Публичный отчет мбоу «Гимназия «Планета Детства»




Скачать 447.28 Kb.
НазваниеПубличный отчет мбоу «Гимназия «Планета Детства»
страница1/3
Дата06.03.2013
Размер447.28 Kb.
ТипПубличный отчет
  1   2   3
Публичный отчет МБОУ «Гимназия «Планета Детства»

за 2011-2012 учебный год

В 2011-2012 учебном году педагогический коллектив работал над реализацией комплексной программы развития образовательного учреждения «Культуротворческая среда ОУ как фактор, обеспечивающий социализацию обучающихся в рамках новой образовательной инициативы». Программа разрабатывалась с целью управления переводом общеобразовательного учреждения к 2015 году в качественно новое состояние, соответствующее государственным требованиям, изложенным в Национальной образовательной инициативе «Наша новая школа». Программа представляет собой долгосрочный документ, характеризующий имеющиеся проблемы, пути их решения; проектирование приоритетных направлений развития системы образования в гимназии, создание пакета целевых проектов, рассмотрение методов мониторинга собственного развития, разработку бюджета реализации проектов.

Гимназия «Планета Детства» является членом Межрегионального некоммерческого партнерства «Культуротворческие школы Алтая» с целью освоения инновационной модели школы, близкой концепции развития гимназии, и, вместе с тем, способствующей ее дальнейшему развитию.

Некоммерческое партнерство «Культуротворческие школы Алтая» является ассоциированным членом «Ассоциации культуротворческих школ России». Названный проект включен в план Важнейших исследований РАО в составе Комплексной программы исследований Северо-Западного отделения, поддержанной Федеральным Агентством образования РФ (Проект «Инновационная модель общего образования и ее кадровое обеспечение» № 3.1.2.11522)

Главной доминантой образования педагогический коллектив школы определил создание условий для становления и социализации личности в постиндустриальном обществе, обладающей устойчивой системой мировоззренческих представлений, способной анализировать и оценивать информацию, формировать траекторию собственного развития – т.е. сознательно и ответственно работать в информационном пространстве современного мира.

Достижение поставленной цели возможно в условиях выстраивания культуротворческой модели школы. От традиционных моделей ее отличают следующие парадигмальные позиции:

  1. Образовательный процесс строится в логике становления – развития личности ребенка. Он должен быть ориентирован на возрастные особенности формирования «образа мира» в сознании ребенка.

  2. Ребенок и взрослый (учитель) выступают как равноправные участники образовательного эвристического диалога. Учитель является не только транслятором системы знаний, пусть даже и творчески подходящий к этому процессу, но он являет собой образец гуманистической культуры. Задавая алгоритмы общения, он сам развивается в обучающем диалоге, а также несет личную ответственность за результаты работы. Таким образом, речь идет о становлении нового типа учителя, продуцирующего знание (в отличие от репродуктивного), творческого (а не только исполнительского), способного и готового к самостоятельному и свободному конструированию образовательного диалога с учеником.

  3. Целостность образовательного процесса достигается через последовательную интеграцию дисциплин естественно-научного, социо-гуманитарного и художественно-эстетического (аксиологического) циклов на основе общности их цели – создание единой картины мира и человека в нем. Смысл педагогической работы заключается в построении циклов учебных дисциплин, воссоздающих совместными усилиями в каждом предметном блоке и в каждом классе целостный культурный текст, пригодный для восприятия и понимания.

Роль школы при этом состоит в создании системы благоприятных условий для осуществления личностной самоидентификации, самовыражения, самоопределения по отношению к природе, культуре, обществу, самому себе.

Развитие школы в русле культуротворческой парадигмы осуществляется при следующих условиях:

  1. Совершенствования профессионального мастерства учителя, становление учителя творческого типа;

  2. Использования педагогических технологий, построенных на принципах интеграции, инкультурации (погружение в пространство культуры) и диалога (субъект – субъектные отношения).

  3. Наполнения содержания образования культурологической компонентой, «пропитывающей» все учебные предметы ценностными смыслами.

  4. Выстраивания образовательного процесса в русле проектной деятельности на основе компетентностного подхода.

  5. Выстраивания системы дополнительных образовательных программ, осуществляющих процесс социализации и воспитания учащихся.

Идея создания модели культуротворческой школы обусловлена становлением современного направления философии образования, основанной на принципах взаимообусловленности образования и культуры, культуроцентризма и культуросообразности образовательного процесса в целом, необходимостью усиления культурологической составляющей содержания образования.

В основании модели культуротворческой школы лежит идея о том, что школа организует пространственно-временной континуум образовательного процесса (т.е. непрерывный и целостный образовательный процесс на протяжении всех лет обучения в средней школе), в соответствии с логикой становления образов мира, соотнесенных с собственными возможностями становления личности. По определению А.П.Валицкой, «Образованный человек – не тот, кто обучен технологиям, операционным навыкам работы в определенной сфере общественного производства. Это человек, владеющий образом мира, соотнесенным с его собственными способностями, целями и ценностями. Это человек родной культуры, идентифицированный к ней, способный не только адаптироваться (приспосабливаться) к наличному социуму, но свободно ориентироваться, защищаться от его негативных воздействий и созидательно действовать в нем.… Такую возможность имеет только человек, обладающий устойчивой системой мировоззренческих представлений, и задача современной школы состоит в том, чтобы дать своему выпускнику такую систему».

Модель культуротворческой школы предлагает эволюционный путь изменений, основанный на осознании того, что происходит с ребенком в современном информационном пространстве; на вписывании в это пространство школьного образовательного процесса; на организации заданного стандартом объема предметной информации, позволяющей молодому человеку выстроить в своем сознании целостный, открытый, по возможности, – непротиворечивый образ мира и человека в нем.

Такая модель создает прецедент становления истинно современной, конкурентноспособной, национально-особой школы.


В настоящее время гимназия представляет собой ОУ со сложной инфраструктурой, включающей 4 ступени образования (прогимназия – дошкольное образование, начальную, основную и среднюю (полную) школу; дополнительное образование (наряду с основным), систему полного дня пребывания в начальной школе.

Количество классов – комплектов: 21, количество обучающихся: 510 (1 смена – 510)

Группы продленного дня – 4 (100 обучающихся)

Педагогический состав: 56 человек

Образование: высшее – 37

средне-специальное – 19

Педагогический ценз коллектива:

Стаж до 5-ти лет – 11

5-10 лет – 9

10-20 лет – 22

свыше 20 лет – 14

Возрастной ценз коллектива:

до 25 лет – 6

25-30 лет – 6

30- 35 лет – 8

35-45 лет – 22

45-50 лет – 4

свыше 50 лет – 10

Профессиональный уровень коллектива:

Высшая квалификационная категория – 22

Первая квалификационная категория – 15

Вторая квалификационная категория – 11

Учителя, имеющие звания и награды:

«Отличник народного образования» – 1

«Почетный работник народного образования» – 4

«Грамота Министерства образования РФ» – 3

Почетная грамота комитета администрации Алтайского края

по образованию – 16

Учебная и материально-техническая база ОУ:

Здания - 3

Учебные кабинеты – 24

Большой спортзал – 1

Малый спортзал – 1

Школьная библиотека – 3159 книг, 6441 учебников

Медпункт – 3

Процедурный кабинет – 3

Функционируют: теплосистема, центральное водоснабжение, система электроснабжения.

Особенности родительского коллектива:


Состав семьи %

Средн. возраст родит.

Социальный статус

Образование

полная

непол-ная

военно- служ.

%

Работники ОАО и гос. служ.%

работники ЧП %

рабочие, д/х, пенсио-неры %

высшее,

2 высш

%

средне-спец.

%

средн. основн.

%

81

19

37 лет

8

36

43

13

55

34

11


Установку на сотрудничество со школой имеет 82 % семей. Психологический климат в семье: 54% устойчивые, стабильные семьи с уважительным отношением друг к другу и окружающим; 46% семьи несколько «закрытые» для социума, но гарантирующие комфортное самочувствие, заботу и воспитание ребенка.

Отличительной особенностью общественного управления «Планеты Детства» является представительство городской общественной организации «ДАР» (добровольная ассоциация родителей), уникальной для Алтайского края родительской организацией, в Совете гимназии.

РГОО «ДАР» (создана в 1998г. по инициативе родителей воспитанников):

  • является юридическим лицом, действующим на основе Конституции РФ, Федеральных и Международных Законов, Устава организации;

  • функционирует на началах самофинансирования и осуществляет безвозмездную передачу материальных ценностей «Планете Детства»;

  • разрабатывает и реализует проекты финансирования и материального обеспечения хозяйственной (ежегодные и косметические ремонты, реконструкцию, приобретение товаров повседневного спроса), учебно-воспитательной, профессионально – ориентационной, экспериментальной и рекламной деятельности гимназии;

  • участвует в финансировании повышения квалификации коллектива по приоритетным образовательным направлениям (оплата научным руководителям, консультантам);

  • выплачивает два раза в год поощрительные стипендии учащимся, имеющим особые образовательные и творческие успехи;

  • выплачивает материальное вознаграждение педагогам за высокие профессиональные достижения;

  • поощряет сотрудников к юбилеям и праздничным датам;

  • предоставляет 70% льготу сотрудникам, обучающим своих детей в гимназии (20 человек);

  • содействует реализации инновационных проектов, способствующих качественному изменению уровня образования и престижа гимназии.

Образовательный процесс в гимназии соответствует ее инновационному характеру: обучение осуществляется в 1 смену,

в начальной школе – система работы с детьми в течение всего дня (до 18 час.), которая включает:

  • наличие педагога-воспитателя, работающего с классом на протяжении двух лет;

  • выполнение домашних заданий в присутствии учителя, что дает ему возможность оценить результаты своей деятельности первой половины дня;

  • занятия в студиях и секциях дополнительного образования, позволяющие реализовывать программу индивидуального развития детей.

в основной и средней школе – система работы с детьми во второй половине дня, включающая индивидуальные занятия, факультативные и элективные курсы, занятия в студиях и секциях дополнительного образования.

Учреждение реализует общеобразовательные программы дошкольного образования, начального, основного общего и среднего (полного) образования, авторские программы дополнительного образования, имеющие соответствующие рецензии (КГОУДПО АКИПКРО): на нулевой ступени (детский сад) – по английскому языку, музыке, основам театрального искусства; на первой ступени (начальное общее образование) и второй ступени (основное общее образование) – по музыке, основам театрального искусства, изобразительному искусству, индивидуальному обучению игре на музыкальных инструментах, предоставляя услуги в том числе на платной основе. Гимназия участвует в апробации курса «Традиционная русская культура», разработанного сотрудниками КГОУДПО АКИПКРО для учащихся 1-11 классов ОУ Алтайского края. С 2010-11 учебного года гимназия внедряет ФГОС в начальной школе. Начальная школа работает в режиме школы полного дня, созданы условия для организации внеурочной деятельности силами педагогов гимназии и на договорной основе с музыкальной школой города.


Единая методическая тема 2011-2012 учебного года:

«Культуротворческая среда образовательного учреждения как фактор, обеспечивающий социализацию обучающихся в рамках новой образовательной инициативы»

Семинары, педагогические советы:

  • педагогический совет «Самореализация участников образовательного процесса в условиях становления культуротворческой среды гимназии»;

  • круглый стол «Культуротворческий подход как основной фактор развития суверенности личности участников образовательного процесса»;

  • городской и окружной семинары «Результаты, эффекты и перспективы реализации внедрения ФГОС НОО в рамках реализации комплексной программы развития гимназии и др.


В 2011-2012 учебном году гимназия стала лауреатом краевого конкурса общеобразовательных учреждений «Новая школа - школа здоровья» в номинации «Школа здорового образа жизни»; лауреатом краевого конкурса «ИКТО - 2011» в номинации «Лучший сайт образовательного учреждения. Активный пользователь ИКТ»; победителем VI краевого фестиваля – школ-лидеров системы образования Алтайского края «Наша новая школа Алтая - 2012» в номинации «Результаты, эффекты и перспективы реализации проекта «Расширение самостоятельности школы» комплексной программы развития школы.


Результаты учебной деятельности


В гимназии «Планета Детства» стабильно высокий уровень успеваемости и качества знаний.


Учебный год

2009-2010 г.

2010-2011

2011-2012 г.

Качество знаний

69,2 %

67,1

70,6

% успеваемости

100 %

100 %

100 %

Отличников

17 %

15,5 %

19 %

Второгодников

нет

нет

нет



Отчисленных за неуспеваемость и пропуски уроков из списков обучающихся школы нет.

  1   2   3

Похожие:

Публичный отчет мбоу «Гимназия «Планета Детства» iconПубличный отчет директора мбоу «гимназия №5»
Создание благоприятных условий для развития личности в рамках повышенного уровня предметного обучения
Публичный отчет мбоу «Гимназия «Планета Детства» iconПубличный отчет директора мбоу «Гимназия №140»
Администрация гимназии, педагогический коллектив добились в 2011-2012 учебном году определенных результатов по всем направлениям...
Публичный отчет мбоу «Гимназия «Планета Детства» icon3. Наименование, характеристики и количество поставляемых товаров
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия «Планета детства», 658200, г. Рубцовск, пр. Ленина,187; пр. Рубцовский,15....
Публичный отчет мбоу «Гимназия «Планета Детства» iconПубличный отчет о деятельности моу «Гимназия №5» в 2007 2008 учебном году
Средняя школа №29 (ныне моу «Гимназия №5») распахнула свои двери для детей проживающих
Публичный отчет мбоу «Гимназия «Планета Детства» iconПубличный отчет об образовательной и финансово-экономической деятельности муниципального общеобразовательного учреждения «Гимназия №6» города Губкина Белгородской области
Публичный отчет об образовательной и финансово-экономической деятельности муниципального общеобразовательного учреждения «Гимназия...
Публичный отчет мбоу «Гимназия «Планета Детства» iconДоклад директора мбоу гимназии №17
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение гимназия №17 (мбоу гимназия №17 – сокращенное название учреждения) зарегистрировано...
Публичный отчет мбоу «Гимназия «Планета Детства» iconПубличный отчет директора Муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения «Башкирская гимназия-интернат»»
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Башкирская гимназия-интернат» городского округа город Нефтекамск Республики...
Публичный отчет мбоу «Гимназия «Планета Детства» iconПубличный отчет директора моу «Гимназия»
В 2010/2011 учебном году моу «Гимназия» г. Кириши целью учебно-воспитательного процесса ставило повышение качества образования в...
Публичный отчет мбоу «Гимназия «Планета Детства» iconПубличный отчет мбоу «сош №1»

Публичный отчет мбоу «Гимназия «Планета Детства» iconПубличный отчет мбоу сош №1 г. Бирска

Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница