Урок алгебры в 7 классе по теме




Скачать 43.89 Kb.
НазваниеУрок алгебры в 7 классе по теме
Дата06.03.2013
Размер43.89 Kb.
ТипУрок
Урок алгебры в 7 классе по теме :

«Степень с натуральным показателем».


Цели урока: 1. Обобщить знания учащихся по теме: «Степень с натуральным показателем».

2. Добиваться от учащихся осознанного понимания определения степени, свойств; умения применять их при вычислении значений выражений.

3. Воспитание ответственного отношения к учебному труду, учить преодолевать трудности, формировать навыки сотрудничества, расширение кругозора знаний.


I. Орг. момент: мы сегодня совершим путешествие по стране «Умножения» в ходе которого обобщим знания и умения по теме: «Степень с натуральным показателем».


II. Устно: Станция «Чемоданная».

Собираемся в дорогу – складываем знания в чемодан.

1) Нужно устно ответить на вопросы:

(1) Сформулируйте определение степени числа с натуральным показателем.

(2) Сформулируйте свойства степеней (презентация)

- Сформулируйте правило умножения степеней с одинаковыми основаниями.

- Скажите, как разделить степени с одинаковыми основаниями?

- Сформулируйте правило возведения в степень произведения.

- Правило возведения в степень степени гласит…

- Дайте определение степени числа с нулевым показателем.


2) Два человека выходят к доске и работают с карточками.


I Вариант: II Вариант:

а4 а15= а12а4=

а124= а189=

2)5= (а4)8=

2в3)6= (а6в4)3=

а0= в0=

3) Остальные работают устно (презентация).

- выполните действия:

а а3=

а42=

6)2=

(2а3)3 =

с0=

- при каком значении х выполняется равенство:

а) 56 5х=510 б) 10х: 102=10 в)(а4)х8 г) (ахв2)х25в10


III. Индивидуальная работа на карточках. Касса. Чтобы отправиться в путь на автобусе, каждому нужны билеты. Цена билета – правильное решение заданий:

I Вариант: II Вариант:

а2 а3= а6а4

а 10 а15 а12а5=

а64= а103=

2)12= (а3)6=

5)3 = (а4)5=

(2а2)2= (-2а2в)4=

(-2а3)3= (3а4)2 =

Предъявляйте билеты - и в путь! Отправляемся в путешествие по пустыне умножения, чтобы легче было в пути держитесь по двое.


IV. Работа в парах с учебником. Пустыня умножения. (проверка коллективная с помощью слайда).

№ 455(а, в). № 458 (а, в)

а) х32) = х13 25 ( 23)4 =217 = 24 = 16 в)( 25)2 = 2²=4

в) (а2)34)²=а14 213 213 26 4


V. Физкультминутка. (Слайд). Остановка. Все вышли из автобуса немного размяться. Перед вами выражения. Не выполняя вычислений, сравните с нулем значение выражения. Если число меньше 0, то приседаем. Если число больше нуля, то тянемся вверх.


VI. Проверь себя сам. Лабиринт умножения. Продолжаем путешествие и направляемся в лабиринт умножения. Чтобы из него выбраться, надо ответить на вопросы теста.


Тест по теме: «Степень с натуральным показателем».

В. – 1


№ 1. Представьте выражение к 7к5 в виде степени

д.) к5 р.) к12 п.) к13


№ 2 Вычислите значение выражения 23 24

а) 27 е) 128 я) 126.


№ 3. Представьте в виде степени 580 : 540

р) 5² п) 140 н) 5.40


№ 4. Запишите в виде степени выражение 313 1913

е) 5713 а) 57 26 и) 2213


№ 5. Запишите выражение, которое получится, если х² возвести в четвертую степень

п) х² к) х6 д) х8


№ 6. Выполните действие со степенями 35 313 : 316

е) 9 а) 2 о) 1.


№ 7. Выполните действие: (2а²в)3

п)2а 6в 3 к) 8а6в3 д)8ав

№ 8. Вычислите 25 35

е) 1/6 64 а) 6. у) 2.


№ 9. Вычислите 81 3

рт) 27. 32 пт) 9. сп) 40,5


Тест по теме: «Степень с натуральным показателем».


В. – 2


№ 1. Представьте выражение с 3с7 в виде степени

к) с21 с.) с10 т) с4


№ 2 Вычислите значение выражения 32 33

и) 243 а) 35 е) 81.


№ 3. Представьте в виде степени 832 : 82

н) 816 п) 132 м) 830


№ 4. Запишите в виде степени выражение 79 119

ан) 7718 ен) 77 81 он) 779


№ 5. Запишите выражение, которое получится, если а3 возвести в третью степень

с) а9 т) а6 к) а5


№ 6. Выполните действие со степенями 33 315 : 316

те) 9 та) 2 ве) 1.


№ 7. Выполните действие: (3с5 в²)²

т)9с 10в 2 к)3с10в4 в) 9с 10 в4

№ 8. Вычислите 54 74

а) 1 353 и) 35. о) 35².


№ 9. Вычислите 53 5

п) 10 25 н) 25 к) 5


VII. Самопроверка. Мы благополучно вышли из лабиринта на станцию

Историческая

Выпишите ответы на вопросы теста в тетрадь. Тесты сдать учителю. Давайте сверим ответы. I вариант: Рене Декарт.

II вариант: Симон Стевин.

- Заслушивается доклад о Р. Декарте( дети).(Слайд)

-Симон Стевин занимался степенями и придумал запись для обозначения степеней, например, 3(3)+5(2)-4 обозначала такую современную запись: 33+52-4.

- Переведите на современный язык пример и найдите его значение: 5(3)-8(2)*2(0)+2(3)=

Ответ: 53-82 20+23=125-64*1+8=69.


Конечная

VIII. Итог урока. Давайте ответим на вопросы:

- Сегодня на уроке я повторил…

- сегодня на уроке я закрепил…

- сегодня на уроке я узнал…


IX. Домашнее задание. При выходе из автобуса каждый получает рекламу: с одной стороны домашнее задание, а с другой стороны написаны буквы Л,М,О,Ц,Д,Е из которых нужно составить слово (молодец).

Девочки и мальчики, вы активно участвовали в уроке, поэтому вы молодцы. Оценки за работу на уроке будут выставлены после проверки карточек и тестов.

Что произошло с понятием степени в XVII веке, мы с вами можем предсказать сами. Для этого попробуйте ответить на вопрос: можно ли число возвести в отрицательную степень или дробную? (Дают свои версии). Но это предмет нашего будущего изучения.


Домашнее задание.

Обязательная часть:

1. Выполните действия: а) а 3а5; б) а10 : а7 ;в) (а2)4; г) (ав)5.

2. Найдите значение выражения: -х² + 3х при х = 5.

3. Вычислите: а) 1,254 84; б) 612

36*69

Дополнительная часть:

4. Упростите: (((-а)2)3)4.

5. Найдите значение выражения: а) (-0,2)0 – 0,23; б) 81*(1/3)4 – 0,05*(-10)2.


Карточка.

1. Упростите выражение:

а) а² (а4)6 б) 24 (23)6

а5 23 ;


2.Вычислите:

а) 494 75 ; б) 25 8 ; в) 54 125 ; г) 83 128

712 43 254 64 .

Похожие:

Урок алгебры в 7 классе по теме iconУрок алгебры в 11 классе по теме «Методы решения уравнений»
Урок можно проводить при повторении курса алгебры и подготовки к егэ, а также как обобщающий урок по теме «Решений уравнений»
Урок алгебры в 7 классе по теме iconКонспект урока алгебры в 9 классе по теме
...
Урок алгебры в 7 классе по теме iconУрок алгебры в 7 классе Тема: «Координатная прямая»
Место урока в учебном плане: первый урок в разделе «Линейная функция», первый урок в теме «Координатная прямая»
Урок алгебры в 7 классе по теме iconУрок алгебры и начала анализа в 10 классе по теме
Образовательные: ввести понятия арккосинуса, арксинуса, арктангенса, арккотангенса
Урок алгебры в 7 классе по теме iconУрок презентация по биологии в 8 классе на тему
Урок «Пищеварение в ротовой полости» — это третий урок в теме пищеварение изучается в 8 классе. Учебник: Биология. 8 кл. Человек:...
Урок алгебры в 7 классе по теме iconУрок алгебры в 9 классе по теме «Знаки синуса, косинуса, тангенса и котангенса.»
Д. Для угла 90. Тангенс – это отношение синуса угла α к косинусу угла α, косинус 90 равен 0, а делить на 0 нельзя
Урок алгебры в 7 классе по теме iconУрок литературы в 11 классе
Представленный урок является вторым в системе уроков литературы в 11 классе по изучению романа М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита»...
Урок алгебры в 7 классе по теме iconУрок алгебры в 9 классе по теме Корень n-й степени и история г. Нарьян-Мара
Цель урока: Закрепить знания учащимися свойств корня n-й степени и научить применять их при вычисле­ниях и преобразованиях, повторить...
Урок алгебры в 7 классе по теме iconУрок алгебры в 11б классе по теме
Цели нашего сегодняшнего урока: изучить новое понятие – степени с рациональным показателем, изучить свойства степени с рациональным...
Урок алгебры в 7 классе по теме iconУрок в 10 классе по теме: “My Discovery of Scotland”
Образовательная цель: Познакомить учащихся с обычаями и традициями, символикой Шотландии; Обобщить лингвострановедческий материал...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница