Рабочая программа Шишкиной Надежды Викторовны (I квалификационная категория) по учебному курсу «История»




НазваниеРабочая программа Шишкиной Надежды Викторовны (I квалификационная категория) по учебному курсу «История»
страница1/5
Дата03.03.2013
Размер0.58 Mb.
ТипУрок
  1   2   3   4   5
Муниципальное общеобразовательное учреждение –

основная общеобразовательная школа с. Софьино Аркадакского района Саратовской области




«Рассмотрено» «Утверждаю»

Руководитель ШМО Директор МОУ – ООШ с. Софьино

_______ /Н.В. Латыгина/ _________ /Т.В. Шмелева/

Протокол № ___ Приказ № ___

от «___» _____ 2011 г. от «___» _____ 2011 г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Шишкиной Надежды Викторовны

(I квалификационная категория)

по учебному курсу «История»

9 класс


Принято на заседании

педагогического совета

Протокол № ___ от «___» ______ 2011 г.


2011 – 2012 учебный год


I блок «Всеобщая история»


I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Планирование составлено на основе программы "Всеобщая история". Авторы программы: Колпаков С.В., Пономарёв М.В., Рогожкин В.А., Тырин С.В.

Соответствует БУПу 2004 г.

Количество часов:

всего– 23, в неделю – 2.

Уроков с использованием ИКТ – 9.


Главной целью реализации данной программы является обеспечение знаний всем обучающимся на базовом уровне


Учебно-методический комплекс: "Новейшая история", 9 класс, Авторы: Сороко-Цюпа О.С., Сороко-Цюпа А.О. Москва, Просвещение, 2007 г., методическое пособие: "Поурочные разработки по новейшей истории зарубежных стран", Автор: Соловьёв К.А. Москва, Вако, 2007 г.


* - уроки с использованием ИКТ


II. УЧЕБНО -ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН



п/п


Тема урока


Тип

урока


Элементы

содержания


Требования

к уровню подготовки

обучающихся

Вид

контроля,

измерители

Домашнее

задание


Дата проведения

план

Факт

1.

Введение. Мир в начале XX века.*

Урок изучения нового материала

Основные черты западной индустриальной цивилизации в начале XX в. Изменения в жизни по сравнению с XIX в. Экономические процессы в странах Европы и США. Политические идеи и политический строй стран Запада. Политическая карта мира.

Знать и уметь показывать на карте границы государства.

Составление таблицы «Эшелоны модернизации». Выполнение тестового задания «Соотнесите страну и исторический факт» (м/п с. 8 – 9)

§ - 1 - 3







Тема I. Первая мировая война.

2.

Начало первой мировой войны.*



Урок изучения нового материала

Международные отношения в начале XXв.: пути к мировой войне. Военно-политические блоки и противоречия между ними. Предпосылки и причины Первой мировой войны. Кризис на Балканах. Австро-венгерский ультиматум. Начало войны. Планы сторон. Срыв германского плана ведения войны. Основные фронты и ход военных действий в 1914 – 1915 гг. Россия в 1914 – 1915 гг. Значение Восточного фронта. Отношение к войне воюющих стран. Патриотический подъём и пропаганда.

Уметь устанавливать причинно-следственные связи, выделять исторические закономерности. Решать проблемные и познавательные задачи. Знать события на карте. Составлять хронологическую таблицу Первой мировой войны.

Начать составление хронологической таблицы «События Первой мировой войны»

§ - 4







3.




п/п


На переломе войны. Последние годы войны.

Комбинированный урок с элементами лабораторно-практической работы

Позиционный характер войны. Появление новой военной техники. Война на море и в воздухе. Подводная война. Жизнь людей в воюющих странах. Экономическое и политическое положение в воюющих странах. Причины вступления в войну США и изменение соотношения сил в пользу Антанты. Основные фронты и ход военных действий в 1916 – 1917 гг. Рост антивоенных настроений. Обострение социальных противоречий. Революционные события и гражданская война в России и их влияние на ход военных действий в 1918 г.


Уметь устанавливать причинно-следственные связи, выделять исторические закономерности. Решать проблемные и познавательные задачи. Знать события на карте. Составлять хронологическую таблицу Первой мировой войны.

Продолжить составление хронологической таблицы «События Первой мировой войны». Тестирование (м/п с. 187 – 188)

§ - 5







Тема урока


Тип

урока


Элементы

содержания


Требования

к уровню подготовки

обучающихся

Вид

контроля,

измерители

Домашнее

задание


Дата проведения

план

Факт

Тема II. Европа после первой мировой войны.

4.

Версальская система и начало новой эпохи.

Комбинированный урок

Итоги войны. Условия перемирия с Германией и её союзниками. «14 пунктов» В. Вильсона. Противоречия между странами-победительницами по поводу принципов послевоенного урегулирования. Версальский мирный договор и его последствия. Мирные договоры с союзниками Германии. Создание Лиги Наций. Распад империй и образование новых государств в Европе. Начало новой исторической эпохи.

Уметь устанавливать причинно-следственные связи: изменения в жизни страны. Уметь выделять исторические закономерности. Решать проблемные и познавательные задачи.

Составление таблицы, характеризующую международные договора, заключённые с целью мирного урегулирования.

§ - 6







5.

От новых революций к стабилизации в Европе.

Комбинированный урок

Война как источник социальной нестабильности. Социально-политические последствия мировой войны. Усиление радикальных течений в Европе. Революции в Германии, Венгрии. Влияние на революционные процессы Октябрьской революции в России. Возникновение авторитарных режимов в Европе. Проблема германских репараций, международная изоляция СССР. Попытки ограничения вооружения. Вашингтонская конференция. Экономика и общество в эпоху процветания.

Уметь давать характеристику революции. Уметь выделять исторические закономерности. Решать проблемные и познавательные задачи.

Составление таблицы «Особенности революций в европейских странах». Тестирование (м/п с. 59 - 62

§ - 8, 9







Тема III. Мир в период экономического кризиса. Конец 20-х - 30-е гг.

6.

Экономический кризис в США. «Новый курс».*

Урок-исследование

Особенности экономического кризиса. Пути выхода, две альтернативы: «Новый курс» США – либерально-демократическая модель. Тоталитарная модель

Уметь анализировать особенности экономического кризиса. Знать основные понятия урока.

Исследование исторических документов. Составление таблицы «Последствия мирового экономического кризиса.

§ - 10, 11







7.

Установление тоталитарных и авторитарных диктатур в Европе.

Комбинированный урок

Методы решения социальных и политических проблем. Политическая нестабильность в Германии, Испании, Италии.



Знание новых видов общественных движений в Европе. Фашизм. III рейх.

Составление схемы «Признаки тоталитарного общества»

§ - 13, 14









п/п


Тема урока


Тип

урока


Элементы

содержания


Требования

к уровню подготовки

обучающихся

Вид

контроля,

измерители

Домашнее

задание


Дата проведения

план

Факт

8.

Левые силы Европы.

Комбинированный урок

Раскол рабочего движения: социал-демократы и коммунисты. Роль Коминтерна. Проявление экономического и политического кризиса во Франции и Испании. Цели и задачи левых в Западной Европе. Создание и мероприятия правительства Народного фронта во Франции. Народный фронт и гражданская война в Испании. Итоги деятельности правительств Народного фронта.

Знать основные вехи образования Народного фронта во Франции.

Исследование исторического документа «Программа Народного фронта (1936 г)» (м/п с. 87 – 88). Тестирование (м/п с. 195)


§ - 12







9.

Страны Азии и Африки между мировыми войнами.

Комбинированный урок

Культурно-цивилизационные особенности. Проблемы модернизации.


Уметь объяснить понятие «Восток». Определять тенденции развития стран Азии и Африки в изучаемый период.

Составление конспекта урока. Исторический диктант.

§ - 15, 16







10.

Кризис Версальско-Вашингтонской системы. Начало агрессии фашистских государств в Европе.*

Комбинированный урок

Причины непрочности Версальско-Вашингтонской системы. Появление новых центров силы в Европе и Азии. Создание блока фашистских государств. Крах системы послевоенного урегулирования. Мюнхенское соглашение 1938 г. Советско-германский пакт о ненападении и его последствия.

Знать основные понятия урока. Уметь показывать на карте события всемирной истории.


Работа со схемами «Принципы международных отношений», «Принципы Версальско-Вашингтонской системы в 30-е гг.» (м/п с. 93 – 94)

§ - 19







11.

Культура, наука и общество Запада в межвоенный период.*

Урок с элементами практической работы

Развитие научной картины мира. Изменение взглядов на природу и общество на рубеже XIX – начала XX в.

Уметь работать с дополнительной литературой, обобщать, систематизировать материал.

Исследование исторических документов. Задания для учащихся в м/п с. 100.

§ - 18







Тема IV. Вторая мировая война.

12.

Начало второй мировой войны. Перелом в ходе войны.*

Урок - практическое занятие.

Причины и характер Второй мировой войны. Периодизация, фронты. Великая Отечественная война – во Второй мировой войне. Особенности Второй мировой войны. Итоги, последствия.

Понимать периодизацию. Разбираться в современных версиях и трактовках Второй мировой войны. Анализировать, сравнивать с Первой мировой войной.

Составление календаря событий. П/р с историческими документами. Тестирование.

§ - 20, с. 151 - 161









п/п


Тема урока


Тип

урока


Элементы

содержания


Требования

к уровню подготовки

обучающихся

Вид

контроля,

измерители

Домашнее

задание


Дата проведения

план

Факт

13.

Заключительный этап войны.

Комбинированный урок

Нападение Германии на СССР. Складывание антигитлеровской коалиции. Значение решений Тегеранской и Ялтинской конференций. Решения Потсдамской конференции. Цена победы над фашизмом.


Знать основные понятия урока. Уметь работать с исторической картой.

Составление календаря событий. Составление таблицы «Вторая мировая война: итоги и последствия»

§ - 21, с. 161 - 168







Тема V. Международные отношения после второй мировой войны. 1945 г. - середина 80-х гг.

14.

Международные отношения после второй мировой войны. 1945 г. - середина 80-х гг.

Комбинированный урок

Предпосылки биполярности. Противостояние общественно-политических систем.


Усвоить понятия: «холодная война», «идеологическое, экономическое, военное противостояние». Знать сдерживающие факторы.

Работа над документальным материалом и над информацией учебника, подготовка тезисов.

§ - 22, 24







Тема VI. Страны Запада во второй половине XX столетия.

15.

Восстановление Европы. Социально-экономическое развитие стран Запада в 60-80-е годы.

Комбинированный урок

Особенности экономического восстановления. Факторы экономического подъёма. Либерализация торговли. Экономическая интеграция.

Уметь критически оценивать программы развития. Использовать исторические документы для сравнения с современностью.

Исследование исторических документов.

Тестирование.

§ - 25, 26







16.

Западное общество: образ жизни и взгляд на мир. Политические события в США во второй половине XX в.*

Комбинированный урок

Образ жизни на Западе. Влияние на него экономики и политических процессов. Американский вариант западной цивилизации и его особенности в послевоенный период.

Знать основные понятия урока.



Исторический диктант.


§ - 27, 28







17.

Политические события в Великобритании, Франции, Германии и Италии во второй половине XX в.


Урок-исследование

Идейно-политичекие течения и партии (консерватизм, либерализм, социализм, коммунизм). Изменения в расстановке сил. Появление христианско-демократических партий.

Уметь отличать и сравнивать политические движения. Знать причины упадка коммунистических движений и рост влияния демократических, умеренного реформизма.

Исследование документального материала. Тестирование (м/п с. 189 – 190)

§ - 29 - 32







18.

Япония и азиатские «драконы». Страны Латинской Америки.

Комбинированный урок

Положение Японии после капитуляции. Особенности модернизации в странах Юго-Восточной Азии. Латиноамериканский вариант западной индустриальной цивилизации.



Знать основные понятия урока.


Исследование исторических документов.

§ - 36, с. 267 – 269; § - 34









п/п


Тема урока


Тип

урока


Элементы

содержания


Требования

к уровню подготовки

обучающихся

Вид

контроля,

измерители

Домашнее

задание


Дата проведения

план

Факт

Тема VII. Страны Восточной Европы во второй половине XX в.

19.

Страны Восточной Европы во второй половине XX в.

Урок - лабораторное занятие

Причины краха социализма в Восточной Европе, Задачи и характер революций. Особенности демократических революций в разных странах. Демократические преобразования, особенности посттоталитарного общества.


Знать основные понятия урока. Уметь анализировать, сравнивать исторические явления.

Составление календаря событий. Работа со схемой «Причины краха социализма в Восточной Европе»

§ - 33







Тема VIII. Страны Азии и Африки после второй мировой войны.

20.

Страны Азии и Африки после второй мировой войны.

Урок - практическое занятие.

Проблема выбора путей развития. Культурно-цивилизационные особенности Азиатско-Тихоокеанского, индо-масульманского, латиноамериканского и африканского регионов.


Овладение понятием «деколонизация». Знать особенности проблем «мирового юга»

Составление таблицы «Процесс деколонизации во второй половине XX в.»

§ - 35, 36







Тема IX. Мир в конце XX в.

21.

Международные отношения после окончания «холодной войны». Глобальные проблемы человечества.*

Комбинированный урок

Мировые войны в истории человечества. Складывание международно-правовой системы. Биполярная модель. Интеграция и дезинтеграция. Глобализм и антиглобализм.

Ориентироваться в направлениях деятельности Лиги наций и ООН.

Работа с историческими документами. Исторический диктант.

§ - 37, 39







22.

Культурные процессы во второй половине XX в.*

Конкурс докладов.

Изменения в научной картине мира. Основные направления в развитии культуры.

В информационном плане ознакомиться с постмодернизмом, культурой хай-тека, элитарной и массовой культурой, контркультурой, с нарастание технократизма и иррационализма в массовом сознании.

Выступление с докладом. Умение давать рецензию на сообщение одноклассника.

§ - 38







23.

Заключение. Мир в конце XX в.

Итоговый урок







Тестирование (м/п с. 201 -202)

с. 299 - 302






  1   2   3   4   5

Похожие:

Рабочая программа Шишкиной Надежды Викторовны (I квалификационная категория) по учебному курсу «История» iconРабочая программа Шишкиной Надежды Викторовны (I квалификационная категория) по учебному курсу «История»
Рабочая программа предназначена для учащихся 7 класса и рассчитано на 40 часов (2 часа в неделю)
Рабочая программа Шишкиной Надежды Викторовны (I квалификационная категория) по учебному курсу «История» iconРабочая программа Шишкиной Надежды Викторовны (I квалификационная категория) по учебному курсу «История»
Планирование составлено на основе программы "Всеобщая история". Авторы программы: Колпаков С. В., Пономарёв М. В., Рогожкин В. А.,...
Рабочая программа Шишкиной Надежды Викторовны (I квалификационная категория) по учебному курсу «История» iconРабочая программа Шишкиной Надежды Викторовны (I квалификационная категория) по учебному курсу «История»
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования по истории, Примерной...
Рабочая программа Шишкиной Надежды Викторовны (I квалификационная категория) по учебному курсу «История» iconРабочая программа педагога шишкиной Надежды Викторовны (I квалификационная категория) по учебному курсу «Краеведение»
Календарно-тематическое планирование составлено на основе авторской программы «Биологическое краеведение» для 7 класса общеобразовательных...
Рабочая программа Шишкиной Надежды Викторовны (I квалификационная категория) по учебному курсу «История» iconРабочая программа фио … квалификационная категория по учебному курсу «Английский язык»
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №»
Рабочая программа Шишкиной Надежды Викторовны (I квалификационная категория) по учебному курсу «История» iconРабочая программа фио … квалификационная категория по учебному курсу «Английский язык»
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №»
Рабочая программа Шишкиной Надежды Викторовны (I квалификационная категория) по учебному курсу «История» iconРабочая программа педагога мыльниковой Ольги Эдуардовны, высшая квалификационная категория по учебному курсу «Алгебра» 7-9 класс Базовый уровень
...
Рабочая программа Шишкиной Надежды Викторовны (I квалификационная категория) по учебному курсу «История» iconРабочая программа учителя амаюковой ираиды николаевны I квалификационная категория по учебному курсу «История»
Федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации, программе Л. Н. Боголюбова, Н. И. Городецкой...
Рабочая программа Шишкиной Надежды Викторовны (I квалификационная категория) по учебному курсу «История» iconРабочая программа педагога хусаиновой Анисы Фаритовны, I квалификационная категория по учебному курсу «Биология»
Мбоу «Беденьговская основная общеобразовательная школа» Тетюшского муниципального района Республики Татарстан
Рабочая программа Шишкиной Надежды Викторовны (I квалификационная категория) по учебному курсу «История» iconРабочая программа Балдиной Любови Сергеевны I квалификационная категория по учебному курсу «Английский язык»
...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница