Скачать 218.5 Kb.
|
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯРоссийский государственный гуманитарный университет Кафедра английского языка АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК Программа курсадля специальности № 020100 – Философия Москва - 2010 Пояснительная запискаПрограмма курса «Английский язык» предназначена для студентов философского факультета I – V курсов дневного и вечернего отделений и основана на Комплексной Программе «Иностранный язык», составитель Халилова Л.А., РГГУ, Москва, 1998. В соответствии с Комплексной Программой система вузовской подготовки по английскому языку подразделяется на три этапа: 1 - общеобразовательный (I-II семестры); 2 – профессионально ориентированный (III-VII семестры); 3 – специализированный профессионально-ориентированный (VIII-IX семестры). Такой подход к преподаванию английского языка учитывает междисциплинарный характер предмета и определяет место английского языка как средства получения и передачи специальных знаний в реализации профессиональной программы. Основная задача курса – приобретение студентами языковой и коммуникативной компетенции, уровень которой позволит им использовать английский язык в профессиональной и научной деятельности, а также будет служить основой для дальнейшего самостоятельного совершенствования полученных знаний. Наряду с практической целью курс английского языка решает воспитательные и образовательные задачи, что означает расширение кругозора студентов, повышение уровня их общей культуры в области английской и американской литературы, истории, искусства, кино и театра, а также культуры мышления, общения и речи. В связи с этим наряду с аутентичностью материалов, используемых при обучении английскому языку, внимание уделяется аутентичности поведения и общения. Задачи курса: овладение лексико-грамматическим материалом осуществляется в процессе работы с текстами учебных пособий, аудио- и видеоматериалами, газетно-журнальными и литературными текстами и оригинальными текстами по специальности. Специфическими задачами обучения английскому языку на философском факультете являются следующие: - при работе с философскими текстами особое внимание уделяется различным видам чтения: ознакомительному, просмотровому, изучающему, а также изучению особенностей языка философской литературы различных жанров: справочная литература, статьи по философии, эссе, критические статьи, отрывки из произведений известных философов и др. При этом учитывается, что способность работать с литературой является базовым умением при осуществлении профессиональной деятельности; - обучение устному высказыванию осуществляется в процессе говорения и аудирования аутентичных текстов, предусматривающее систему учебно-речевых действий от отдельных высказываний до участия в дискуссиях на темы специальности; - письмо рассматривается как средство обучения, и этому виду коммуникативной деятельности уделяется достаточно большое внимание на всех этапах обучения. По окончании курса студент должен знать: - основы перевода текстов различных жанров по специальности;
студент должен иметь представление:
студент должен уметь:
В учебном процессе широко применяются ТСО, компьютерные ресурсы, аутентичные аудио- и видеоматериалы, современные учебно-методические комплексы, аутентичные монографии и статьи по философии (написанные на английском языке). Обучение английскому языку предполагает следующие формы занятий:
Перечисленные формы занятий могут дополняться разнообразной внеаудиторной работой: вечера на английском языке, конкурсы на лучшее чтение стихов, на лучший перевод, участие в проектах, театрализованные постановки и др. Организация обучения английскому языку предполагает также учет потребностей и интересов, а также личностных особенностей обучаемого, когда студент выступает как полноправный участник процесса обучения, построенного на принципах сознательного партнерства и взаимодействия с преподавателем. Контроль знаний студентов проводится преподавателем, ведущим занятия на каждом этапе обучения как в письменной форме (тест, контрольная работа, реферат, аннотация и др.), так и в устной (собеседование, монологические высказывания), в процессе которых проверяется качество сформированных навыков и умений и их соответствие конкретному (I-му, II-му и III-му) уровню подготовки студента. Формы контроля воспроизводят ситуации чтения, аудирования, устной речи и письма, наиболее типичные для разных видов профессионального общения. Настоящая программа курса содержит:
1 Схема распределения учебного материала и видов контроля по семестрам
2 Цели и содержаниеОписание целей и содержания обучения английскому языку по этапам А Общеобразовательный (базовый) курс (I-II семестры) – I этап: Основные задачи:
По окончании базового курса каждый студент должен знать:
иметь представление:
и уметь:
3 минуты);
Особое внимание на этом этапе уделяется обобщению знаний, приобретенных ранее, а также оптимизации самостоятельной работы студентов. Содержание языкового материала базового курса соответствует «Рабочей программе базового курса английского языка», составитель И.И. Овчаренко, РГГУ, Москва,1998. Итоговый контроль: 1 – Письменная лексико-грамматическая работа (в соответствии с аттестационными периодами; оценивается по 100-балльной системе). 2 – Аудирование текста (продолжительность звучания до 2 минут). 3 – Экзамен (оценивается по 5-балльной системе). На экзамене студент должен выполнить следующие задания:
Альтернативой экзаменационных заданий является защита реферата по одной из тем на основе домашнего чтения в устной форме. Предварительно студент должен сдать письменный перевод ( 1 страница - 1600-2000 знаков), тематический словарь к тексту и краткий обзор/пересказ (200-250 слов) домашнего текста. Объем текста для домашнего чтения – 25 – 30 страниц (35.000-40.000 знаков). |
![]() | Программа курса английский язык Программа курса «Английский язык международной журналистики». – М.: Импэ им. А. С. Грибоедова, 2005. – 16 с | ![]() | Рабочая учебная программа по дисциплине «Основной иностранный язык» для специальности «язык и литература» (английский; английский, немецкий; ) 5 Программа «Практический курс английского языка» для студентов 5 курса филологического факультета включает в себя содержательные модули... |
![]() | Программа дисциплины Английский язык («0» групп) для направления 040200. 62 «Социология» Извольской И. В. и доцентом кафедры Шепеленко Т. М. и предназначена для студентов II курса факультета «Социология» (бакалавриат),... | ![]() | Пояснительная записка рабочая программа составлена в связи с необходимостью интеграции курса биологии и курса обж Для 6 класса «Бактерии. Грибы. Растения» В. В. Пасечника, В. В,Латюшина, В. М. Пакуловой, Москва, «Дрофа», 2010 год; а так же программой... |
![]() | Пояснительная записка рабочая программа разработана на основе Примерной программы основного общего образования по иностранным языкам (английский язык) и авторской программы М. Примерной программы основного общего образования по иностранным языкам (английский язык) и авторской программы М. З. Биболетовой,... | ![]() | Программа курса пояснительная записка Учебный курс предназначен для студентов, обучающихся по специальности высшего профессионального образования «юриспруденция». Объем... |
![]() | Программа дисциплины Английский язык для направления 030400. 62 Программа дисциплины «Английский язык» составлена старшим преподавателем кафедры Хоч Е. П. и предназначена для студентов I курса... | ![]() | Пояснительная записка рабочая программа курса биологии для 10-11- классов Рабочая программа курса биологии для 10-11- классов составлена на основе «Программы курса биологии для 10-11- классов общеобразовательных... |
![]() | Программа курса для слушателей подготовительных курсов (6 месяцев) по предмету «Физика» Астрахань 2004 пояснительная записка Программа предназначена для повторения курса физики и подготовки к централизованному тестированию | ![]() | Программа дисциплины английский язык для профессиональной коммуникации ... |