Скачать 51.9 Kb.
|
«Задачи на составление уравнений». 9 класс, 17 часов. Пояснительная записка. Данный элективный курс предназначен для предпрофильной подготовки учащихся 9 классов, проводится во втором полугодии и включает решение различных видов текстовых задач. Текстовые алгебраические задачи представляют собой традиционный раздел элементарной математики. Решение таких задач способствует развитию логического мышления, умение самостоятельно осуществлять небольшие исследования. По своему содержанию текстовые задачи, как правило, тесно связаны с практической деятельностью человека и описывают некоторые реальные ситуации. Для решения обычно используется общая стандартная схема:
Данный курс способствует подготовке учащихся к продолжению обучения в профильном классе с математическим уклоном. Он расширяет базовый курс по математике, познакомит ребят с нестандартными, интересными подходами при решении текстовых задач, научит применять теорию на практике. Задачи курса:
Тематический план курса.
Содержание курса. Тема 1. Пропорция. Основное свойство пропорции. Понятие о прямой и обратной пропорциональности величин. Решение задач на проценты. Необходимо, чтобы учащиеся усвоили основное свойство пропорции, так как оно находит применение на уроках химии и физики. Тема 2. В задачах на «движение» рассматривается равномерное движение по прямой, где S=v∙t. (S – путь,v - скорость,t - время). Все указанные величины представляют одну систему счисления, н-р: S – км.,v – км/ч.,t – ч. Тема 3. Основными компонентами задач этого типа являются: а) работа А(выполненная, выполняемая или планируема к выполнению); б) время Т(затраченное, используемое или необходимое для выполнения работы); в) производительность труда Х, т.е.работа, выполненная в единицу времени(фактическая или предполагаемая). Указанные компоненты связаны между собой равенством Х ![]() К задачам на работу относятся и задачи на «бассейны», в которых основными компонентами являются: а) объем V бассейна; б) время Т, необходимое для заполнения (или опорожнения) бассейна; в) скорость Х наполнения бассейна. Указанные компоненты связаны между собой равенством Х ![]() Тема 4. Арифметическая и геометрическая прогрессии. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия. Решение практических и прикладных задач. Формулы п-го члена и суммы п первых членов обеих прогрессий. Разность арифметической прогрессии. Знаменатель геометрической прогрессии. Тема 5. Объектом исследования в задачах являются, как правило, натуральные числа. Позиционная запись числа, н-р, ![]() Тема 6. Понятие «сложных процентов» вводится в том случае, когда некоторая величина подвергается поэтапному изменению. При этом каждый раз ее изменение составляет определенное число процентов от значения, которое эта величина имела на предыдущем этапе. Под этапами понимают равные промежутки времени, н-р, год, месяц. Тема 7. Решение текстовых задач не с помощью уравнения, а с помощью неравенств. Применение метода исключения неизвестных и оценки с двух сторон: снизу и сверху. Тема 8. Задачи, в которых идет речь о составлении сплавов, растворов или смесей двух или нескольких веществ. Все получающиеся сплавы или смеси однородны и при слиянии двух растворов объемы V1иV2,получается смесь, объем которой равен V1+ V2. Заметим, что такое допущение не всегда выполняется в действительности. В результате изучения курса учащиеся должны:
Учебно-методическое обеспечение курса.
|
![]() | Элективный курс Нестандартные задачи (11 класс, 16 часов, I полугодие) Автор: Норкина Светлана Юрьевна, учитель математики высшей квалификационной категории Новочебоксарск 2007 I. Пояснительная записка. Элективный курс «Нестандартные задачи» Курс 16-часовой, рассчитан на учащихся 11-го класса, где математика изучается на профильном уровне, а также может быть использован... | ![]() | Элективный курс «Решение уравнений и неравенств с модулем» Элективный курс «Уравнения и неравенства с модулем» рассчитан на 17 часов для учащихся 10 класса. Курс рассматривается в Ι полугодии.... |
![]() | Элективный курс. Выполнила учитель математики моу сош №29 г. Чебоксары Морушкина Вера Васильевна Решение линейных уравнений (и уравнений приводимых к линейным), содержащих параметр. 5 | ![]() | Элективный курс «Нестандартные задачи конкурсных экзаменов» Егэ. Элективный курс построен с опорой на знания и умения, получаемые учащимися при изучении математики в старшей школе |
![]() | Элективный курс: «Решение уравнений и неравенств, содержащих выражения под знаком модуля» (9 класс) Автор программы: АксановаИ. И Элективный курс: «Решение уравнений и неравенств, содержащих выражения под знаком модуля» | ![]() | Горнштейн П. И., Полонский В. Б., Якир М. С. Задачи с параметрами Рабочая программа разработана на основе авторской программы Айвазян Д. Ф. Решение уравнений и неравенств с параметрами. Элективный... |
![]() | Элективный курс по алгебре и началам анализа для профильной подготовки Данный элективный курс, школьники смогут на практике использовать задачи с параметрами в других содержательных линиях математики,... | ![]() | Элективный курс «Отработка основных методов и приёмов решения уравнений» Ее рассмотрение обобщает опыт изучения в школьном курсе разнообразных способов решения уравнений и неравенств, а также компенсирует... |
![]() | Элективный курс «Решение уравнений и неравенств» Целью изучения курса «Решение уравнений и неравенств» по алгебре и началам анализа в XI классе является: повторение, обобщение и... | ![]() | Программа профильного обучения элективного курса по алгебре и началам анализа Элективный курс профильного обучения посвящен одному из традиционных разделов элементарной математики: решению рациональных и иррациональных... |