Скачать 31.13 Kb.
|
Цель урока: создать условия, способствующие формированию следующих компетенций:
Оборудование: презентация, модули, гербарий, ПК, проектор, муляжи плодов. Литература: 1. Интерактивная игра «Крестоцветные»http://nsportal.ru/sites/default/files/interaktivnaya_igra_krestocvetnye.rar 2. http://nsportal.ru/sites/default/files/urok_semestvo_rozocvetnye.rar 3. Детская энциклопедия. Биология. Издательство Аванта+ Ход урока: I. Организационный момент урока II. Актуализация и обобщение имеющихся знаний. Интерактивная игра «Крестоцветные» (каждый ребёнок работает на ПК) III. Объяснение нового материала
Название следующему семейству дало растение… Родовое название образовано от греческого слова rhodon – красный – из-за окраски плодов и цветков этого растения. Оно воспето поэтами всех времен и народов. У древних римлян царила настоящая «мания» этого растения: гостей украшали этими цветами, из них делали гирлянды. Это был цветок радости и любви. Художники также не остались равнодушными к этому цветку. На картине итальянского художника (слайд №1) Сандро Боттичелли (15 век) Весна изображена в виде юной девушки, разбрасывающей цветы. Остров, имя которому дало это растение, имеет на своих монетах изображение этого цветка (остров Родос) О каком растении идет речь? Это - … А семейство называется … Правильно, наше следующее семейство называется розоцветные. Слайд 1. Давайте запишем тему нашего урока (презентация) Формулировка задач. Сформулируйте цель урока.
Слайд 2. Это одно из крупных семейств цветковых растений, включающее около 100 родов и 3000 видов. Несмотря на такое многообразие, у всех растений этого семейства общие признаки которые вы чуть позже постараетесь найти. Слайд 3. Розоцветные распространены почти во всех областях земного шара, где могут расти цветковые растения, но основная их часть сконцентрирована в умеренной и субтропической зонах северного полушария. Они встречаются в самых разнообразных растительных сообществах и, хотя обычно не играют в них доминирующей роли, являются тем не менее одним из важнейших для нас семейств растений. Слайд 4. Жизненные формы. Семейству Розоцветных присуще большое разнообразие жизненных форм: это деревья, кустарники, травы. Практически все плодовые деревья относятся к сем. Розоцветные: яблоня, вишня, слива, черешня, персик, абрикос, черемуха, груша, рябина. Кустарники: шиповник, роза, малина, ежевика, боярышник. Травы: земляника, лапчатка, манжетка. Их листья, стебли, соцветия, плоды имеют самую разнообразную форму. УЭ – 3. Цель: выявить признаки семейства Розоцветные. Работа в группах с гербарием и иллюстрациями. Задание №2. Одна группа о листьях, 2 – плод, цветок. Слайд 6, плод 7 -10. Минутки релаксации: цветотерапия. УЭ – 4 Цель: выяснить, какие растения относятся к семейству Розоцветные. Работа в статических парах с дополнительным материалом. Материал взят из энциклопедии по биологии. Слайд 11. Итог данной работы: кроссворд (составлен на основе материала из энциклопедии) Слайд 12. IV. Закрепление: УЭ – 5 Составить синквейн. Слайд 13. V. Итоги урока. УЭ – 6 Рефлексия. Слайд 14. Заполните лист рефлексии. Оцените свою работу на уроке. Домашнее задание § 66 -67, вопросы 1-4, для желающих приготовить сообщения или презентации о следующих растениях: белладонна, картофель, табак, белена). |
![]() | Урок естествознания «Семейство розоцветные. Шиповник.» Цель: формирование потребности получения новых знаний через чтение научной литературы и наблюдения за естественными объектами | ![]() | Календарно-тематический план лекций по ботанике для студентов 2 курса факультета фармации и медицинской биологии (отделение фармации) Подкласс лилииды : семейство Лилейные, семейство луковые, семейство орхидные, семейство осоковые, семейство злаки |
![]() | Урок тема Тема урока сегодня «Основные положения теории электролитической диссоциации». Эта тема является продолжением предыдущего занятия.... | ![]() | Урока № урока по теме Тип урока Тема урока Практические работы оборудование Основные понятия |
![]() | Методическая разработка урока по предмету «Основы безопасности движения» Тема урока: Дороги и их виды. Цель урока: Обучающая Обеспечить усвоение материала учащимися | ![]() | Урока № урока по теме Тип урока Тема учебного занятия Практич и лаб раб оборудование Основные понятия Равномерное движение тел. Скорость. Уравнение равномерного движения. Решение задач |
![]() | Урока Тема урока Основа урока Знакомство с учебником физики. Как работать с учебником. Требования к ведению тетрадей | ![]() | Разработка урока по информатике Я очень рада с вами познакомиться и, надеюсь, сегодняшний урок вам понравится. Тема нашего урока: «Растровое кодирование графической... |
![]() | Урока Тема урока Цели и задачи урока | ![]() | Урока Тема урока 1 Русский язык и русистика. Контрольно-диагностический диктант (составляется по материалам раздела) |