План-конспект урока вид, его критерии




Скачать 67.78 Kb.
НазваниеПлан-конспект урока вид, его критерии
Дата03.03.2013
Размер67.78 Kb.
ТипУрок
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Вид, его критерии




ФИО (полностью)

Ильясова Светлана Анатольевна



Место работы

МАОУ СОШ №35 Ленинский район городского округа г.Уфа Республики Башкортостан



Должность

Учитель биологии



Предмет

биология



Класс

11 класс



Тема и номер урока в теме

Основы учения об эволюции, урок третий



Базовый учебник

А.А.Каменский, Е А. Криксунов, В.В.Пасечник

  1. Цель урока: сформировать у школьников представление о биологическом виде как центральном звене эволюционного процесса.

9. Задачи:

- обучающие: изучить понятие вида, сформировать знания о критериях вида, продолжить формирование понятия «уровневая организация живой материи».

-развивающие: научить школьников правильно использовать знания о критериях вида в процессе изучения натуральных биологических объектов, развивать навыки преобразования информации из одного вида в другой.

-воспитательные: способствовать формированию понятия «единство живой и неживой природы», бережного к ней отношения.

  1. Тип урока: изучение школьниками нового материала.

  2. Формы работы учащихся: индивидуальная, групповая,

  3. Необходимое техническое оборудование: таблицы, мультимедиа, интерактивная доска, ноутбук, Интернет-ресурсы

  4. Структура и ход урока



Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА





Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)


1

2

3

4

5

6

1

оргмомент




Приветствие учащихся, проверка отсутствующих, запись темы урока в журнал


Подготовка рабочих мест, повторение пройденного материала

2

2

Проверка знаний

Критерии и структура вида. Популяция№2

Устный опрос домашнего задания:

1 Какие наблюдения или факты заставили Дарвина задуматься над проблемой происхождения видов?

2. Почему Дарвин усомнился в правомочности идеи о появлении на каждом океаническом острове своих особых видов организмов?

3. Какую роль, по мнению Дарвина, могла играть окружающая среда в их историческом преобразовании?

Учащиеся отвечают устно на заданные вопросы

5

3

Целеполагание




Учитель использует различные приемы для совместного формулирования темы урока. Делает запись темы урока на доске.

Учащиеся вместе с учителем формулируют тему урока и записывают в тетрадь.

1

4

Изучение нового материала:

1. Определение понятия «вид».


2. Критерии вида

Взаимодополняемость

критериев

Критерии и структура вида. Популяция

№1

Рассказ учителя о том, как развивалось учение о виде в истории биологии. Дает определение

понятия «вид».

Беседа о критериях вида- морфологических, географических, генетических, физиологических, этологических, исторических, экологических – как характерных признаках каждого отдельного вида.

Демонстрирует презентацию

Совместный поиск информации


Записывают определение «вида» в тетрадь.


Зарисовывают схему «критерии вида» в тетрадь



5




3.Виды-двойники




Демонстрирует изображения растений или животных, сходных морфологически.


Учащиеся рассматривают иллюстрации и убеждаются в морфологическом сходстве разных видов организмов. Совместно с учителем приходят к выводу о необходимости комплексного использования критериев при определении вида.

3




4. Лабораторная работа «Изучение морфологического критерия вида»




Учитель раздает инструктивные карточки, дает методические рекомендации о ходе выполнения лабораторной работы. Раздаются гербарные или живые растения (2-3 вида) одного рода. Оказывает необходимую помощь учащимся.

Учащиеся делятся на небольшие группы, выполняют самостоятельно с помощью инструктивной карточки лабораторную работу. Беседа о результатах проведенной работы, формулирование вывода об особенностях морфологического критерия. Сдают работы учителю.

15

5

Закрепление знаний

Критерии и структура вида. Популяция №2

Экологическая характеристика вида №3





Беседа по вопросам о значении знаний критериев вида для понимания эволюционных процессов и для практики. Тестирование с использованием ЭОР

Учащиеся отвечают на вопросы. Работают с интерактивной доской

10

6

Итог урока




Что узнали нового на уроке?

Какими навыками овладели или развили?

Личностная значимость темы.

Отличают новое от известного

2

7

Рефлексия




Оцените свою работу на уроке.

Дают эмоциональную оценку своей деятельности на уроке.

1

8

Домашнее задание




Запись на доске: § 53, подготовить ответы на вопросы; подготовить сообщения о критериях вида (по желанию)

Записывают домашнее задание в дневники.

1



Приложение к плану-конспекту урока

Вид, критерии вида

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР



Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Критерии и структура вида. Популяция





информационный модуль

презентация

http://fcior.edu.ru/card/3537/kriterii-i-struktura-vida-populyaciya.html

2

Критерии и структура вида. Популяция


практический модуль

Тест

http://fcior.edu.ru/card/13690/kriterii-i-struktura-vida-populyaciya.html

3

Экологическая характеристика вида


практический модуль

Тест

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/46f9b9bc-3125-20f7-6041-97f2e50ceb9b/00120076018845786.htm


Похожие:

План-конспект урока вид, его критерии iconУрок №1 (43) план конспект урока "вид. Критерии вида"
Задачи урока: Научить учащихся правильно использовать знания о критериях вида в процессе изучения
План-конспект урока вид, его критерии iconМетодическая разработка занятия по дисциплине: «Биология» по теме: «Вид, критерии и его структура»
В данной методической разработке предлагается один из вариантов проведения урока по теме: «Вид, критерии и его структура» по дисциплине...
План-конспект урока вид, его критерии iconПлан-конспект урока информация, виды и свойства
Цель урока: создать условия для усвоения понятия давление твердых тела и его практического применения
План-конспект урока вид, его критерии iconУрок "Белки" План конспект урока «Белки»
...
План-конспект урока вид, его критерии iconПлан-конспект урока географическое положение России
Цель урока: формировать представление о главных особенностях географического положения России и его влиянии на природные условия...
План-конспект урока вид, его критерии iconПлан-конспект урока строение и работа сердца
Цель урока: выявить причины высокой работоспособности сердца на основе связи строения сердца с его функциями
План-конспект урока вид, его критерии iconПлан-конспект урока «Аппарат опоры и движения, его функции. Скелет человека, его значение»
Цель: сформировать у учащихся знания о функциях и строении опорно-двигательного аппарата
План-конспект урока вид, его критерии iconПлан-конспект урока
Познакомить учащихся со структурой персонального компьютера и его характеристиками
План-конспект урока вид, его критерии iconПлан-конспект урока «Исторический портрет Столыпина П. А.: человека с государственным мышлением»
Цель урока: Дать представление о политической деятельности П. А. Столыпина в начале XX века, показать всю широту его государственного...
План-конспект урока вид, его критерии iconПлан-конспект урока гидростатическое давление
Цель урока: познакомить учащихся с понятием гидростатического давления, изучить его свойства, получить формулу для расчета давления...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница