план 11а класса составлен таким образом, чтобы обеспечить логическое завершение учебного плана, принятого для 10 – 11-ого...
Учебный план мбоу средней общеобразовательной школы №4 г. Лысково на 2011 2012 учебный год Анализ реализации учебного плана в 2010-2011 учебном году iconАнализ методической работы моу венгеровской средней общеобразовательной школы №1 за 2010-2011 учебный год
Методическая работа в 2010-2011 учебном году была направлена на выполнение ранее поставленных задач и их реализацию через образовательную...
Учебный план мбоу средней общеобразовательной школы №4 г. Лысково на 2011 2012 учебный год Анализ реализации учебного плана в 2010-2011 учебном году iconДиректор школы№9 Бирюк Р. А. Глебова В. С. План работы патриотического блока средней общеобразовательной школы №9 на 2011 – 2012 учебный год Шик О. Н. Анализ работы патриотического блока за 2010-2011 учебный год
«Средняя общеобразовательная школа №9» посёлка Бурсоль города Славгорода Алтайского края
Учебный план мбоу средней общеобразовательной школы №4 г. Лысково на 2011 2012 учебный год Анализ реализации учебного плана в 2010-2011 учебном году iconПубличный отчет руководителя: Анализ деятельности мбоу сош №35 в 2011 2012 учебном году
Деятельность мбоу сош №35 в 2011 – 2012 учебном году осуществлялась в соответствии с планом работы на 2011 – 2012 учебный год и была...
Учебный план мбоу средней общеобразовательной школы №4 г. Лысково на 2011 2012 учебный год Анализ реализации учебного плана в 2010-2011 учебном году iconАнализ работы мбоу новомихайловской средней общеобразовательной школы за 2011-2012 учебный год
В 2011-2012 учебном году в школе работало 16 учителей. Из них 13 учителей (86%) имеют высшее образование, 2 учителя (14%) -среднеспециальное....
Учебный план мбоу средней общеобразовательной школы №4 г. Лысково на 2011 2012 учебный год Анализ реализации учебного плана в 2010-2011 учебном году iconПояснительная записка к учебному плану моу средней общеобразовательной школы №2 г. Семенова 2010/2011 учебный год
Учебный план разработан на основе «Регионального базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Нижегородской области»,...
Учебный план мбоу средней общеобразовательной школы №4 г. Лысково на 2011 2012 учебный год Анализ реализации учебного плана в 2010-2011 учебном году iconИндивидуальный учебный план на 2011-2012 учебный год пояснительная записка к учебному плану
Учебный план Государственного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №858 разработан на основе федеральных...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница