Скачать 43.89 Kb.
|
«Степень с натуральным показателем». Цели урока: 1. Обобщить знания учащихся по теме: «Степень с натуральным показателем». 2. Добиваться от учащихся осознанного понимания определения степени, свойств; умения применять их при вычислении значений выражений. 3. Воспитание ответственного отношения к учебному труду, учить преодолевать трудности, формировать навыки сотрудничества, расширение кругозора знаний. I. Орг. момент: мы сегодня совершим путешествие по стране «Умножения» в ходе которого обобщим знания и умения по теме: «Степень с натуральным показателем». II. Устно: Станция «Чемоданная». Собираемся в дорогу – складываем знания в чемодан. 1) Нужно устно ответить на вопросы: (1) Сформулируйте определение степени числа с натуральным показателем. (2) Сформулируйте свойства степеней (презентация) - Сформулируйте правило умножения степеней с одинаковыми основаниями. - Скажите, как разделить степени с одинаковыми основаниями? - Сформулируйте правило возведения в степень произведения. - Правило возведения в степень степени гласит… - Дайте определение степени числа с нулевым показателем. 2) Два человека выходят к доске и работают с карточками. I Вариант: II Вариант: а4 а15= а12а4= а12:а4= а18:а9= (а2)5= (а4)8= (а2в3)6= (а6в4)3= а0= в0= 3) Остальные работают устно (презентация). - выполните действия: а а3= а4:а2= (а6)2= (2а3)3 = с0= - при каком значении х выполняется равенство: а) 56 5х=510 б) 10х: 102=10 в)(а4)х=а8 г) (ахв2)х =а25в10 III. Индивидуальная работа на карточках. Касса. Чтобы отправиться в путь на автобусе, каждому нужны билеты. Цена билета – правильное решение заданий: I Вариант: II Вариант: а2 а3= а6а4 а 10 а15 а12а5= а6:а4= а10:а3= (а2)12= (а3)6= (а5)3 = (а4)5= (2а2)2= (-2а2в)4= (-2а3)3= (3а4)2 = Предъявляйте билеты - и в путь! Отправляемся в путешествие по пустыне умножения, чтобы легче было в пути держитесь по двое. IV. Работа в парах с учебником. Пустыня умножения. (проверка коллективная с помощью слайда). № 455(а, в). № 458 (а, в) а) х3 (х2) = х13 25 ( 23)4 =217 = 24 = 16 в)( 25)2 = 2²=4 в) (а2)3 (а4)²=а14 213 213 26 4 V. Физкультминутка. (Слайд). Остановка. Все вышли из автобуса немного размяться. Перед вами выражения. Не выполняя вычислений, сравните с нулем значение выражения. Если число меньше 0, то приседаем. Если число больше нуля, то тянемся вверх. VI. Проверь себя сам. Лабиринт умножения. Продолжаем путешествие и направляемся в лабиринт умножения. Чтобы из него выбраться, надо ответить на вопросы теста. Тест по теме: «Степень с натуральным показателем». В. – 1 № 1. Представьте выражение к 7к5 в виде степени д.) к5 р.) к12 п.) к13 № 2 Вычислите значение выражения 23 24 а) 27 е) 128 я) 126. № 3. Представьте в виде степени 580 : 540 р) 5² п) 140 н) 5.40 № 4. Запишите в виде степени выражение 313 1913 е) 5713 а) 57 26 и) 2213 № 5. Запишите выражение, которое получится, если х² возвести в четвертую степень п) х² к) х6 д) х8 № 6. Выполните действие со степенями 35 313 : 316 е) 9 а) 2 о) 1. № 7. Выполните действие: (2а²в)3 п)2а 6в 3 к) 8а6в3 д)8ав № 8. Вычислите 25 35 е) 1/6 64 а) 6. у) 2. № 9. Вычислите 81 3 рт) 27. 32 пт) 9. сп) 40,5 Тест по теме: «Степень с натуральным показателем». В. – 2 № 1. Представьте выражение с 3с7 в виде степени к) с21 с.) с10 т) с4 № 2 Вычислите значение выражения 32 33 и) 243 а) 35 е) 81. № 3. Представьте в виде степени 832 : 82 н) 816 п) 132 м) 830 № 4. Запишите в виде степени выражение 79 119 ан) 7718 ен) 77 81 он) 779 № 5. Запишите выражение, которое получится, если а3 возвести в третью степень с) а9 т) а6 к) а5 № 6. Выполните действие со степенями 33 315 : 316 те) 9 та) 2 ве) 1. № 7. Выполните действие: (3с5 в²)² т)9с 10в 2 к)3с10в4 в) 9с 10 в4 № 8. Вычислите 54 74 а) 1 353 и) 35. о) 35². № 9. Вычислите 53 5 п) 10 25 н) 25 к) 5 VII. Самопроверка. Мы благополучно вышли из лабиринта на станцию Историческая Выпишите ответы на вопросы теста в тетрадь. Тесты сдать учителю. Давайте сверим ответы. I вариант: Рене Декарт. II вариант: Симон Стевин. - Заслушивается доклад о Р. Декарте( дети).(Слайд) -Симон Стевин занимался степенями и придумал запись для обозначения степеней, например, 3(3)+5(2)-4 обозначала такую современную запись: 33+52-4. - Переведите на современный язык пример и найдите его значение: 5(3)-8(2)*2(0)+2(3)= Ответ: 53-82 20+23=125-64*1+8=69. Конечная VIII. Итог урока. Давайте ответим на вопросы: - Сегодня на уроке я повторил… - сегодня на уроке я закрепил… - сегодня на уроке я узнал… IX. Домашнее задание. При выходе из автобуса каждый получает рекламу: с одной стороны домашнее задание, а с другой стороны написаны буквы Л,М,О,Ц,Д,Е из которых нужно составить слово (молодец). Девочки и мальчики, вы активно участвовали в уроке, поэтому вы молодцы. Оценки за работу на уроке будут выставлены после проверки карточек и тестов. Что произошло с понятием степени в XVII веке, мы с вами можем предсказать сами. Для этого попробуйте ответить на вопрос: можно ли число возвести в отрицательную степень или дробную? (Дают свои версии). Но это предмет нашего будущего изучения. Домашнее задание. Обязательная часть: 1. Выполните действия: а) а 3а5; б) а10 : а7 ;в) (а2)4; г) (ав)5. 2. Найдите значение выражения: -х² + 3х при х = 5. 3. Вычислите: а) 1,254 84; б) 612 36*69 Дополнительная часть: 4. Упростите: (((-а)2)3)4. 5. Найдите значение выражения: а) (-0,2)0 – 0,23; б) 81*(1/3)4 – 0,05*(-10)2. Карточка. 1. Упростите выражение: а) а² (а4)6 б) 24 (23)6 а5 23 ; 2.Вычислите: а) 494 75 ; б) 25 8 ; в) 54 125 ; г) 83 128 712 43 254 64 . |
![]() | Урок алгебры в 11 классе по теме «Методы решения уравнений» Урок можно проводить при повторении курса алгебры и подготовки к егэ, а также как обобщающий урок по теме «Решений уравнений» | ![]() | Конспект урока алгебры в 9 классе по теме ... |
![]() | Урок алгебры в 7 классе Тема: «Координатная прямая» Место урока в учебном плане: первый урок в разделе «Линейная функция», первый урок в теме «Координатная прямая» | ![]() | Урок алгебры и начала анализа в 10 классе по теме Образовательные: ввести понятия арккосинуса, арксинуса, арктангенса, арккотангенса |
![]() | Урок презентация по биологии в 8 классе на тему Урок «Пищеварение в ротовой полости» — это третий урок в теме пищеварение изучается в 8 классе. Учебник: Биология. 8 кл. Человек:... | ![]() | Урок алгебры в 9 классе по теме «Знаки синуса, косинуса, тангенса и котангенса.» Д. Для угла 90. Тангенс – это отношение синуса угла α к косинусу угла α, косинус 90 равен 0, а делить на 0 нельзя |
![]() | Урок литературы в 11 классе Представленный урок является вторым в системе уроков литературы в 11 классе по изучению романа М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита»... | ![]() | Урок алгебры в 9 классе по теме Корень n-й степени и история г. Нарьян-Мара Цель урока: Закрепить знания учащимися свойств корня n-й степени и научить применять их при вычислениях и преобразованиях, повторить... |
![]() | Урок алгебры в 11б классе по теме Цели нашего сегодняшнего урока: изучить новое понятие – степени с рациональным показателем, изучить свойства степени с рациональным... | ![]() | Урок в 10 классе по теме: “My Discovery of Scotland” Образовательная цель: Познакомить учащихся с обычаями и традициями, символикой Шотландии; Обобщить лингвострановедческий материал... |