Календарно-тематическое планирование (базовый уровень) по алгебре 7 класс Календарно-тематический план ориентирован на использование учебника «Алгебра 7»




Скачать 211.07 Kb.
НазваниеКалендарно-тематическое планирование (базовый уровень) по алгебре 7 класс Календарно-тематический план ориентирован на использование учебника «Алгебра 7»
страница1/3
Дата04.03.2013
Размер211.07 Kb.
ТипКалендарно-тематическое планирование
  1   2   3


МОУ «Козьмяшинская основная общеобразовательная школа»


РАССМОТРЕНО

на заседании МО

Протокол №___

от «__» _____ 2010 г

СОГЛАСОВАНО

Зам. Директора по УВР

________________С.Л.Жижелева

«__» ___________ 2010 г

УТВЕРЖДАЮ

Директор школы

_______________А.Г.Вшивков

«___»____________ 2010 г

Приказ №__от «__» ______ 2010 г



Календарно-тематическое планирование

(базовый уровень)

по алгебре 7 класс

Календарно-тематический план ориентирован на использование учебника «Алгебра - 7» А.Г. Мордкович и задачника «Алгебра -7» А. Г. Мордкович, Т. Н. Мишустина, Е.Е. Тульчинская. – М.: Мнемозина, 2004.




Учебный год 2010-2011


Класс 7


Учитель Саранина Надежда Анатольевна

3 часа в неделю,

всего 102 часа


с.Н.Козьмяш

2010

Планирование составлено на основе программы для общеобразовательных учреждений: Математика. 5-11 классы / авт.-сост. И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2007, рекомендованная Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования МО РФ

Учебник «Алгебра (в 2-х частях). Ч. 1: Учебник. 7 класс» / А.Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2008 г.

Примечание Курс имеет электронное сопровождение учебным мультимедиа-продуктом к учебнику и задачнику А.Г. Мордковича «Алгебра». 7 класс. Издательство «Мнемозина», 2008.

Плановых контрольных работ 7, самостоятельных работ 15.

Административных контрольных работ 3.


Пояснительная записка

Данная учебная программа ориентирована на учащихся 7 класса и реализуется на основе следующих документов:

  1. Программы. Математика. 5-11 классы / авт.-сост. И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. – М. Мнемозина, 2007. – 64 с.

  2. Государственный стандарт основного общего образования по математике.

Программа соответствует учебнику «Алгебра (в 2-х частях). Ч. 1: Учебник. 7 класс» / А.Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2008 г. и задачнику «Алгебра (в 2-х частях). Ч. 2: Задачник. 7 класс» А.Г. Мордкович, Л.А. Александрова, Т.Н. Мишустина, Е.Е. Тульчинская. – М.: Мнемозина, 2008 г.

Преподавание ведется по первому варианту – 3 часа в неделю, всего 102 часа.

На итоговое повторение в 7 классе по алгебре в конце года 9 часов, остальные часы распределены по всем темам.

В ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:

  • сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;

  • овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;

  • изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;

  • развить логическое мышление и речь – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

  • сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.

Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.



Требования к математической подготовке учащихся 7 класса


В результате изучения алгебры ученик должен

  • знать/понимать

  • существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;

  • существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;

  • как используются математические формулы, уравнения; примеры их применения для решения математических и практических задач;

  • как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;

  • смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;

  • формулы сокращенного умножения;

  • уметь

  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;

  • выполнять основные действия со степенями с натуральными показателями, с одночленами и многочленами; выполнять разложение многочленов на множители; сокращать алгебраические дроби;

  • решать линейные уравнения и уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений с двумя переменными;

  • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;

  • определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; строить графики линейных функций и функции y=x2;

  • находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;

  • определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений и систем;

  • описывать свойства изученных функций, строить их графики;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;

  • моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;

  • описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;

  • интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.



Содержание тем учебного курса


Математический язык. Математическая модель (13 ч)

Числовые и алгебраические выражения. Переменная. Допустимое значение переменной. Недопустимое значение переменной. Первые представления о математическом языке и о математической модели. Линейные уравнения с одной переменной. Линейные уравнения как математические модели реальных ситуаций. Координатная прямая, виды промежутков на ней.

Линейная функция (11 ч)

Координатная плоскость. Алгоритм отыскания координат точки. Алгоритм построения точки М (а; b) в прямоугольной системе координат.

Линейное уравнение с двумя переменными. Решение уравнения ах + by + с = 0. График уравнения. Алгоритм построения графика уравнения ах + by + с = 0.

Линейная функция. Независимая переменная (аргумент). Зависимая переменная. График линейной функции. Наибольшее и наименьшее значения линейной функции на заданном промежутке. Возрастание и убывание линейной функции.

Линейная функция у = kx и ее график.

Взаимное расположение графиков линейных функций.

Системы двух линейных уравнений с двумя переменными (13 ч)

Система уравнений. Решение системы уравнений. Графический метод решения системы уравнений. Метод подстановки. Метод алгебраического сложения.

Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций (текстовые задачи).

Степень с натуральным показателем (6 ч)

Степень. Основание степени. Показатель степени. Свойства степени с натуральным показателем. Умножение и деление степеней с одинаковыми показателями. Степень с нулевым показателем.

Одночлены. Операции над одночленами (8 ч)

Одночлен. Коэффициент одночлена. Стандартный вид одночлена. Подобные одночлены.

Сложение одночленов. Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень. Деление одночлена на одночлен.

Многочлены. Арифметические операции над многочленами (15 ч)

Многочлен. Члены многочлена. Двучлен. Трехчлен. Приведение подобных членов многочлена. Стандартный вид многочлена.

Сложение и вычитание многочленов. Умножение многочлена на одночлен. Умножение многочлена на многочлен.

Квадрат суммы и квадрат разности. Разность квадратов. Разность кубов и сумма кубов.

Деление многочлена на одночлен.

Разложение многочленов на множители (18 ч)

Вынесение общего множителя за скобки. Способ группировки. Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения, комбинации различных приемов. Метод выделения полного квадрата.

Понятие алгебраической дроби. Сокращение алгебраической дроби.

Тождество. Тождественно равные выражения. Тождественные преобразования.

Функция у = х2 (9 ч)

Функция у = х2, ее свойства и график. Функция у = - х2, ее свойства и график.

Графическое решение уравнений. Кусочная функция. Чтение графика функции. Область определения функции. Первое представление о непрерывных функциях. Точка разрыва. Разъяснение смысла записи у = f(x). Функциональная символика.

Обобщающее повторение (9 ч)

Учебная программа

по математике для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Математика 5-11 кл./ Г. М. Кузнецова, Н. Г. Миндюк–М.: Дрофа, 2001. рекомендована Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования Министерства образования Российской Федерации


Источники информации для учителя


  1. А.Г.Мордкович. Учебник. Алгебра-7. – М.: Мнемозина,2009.

  2. А.Г. Мордкович, Т.Н. Мишустина, Е.Е. Тульчинская. Задачник. Алгебра-7  – М.: Мнемозина,2009.

  3. А.Г. Мордкович. Алгебра. 7-9кл.: Методическое пособие для учителя. - М.: Мнемозина, 2008

  4. А.Г. Мордкович, Е.Е. Тульчинская.  Тесты по алгебре для 7-9 классов. – М.: Мнемозина, 2008

  5. Ю. П. Дудницын, Е.Е. Тульчинская. Алгебра. 7-9кл. : Контрольные работы – М.: Мнемозина, 2008

  6. Е.Е. Тульчинская. БЛИЦОПРОС. Алгебра-7  – М.: Мнемозина,2008.

  7. Е. Б. Арутюнян. Математические диктанты для 5-9 классов. – М. 1995.

  8. Математика. Еженедельное учебно-методическое приложение к газете «Первое сентября».

  9. Л.Ф. Пичурин. За страницами учебника алгебры. – М.,1990г.

  10. Математика в школе. Научно-теоретический и методический журнал.

  11. Ю. Дудницын, В. Кронгауз. Алгебра.: Карточки с заданиями для 7 класса.

  12. Алгебра. Тесты для промежуточной аттестации. 7-8 класс. Издание второе, переработанное. Под редакцией Ф.Ф. Лысенко. Ростов-на-Дону: Легион, 2007. – 160 с.

  13. Государственный стандарт основного общего образования по математике.

  14. Задачи повышенной трудности в курсе алгебры 7-9 классов: Книга для учителя. Н.П. Кострикина. – М.: Просвещение, 1991.

  15. История математики в школе. VII-VIII кл. Пособие для учителей. / Г.И. Глейзер – М.: Просвещение, 1982 – 240 с.

  16. Программы. Математика. 5-11 классы / авт.-сост. И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. – М. Мнемозина, 2007. – 64 с.

  17. Рубежный контроль по математике: 5-9 классы / Р. Изместьева. – М.: Чистые пруды, 2006. – 32 с.

  18. Учебный мультимедиа-продукт к учебнику и задачнику А.Г. Мордковича «Алгебра». 7 класс. – М.: Издательство «Мнемозина», 2008.


Литература для учащихся


  1. А.Г.Мордкович. Учебник. Алгебра-7. – М.: Мнемозина,2009.

  2. А.Г. Мордкович, Т.Н. Мишустина, Е.Е. Тульчинская. Задачник. Алгебра-7  – М.: Мнемозина,2009.

  3. Дидактические материалы по алгебре для 7 класса – 5-е изд., перераб. Гусев В.А., Медяник А.И. – М.: Просвещение, 2000-2003.

  4. История математики в школе. VII-VIII кл. Пособие для учителей. / Г.И. Глейзер – М.: Просвещение, 1982 – 240 с.

  5. Н.П. Кострикина. Задачи  повышенной трудности в курсе алгебры 7-9 классов.

  6. Ю.П. Дудницын, Е.Е. Тульчинская. Алгебра. Контрольные работы, 7 класс


АЛГЕБРА 7

1 четверть

3 урока в неделю, 27 часов


Номер урока

Наименование разделов и тем программы

КИМ

Используемые ЦОРы

Сроки прове-дения

Глава I. Математический язык. Математическая модель 13 часов

Основная цель:  

  • Систематизация и обобщение сведений о преобразовании алгебраических выражений и решении линейных уравнений с одной переменной, полученных учащимися в курсах математики 5-6 классов

  • Ознакомление учащихся с терминами: «математический язык», «математическая модель»; особенностями математического моделирования,

  • Формирование умения составлять математическую модель ситуации, описанной в задаче, использовать модель для решения задачи 

1-3

Числовые и алгебраические выражения §1

С-1,

С-2

БО-1




1 нед. сент

4-5

Что такое математический язык §2

С-3

БО-2




2 нед. сент

6-8

Что такое математическая модель §3

С-4




3 нед. сент

9-10

Линейное уравнение с одной переменной §4

С-5

БО-3




3 нед. сент

11-12

Координатная прямая §5

Т-1

С-6

БО-4




4 нед. сент

13

Контрольная работа № 1

К-1




5 нед. сент

  1   2   3

Похожие:

Календарно-тематическое планирование (базовый уровень) по алгебре 7 класс Календарно-тематический план ориентирован на использование учебника «Алгебра 7» iconКалендарно-тематическое планирование (базовый уровень) по алгебре 8 класс Календарно-тематический план ориентирован на использование учебника «Алгебра. 8 класс»
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 8 класса и реализуется на основе следующих документов
Календарно-тематическое планирование (базовый уровень) по алгебре 7 класс Календарно-тематический план ориентирован на использование учебника «Алгебра 7» iconКалендарно-тематическое планирование (базовый уровень) по геометрии 7 класс Календарно-тематический план ориентирован на использование учебника «Геометрия 7-9»
Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования Министерства образования Российской Федерации. Календарно-тематический...
Календарно-тематическое планирование (базовый уровень) по алгебре 7 класс Календарно-тематический план ориентирован на использование учебника «Алгебра 7» iconКалендарно-тематическое планирование (базовый уровень) по геометрии 8 класс Календарно-тематический план ориентирован на использование учебника «Геометрия 7-9»
Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства
Календарно-тематическое планирование (базовый уровень) по алгебре 7 класс Календарно-тематический план ориентирован на использование учебника «Алгебра 7» iconКалендарно-тематическое планирование (базовый уровень) по геометрии 9 класс Календарно-тематический план ориентирован на использование учебника «Геометрия 7-9»
Федеральный компонент государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего...
Календарно-тематическое планирование (базовый уровень) по алгебре 7 класс Календарно-тематический план ориентирован на использование учебника «Алгебра 7» iconТематическое планирование уроков литературы в 11 классе
Календарно-тематический план ориентирован на использование учебника «Русская литература 20 века. 11 класс» для общеобразовательных...
Календарно-тематическое планирование (базовый уровень) по алгебре 7 класс Календарно-тематический план ориентирован на использование учебника «Алгебра 7» iconРабочая программа по алгебре в 8 классе
Министерства образования Российской Федерации. Календарно-тематический план ориентирован на использование учебника «Алгебра 8» А....
Календарно-тематическое планирование (базовый уровень) по алгебре 7 класс Календарно-тематический план ориентирован на использование учебника «Алгебра 7» iconТематическое планирование по мхк 10 11 классы
Настоящий календарно-тематический план разработан применительно к учебной программе по мхк для общеобразовательных учреждений. Календарно-тематический...
Календарно-тематическое планирование (базовый уровень) по алгебре 7 класс Календарно-тематический план ориентирован на использование учебника «Алгебра 7» iconПояснительная записка Настоящий календарно-тематический план разработан на основании Программы курса химии для VIII-XI классов общеобразовательных учреждений, 2005 год.
Календарно-тематический план ориентирован на использование учебника Химия. 8 класс О. С. Габриелян (М: Дрофа 2007 г.), а также дополнительных...
Календарно-тематическое планирование (базовый уровень) по алгебре 7 класс Календарно-тематический план ориентирован на использование учебника «Алгебра 7» iconТематическое планирование 7 класс Календарно тематический план

Календарно-тематическое планирование (базовый уровень) по алгебре 7 класс Календарно-тематический план ориентирован на использование учебника «Алгебра 7» iconПояснительная записка к рабочей программе по физике для 8 класса
«Физика 8 класс» Пёрышкин А. В., М., Дрофа, 2001г. Календарно-тематический план ориентирован на использование учебника: «Физика 8...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница