Юго-восточного окружного управления образования департамента образования города москвы




Скачать 180.94 Kb.
НазваниеЮго-восточного окружного управления образования департамента образования города москвы
Дата04.03.2013
Размер180.94 Kb.
ТипДокументы







ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №394

ЮГО-ВОСТОЧНОГО ОКРУЖНОГО УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ




109378 г. Москва ул. Волгоградский пр., д. 157 корп. 3 379-75-27


Утверждаю

Директор ГОУ СОШ № 394

С.В. Федосова


Аналитическая справка – отчет о социально-педагогическом

сопровождении учащихся в ОУ № 394

за 2010-11 учебный год.


1.Сведения об общеобразовательном учреждении.

№ ОУ_ГОУ СОШ № 394__

Ф.И.О. Директора ОУ_Федосова С.В._

Тел. ОУ: _(495) 379-75-27_

Муниципалитет «Кузьминки»___

Методическая тема школы: _Формирование образовательной программы самостоятельности учащихся, как средство повышения качества образования_

2. Кадровый состав специалистов (заместителей директоров по социальной защите, социальных педагогов ОУ):

Ф.И.О.

Контакт.

телефон, моб. тел.

e-mail


Стаж в должности

Разряд

Курсы

повыш квалиф.

за последн.

5 лет, тема, год окончан.

Год след

аттеста ции

Направления социально-педагогической работы в ОУ

Мирер Лиа Абрамовна – заместитель директора по соцзащите



Служ. 379-56-07

Дом.

379-32-53




15 лет

14

РУК-36 2010г.

-

1.Работа с детьми и родителями из многодетных семей.

2.Работа с детьми и родителями из социально незащищенных семей.

3.Работа с подопечными детьми и опекунами.

4.Формирование ГПД с учетом выше указанных категорий

5.Воспитательная работа, учет контроль за успеваемостью, посещаемостью и досугом учащихся из группы риска и состоящими на учете в школе, КДН и ЗП, ПДН УВД.

6.Пропаганда здорового образа жизни совместно с ГУМЦ «Дети улиц», НД №6, НИИ Гигиены подростка, КДН и ЗП, ПДН УВД, с ООО «Доверие».

7.Права и защита прав ребенка. Обязанности.

8.Консультирование классных руководителей, выступления на общешкольных и классных родительских собраниях.

Гендин Семен Семенович – социальный педагог

Служ. 379-75-27

Дом.

919-46-03




1 год

13

2010г.

-


3. Цели и основные задачи социально-педагогического сопровождения на

2010-11 учебный год:

1. Формирование законопослушного поведения и здорового образа жизни.

2. Профилактика девиантного и асоциального поведения обучающихся; социальная адаптация и реабилитация обучающихся группы «социального» риска.


4. Анализ диагностических исследований в рамках социально-педагогического сопровождения учащихся, их семей, профилактики асоциального поведения, противодействия употребления ПАВ, профилактики ВИЧ – инфекции в ОУ.

Использу-

емые диагност.

методики

Цель

исслед.

Сроки

прове-

дения

Контин-

гент (уч-ся,

родители, кл. рук.)

Результат

Проведенные меро -приятия по резуль- татам

диагностики

Намеченные мероприятия


Практикум по психодиагностике. Конкретные психодиагностические методики /

Под ред. А.Г. Шмелева, В.В. Столина. М., 1989.


Выявление у детей сложностей, предрасположенности асоциального поведения. Профилактика по всем направлениям работы.

В течение года

5-8 класс

По итогам диагностик проводится индивидуальная работа с детьми и родителями

Беседы, лектории, тренинги, консультации и т. д.

Дальнейшее сопровождение



5.Коррекционно – развивающая и профилактическая работа.

Коррекционная работа


Программа, автор, название, колич-во часов

Цель

Возраст, класс

Сроки реализации

Результат

Автор Макартычева Г.И. «Тренинг по профилактике асоциального поведения с основами правовых знаний»

1.Развитие у подростков навыков общения, активизация механизмов самопознания и самовыражения.

2.Создание благоприятной обстановки для личностного самораскрытия.

3.Повышение ответственности за собственное поведение.

4.Знакомство с конвенцией о правах ребенка и законодательством РФ.

Подростки 12-15 лет, учащиеся 6-9 классов возрастные группы по 7-10 человек.

В течение года

Снижение открытого проявления агрессии, учащиеся получили знания о методах разрешения конфликтов


Наличие собственных, коррекционно-развивающих, профилактических программ

Название программы, автор, количество часов

Цель

Контингент

Сроки реализации

Результат

нет














6. Просветительская и профилактическая работа социального педагога

с учащимися, с семьями, с педагогическим коллективом по созданию социально-безопасной среды в ОУ.

Работа с учащимися

Класс


Сроки

Мероприятие (если по программе, указать название и автора)

5,6,9 классы

В течение года

Диагностическая работа по адаптации. Материалы диагностики подобраны психологической службой и проведены в соответствии с требованиями по организации тестирования, анкетирования и опросов.

Все классы

Весь год

Консультации и просветительская работа. Материалы родительского всеобуча у классных руководителей на руках.

Трудные дети

1 раз в четверть

Коррекционная работа с детьми и семьями. Посещение семей на дому.


1-11 классы



Ежемесячно. Каждый вторник беседы с инспектором ОВД.

Профилактика безнадзорности и правонарушений. Охрана и защита прав детей: ежемесячные рейды «Подросток» совместно с ПДН УВД «Кузьминки» и КДН и ЗП

5-6 классы

Декабрь 2010г

Лекции и интерактивные занятия на базе ГУМЦ «Дети улиц»: «Ты и закон», «Права и обязанности несовершеннолетних и их ответственность».

7-11 классы

Декабрь 2010г.


5-11 классы



Январь 2011г.

Формирование здорового образа жизни. Проведены лекции и интерактивные занятия на базе ГУМЦ «Дети улиц».

Классные часы по профилактике алкоголизма с показом видеофильмов «Пленники страстей», «Алкогольный террор против Святой Руси»

5-7классы




Профилактика табакокурения. Лекции и интерактивные занятия на базе ГУМЦ «Дети улиц»

8-9-10-11 классы

Март-апрель 2011г.

Профилактика наркомании. Лекции и интерактивные занятия на базе ГУМЦ «Дети улиц»



Профилактическая и просветительская работа с родителями

Дата проведения


Мероприятие (если по программе, указать

название и автора)

Результат

Ноябрь 2010г.

Общение родителей с детьми и его влияние на развитие моральных качеств ребенка.

Родительские собрания в 5-9 классах

Январь 2011г.

Ребенок и улица, роль семьи в формировании личности ребенка

Родительские собрания в 5-9 классах

Март 2011г.

Лекция для родителей 9-10-11 классов «Психоактивные вещества, их влияние на здоровье и формирование личности ребенка»

Лекция специалиста Н.Д № 6 Виноградовой Е.И.


В течение года

Проведение рейдов «Подросток» совместно с ПДН УВД «Кузьминки»

4 рейда, еще два будут проведены в мае и июне 2011г.

В течение года

Приглашение родителей трудных детей на совет профилактики школы

Проведено 10 советов профилактики, проводилась проверка принятых решений.

В течение года

Беседы инспектора ПД с учащимися 5-11 классов, участие в Совете профилактики.






Просветительская работа с классными руководителями

Дата проведения

мероприятия


Мероприятие (название, цель)

Результат

Октябрь 2010г.

Семинар: «Изучение личности учащихся в совершенствовании работы по их нравственному воспитанию»

Семинар классных руководителей, обмен опытом

В течение года

Методобъединение классных руководителей. Совместное посещение детей на дому с целью изучения социально-бытовых условий жизни учащихся, оказание психологической помощи обучающимся и их родителям.

Посещены на дому семьи:

  1. Быковой С – 9б

  2. Молчанова А. – 6а

  3. Архипова А. – 5а

  4. Колесникова К. – 9б

  5. Керимова Р. – 6а

  6. Бабакани И. – 1а.

  7. Бабакани О. – 2а

  8. Русанова М. – 2а

Ноябрь 2010г.

Февраль 2011г.

Апрель 2011г.

Лекторий:

Индивидуальный подход к учащимся.

Система общения и достижение полного взаимопонимания (для начинающих классных руководителей.

Организовано обучение начинающих классных руководителей.


7. Консультативная работа в рамках социально-педагогического сопровождения:

Запросы, поступившие в теч. уч. года к соц. педагогу (часто

повторяющиеся)

Учащиеся

Родители

Учителя

Всего

Что

было

предпринято

соц. педагогом для решения проблемы


Плохая успеваемость

32

21

23

76

Беседы с учащимися и родителями с последующим контролем

Нарушение дисциплины

13

13

23

49

-«-

Толерантность

6

-

-

6

Беседы

Конвенция о правах ребенка

7

7

23

37

Индивидуальные беседы о правах и обязанностях ребенка. Тестирование.


8. Профилактика агрессии, насилия и жестокого обращения с детьми.

1) Какие мероприятия, посвященные данному виду профилактики, были проведены в течение учебного года?: Классные часы, тестирование

2) Существует ли на школьном сайте раздел социального педагога по профилактике жестокого обращения в школе и в семье?: да

3) Тематика материала:

1.Обеспечение здорового питания

2.Профилактическая работа с неуспевающими учащимися

4) Ссылка на данный раздел сайта: в разработке


9.Какие мероприятия проводились еще при социально-педагогической поддержке школы? Лекторий совместно с ГУМЦ «Дети улиц» и НД №6


10. Какие проблемы возникли в ходе работы? нет


11. Как осуществлялось взаимодействие социального педагога с другими участниками образовательного процесса? совместная работа с педагогическим коллективом


12. Как осуществлялось взаимодействие с социумом: сотрудничество с КДН и ЗП, ПДН ОВД, с социальными и медицинскими службами, детскими и подростковыми досуговыми и спортивными центрами?: Самое тесное взаимодействие


13. Какие совместные мероприятия были проведены?

1. 3 заседания с КДН и ЗП, а также с ПДН УВД «Кузьминки»

2. Профилактические рейды «Подросток» (6 рейдов)

3. Постоянное по вторникам посещение школы инспектором ПДН УВД «Кузьминки» с профилактическими беседами по классам и отдельными обучающимися.

4. Участие в мероприятии «Осторожно тюрьма», организованном ГУМЦ «Дети улиц» для учащихся состоящих на учете в КДН и ЗП «Кузьминки» (3 человека)


14.Проблемы, возникающие при взаимодействии с социумом: Контакты с родителями из неблагополучных семей.


15. Работа школьного Совета профилактики:

Дата

заседания

Тема

Решение

08.10.2010

№1

Предупреждение, выявление и устранение негативных явлений в среде обучающихся

Учащиеся 6а класса предупреждены о постановке на ВШК

14.10.2010

№2

Совершенствование профилактической работы по предупреждению негативных проявлений

Учащиеся 9а и 9б классов – дан двухнедельный срок исправить успеваемость и поведение.

19.10.2010

№3

Профилактика безнадзорности

Обязали мать ученика 7б Башуеба Руслана проживать совместно с ребенком. Рекомендовано обратиться за помощью в реабилитационный центр «Красносельский»

10.11.2010

№4

Проверка исполнения решений Совета профилактики №№ 1,2,3

Каждую неделю приходить с самоотчетом к социальному педагогу Гендину С.С.. Поручить школьному психологу Рыбкину провести с отдельными учащимися работу по профилактике правонарушений

11.11.2010

№5

22.11.2010

№6

Взаимодействие школы с КДН и ЗП и ПДН УВД с рассматриванием хулиганского поступка ученицы 6а класса Шарковой Е.

Ходатайствовать перед КДН и ЗП «Рязанский об административном воздействии на отца.

06.12.2011

№7

Социально-педагогическая реабилитация учащихся и семей.

Мать Андреевой А. ученицы 8а класса предупреждена об ответственности за воспитание ребенка

28.02.2011

№8

Профилактика правонарушений, успеваемость отдельных учащихся. Проверка исполнения решений Совета № 6,7.

1.Ходатайствовать перед КДН и ЗП об административном воздействии на мать Башуеб Р. 7б.

2.Лукашев М. 7б – предупрежден

3.Мать Архипова Р. 5а – предупредить об ответственности.

06.03.2011

№9

Предупреждение правонарушений. (Хулиганский поступок учеников 3а Акопяна и Чиниева по отношению к ученику 3а Богдану.)

1.Принять извинения родителей Акопяна и Чиниева родителям Богдана.

2.Оказать психологическую помощь учащимся Акопяну и Чиниеву

3.Усились контроль за работой ГПД со стороны администрации школы.

18.04.2011

№10

Профилактика правонарушений безнадзорности, работа с родителями. Проверка исполнений решений Совета №8.

1.Архипов Р. 5а предупрежден, что в случае повторных драк дело передадим в КДН.

2.Мать Родионова Д. 7б предупреждена, что неправомочна оставлять ребенка дома без справки от врача.

3.Мать Керимова предупреждена об ответственности за воспитание ребенка, в противном случае дело будет передано в КДН.

4.проверка исполнений решений Совета №8:

Лукашев 7б исправил успеваемость и поведение

Мать Архипова 5а стала более адекватно реагировать и сотрудничать со школой

Ученик 7б Башуеб стал вести себя лучше.


16. Динамика учета роста/снижения числа несовершеннолетних, состоящих на контроле в ОУ:

Количество учащихся, состоящих на учете в

начале учебного года

% от общего колич. учащихся в ОУ

Основные причины постановки на учет

Принятые меры

Количество учащихся

в конце

уч. года

% от общего колич. учащихся в ОУ

4

1,1%

Нарушение норм поведения, неудовлетворительная успеваемость

Советы профилактики, индивидуальная работа с детьми и родителями

1

0,2%


17. С какими районными и окружными психологическими центрами сотрудничали?: ГУМЦ «Дети улиц» ЮВАО гор. Москвы, НД №6


18. Взаимодействие с наркологическим диспансером №6 – да/ нет (по какой причине)


Ф.И.О. психолога Н/д № 6, работающего с подростками

Направления

и мероприятия, проведенные в 2010-2011 году

Трудности, возникшие в ходе совместной работы

Выводы

Предложения по взаимодействию

Виноградова Елена Игоревна

1.Психоактивные вещества, этапы формирования зависимости

2.Лекция для родителей 10-11 классов «Профилактика наркомании»




Работа была эпизодической

Сделать эту работу системной



19. Как изменилась социально-педагогическая деятельность в ОУ в связи с внедрением новых образовательных стандартов?: Выстроилась система работы по плану с ГУМЦ «Дети улиц».


20. В каких видах работы используется ИКТ- технология: в диагностике, в коррекционных занятиях, в просветительских и профилактических мероприятиях, в оформлении документации, др. 1. Используется в коррекционных просветительских и профилактических мероприятиях, в оформлении документации.


21. Методическая работа. Самообразование.

Участие в семинарах, круглых столах в роли слушателя: нет

Распространение собственного педагогического опыта, участие в мероприятиях округа, города (указать уровень мероприятия): нет

Участие в конкурсах, социальных проектах. Наличие грамот, наград: нет

Какие темы хотели бы прослушать в НМЦ в 2011-2012 уч. году?

1. Компетентный подход в работе с девиантными детьми.

По каким темам хотели бы выступить? -----


22. Задачи социально-педагогической работы на следующий учебный год:

1.Оказание помощи в жизненном самоопределении учащихся

2.становление личности в открытой социальной среде, интеграция детей в обществе.

3.Диагностика проблем учащихся школы.

4.Создание психологического комфорта и безопасности детей в школе, семье, микрорайоне.

5.Социально-информационная помощь, направленная на обеспечение детей информацией по вопросам социальной защиты.

6.Социально-бытовая помощь, направленная на содействие в улучшении бытовых условий детей, проживающих в семьях группы риска.

7.Социально-психологическая помощь, направленная на создание благополучного микроклимата в семье, микросоциуме, в которых развиваются дети, установление затруднений во взаимоотношениях с окружающими и личном самоопределении.

8.Воспитание уважения к закону, нормам коллективной жизни.

9.Развитие гражданской и социальной ответственности как важнейших черт личности, проявляющихся в заботе о благополучии своей страны.

10.Формирование общечеловеческих норм гуманистической морали, культуры общения.


23. Что можно отметить в качестве достижений в социально-педагогической работе ОУ?

Организация плановой работы по профилактике табакокурения, алкоголизма и наркозависимости.


24. Трудности в работе социального педагога

Выявленные проблемы

в работе школы

Намеченные мероприятия

по разрешению проблем

на следующий год

Работа с родителями детей с девиантным поведением.

Организация лектория для этих родителей.


Статистическая справка о работе по социально-педагогическому сопровождению ОУ №394_ за 2010-11учебный год


Вид работы

Нач.

школа кол-

во

кл./чел

Средняя

школа

кол-

во

кл./чел

Старш.

классы

кол-

во

кл./чел

Учителя

кол-во

чел.

Родители

кол-во чел.

1.Диагностические

обследования, опросы, анкетирования

1-4 кл.

110 чел.

5а, 6А,

9Б – 70 чел










2.Групповые профилактические

занятия с социальным педагогом

1-4 кл.

110 чел.

5а, 6А,

9Б – 70 чел










3.Индивидуальная коррекционная работа с учащимися

1кл.-1 чел.

2кл– 2 чел.

3кл.-4 чел.

4кл.- 2 чел.

5а- 2 чел.

6а0 5 чел.

9б- 4 чел.










4.Индивидуальные

консультации




9б- 3 чел.

7а- 2 чел.

7б-1 чел







26 чел

5.Групповые

консультации,

мероприятия













Во всех классах на родительских собраниях

6.Участие в педсоветах, методических объединениях,

семинарах. Тема выступления.

Педсовет. Темы:

  1. Защита прав и интересов учащихся

  2. Организация просветительской деятельности среди учащихся и родителей.




7. Участие в заседаниях КДН и ЗП. Причина, тема выступления.

КДН и ЗП «Рязанский» причина: асоциальное поведение ученицы 6а класса Шарковой Е.

КДН и ЗП «Кузьминки»: профилактика правонарушений и безнадзорности уч. Архипова Р. 5а, Молчанова А. 6а

ВСЕГО

229

151












Заместитель директора по социальной защите Мирер Л. А.

Социальный педагог Гендин С. С.

Похожие:

Юго-восточного окружного управления образования департамента образования города москвы iconГосударственное учреждение Дирекция по эксплуатации, движению и учету основных фондов Юго-Восточного окружного управления образования Департамента образования города Москвы
Департамента образования города Москвы в 2012 году, расположенных в Юго-Восточном Административном округе города Москвы
Юго-восточного окружного управления образования департамента образования города москвы icon«Утверждаю» Начальник Восточного окружного управления образования Департамента образования
Директор окружного методического центра Восточного окружного управления образования Департамента образования г. Москвы
Юго-восточного окружного управления образования департамента образования города москвы iconДепартамент образования восточное окружное управление образования
Государственное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №273 Восточного окружного управления образования Департамента...
Юго-восточного окружного управления образования департамента образования города москвы iconДепартамент образования восточное окружное управление образования
Государственное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №273 Восточного окружного управления образования Департамента...
Юго-восточного окружного управления образования департамента образования города москвы iconГосударственное казенное учреждение города Москвы Дирекция по эксплуатации, движению и учету основных фондов Северо-Западного окружного управления образования Департамента образования города Москвы
Митино, подведомственных Северо-Западному окружному управлению образования, и в образовательных учреждениях городского подчинения...
Юго-восточного окружного управления образования департамента образования города москвы iconГосударственное казенное учреждение города Москвы Дирекция по эксплуатации, движению и учету основных фондов Северо-Западного окружного управления образования Департамента образования города Москвы
Северное Тушино, Куркино, подведомственных Северо-Западному окружному управлению образования, и в образовательных учреждениях городского...
Юго-восточного окружного управления образования департамента образования города москвы iconГосударственное казенное учреждение города Москвы Дирекция по эксплуатации, движению и учету основных фондов Северо-Западного окружного управления образования Департамента образования города Москвы
Южное Тушино, Покровское-Стрешнево, подведомственных Северо-Западному окружному управлению образования, и в образовательных учреждениях...
Юго-восточного окружного управления образования департамента образования города москвы iconКалендарно-тематическое планирование уроков по физике на 2011-2012 учебный год. Учитель (фио): Макаров Родион Владимирович. Класс: 8 «Б» Учебник [у]: А. В. Пёрышкин. Физика 8 класс, М.: «Дрофа»
Восточного окружного управления образования Департамента образования города Москвы
Юго-восточного окружного управления образования департамента образования города москвы iconКалендарно-тематическое планирование уроков по физике на 2011-2012 учебный год. Учитель (фио): Макаров Родион Владимирович. Класс: 9 «Б» Учебник [у]: А. В. Пёрышкин, Е. М. Гутник. Физика 9 класс, М.: «Дрофа»
Восточного окружного управления образования Департамента образования города Москвы
Юго-восточного окружного управления образования департамента образования города москвы iconЮго-западное окружное управление образования департамента образования города москвы приказ
О порядке проведения школьного и окружного этапов Всероссийской олимпиады школьников
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница