Скачать 137.05 Kb.
|
на заседании Совета дефектологов Директор МСКОУ СКОШИ прот. № ____ от ___________ 2008 г. ____________ О.Л.Клюшник ПРОГРАММА ФАКУЛЬТАТИВНОГО КУРСА «МУЗЫКА». 7 – 9 КЛАССЫ. СОСТАВИТЕЛЬ: Бойко Надежда Сидоровна, учитель музыки 1 категории. Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат. ЗАТО г. Североморск. ТИП ПРОГРАММЫ - МОДИФИЦИРОВАННАЯ ДЛЯ КЛАССОВ С УМЕРЕННОЙ (ГЛУБОКОЙ) СТЕПЕНЬЮ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТИ ВИД ПРОГРАММЫ - ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ЯНАПРАВЛЕНИЕ ПРОГРАММЫ - ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКАЯ УРОВЕНЬ УСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ - ОБЩЕКУЛЬТУРНЫЙ СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ:
П О Я С Н И Т Е Л Ь Н А Я З А П И С К А В специальных ( коррекционных ) образовательных учреждениях VIII вида для обучающихся 7 – 9 классов / для детей с умеренной степенью умственной отсталости / за счет факультативных часов введен курс «Музыка». Введение факультативного курса «Музыка» в 7 – 9 классах обусловлено необходимостью: - расширить круг представлений учащихся о многообразии музыкального искусства, тем самым способствуя коррекции познавательной деятельности; - дальнейшего изучения музыкального материала на опыте слушания учащимися высокохудожественной музыки, накопленном в 1 – 6 классах; - продолжения совершенствования навыков певческого дыхания на более сложном песенном материале; - продолжения усиления интереса к музыке различного характера, побуждения желания высказываться о ней; - закрепления представлений о средствах музыкальной выразительности, используемых композиторами; В программе нашли отражение основные возрастные этапы развития детей, соответствующие им главные виды деятельности и развивающие факторы, заложенные в каждом из них. Факультативный курс составлен на основе программы «Пение и музыка» для специальных (коррекционных) общеобразовательных школ VIII вида /под редакцией В.В.Воронковой/. П Р Е Д В А Р И Т Е Л Ь Н Ы Е З А М Е Ч А Н И Я ПЕНИЕ. Продолжение работы над формированием: - эмоционально – осознанного восприятия и воспроизведения разученных произведений; - навыков пения в смешанном хоре /дыхание. звукообразование, ансамбль/ на доступном песенном материале; - певческого звучания в условиях мутации. Щадящий голосовой режим. Предоставление удобного диапазона для исполнения. Контроль учителя за индиви – дуальными изменениями голоса каждого ученика (особенно мальчиков). Развитие умения исполнять песни одновременно с фонограммой, инструмен-тальной и вокальной. В случаях дикционной трудности необходимо проведение специальной работы, включающей анализ слов и использование выразительного чтения текста в ритме музыки. Вокально-хоровые упражнения, попевки. прибаутки: - пение на одном звуке на разные слоги; - пение с закрытым ртом; - пение без сопровождения. Повторение песен, разученных в предыдущих классах. СЛУШАНИЕ МУЗЫКИ. Произведения композиторов-классиков. Программная музыка – инструментальная, оркестровая, имеющая в основе литературный сюжет. Народная музыка. Лучшие образцы лёгкой музыки в исполнении эстрадных коллективов; произведения современных композиторов, лирические песни, танцевальные мелодии. Элементарные сведения о жанрах музыкальных произведений: опера, балет, симфония. Знакомство с современными электронными музыкальными инструментами: синтезаторы. Повторное прослушивание произведений из программы предыдущих классов. МУЗЫКАЛЬНАЯ ГРАМОТА. Интонации в разговорной речи и в музыке. Явление переноса речевых интонаций в музыку. Мелодия как основное выразительное средство. Характер мелодии в зависимости от лада и ритма. С Е Д Ь М О Й К Л А С С. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
С Е Д Ь М О Й К Л А С С МУЗЫКАЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ ПЕНИЯ. Классное рондо Д.Кабалевский.. Грибные частушки Звуки музыки Р.Роджерс. Непогода Учиться надо весело. С.Соснин. Сл. К. Ибряева. Песенка Кащея. В.Казенин. Сл. Лаубе. Зима Тик-так. Песенка про папу. В.Шаинский. Катюша. М.Блантер. Гайдар шагает впереди..А.Пахмутова. Л.Бетховен. Сурок МУЗЫКАЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ СЛУШАНИЯ. Осень. Ю.Шевчук. А начинается день со звонка. А.Адамовский. Школьный корабль. ,Ю.Чичков. Шёл ленинградский паренёк. (современная народная солдатская песня). Женька. Е.Жарковский. Алёша. Э.Колмановский. Три минуты тишины. Ю.Визбор. Русский парень. Х. Глюк. Мелодия. Н. Римский-Корсаков. Тема Звездочёта. С.Прокофьев. Вальс и Полночь П. Чайковский. Детский альбом.. П. Чайковский. Танец маленьких лебедей. П. Чайковский. Времена года С Е Д Ь М О Й К Л А С С ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ И УМЕНИЯМ УЧАЩИХСЯ. Учащийся должен знать: - средства музыкальной выразительности; - основные жанры музыкальных произведений; - музыкальные инструменты; - музыкальные профессии и специальности Учащийся должен уметь: - самостоятельно исполнять несколько песен; - отвечать на вопросы о прослушанных произведениях; - называть произведения, композиторов, авторов текста, если это вокальные произведения; - называть исполнителя – певец, инструмент, оркестр, ансамбль; - определять ведущие средства выразительности; - давать адекватную оценку качеству исполнения произведения. В О С Ь М О Й К Л А С С УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
В О С Ь М О Й К Л А С С МУЗЫКАЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ ПЕНИЯ. Классное рондо. Д.Кабалевский. Осень. Ю.Шевчук. А начинается день со звонка. А.Адамовский. Школьный корабль. Г.Струве. Сл.К.Ибряева. Шёл ленинградский паренёк. . (русская народная песня). Женька. Е.Жарковский. Алёша. Э Колмановский. Три минуты тишины. Ю.Визбор. Русский парень. Песенка про медведей. А.Зацепин. Песня о друге. В.Высоцкий. Баллада о гитаре и трубе. Дороги. А.Новиков. Сл. Л.Ошанина. МУЗЫКАЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ СЛУШАНИЯ. С чего начинается Родина. В.Баснер. Огромное небо. О.Фельцман. Нам нужна одна Победа. Б.Окуджава. Куда уходит детство. А.Зацепин. Сл. Дербенёва.. Зимний сон. Если бы парни всей земли. А.Пахмутова. Лучший парень. Н.Римский –Корсаков. Полёт шмеля. П.Чайковский. На тройке. П.Чайковский. Лит.-муз.композиция по балету «Лебединое озеро». П.Чайковский Лит.-муз.композиция по балету «Спящая красавица». С.Прокофьев. Болтунья В О С Ь М О Й К Л А С С ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ И УМЕНИЯМ УЧАЩИХСЯ. Учащийся должен знать: - средства музыкальной выразительности; - основные жанры музыкальных произведений; - музыкальные инструменты; - музыкальные профессии и специальности; - особенности творчества изученных композиторов. Учащийся должен уметь: - самостоятельно исполнять несколько песен; - отвечать на вопросы о прослушанных произведениях; - называть произведения, композиторов, авторов текста, если это вокальные произведения; - называть исполнителя – певец, инструмент, оркестр, ансамбль; - определять ведущие средства выразительности; - давать адекватную оценку качеству исполнения произведения. Д Е В Я Т Ы Й К Л А С С УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Д Е В Я Т Ы Й К Л А С С МУЗЫКАЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ ПЕНИЯ. С чего начинается Родина. В.Баснер. Огромное небо. О.Фельцман. Нам нужна одна Победа. Б.Окуджава. Куда уходит детство. А.Зацепин. Сл. Дербенёва.. Зимний сон. Если бы парни всей земли. А.Пахмутова. Лучший парень. Школа. В.Чупретов. Сл. С.Парамонова. Подмосковные вечера. В.Соловьёв-Седой. Североморский вальс. В.Соловьёв-Седой. Старый клён. А.Пахмутова. День Победы. Фронтовой вальс. Последний звонок. Про зайцев. А.Зацепин МУЗЫКАЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ СЛУШАНИЯ. Моряк сошёл на берег. Перекрёсток семи дорог. Чйрный кот. Ю.Саульский. Сл. М.Танича. Листья жёлтые. Р.Паулс. Надежда. А.Пахмутова. В.Моцарт. Спи, моя радость, усни. В.Моцарт. Симфония №40. Л.Бетховен. Сурок. Л.Бетховен. Симфония №5 П.Чайковский. Времена года. А.Вивальди. Времена года. Дж.Гершвин. Колыбельная. Д Е В Я Т Ы Й К Л А С С ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ И УМЕНИЯМ УЧАЩИХСЯ. Учащийся должен знать: - средства музыкальной выразительности; - основные жанры музыкальных произведений; - музыкальные инструменты; - музыкальные профессии и специальности. Учащийся должен уметь: - самостоятельно исполнять несколько песен; - отвечать на вопросы о прослушанных произведениях; - называть произведения, композиторов; - называть исполнителя – певец, инструмент; - давать адекватную оценку качеству исполнения произведения. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
Министерства образования РФ от 18 июня 2003 г. №28–02–484/16.
«ПЕНИЕ и МУЗЫКА» / под редакцией В.Воронковой/. М. «Просвещение» 1999.
ством Д.Б.Кабалевского/. М. «Просвещение» 2006. 4. Соболев А.С.. Музыкальное воспитание во вспомогательной школе. М. «Просвещение» 1968. 5. Матонис В. Музыкально-эстетическое воспитание личности. Л. «Музыка» 1988 6. Лобова А. Мир звуков. П. «Хортон Лимитед» 1994 7. Тютюнникова Т. Уроки музыки // Система обучения К.Орфа. М. «АСТ» 2001. 8. Гульянц Е. Детям о музыке. М. «Аквариум» 1996 9. Волков С. Всё о музыке. М. «Омега» 1998 10. Юдина Е. Мой первы учебник по музыке и творчеству. М. «Аквариум» 1997 11. Нестьев И. Учитесь слушать музыку М. «Музыка» 1987 12. Сказка в творчестве Н.А.Римского-Корсакова . М. «Музыка» 1987 13. Ивановский Ю. Занимательная музыка. Р. «Феникс» 2002 14. Хрестоматии к программе по музыке. 1 – 8 кл. М. «Просвещение» 1985 15. Антология советской детской песни. М. «Музыка» 1988 16. Земля детей /песни для школьников/ Л. «Музыка» 1987 17. Чичков Ю. Избранные песни для детей. М. «Советский композитор» 1988 18. Пахмутова А. Песни. М. «Музыка» 1985 19. Шаинский В. Дружба начинается с улыбки. М. «Советский композитор» 1979 20. Синявский П. Лучшие песни для детей. М. «Самовар» 2000 21. Усачёв А. Лучшие песни для детей. . М. «Самовар» 2000 22. Успенский Э. Лучшие песни для детей. . М. «Самовар» 2000 23. Железнов С. Азбука – потешка . М. «ГНОМ и Д» 2001 24. И в шутку и всерьёз. Песни советских композиторов. М. «Музыка» 1990 25. Песни – картинки . М. «Советский композитор». 1988 РНК 26. Адамовский А. Страна «Дельфиния». Мурманск 1997 27. Попов В. Северные песенки. Мурмансм 2001 28. Ярмак И. Слушай нашу песенку. Мурманск 1999 29. Ярмак И. Нашей школе в этот праздник. Мурманск 2003 30. Здравствуй, флотская столица. Сборник песен композиторов Мурманской области. Североморск 1991 31. Парфенцева Ю. Чудеса Заполярья на уроках творчества. Мурманск 2002 32. Шамшура А. Саамские напевы. Мурманск 2000 33. Бобров В. Морошка. Мурманск «Максимум» 2004 |
![]() | Рабочая программа факультативного курса «Биология: подготовка к егэ» Программа факультативного курса предусматривает 17 учебных часов (0,5 часа в неделю) | ![]() | Программа факультативного курса по математике «Геометрические задачи в заданиях егэ» Программа факультативного курса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего... |
![]() | Программа факультативного курса 11 класс (профильная) Учитель биологии Фалынская Ирина Геннадьевна г. Арсеньев 2005 г. Пояснительная записка программа факультативного курса «Основные положения общей генетики» Программа предназначена для углубленного изучения основных положений раздела «Основы генетики и селекции» курса «Общая биология»... | ![]() | Пояснительная записка рабочая программа курса «Музыка» «Музыка» отражает основные идеи музыкально-педагогической концепции Д. Б. Кабалевского в направлении фундаментализации, (углубления... |
![]() | Рабочая программа учебного курса «Искусство. Музыка» Цель курса «Искусство. Музыка» в 8-9 классах развить опыт эмоционально-ценностного отношения к искусству как социально-культурной... | ![]() | Рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» Музыка: 1- 4 кл, 5-7 кл., «Искусство»- 8-9 кл./ Г. П. Сергеева, Т. С. Е. Д. Критская, Шмагина Т. С. – Москва: “Просвещение”, 2010... |
![]() | О благоприятном влиянии музыки на человека известно с древних времен. Звуки исцеляют и укрепляют дух, возвышают и воодушевляют, волнуют и радуют, успокаивают и Музыка влияет на дыхание, пульс, кровяное давление, энергетику. Музыка снимает стресс и повышает иммунитет. Музыка поднимает силу... | ![]() | Практикум по подготовке к егэ программа факультативного курса |
![]() | Пояснительная записка рабочая программа курса «Музыка» Курс формирует у обучающихся базовые компетенции в области искусства (продолжает, начатое базовым курсом «Музыка», ознакомление учащихся... | ![]() | Программа факультативного курса Стратегическая цель данного курса – создать прочную базу знаний, умений и навыков для дальнейшего успешного изучения языка по данной... |