«Ивановская сош» Ступинского муниципального района Согласовано «Утверждаю»




Название«Ивановская сош» Ступинского муниципального района Согласовано «Утверждаю»
страница1/14
Дата05.03.2013
Размер2.36 Mb.
ТипОсновная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14
Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Ивановская СОШ»

Ступинского муниципального района


Согласовано «Утверждаю»

Протокол №____ Директор ОУ____________

«___»____________ 20__г «____»_______________20__г.


Основная образовательная программа

начального общего образования


ОГЛАВЛЕНИЕ


1. Пояснительная записка……………………………………………………5

2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования………..11

2.1. Формирование универсальных учебных действий

2.2. Чтение. Работа с текстом

2.3. Формирование ИКТ-компетентности обучающихся

2.4. Русский язык.

2.5. Литературное чтение.

2.6. Иностранный язык (английский)

2.7. Математика

2.8. Окружающий мир

2.9. Музыка

2.10. Изобразительное искусство

2.11. Технология

2.12. Физическая культура

2.13. Основы духовно-нравственной культуры народов России

3. Учебный план начального общего образования………………………53

4. Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования…………….58

4.1. Ценностные ориентиры содержания образования на ступени начального общего образования

4.2. Связь личностных и метапредметных результатов (универсальных учебных действий) с содержанием учебных предметов, технологиями и формами работы

4.2.1. Роль учебных предметов в формировании личностных и метапредметных результатов

4.2.2. Роль образовательных технологий деятельностного типа в формировании личностных и метапредметных результатов

4.2.3. Роль внеурочной деятельностив формировании личностных результатов

4.2.4. Роль проектов и жизненных задач в формировании личностных и метапредметных результатов

4.3. Личностное результаты и универсальные учебные действия обучающихся в Федеральном государственном образовательном стандарте и Образовательной системе «Школа Росси»

4.4. Характеристика личностных и метапредметных результатов образовательного процесса на разных этапах обучения в начальной школе и типовые задания для их формирования

4.4.1. Личностные результаты

4.4.2. Типовые задания, нацеленные на личностные результаты

4.4.3. Регулятивные универсальные учебные действия

4.4.4. Типовые задания, нацеленные на регулятивные универсальные учебные действия

4.4.5. Познавательные универсальные учебные действия (в том числе чтение и работа с информацией)

4.4.6. Типовые задания, нацеленные на развитие познавательных универсальных учебных действий

4.4.7. Коммуникативные универсальные учебные действия
(в том числе чтение и работа с информацией)

4.4.8. Типовые задания, нацеленные на коммуникативные универсальные учебные действия

4.5. Мониторинг сформированности личностных результатов и универсальных учебных действий

4.5.1. Инструментарий для оценки новых образовательных результатов

4.5.2. Алгоритм деятельности учителя по формированию новых образовательных результатов

4.6. Преемственность программы формирования универсальных учебных действий при переходе от дошкольного к начальному общему образованию

5. Программы отдельных учебных предметов, курсов…………………64

5.1. Общие положения

5.2. Основное содержание учебных предметов на ступени начального общего образования

5.2.1. Русский язык

5.2.2. Литературное чтение.

5.2.3. Иностранный язык

5.2.4. Математика и информатика

5.2.5. Окружающий мир

5.2.6. Основы духовно-нравственной культуры народов России

5.2.7. Искусство

5.2.8. Музыка

5.2.9. Технология

5.2.10. Физическая культура

6. Программа духовно-нравственного развития и воспитания на ступени начального образования……………………………………………………

6.1.. Цель и задачи духовно- нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования.

6.2. Ценностные установки духовно - нравственного развития и воспитания обучающихся

6.3. Основные направления и ценностные основы духовно - нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования

6.4. Содержание духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования

6.5. Совместная деятельность образовательного учреждения,

семьи и общественности по духовно-нравственному развитию и воспитанию обучающихся

6.6. Планируемые результаты духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования

7. Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни …………………………………………………………………………

7.1. Модель организации работы МОУ «Ивановская СОШ» по формированию у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни

7. 2. Структура системной работы по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни на ступени начального общего образования

8. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования ……..

8.1. Действия ОУ по созданию системы оценки достижения планируемых результатов.

8.2. Краткое описание системы оценки результатов ФГОС в ОС «Школа России»

8.3. Этапы и уровни использования системы оценки образовательных результатов, требуемых ФГОС, в ОС «Школа России»


Подробное описание системы оценки образовательных результатов, предусмотренных Федеральным государственным образовательным стандартом,

в ОС «Школа России», таблицы требований по предметам.


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Основная образовательная программа начального общего образования МОУ «Ивановская СОШ» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре основной образовательной программы (утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от « 6 » октября 2009 г. № 373), на основе «Примерной основной образовательной программы образовательного учреждения» и с учётом образовательной системы «Школа России». Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования.

Целью реализации основной образовательной программы начального общего образования является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребенка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

Программа соответствует основным принципам государственной политики РФ в области образования, изложенным в Законе Российской Федерации “Об образовании”. Это:

– гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности;

– воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

– единство федерального культурного и образовательного пространства, защита и развитие системой образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства;

– общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся и воспитанников;

– обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации, творческого развития;

– формирование у обучающегося адекватной современному уровню знаний и ступени обучения картины мира;

– формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества;

– содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от национальной, религиозной и социальной принадлежности.

К числу планируемых результатов освоения основной образовательной программы отнесены:

личностные результаты – готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской и гражданской идентичности;

метапредметные результаты – освоенные ими универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), составляющие основу умения учиться (функциональной грамотности);

предметные результаты – система основополагающих элементов научного знания по каждому предмету как основа современной научной картины мира и опыт деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, специфический для каждой предметной области.

Обучение в начальных классах ведётся по образовательной программе: «Школа России».

УМК  «Школа России» построен таким  образом, что  все его важнейшие компоненты: предметное содержание, дидактическое  обеспечение, методическое сопровождение и художественно-полиграфическое исполнение направлены на достижение результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, учитывают требования к ее структуре и содержанию, отраженные в ФГОС и способствуют:

Реализации идеологической  основы ФГОС — Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

Достижению личностных, метапредметных и предметных результатов освоения основной образовательной программы посредством формирования универсальных учебных действий, как основы умения учиться.

При разработке Программы учитывались принципы и подходы её формирования, определённые главной целью Образовательной системы «Школа России»: создание условий для развития функционально грамотной личности – человека, способного решать любые жизненные задачи , используя для этого приобретаемые в течение всей жизни знания, умения и навыки и оставаясь при этом человеком.

Программа опирается на развивающую парадигму, представленную в виде системы психолого-педагогических принципов:

а) Личностно ориентированные принципы: принцип адаптивности, принцип развития, принцип психологической комфортности.

б) Культурно ориентированные принципы: принцип образа мира, принцип целостности содержания образования, принцип систематичности, принцип смыслового отношения к миру, принцип ориентировочной функции знаний, принцип овладения культурой.

в) Деятельностно ориентированные принципы: принцип обучения деятельности, принцип управляемого перехода от деятельности в учебной ситуации к деятельности в жизненной ситуации, принцип управляемого перехода от совместной учебно-познавательной деятельности к самостоятельной деятельности ученика.

В основе реализации основной образовательной программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:

воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, полилингвального, поликультурного и поликонфессионального состава;

переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся;

ориентацию на достижение цели и основного результата образования— развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира;

признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;

учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения при определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;

обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и профессионального образования;

разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося (включая одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития.


Общее количество классов – 10, из них - 4 начальные. По наполняемости классы соответствуют требованиям СанПин. В ОУ работает 2 группы продлённого дня для обучающихся 1 - 4 классов.

Обучение в ОУ организовано в первую смену (начало первого урока в 8-25 часов.). Школа работает в режиме 5 - дневной рабочей недели,

Продолжительность урока:

в 1 классе — 35 минут (сентябрь - декабрь), далее по 40 минут

во 2–4 классах — 40 минут.

Количество уроков в день:

в 1 классе: сентябрь - октябрь 3 урока, далее 4 урока.

Во 2-4 классах: 4-5 уроков

Продолжительность учебного года:

в 1 классе — 33 учебные недели; дополнительные каникулы для 1 -х классов в середине 3 четверти.

во 2–4 классах — 34 учебные недели.

Во второй половине дня начинает работу блок дополнительного образования, а так же проведение мероприятий развивающе-воспитательного цикла. Организовано двухразовое питание, питание осуществляется за счет средств муниципального бюджета и родителей в школьной столовой.

Учебно-воспитательный процесс строится в основном на традиционной классно-урочной системе.

Аттестация учащихся производится со второго класса по итогам четвертей по пятибалльной системе оценок.

Кадровый состав:

количество:

учителя начальных классов – 4ч.,

воспитатели ГПД – 1ч.;

образование:

высшее – 3 ч.,

среднеспециальное – 2 ч.;

квалификационная категория:

первая категория – 2 ч.,

вторая категория –2.,

без категории – 1ч.;

стаж педагогической работы:

более 20 лет – 7 ч.


Материально-техническая база ОУ:

кабинеты начальных классов – 4, (4 телевизора, 3 DVD, 1 магнитофон),

кабинеты английского языка – 1,

спортивный зал – 1,

библиотека – 1,

столовая – 1,

медицинский кабинет – 1,

актовый зал – 1,

раздевалки – 1,

туалетные комнаты – 2.

На пришкольной территории имеется: футбольное поле, волейбольная и баскетбольная площадки, игровая площадка.


«Ивановская СОШ» активно взаимодействует:

с учреждениями дополнительного образования и с учреждениями культуры: ДОУДОД «Семёновский центр эстетического воспитания детей», Творческая мастерская ДЮЦа, Дом Культуры «Надежда», ПМК «Подросток», библиотека,

ОВД, ГИБДД.

Традиции ОУ:

День знаний, День здоровья, праздник осени, день учителя, День матери, Новый год, 8 марта, прощание с азбукой, День Победы, прощание с начальной школой, походы, экскурсии и поездки, летний оздоровительный лагерь.

Таким образом, в школе созданы условия для достижения обучающимися как базового образования, так и возможность развиваться в соответствии с наклонностями и способностями, работать над совершенствованием здоровья, над адаптацией их к социально-экономическим условиям.

В соответствии с требованиями ФГОС-2 с 2011-2012 учебного года и далее в объёме 10 часов в неделю организуется внеурочная деятельность по разным направлениям развития личности.

Направления внеурочной деятельности:

Научно – познавательное.

Художественно – эстетическое.

Военно-патриотическое

Воспитательная система школы – это форма интеграции воспитательных воздействий в целостный воспитательный процесс, в котором педагогические цели ориентированы с целями детей и где в конкретных социальных условиях обеспечивается реализация задач воспитания.

Целевой установкой воспитательной работы школы является создание комфортной воспитательной среды, обеспечивающей оптимальные психолого-педагогические условия для всестороннего развития учащихся на основе общечеловеческих нравственных ценностей. В соответствии с целью была разработана программа духовно - нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования и программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни.

Основная образовательная программа содержит следующие разделы:

пояснительная записка;

планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования;

учебный план;

программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования;

программы отдельных учебных предметов, курсов;

программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования;

программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни;

система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Основная образовательная программа не содержит программы коррекционной работы, в связи с отсутствием детей с ограниченными возможностями.


Разработанная основная образовательная программа начального общего образования предусматривает:

достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования всеми обучающимися;

выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей;

организацию интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества и проектно-исследовательской деятельности;

участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды;

использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа;

возможность эффективной самостоятельной работы обучающихся при поддержке педагогических работников;

включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (населённого пункта, района, города) для приобретения опыта реального управления и действия.

Образовательное учреждение обязано обеспечить ознакомление обучающихся и их родителей (законных представителей) как участников образовательного процесса:

с уставом и другими документами, регламентирующими осуществление образовательного процесса в учреждении;

с их правами и обязанностями в части формирования и реализации основной образовательной программы начального общего образования, установленными законодательством Российской Федерации и уставом образовательного учреждения.

Права и обязанности родителей (законных представителей) обучающихся в части, касающейся участия в формировании и обеспечении освоения своими детьми основной образовательной программы начального общего образования, закрепляются в заключённом между ними и образовательным учреждением договоре1, отражающем ответственность субъектов образования за конечные результаты освоения основной образовательной программы.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14

Похожие:

«Ивановская сош» Ступинского муниципального района Согласовано «Утверждаю» iconСтупинского муниципального района московской области решение
Заслушав и обсудив отчет о социально-экономическом положении Ступинского муниципального района за 9 месяцев 2009 года, Совет депутатов...
«Ивановская сош» Ступинского муниципального района Согласовано «Утверждаю» iconСтупинского муниципального района Московской области
Приокск в муниципальный общеобразовательный лицей им. 60-летия Ленинского комсомола и в апреле переименована в «Приокский лицей»....
«Ивановская сош» Ступинского муниципального района Согласовано «Утверждаю» iconМуниципальное общеобразовательное учреждение «малинская средняя общеобразорвательная школа» ступинского муниципального района утвержден
Моу «Малинская средняя общеобразовательная школа» Ступинского муниципального района
«Ивановская сош» Ступинского муниципального района Согласовано «Утверждаю» iconПринято решением «Согласовано» «Утверждаю» пед совета Начальник уо лениногорского Директор сош №10
«Средняя общеобразовательная школа №10 города Лениногорска» Лениногорского муниципального района Республики Татарстан
«Ивановская сош» Ступинского муниципального района Согласовано «Утверждаю» iconАнализ работы районного методического объединения учителей информатики Ступинского муниципального района 2011 2012 учебный год
В 2011 – 2012 учебном году районное методическое объединение учителей информатики Ступинского района работало над методической темой...
«Ивановская сош» Ступинского муниципального района Согласовано «Утверждаю» iconРассмотрено согласовано утверждаю
«Бобровская средняя общеобразовательная школа» Троицкого муниципального района Челябинской области
«Ивановская сош» Ступинского муниципального района Согласовано «Утверждаю» icon«Согласовано» «Утверждаю»
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Огудневская детская школа искусств Щелковского муниципального...
«Ивановская сош» Ступинского муниципального района Согласовано «Утверждаю» iconСогласовано Утверждаю Глава Администрации Директор школы: муниципального района /Дмитрова Г. Н./ «Козельский район»
Программа «Развитие творческого потенциала учащихся в условиях развивающей направленности обучения» муниципального образовательного...
«Ивановская сош» Ступинского муниципального района Согласовано «Утверждаю» iconО порядке подготовки населения ступинского района
В целях дальнейшего повышения уровня подготовки населения Ступинского района в области
«Ивановская сош» Ступинского муниципального района Согласовано «Утверждаю» iconОбразовательная программа начального общего образования в контексте фгос мбоу сош №1 по умк «Школа России»
Согласовано (одобрено) утверждаю: на заседании педагогического Директор бюджетного муниципального
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница