Учебно-методический комплекс по дисциплине «история древнего мира»




НазваниеУчебно-методический комплекс по дисциплине «история древнего мира»
страница1/36
Дата04.03.2013
Размер4.87 Mb.
ТипУчебно-методический комплекс
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   36


ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Пензенский государственный педагогический университет

им. В. Г. Белинского


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«ИСТОРИЯ ДРЕВНЕГО МИРА»


СПЕЦИАЛЬНОСТИ 050401 ИСТОРИЯ


ПЕНЗА 2007

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ПЕНЗЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ

УНИВЕРСИТЕТ ИМ. В. Г. БЕЛИНСКОГО


ПРИНЯТО УТВЕРЖДАЮ

на заседании Ученого совета Проректор по учебной работе

___________________________ _______________________

наименование факультета подпись Ф.И.О «___»______200 г.

Протокол заседания совета факультета

№_____ от «___»___________200 г.


Декан

факультета__________________

подпись Ф.И.О


ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ИСТОРИЯ ДРЕВНЕГО МИРА


050401 История

Исторический факультет


Кафедра истории древнего мира, средних веков и археологии


Пенза – 2007


1. Квалификационные требования

1.1. Специальность утверждена приказом Министерства образования Российской Федерации №686 от 02.03.2000г.


1.2. Квалификация выпускника – учитель истории

Нормативный срок освоения основной образовательной программы подготовки учителя истории по специальности 050401 История при очной форме обучения 5 лет.


1.3. Квалификационная характеристика выпускника.

Выпускник, получивший квалификацию учителя истории, должен быть готовым осуществлять обучение и воспитание обучающихся с учётом специфики преподаваемого предмета; способствовать социализации, формированию общей культуры личности, осознанному выбору и последующему освоению профессиональных образовательных программ; использовать разнообразные приёмы, методы и средства обучения; обеспечивать уровень подготовки обучающихся, соответствующий требованиям Государственного образовательного стандарта; осознавать необходимость соблюдения прав и свобод учащихся, предусмотренных Законом Российской Федерации «Об образовании», Конвенцией о правах ребёнка, систематически повышать свою профессиональную квалификацию, участвовать в деятельности методических объединений и в других формах методической работы, осуществлять связь с родителями (лицами, их заменяющими), выполнять правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, обеспечивать охрану жизни и здоровья учащихся в образовательном процессе.


1.3.1. Область профессиональной деятельности.

Среднее общее (полное) образование.


1.3.2. Объект профессиональной деятельности.

Обучающийся


1.3.3. Виды профессиональной деятельности.

Учебно-воспитательная;

социально-педагогическая;

культурно-просветительная;

научно-методическая;

организационно-управленческая.

Выпускник, получивший квалификацию учителя истории, подготовлен к выполнению основных видов профессиональной деятельности учителя истории, решению типовых задач профессиональной деятельности в учреждениях среднего общего (полного) образования.


2. Требования государственного образовательного стандарта по дисциплине


История первобытного общества. Природа и человек в древности. Антропо- и расогенез. Расселение древнейшего человека. Центры палеолитической культуры. Развитие материальной культуры и ее своеобразие в различных регионах расселения человека. Эволюция общественной организации. Виды социальных связей. Возникновение элементов государственности, новых политических институтов. Ранние формы религиозных представлений. Первобытное искусство.

Древний Восток. Древнейшие цивилизации Восточного Средиземноморья, Азии, Центральной и Южной Америки. Специфика природно-географических условий и этнические процессы в регионах возникновения ранних государств. Государство и общины, функции и формы древнейших государств. Особенности социальной структуры. Вклад древнейших цивилизаций в развитие мировой культуры.

Древняя Греция. Особенности природных условий и население древней Эллады. Ахейская культура и «гомеровская» Греция. Становление греческих городов-государств. Греческая колонизация и специфика древнегреческого полиса. Специфика рабства в Афинах и Спарте. Расцвет афинской демократии, ее институты и особенности. Возвышение Македонии. Особенности эллинизма и сущность эллинистического периода в истории античной цивилизации. Формирование понятия античной культуры. Мифология, религия и культура древней Эллады.

Древний Рим. Древнейшее население Апеннинского полуострова. Основание Рима и его борьба за гегемонию в Италии Этнические процессы и формирование рабовладельческого государства, латинской культуры. Политические институты в Риме. Социальная структура римского общества. Типы рабовладельческого хозяйства и особенности рабства в Риме. Развитие экономики и роль свободного труда. Гражданские войны и переход к монархической форме правления. Принципат и доминат. Раннее христианство и его особенности. Развитие римской культуры как заключительный этап формирования античной культуры.


3. Цели и задачи дисциплины:


Цель преподавания курса состоит в том, чтобы дать студентам целостное представление о развитии человеческого общества в период существования первобытнообщинного строя, цивилизаций древнего Востока, Греции и Рима, показать единство исторического процесса и многообразие путей развития в рамках этого единства, выявить действие общих законов общественного развития.

Задачи преподавания курса:

воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений студентов на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этнонациональных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин;

развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами;

освоение систематизированных знаний по истории древнего мира, формирование целостного представления о месте и роли истории древнего мира во всемирно-историческом процессе;

овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации;

формирование исторического мышления – способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности.


4. Место дисциплины в профессиональной подготовке студентов

Дисциплина «История древнего мира» входит в цикл дисциплин предметной подготовки и формирует у студентов научные представления о развитии человеческого общества в период существования первобытнообщинного строя, формировании и эволюции общества и государства на древнем Востоке, в Греции и Риме.


5. Распределение времени, отведенного на изучение дисциплины по учебному плану

5а. Раздел «История первобытного общества»



Форма учебной работы


Форма обучения

очная

заочная

1 семестр

2 семестр

1 семестр

2 семестр

Общая трудоёмкость, всего часов

68










Аудиторные занятия (АЗ)

34










Лекции (Л)

17










Практические занятия (ПЗ)

17










Семинары (С)













Лабораторные занятия (ЛЗ)













Другие виды аудиторных занятий













Самостоятельная работа (СЗ)

34










Контрольная работа

+










Компьютерное тестирование













Форма итогового контроля

Зачет











5б. Раздел «История древнего Востока»



Форма учебной работы


Форма обучения

очная

заочная

1 семестр

2 семестр

1 семестр

2 семестр

Общая трудоёмкость, всего часов

68










Аудиторные занятия (АЗ)

34










Лекции (Л)

17










Практические занятия (ПЗ)

17










Семинары (С)













Лабораторные занятия (ЛЗ)













Другие виды аудиторных занятий













Самостоятельная работа (СЗ)

34










Контрольная работа

+










Компьютерное тестирование













Форма итогового контроля

Зачет











5в. Раздел «История древней Греции»



Форма учебной работы


Форма обучения

очная

заочная

1 семестр

2 семестр

1 семестр

2 семестр

Общая трудоёмкость, всего часов




114







Аудиторные занятия (АЗ)




57







Лекции (Л)




38







Практические занятия (ПЗ)




19







Семинары (С)













Лабораторные занятия (ЛЗ)













Другие виды аудиторных занятий













Самостоятельная работа (СЗ)




57







Контрольная работа




+







Компьютерное тестирование













Форма итогового контроля




Экзамен







  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   36

Похожие:

Учебно-методический комплекс по дисциплине «история древнего мира» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «История древнего мира»
Предмет и структура дисциплины истории древнего мира. Ее место и значение в системе гуманитарных и общеобразовательных дисциплин,...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «история древнего мира» iconИ. А. Зарипов история древнего мира
Учебно-методический комплекс для студентов I курса дневного отделения специальности «История» по «Истории Древнего мира» рекомендован...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «история древнего мира» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине История древнего мира
Дисциплина входит в федеральный компонент цикла общепрофессиональных дисциплин и является обязательной для изучения. (Дпп)
Учебно-методический комплекс по дисциплине «история древнего мира» iconУчебно-методический комплекс учебной дисциплины дпп. Ф. 01 «история древнего мира»
История первобытного общества. Природа и человек в древности. Антропо- и расогенез
Учебно-методический комплекс по дисциплине «история древнего мира» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «История культуры древнего мира»
Наряду с общими философскими культурологическими аспектами студентам предлагается экскурс в культурное наследие первобытных народов,...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «история древнего мира» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине История железнодорожного
...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «история древнего мира» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Новая история стран Запада (последняя треть XIX начало XX вв.)»
Г16 Учебно-методический комплекс по дисциплине «Новая история стран Запада» / О. И. Галкина. – Коломна : Московский государственный...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «история древнего мира» iconРеализуемая программа (автор, полное название) Комплект учебников (автор, полное название) Наименование электронных учебных пособий
«Атлас древнего мира», «Всеобщая история. История древнего мира», «История Древнего мира. Загадки Сфинкса»
Учебно-методический комплекс по дисциплине «история древнего мира» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «История государства и права Республики Башкортостан»
Учебно-методический комплекс предназначена для студентов багсу, обучающихся по специальности 030501- «юриспруденция»
Учебно-методический комплекс по дисциплине «история древнего мира» iconУчебно-методический комплекс Специальность: 080301 Коммерция (торговое дело) Москва 2009 Автор-составитель: Кузьмина Евгения Евгеньевна, Доктор экономических наук, профессор Учебно-методический комплекс «История предпринимательства в России»
Учебно-методический комплекс «История предпринимательства в России» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница