Дипломной работы. Вшитый типографский лист «Задание»




Скачать 487.26 Kb.
НазваниеДипломной работы. Вшитый типографский лист «Задание»
страница1/3
Дата04.03.2013
Размер487.26 Kb.
ТипДиплом
  1   2   3
Структура дипломной работы

      Ниже приведен список составляющих ДИПЛОМНОЙ работы, перечисленных в порядке их следования:

  1. Кожаная или пластиковая папка с этикеткой, наклеенной на папке или отпечатанной на первом листе, вшитом в папку ( если она прозрачная пластиковая).

  2. Заполненные типографские листы «Отзыв» и «Рецензия», вложенные в папку.

  3. Главный титульный лист (в дальнейшем именуемый «главным титульником»)  дипломной работы.

  4. Вшитый типографский лист «Задание».

  5. Общее содержание дипломной работы.

  6. Раздел «Введение».

  7. Раздел «Спецификация»

  8. Остальные разделы диплома.

  9. Раздел «Заключение».

  10. Раздел «Список использованных источников».

  11. Лист с надписью в центре «ПРИЛОЖЕНИЕ».

  12. Содержание приложения (если это необходимо).

         Последние три пункта дипломной работе могут отсутствовать. Решение создавать или не создавать раздел «Приложение» целиком и полностью принадлежит вам (или вашему руководителю).

          Стандарт по оформлению дипломной работы довольно объемен и сложен, еще никому не удавалось с первого раза все правильно оформить. Типичны ситуации, когда диплом перепечатывается по два, а то и по три раза. Поэтому первым делом приобретите несколько пачек одинаковой бумаги, чтобы объем запасных листов хотя бы в два раза превосходил объем диплома, поскольку все страницы работы должны быть выполнены на бумаге одного сорта (белизна, плотность). Средний размер дипломной работы составляет 120-150 страниц.

   Этикетка

          Итак, поговорим о «лице» вашей дипломной работы..

          Пояснительная записка к дипломной работе (проще говоря, диплом) помещается в кожаную обложку или папку, на которую наклеивается этикетка (см. рис.1.1).



                       Рис.1.1. Оформление заголовка                      

Размеры этикетки 120мм х 90мм, очеркнутые поля не менее 5мм со всех четырех сторон.

          

 Рис.1.2. Пример оформления заголовка

         Текст «Комсомольский-на-Амуре Государственный Технический Университет» пишется 12 жирным шрифтом и располагается по центру строки. Текст «ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К ДИПЛОМНОЙ РАБОТЕ» пишется примерно по центру наклейки заглавными буквами, 14 жир-

         

 Рис.1.3. Неправильно оформленная этикетка

ным шрифтом. Через отступ не менее 5мм пишется полная фамилия, имя, отчество студента. Надпись выполняется 14 жирным шрифтом. Прописными (заглавными) буквами пишутся первые буквы фамилии, имени и отчества. Все остальные надписи выполняются 12 жирным шрифтом (см. рис.1.2).

        

         Если используется не кожаная, а пластиковая обложка, на которую приклеить этикетку невозможно, то она (этикетка) должна быть напечатана на белом листе бумаги и вшита в папку первым листом, а уже после этого листа с этикеткой, выступающего в качестве «обложки», пойдет главный титульный лист дипломной работы.

         Основная ошибка при оформлении этикетки, это размещение надписи «ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА…» не по центру, а выше или ниже, как показано на рисунке 1.3.

         В принципе отличие незначительное, и с первого взгляда в глаза не бросается, но стандарт есть стандарт и это неправильное оформление. И придется вам, вооружившись бритвой и мокрой тряпкой, отскабливать уже приклеенную надпись от обложки и печатать новую.

         Но и это еще не все. Мало правильно, по стандарту напечатать этикетку, ее еще нужно правильно наклеить на обложку. Если вы думаете, что она помещается посередине обложки, то глубоко заблуждаетесь. Центр этикетки должен совпадать с точкой обложки, полученной делением на  два ширины обложки от линии сгиба, расположенной слева, до правого края и умножением на 0.6 высоты обложки считая от низа (см. рис.1.4).

                     

                         Рис.1.4. Размещение этикетки на папке

          Поэтому и тут придется посидеть с циркулем и линейкой, а то нормоконтролер обязательно придерется («лицо» диплома все-таки!) и заставит переделывать обложку. Поэтому, прежде чем что-то наклеить или вшить в диплом проконсультируйтесь со своим нормоконтролером, это сэкономит вам нервы, время и бумагу.

          Как можно заметить, даже при оформлении обложки, на которой находятся всего 20 слов можно сделать массу ошибок, поэтому будьте внимательны.

          И еще, в пояснительной записке очень много листов, на которых должны расписаться завкафедрой, руководитель, и нормоконтролер, который иногда стоит после всех. Так вот, подписи нужно собирать в обратном порядке, т.е. сначала путь распишется нормоконтролер, а потом все остальные. Поскольку типична ситуация, когда студент в течение недели с большим трудом собирал все эти подписи, а нормоконтролер забраковал оформленные и уже подписанные листы и приходится студенту все начинать сначала.

Листы «Задание», «Отзыв», «Рецензия»

          Ну, вот мы и дошли до первого отличия в оформлении курсовых и дипломных работ.

          Для тех, кто оформляет диплом, эти три листа, напечатанных в типографии, необходимо взять в учебном отделе университета. Это единственные листы, которые заполняются от руки и не студентом-дипломником, а другими людьми, как-то: задание и отзыв – руководителем диплома, рецензия – рецензентом. Но это в идеале. В действительности же, поскольку выше перечисленные товарищи - люди занятые, то, скорее всего, вам придется заполнять их самому, в лучшем случае под их чутким руководством.

          Лист «Отзыв» и «Рецензия на дипломный проект» вкладываются в папку, лист «Задание» вшивается в дипломный проект после главного титульника и перед содержанием.

Главный титульный лист

           Открыв кожаную обложку диплома, мы должны увидеть главный титульник дипломного проекта (см. приложение 1, образец 1.1). Какие же требования предъявляются к главному титульнику? Какими шрифтами что писать? Обо всем этом вам расскажет таблица 1.1.

         Теперь внимательно посмотрите на то, как оформил титульный лист студент Колоколов Е.В (см. приложение 1. образец 1.2). Этот лист был забракован, и студент вынужден был его переделать. Почему? Потому, что у этого листа есть не очень заметный, но существенный недочет. А именно, стиль написания фамилии заведующего кафедрой отличается от стиля написания других фамилий (все фамилии выполнены курсивом, а эта – нет). А ведь стили необходимо соблюдать! Если вы хотите фамилии сделать курсивным шрифтом, то делайте это со всеми фамилиями без исключения. Не желаете использовать курсив, не используйте его нигде!

         Теперь о колонках, расположенных на листе. Левая колонка прижимается к левой границе, а правая колонка, своей последней буквой самой длинной фамилии, к правой. Обе колонки должны быть выровнены по длине между собой.

 
       

  Общие требования к оформлению дипломного проекта

           Диплом выпускника Факультета Компьютерных Технологий в среднем содержит 120-150 страниц, которые должны быть распечатаны на качественном печатающем устройстве, желательно лазерном или струйном

                                                                                                                                  Таблица 1.1.

Содержание надписи

Размер шрифта и количество интервалов между строками

  • Министерство образования Российской федерации

  • ГОУ ВП Комсомольский-на-Амуре государственный технический университет

  • Кафедра математического обеспечения и применения ЭВМ

   Эти 3 надписи выполняются 14 жирным шрифтом. Между надписями 1,5 интервала. Надписи центрируются.

  • Пояснительная записка

   Надпись располагается посредине листа или как можно ближе к середине. Выполняется 24 жирным шрифтом и центрируется.

  • к дипломной работе

  • по специальности: 351400- Информационные системы в экономике

  • на тему: Информационная система факультета

   Надписи выполняются 16 жирным шрифтом через 1,5 интервала и центрируются.

 

  • ЗАЩИТЕ ДОПУСКАЮ

   Эта надпись располагается через 1,5 интервала с пустой строкой от предыдущей надписи. Находится с правой стороны листа. Печатается 12 нежирным шрифтом

  • все остальные надписи

   Они выполняются 12 нежирным шрифтом. Фамилии можно выполнить курсивом. Между строками полуторный интервал. Там, где это необходимо, оставляется пробельная строка.

 (печать на пишущей машинке не допускается). Рекомендуемое разрешение печати – 300 dpi.

           

    Рис.1.5. Не отчеркнутые поля

          Основной текст пишется шрифтом Times New Roman, размер шрифта 12. Расстояние между строками полтора интервала. Абзац – 1,2-1,5 см. Выравнивание текста по обеим границам. Перенос включен.

      

           Рис.1.6. Общее оформление листа

               Диплом выполняется на одинаковых листах формата А4. Каждая страница должна иметь не отчеркнутые поля слева 25-30 мм, снизу 20-25 мм, сверху 20-25 мм, справа 15-20 мм (см. рис.1.5). Эти поля определяют рабочую область листа, на которой пишется текст. Поэтому, когда говорится выровнять по центру (центрировать) – это, значит, выровнять по центру рабочей области, и этот центр не совпадает с центром листа. Если вы работаете в программе MS Word, то там это делается автоматически, а если в других программах, то на это стоит обратить особое внимание.

         В верхней части нерабочей обрасти, на невидимой линии границы, ставится номер страницы. На следующей строке (через полтора интервала) ставится код раздела или отчета. Все эти надписи выполняются 12 нежирным шрифтом, тип шрифта Times New Roman. Номер страницы и код раздела проставляются везде, кроме титульных листов и листов утверждения. Основной текст пишется на следующей строке, выполненной через полтора интервала.

         Аналогичные требования предъявляются и к курсовой работе. Вся разница в количестве страниц работы (объем работы). Как правило, курсовая работа содержит 60-90 страниц.

Шифр раздела

         Как уже писалось выше, каждая страница дипломной и курсовой работы, кроме титульных листов и листов утверждения, должна содержать шифр (или код) раздела, к которому она относится.

Шифр разделов, не указанных в перечне документов

        В таблице 1.2. указан перечень программных документов, каждому из которых соответствует свой код. Но, например, для документа «Спецификация» код не указан, поэтому шифр, который в вашем дипломе или курсовой работе будет соответствовать этому разделу, определяется по правилу, указанному на рисунке 1.7.

        По этому же правилу определяются шифры таких разделов, как «Содержание» (имеется в виду общее содержание работы, а не содержание одного из ее разделов), «Введение», «Заключение», «Список использованных источников», «Примечание». Этот шифр мы будем называть шифром диплома или шифром курсовика. Т.к. это правило одинаково и для диплома и для курсовика, то, не делая для них различия, будем говорить просто «работа».

         Таким образом, шифр работы студента специальности 2204, поступившего в университет в 1989 году, обучающегося в группе №1 и стоящего в алфавитном списке группы под №23, будет 2067988.22931 – 23.

Шифр разделов, указанных в перечне документов

          Для тех программных документов, которые имеют свой код в таблице 1.2, его необходимо учесть при составлении шифра одноименного документа в работе. Для этого необходимо после уже определенного вами шифра работы через пробел добавить код программного документа из таблицы 1.2.

                                                                                                       Таблица1.2.

Код

документа

Вид

документа

-

12

13

31

32

33

34

46

51

90 - 99

 Спецификация

Текст программы

Описание программы

Описание применения

Руководство системного программиста

Руководство программиста

Руководство оператора

Руководство по техническому обслуживанию

Программа и методика испытаний

Прочие документы

        Вернемся к нашему многострадальному студенту под №23. В его работе есть раздел «Описание программы», который в таблице 1.2 имеет код13. Значит все листы работы в разделе «Описание программы» будут иметь шифр 02067988.22931 – 23 13.

  В таблице 1.2 присутствуют такие загадочные слова как «прочие документы». Что они означают и как их использовать себе во благо? В этой таблице перечислено не так уж много «кодированных» документов (разделов), которые будут в вашей работе. Среди них нет такого документа как, например, раздел «Экология и безопасность проекта». Вот эти-то не указанные в таблице документы (разделы) и являются «прочими документами», а вам предоставляется право произвольно выбрать в качестве их кода любую из цифр, начиная с цифры 90 и заканчивая цифрой 99. Так нужно поступать со всеми разделами, на которые стандарт не дает определенного кода. Самое главное потом не забыть прописать этот код в разделе работы «Спецификация».

                             

           Рис. 1.7. Правило составления шифра

         Ниже приведены примеры составления шифра для некоторых разделов диплома:

  • шифр раздела «Введение» - 02067988.22931 – 23;

  • шифр раздела «Текст программы» - 02067988.22931 – 23 12;

  • шифр раздела «Техническое задание» - 02067988.22931 – 23 93.

         Не все виды программных документов, перечисленных в таблице, обязаны присутствовать в вашем отчете по практике. Какие-то из разделов будут вами освещены, а какие-то нет. Ну, а что это будут за разделы – решать вам и руководителю вашей работы.

    Содержание

           Сразу за титульным листом вшивается заполненный лист «Задание» и после него идет лист «Содержание». Это первый лист, на котором ставится номер страницы и код отчета. Номером листа «Содержание» будет цифра 3, т.к. хотя листы с главным титульником и «Заданием» не нумеруются, но в счет листов входят.

          Номер страницы расположен вверху и по центру рабочего поля листа (см. рис.1.6). Номера страниц лучше не проставлять сразу, это можно сделать буквально за несколько минут до защиты диплома или сдачи курсовика, используя черные чернила (или черную пасту). Этим вы избавите себя от необходимости постоянного перепечатывания листа содержания, если окажется что вам необходимо вставить в работу еще несколько страниц. Но если вам уж очень хочется напечатать эти номера, то они печатается 12 нежирным шрифтом.

          На следующей строке, через полтора интервала, также по центру, также 12 нежирным шрифтом ставится код диплома или код курсовой работы. Затем, через полтора интервала, идет строка, в центре которой 14 жирным шрифтом, пишется слово «Содержание». Чтобы его как-то выделить, можно использовать другой шрифт, например Courier. Однако не стоит увлекаться при выборе шрифтов. Не забывайте, что вы пишите серьезную научную (порой околонаучную) работу, а не иллюстрированную книжку для детей, и в дипломе не уместно писать готическими шрифтами или буквами с улыбающимися рожицами (да и комиссия может неверно понять ваш тонкий юмор).

            Между словом «Содержание» и самим содержанием делается одна пробельная строка (и все это через полтора интервала!).

            Каждый пункт «Содержания» представляет собой наименование раздела, входящего в работу и нумеруется. После номера обязательно ставиться точка и пробел. Название пункта начинается с прописной (большой) буквы. Не нумеруются пункты «Введение», «Заключение», «Список использованных источников», «Приложение». Каждый раздел может иметь подразделы (с любым уровнем вложения), которые также отражаются в содержании. 

            Так как номера страниц очень часто проставляются не при печати текста, а гораздо позже и от руки, то для удобства подобной операции необходимо после названия раздела ставить отточие. Оно поможет вам ровно и аккуратно вписать номера страниц строго соответственно своим разделам. Номера страниц проставляются по принципу: единицы под единицами, десятки под десятками. Ну, а сам номер, конечно же, необходимо прижать к правой невидимой границе.

 
       

  Введение

            За листом «Содержание» идут листы раздела «Введение». Их может быть несколько, но может быть и один. Первый лист «Введения» оформляется точно так же, как и лист «Содержание» - мы имеем в виду номер листа, код раздела, оформление заголовков и размеры шрифта. Если «Введение» содержит не один, а несколько листов, то оформление всех листов, начиная со второго, подчиняется требованиям, изложенным в главе 2.

   Спецификация

           После раздела «Введение» располагается раздел «Спецификация». Этот раздел, как и все последующие, имеет два титульных листа (два титульника), первый из которых является листом утверждения, а второй является непосредственно «титульным». Об оформлении обоих титульников и их правильном счете мы поговорим чуть позже, в следующем подразделе, а сейчас разговор пойдет непосредственно об оформлении содержимого раздела «Спецификация». Оно представляет собой таблицу, с кодами разделов, содержащихся в вашей работе.

           Лист, конечно же, начинается с номера страницы. Каким будет этот номер? Давайте посчитаем. Лист «Содержание» был третьим. Листы «Введения», например, - четвертым и пятым листами. Да еще необходимо сосчитать (но, упаси вас боже!, не пронумеровать) и один из титульников самого раздела «Спецификация». Итого ровным счетом 6 листов, значит, на нашем листе с таблицей будет красоваться номер 7.

           Строкой ниже (через 1,5 интервала) по центру будет располагаться шифр диплома. А еще ниже будет стоять и сама таблица. Расстояние между кодом и таблицей должно составлять 1,5 см. В таблице три столбца: «Обозначение», «Наименование» и «Примечание». Количество строк в таблице точно не определено, но они должны идти до конца листа. Ширина каждой строки 1 см.

            В столбце «Обозначение» прописываются шифры разделов, которые присутствуют в вашей работе. В столбце «Наименование» - названия соответствующих разделов. А в строке «Примечание» - указываются ссылки на работы других студентов, если в этом есть необходимость (например, если одну тему разрабатывало несколько человек), или если ваше «Приложение» занимает отдельную папку (так тоже бывает).

           Обратите внимание, что первой строкой после «шапки» таблицы идет строка «Документация», и в этой строке отсутствует деление на три колонки.

 
       

Оформление раздела

             Каждый раздел дипломной работы, кроме разделов «Введение», «Заключение», «Список использованных источников», «Приложение», должен начинаться с двух титульников, один из которых называется «Листом утверждения», а другой является непосредственно «Титульным листом раздела» (см. приложение 1). Требования к этим листам типичные: чтобы они красиво смотрелись, чтобы тема работы была написана как можно ближе к центру листа, чтобы стиль оформления фамилий и должностей людей, работавших с данным разделом, был одинаков, чтобы надписи в «колонках» были выровнены.

            В состав основных надписей листа утверждения и титульного листа входят следующие структурные данные:

  • наименование министерства;

  • наименование документа;

  • обозначение документа (т.е. его код);

  • сведения о носителе данных, на котором представляется подлинник;

  • объем документа;

  • сведения о разработчике данного документа;

  • подпись нормоконтролера.

           На первом титульнике, т.е. на листе утверждения наименование министерства выполняется 12 жирным шрифтом. Обратите внимание, что тема раздела, выполненная 16 жирным шрифтом, располагается по центру листа (или очень близко к этой точке). Затем, через пробельную строку с одинарным интервалом, выполненные 12 нежирным шрифтом, следуют три строки: название раздела, код раздела (этот код потом необходимо будет писать на каждой странице этого раздела) и название того носителя, на котором будет расположена ваша работа.

          Обратите внимание на следующую надпись «Бумажный носитель». Она означает, что вся ваша работа (если это диплом), находится в папке, и с вас ничего, кроме папки с дипломной работой, не будут требовать. Если в титульных листах, предваряющих каждый раздел диплома, носителем информации будет указан не «Бумажный носитель», а «Магнитный носитель», то на задней внутренней стороне папки должен быть приклеен кармашек, в который вы и должны поместить этот самый «магнитный носитель». На дискете должны быть записаны копия диплома, программа и другая информация, о которой вы упоминаете в своей работе.

            Если речь идет о курсовой работе, то, скорее всего, выбор носителя будет указан руководителем работы в зависимости от характера курсовика.

            Все остальные надписи на этом листе выполняются 12 нежирным шрифтом.

            На титульном листе раздела имеется надпись «Листов___». Не рекомендуется сразу проставлять количество листов в разделе, это можно сделать перед защитой, когда будете проставлять листы в «Содержаниях». Теперь давайте разберемся, какое же количество листов проставлять на титульном листе раздела?

 
       

              Лист утверждения не входит в общее количество листов документа. Например, предыдущий раздел у нас закончился 47 листом, текущий раздел, без титульного листа и листа утверждения, но с «Аннотацией» и «Содержанием» раздела, содержит 13 листов, тогда общее количество листов раздела составит 14. Эта цифра и будет проставляться вами на титульном листе в строке «Листов___». Итак, лист утверждения не считаем, титульный лист – это лист 48, значит первый нумеруемый лист раздела (им является «Аннотация»), будет иметь номер 49, который и будет красоваться на верхней границе листа. Ни на одном из титульников номера страниц не ставятся, хотя один из них и входит в общее количество листов раздела.

 
       

              После двух титульников каждый раздел обязан предваряться «Аннотацией» (содержащей не менее пяти строк). Раздел «Спецификация» - единственный, который избавлен от этой тяжкой обязанности. Это первый лист раздела, на котором ставят номер страницы и код раздела (раздела!, а не диплома или курсовика). Оформление этого листа аналогично оформлению листа «Введение».

             Затем идет лист с содержанием данного раздела. Это содержание оформляется не намного сложнее предыдущего.

             Обратите внимание, в содержание раздела входят подразделы, имеющие двойную нумерацию, а также в содержание раздела можно включать и подподразделы. Но если разделы (в главном «Содержании») имеют порядковые номера в пределах всей работы (одна цифра), то подразделы должны иметь нумерацию в пределах каждого отдельно взятого раздела (две цифры). Номер подраздела состоит из номеров раздела (этот номер соответствует номеру в главном «Содержании») и подраздела, разделенных точкой. Подподраздел (это уже второе вложение и, соответственно, три цифры) нумеруется в пределах соответствующего подраздела.

             Цифра номера подподраздела должна стоять точно под первой буквой соответствующего подраздела. Ниже приведен пример неправильного оформления содержания:

2.2. Состав и содержание …………………………………………………….

2.2.1. Общие сведения …………………………………………………..........

2.2.2. Назначение и цели создания системы …………………………

Правильно будет так:

2.2. Состав и содержание …………………………………………………….

        2.2.1. Общие сведения ………………………………………………......

        2.2.2. Назначение и цели создания системы …………………………..

          Также в содержании раздела не отражается тройная вложенность подразделов. Хотя внутри раздела (текста раздела, а не содержания) вы можете дробить его, так как считаете наиболее целесообразным, и там могут быть подподразделы, имеющие в своем заголовке до 5-6 цифр, но в содержание раздела заголовки, имеющие более трех цифр, не включаются. Например, такое оформление содержания недопустимо:

2.2. Состав и содержание ……..………………………………………………..

2.2.1. Общие сведения …..….………………………………………………

2.2.1.2. Шифр темы ...………………………………………………...

2.2.1.3. Наименование предприятий ………………………………..

         Если название раздела достаточно длинное и занимает две и более строк, то при переносе названия со строки на строку необходимо первую букву второй строки поместить под первой буквой первой строки и т.д. Например:

9.2. Мероприятия по достижению безопасных условий работы с ЭВМ .....................................…....

       9.2.1. Мероприятия по достижению электробезопасности ..................................…......................

     9.2.2. Мероприятия по улучшению психофизиологического состояния и здоровья оператора ЭВМ ……………………………………………………………………………………………

9.2.3. Мероприятия по снижению шума в вычислительных центрах ………………………….....

 
       

  Заключение

         Оформляется этот раздел аналогично разделу «Введение».

         В разделе «Заключение» подводится итог изложения материала. Кроме того, в заключении дается информация о нерешенных вопросах, о возможных путях устранения этой неприятности, а также об основных направлениях дальнейшего развития того класса задач, к которому принадлежит тема вашей дипломной или курсовой работы. Именно в заключении следует показать, как и где будут использоваться полученные вами бесценные результаты.

  Список использованных источников

         Раздел «Список использованных источников» оформляется аналогично разделу «Заключение». В конце работы обязательно необходимо указать, какими источниками вы пользовались при ее написании. В качестве источников могут выступать:

  • книги как отечественных, так и зарубежных авторов, как первоисточники, так и переводная литература;

  • журналы и газеты, переводные и первоисточники;

  • стандарт, прейскурант, авторское свидетельство;

  • документация к средствам и инструментам разработки;

  • электронные базы данных, базы знаний, энциклопедии, атласы и т.д.;

  • Web-серверы.

        Как правило, список источников располагают по алфавиту и нумеруют. Алфавитное расположение характеризуется тем, что фамилии авторов и заглавий (если автор не указан) размещены по алфавиту. Однако не следует в одном списке смешивать разные алфавиты. Иностранные источники обычно размещают по алфавиту после перечня всех источников на языке книги. Записи следует располагать:

  • при совпадении первых слов – по алфавиту вторых и т.д.;

  • при нескольких работах одного автора – по алфавиту заглавий.

       При указании списка книг обязательно необходимо указывать:

  • автора;

  • название книги;

  • город издания (обычно указывается одной буквой);

  • издательство;

  • год издания;

  • количество страниц в книге.

         Количество авторов также определяет оформление книги. Ссылки на литературные источники следует указывать порядковым номером по списку источников, выделенным косыми линиями.

        Ниже представлены примеры оформления библиографического описания для различных изданий.

                     Однотомное издание (книга)

> одного автора:

· Папаев С.Т. Охрана труда: Учеб. Пособие. – М.: Издательство стандартов, 1988. – 240 с.;

> двух авторов:

· Виленкин С.Я., Трахтенгерц Э.А. Математическое обеспечение управляющих вычислительных машин. – М.: Энергия, 1972. – 392 с.;

> книга трех авторов:

· Виноградов В.Н. и др. Абразивное изнашивание/В.Н. Виноградов, Г.М. Сорокин, Г.М. Колокольников. – М. – Машиностроение. 1990. – 224 с.;

> книга четырех авторов:

· Технология судоремонта: Учеб. пособие для втузов /И.М. Степанов, В.И. Свиркин, Н.П. Гончаренко, В.Д. Раменский. – М.: Транспорт, 1987. – 264 с.;

> книга пяти и более авторов:

· Теория обработки металлов давлением /Л.М. Каган, Б.Д. Громов, Е.М. Белоусов и др. – М.:Металлургия, 1985. – 340 с.;

> под редакцией:

· Теплотехника: Учебник для вузов /Под ред. А.П.Баскакова. – М.: Энергоиздат,1991. – 224 с.;

> переводное издание:

· Энджел И. Практическое введение в машинную графику /Пер. с англ. Н.Н. Слепова; Под. Ред. В.А. Львова. – М.: Радио и связь, 1984. – 135 с.;

> один том многотомного издания:

· Савельев И.В. Курс общей физики. Т.1. Механика. Молекулярная физика: Учеб. Пособие для студентов втузов. – 2-е изд., перераб. – М.: Наука. 1982. – 432 с.

                    Многотомное издание в целом

Савельев И.В. Курс общей физики: Учебное пособие для студентов втузов. – 2-изд., перераб. – М.: Наука, 1982. – Т.1-3.

                    Оформление других источников информации

> журнал:

· Стандарты и качество: Ежемес. произв.-экон. журн. – 1997, № 1. – М.: Госстандарт России, 1997.;

> статья из журнала:

· Исраэлян Д.К. Об экономическом образовании //Специалист. – 1992. - №1. – С.13-15;

· Что такое радиация? /П.К. Серов, М.Н. Яблоков, Н.Г. Романов и др. //Знание-сила. – 1992. – №1. - С.7-8.

 

                      Стандарт

ГОСТ 7.1 – 84. Библиографическое описание документа. Общие требования и правила составления. – Взамен ГОСТ 7.1 – 7; Введ. 01.01.86. – М.: Изд-во стандартов. 1984 – 72 с.

                       Прейскурант

Прейскурант № 18-01. Оптовые цены на станки металлорежущие: Утв. Госкомцен СССР 28.03.89: Введ. в действие 01.01.90. – М.: Прейскурантиздат, 1989. – 155 с.

                       Авторское свидетельство

А.с. 1007970 СССР, МКИ3 В 25 15/00. Устройство для захвата деталей типа валов /В.С.Ваулин, В.Г.Кемайкин (СССР). - №3360585/25-08; Заяв. 23.11.81; Опубл. 30.03.83, Бюл. №12. – 2с.

                       Патент

Пат.1044224 СССР, МКИ3 В 28 11/14, Автомат для резки бруса /М. Урбинати (Италия). - № 2855952/29-33; Заяв. 23.11.81; Опубл. 30.03.83, Бюл. №12. – 5 с.

                       Электронная энциклопедия

CD-ROM Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия 96. Раздел «Информатика». - М.: Кирилл и Мефодий, 1996.

                        Web-серверы

www.ixbt.ru. 25.03.99. Раздел «Переферия».

       

Приложение

           Раздел «Приложение» - это часть основного текста, которая имеет дополнительное (обычно справочное) значение, но является необходимой для более полного освещения темы. Приложение помещают в самом конце работы, после списка литературы, или в отдельной папке, если оно содержит более 50 страниц (например, текст программы дипломной работы). Титульный лист на него не делается, но чтобы как-то отделить его от основной части работы, перед ним вставляют лист, на котором прописными (размер шрифта – жирный, 24-26) буквами в центре листа пишут слово «ПРИЛОЖЕНИЕ».

           Если в вашей работе в раздел «Приложение» будет вынесено несколько разных по тематическому смыслу частей (например: одну часть составят таблицы, другую – базы данных, третью – входные или выходные документы и т.д.), то такое «разнообразное» приложение должно начинаться, как и любой другой раздел, с содержания.

       

             Если же в приложение, например, будут вынесены только экранные формы и ничего более, то на такое «однообразное» приложение содержание не делается.

            Каждое приложение должно начинаться с новой страницы с указанием в правом верхнем углу слова ПРИЛОЖЕНИЕ и иметь тематический заголовок, идентичный заголовку, стоящему в содержании.

             И само слово «Приложение» и тематический заголовок пишутся прописными буквами, 12 нежирным шрифтом. Слово «Приложение» прижимается к правой границе листа. Под тематическим заголовком от левой границы до правой проводят прямую линию, отделяющую заголовок приложения от его содержания.

            Нумерация страниц, на которых дается приложение, должна быть сквозной и продолжать общую нумерацию страниц основного текста, при этом лист, отделяющий все приложение от основного текста (чистый лист, в центре которого написано слово ПРИЛОЖЕНИЕ) в счет листов входит, но не нумеруется. Если вы внимательно изучали приложение данного пособия, то, вероятно, заметили, что на всех листах приложения проставляется шифр вашей работы. Не забудьте о нем.

             Связь основного текста с приложением осуществляется через ссылки, которые употребляются со словом «смотри»; оно обычно сокращается и заключается вместе с цифрой в круглые скобки.

       

Требования к текстовой части  работы

Заголовки в тексте

       Текст работы при необходимости разделяют на разделы и подразделы. Все приводимые в тексте заголовки должны в предельно краткой форме отражать тематику помещенного под ними текста.

        Заголовки разделов и подразделов необходимо отделять друг от друга и текста интервалом в одну пробельную (пустую) строку. Заголовки разделов печатаются прописными буквами, заголовки подразделов – строчными (кроме первой прописной). Переносы в заголовках не допускаются. Точка в конце заголовка не ставится. Нельзя оставлять на предыдущей строке заголовка (подзаголовка) предлог или союз. В заголовки не включают сокращенные слова и аббревиатуры, а также физические и математические формулы.

         Заголовки таких структурных элементов как «Введение», «Заключение» и т.д. следует писать по центру рабочего поля строчными буквами (кроме первой прописной).

          Заголовки разделов и подразделов основной части рекомендуется писать по центру рабочего поля. Допускается оформление заголовков разделов и подразделов, а также отдельных элементов текста шрифтами различного начертания, а также полужирным и курсивным написанием, но не подчеркиванием. При этом насыщение текста должно быть одинаковым.

         Заголовок (одна цифра) пишется жирным шрифтом 16-го размера. Подзаголовок (две цифры) пишется жирным шрифтом 14-го размера. Подподзаголовок (три цифры) пишется жирным шрифтом 12-го размера. Заголовок, содержащий четыре и более цифр, пишется обычным нежирным 12 шрифтом.

         Заголовки могут размещаться:

  • от нулевой позиции (нулевого положения табулятора), например:

7. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

7.1. Организационная часть

7.1.1. Планировка рабочего места

           Текст……………..текст……………..текст……………..текст…… ……текст……………..текст…………..текст……………..текст……….. ………..текст……………..текст……………..текст……………..текст…

 

  • от абзацного отступа, например:

       7. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

       7.1 Организационная часть

         7.1.1. Планировка рабочего места

         Текст……………..текст……………..текст……………..текст…… …....текст…………текст………………текст……………..текст……….. ……..текст……….……..текст……………..текст……………..текст…...

 

  • по центру, например:

7. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

7.1 Организационная часть

7.1.1. Планировка рабочего места

 

         Текст……………..текст……………..текст……………..текст……… …текст…………текст……………….текст…………….текст…….………. ………текст……….…..текст……………..текст……………..текст……….

 

         Необходимо следить за размещением материала на странице. Нельзя заголовок раздела или подраздела оставлять на последней строке листа. После заголовка должно быть не менее трех строк текста.

  Перечисления

         В тексте работы встречается много перечислений (перечней). Элементами перечней могут быть как законченные, так и незаконченные фразы.

      Незаконченные фразы пишутся со строчных букв и могут быть обозначены арабскими цифрами с закрывающей скобкой, строчными буквами с закрывающей скобкой, знаками (дефисом, точкой, ромбом, квадратом и т.п.).

         Арабские цифры с закрывающей скобкой применяют:

1) когда в тексте необходимы ссылки на элементы перечня (ссылки проще делать на цифры, чем на какие-либо другие обозначения);

2) когда число элементов велико (цифровая форма удобнее буквенной).

          Строчные буквы с закрывающей скобкой применяют:

a) когда абзац с перечнем нумерован;

b) в тексте с перечнем много цифр.

Другие знаки применяют:

  • когда перечень не требует запоминания элементов в определенном порядке;

  • уже использованы арабские цифры и буквы для обозначения старших элементов перечня.

        При оформлении перечислений, состоящих из незаконченных фраз, необходимо писать их после двоеточия; сами перечисления пишутся с маленькой буквы. Каждая часть перечисления пишется с новой строки и отделяется от другой части точкой с запятой – перечень с элементами-абзацами. Последняя часть перечня заключается точкой. Например:

Пример 1. При запуске БД "Энергоноситель - 2000" на экране появляется главная экранная форма.

С ее помощью пользователь может:

  • вызывать форму для ввода и редактирования входных документов (см. приложение, рис.2);

  • вызывать меню с отчетами (см. приложение, рис.3);

  • вызывать меню со справочниками (см. приложение, рис.4);

  • вызывать меню со служебными программами (см. приложение, рис.5).

Пример 2. В процессе работы на ЭВМ у работника формируется целый ряд неблагоприятных факторов:

  • труд, сопровождающийся высоким нервно-эмоциональным напряжением;

  • монотонность производственного труда:

    • однообразие операций по вводу или считыванию информации;

    • неизменная рабочая поза;

  • специфические условия зрительной нагрузки;

  • наличие электромагнитных излучений.

Пример 3. В соответствии с квалификационной характеристикой специальности 0719 возможны следующие основные направления
  1   2   3

Похожие:

Дипломной работы. Вшитый типографский лист «Задание» iconДоклад, подписанный руководителем выпускающей кафедры, вкладывается во вшитый прозрачный файл
...
Дипломной работы. Вшитый типографский лист «Задание» iconДипломной работы рабочая программа по дисциплине «Практикум по теме дипломной работы»
Практикум по теме дипломной работы (рабочая программа по дисциплине «Практикум по теме дипломной работы» для студентов 4 курса (озо,...
Дипломной работы. Вшитый типографский лист «Задание» iconМетодические указания по выполнению дипломных работ для студентов специальности 1-25 01 08 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»
Методические указания содержат общие положения, рекомендации по выполнению дипломной работы, структуру дипломной работы, правила...
Дипломной работы. Вшитый типографский лист «Задание» iconЗадание 1 Задание 2 Задание 3 Задание 4 Задание 5 Задание 6 Задание 7 Задание 8 Задание 9 Задание 10 Задание 11 Задание 12 Задание 13 Задание 14
Д. Кэмпбелл описал 16 основных схем (планов) эксперимента (3 доэкспериментальных, 3 экспериментальных, 10 квазиэкспериментальных...
Дипломной работы. Вшитый типографский лист «Задание» iconГеографический подход к изучению отрасли промышленности
Цель дипломной работы: Рассмотреть проблемы черной металлургии России в условиях перехода к рыночным отношениям на примере ОАО «Северсталь»...
Дипломной работы. Вшитый типографский лист «Задание» iconМетодические указания по оформлению дипломной работы
Квалификационные требования к дипломной работе и квалификации экономиста-математика
Дипломной работы. Вшитый типографский лист «Задание» iconНазвание дипломной работы
Название дипломной работы: Совершенствование системы управления сф ргуитп на основе качества
Дипломной работы. Вшитый типографский лист «Задание» iconМетодические рекомендации по подготовке и защите дипломных работ
Целью выполнения дипломной работы является систематизация и закрепление знаний и практических навыков студентов. В соответствии с...
Дипломной работы. Вшитый типографский лист «Задание» iconМетодические указания к подготовке и защите
Методические указания содержат рекомендации по организации и содержанию дипломной работы бакалавра направления подготовки «Менеджмент»...
Дипломной работы. Вшитый типографский лист «Задание» iconОтчетов по преддипломной практике 12. 09. 2012
Орел) предоставить зав лабораторией кафедры «Информационные системы» Сафиной Н. Д. заявления в отношении темы дипломной работы (для...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница