Программа развития гоу центра развития ребенка детского сада №2342




НазваниеПрограмма развития гоу центра развития ребенка детского сада №2342
страница1/6
Дата02.03.2013
Размер0.66 Mb.
ТипПрограмма
  1   2   3   4   5   6
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ

ГОУ Центра развития ребенка – детского сада № 2342

ЮОУО ДО города Москвы

на 2009 – 2011 годы


Заведующая детским садом Яскевич Раиса Евгеньевна


Старший воспитатель Бобкова Татьяна Ивановна


Паспорт программы развития на 2009 – 2011 годы.


Наименование программы

Программа развития ГОУ Центра развития ребенка – детского сада № 2342 ЮОУО ДО города Москвы


Основания для разработки программы

Программа «Столичное образование – 5»

«Основные направления программы развития дошкольного образования в городе Москве на 2008 – 2017 годы»


Разработчики программы

Заведующая детским садом Яскевич Р.Е.,

старший воспитатель Бобкова Т.И.


Основные исполнители программы

Педагогический коллектив,

сотрудники,

родительская общественность,

представители социума, взаимодействующие с ГОУ


Сроки выполнения программы

2009 – 2011 годы

Цели программы

1.Формирование у детей устойчивой привычки к систематическим занятиям физическими упражнениями. Формирование желания и стремления заниматься физкультурой и спортом.

2. Индивидуальное развитие каждого ребенка, путем внедрения эффективных педагогических технологий.

3.Развитие одаренных детей.

4.Внедрение новых форм работы.

5.Открыть новые группы для детей раннего возраста.

6.Воспитывать юного патриота России.


Основные задачи программы

1.1.Обеспечение физкультурного образования, направленного на формирование первичных знаний о здоровом образе жизни и расширение индивидуального опыта, основу которого составляют жизненно важные умения и навыки.

1.2. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, используя здоровье сберегающие технологии.

1.3. Системное, комплексное изучение личностных психо-физических особенностей ребенка, его способностей, способствующее накоплению количественных и качественных показателей для определения содержания индивидуальной работы с каждым ребенком.


2.1. Включение педагогов в исследовательскую деятельность с использованием традиционных и новейших методик и методов изучения личности ребенка.

2.2. Корректировка содержания педагогического процесса.


3.1. Создание раздела работы с одаренными детьми ГОУ.

3.2. Совершенствование системы психологического сопровождения воспитанников.


4.1. Вовлечение родителей в образовательный процесс ГОУ.

4.2. Открыть ЦИПР, логопункт, ГКП «Учусь говорить».


5.1. Активное развитие детей раннего возраста.


6.1. Обеспечить систему работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей.




Объемы и источники финансирования


Данные бухгалтерии ГОУ

на 2009-2011 гг.

Бюджет: 29502300р. 39700100 р.46303900р

В бюджет: 27810900 р. 2026200 р. 20026200р


Ожидаемые результаты (индикаторы) программы

Целевые показатели 2009 год 2011 год

(результаты программы) 2010 год


Увеличение количества 70% 85% 90%

родителей, которые

удовлетворены качеством

образовательных услуг


Оснащение ГОУ физкульту для иссле для рабо

современным рным, ма дователь ты психо

оборудованием, териалом ской дея лога с

демонстрационным и для разви тельности детьми,

раздаточным материалом, тия речи детей, ин материал

теллекту для допол

ального нитель

развития ного об

разования

с одарен

ными

детьми

Создание в ГОУ новых ГКП ЦИПР ГКП

форм работы с детьми «Адаптация» логопункт «Учусь

говорить»

Участие родителей в 50% 70% 80%

оценке качества

образования в ГОУ


Внедрение в мультими материалы на дисках

образовательную практику дийная по работе с детьми современных и установка по разным методикам,

информационных сенсорную доску для

коммуникативных обучения детей

технологий

Увеличение качества 5% 5% 5%

образовательного

процесса


Подготовка ежегодного публичного отчета по реализации программы


Ответственные исполнители основных мероприятий программы


Администрация ГОУ, сотрудники СМПП службы ГОУ

Система организации управления и контроля программы

ЮОУО ДО города Москвы; ГОУ ЦРР – детский сад № 2342



1 раздел


Информационная справка


Наименование ГОУ (вид) – документ, подтверждающий статус

ГОУ Центр развития ребенка – детский сад № 2342 ЮОУО ДО города Москвы

Правительство Москвы Департамент образования города Москвы – лицензия серия А № 281807, № 023318 от 23 января 2008 года, действительна по 23 января 2013 года

Департамент образования города Москвы – свидетельство о государственной аккредитации ГА 016684, регистрационный № 008389 от 15 декабря 2006 года

Устав, принятый советом педагогов, протокол №1 от 25 января 2007 года

Историческая справка. Год постройки, реконструкция, капитальный ремонт

Функционирует с 1996 года

Реконструкции и капитального ремонта не было

Адрес, телефон, факс, электронная почта, сайт

Улица Борисовские пруды, дом 14, корпус 6, телефон:342-92-00,

факс: 342-88-66, электронная почта: dou2342@sinergi.ru

сайт: www.dou2342.edusite.ru

Тип здания (краткая характеристика здания, территории)

Блочное, крупнопанельное, трехэтажное здание, имеет развитую систему коммуникаций, общая площадь по зданию 2712 м2

Имеется 12 детских площадок 980 м2 с малыми формами и крытыми верандами, спортивная площадка 217 м2


Модель Гоу (количество групп, структурных подразделений, дополнительных помещений, режим работы общий, ГКП)

Работает 12 групп. Из них:

1 группа раннего возраста;

2 группы логопедические (ОНР) старшая и подготовительная;

1 группа младшая;

2 средние группы;

2 старшие группы,

2 подготовительные группы;

ГКП «Адаптация»;

ГКП «Учусь плавать»

Структурные компоненты:

  • 11 возрастных групп;

  • Три физкультурных зала (тренажерный, физкультурный, зал со спортивным комплексом);

  • Музыкальный зал;

  • Комната релаксации;

  • Кабинет заведующей;

  • Методический кабинет:

  • Библиотека детская и взрослая;

  • Кабинет психолога;

  • Кабинеты (2) логопедов;

  • Медицинский кабинет;

  • Бассейн;

  • Раздевальная комната для ГКП «Учусь плавать»

  • Изостудия

  • Костюмерная;

  • Спортивная площадка;

  • Пищеблок;

  • Комната отдыха для сотрудников

Режим работы: с 7.00. до 19.00., выходные дни – суббота и воскресенье; ГКП «Учусь плавать»

- понедельник,

- среда,

- пятница

с 10.00. до 13.00. без питания

ГКП «Адаптация»

- среда,

- четверг,

- пятница

с 9.00. до 12.00. без питания

Дополнительное образование:

фитнес-аэробика

- понедельник;

- вторник;

- среда

с 15.00. – 17.00.


изобразительное искусство

- понедельник;

- среда;

- пятница

с 15.30. до 17.00.


Достижения и успехи ГОУ

На основании приказа Департамента образования города

Москвы № 680/а к от 28.12.2006 года и свидетельства о внесении записи в единый государственный реестр юридических лиц от 16.07. 2007 года Государственное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 2342 переименован в Государственное образовательное учреждение Центр развития ребенка - детский сад № 2342 с 30 ноября 2007 года.




Характеристика типов семей воспитанников ГОУ



Критерии


2005-2006

2006-2007

2007-2008

Состав семьи


Полная


169

150

163

Неполная (разведенная)


22

20

23

Неполная (вдова)


2

2

2

Неполная (вне брака)


7

9

9

Повторный брак


35

30

21

Однодетная


75

60

51

Многодетная


10

13

15

Возраст родителей


До 20 лет


7

11

9

С 21 до 25 лет


12

31

28

С 26 до 35 лет


114

86

97

С 36 до 45 лет


64

50

61

Свыше 45 лет


3

3

2

Образование родителей


Высшее педагогическое


10

5

8

Высшее


132

106

122

Среднее специальное педагогическое


3

1

3

Среднее специальное


51

67

61

Среднее


4

2

3


Всего семей: 200 181 197


Характеристика кадрового состава





стаж

до 5 лет

от 5-10 лет

от 10-20 лет

больше 20 лет


образование

высшее педагогическое


среднее специальное педагогическое


среднее специальное не педагогическое


квалификационная категория

вторая

первая

высшая


Нагрудный знак «Почетный работник общего образования Российской Федерации» имеют:


Награждены медалью «850-летие города Москвы»:


Имеют грамоты «Министерства образования и науки»:




Всего: 31педагог


4 (12,9 %)

7 (22,3 %)

8 (25,8 %)

12 (38,6 %)


15 (48,3 %)

учится 5


14 (45,1 %)


2 (6,4 %)


11 (35,4 %)

7 (22,3 %)

12 (38,6 %)


7 педагогов


3 человека


13 человек



Система социо-культурного и делового взаимодействия

Г
НИИ новых технологий образования:

  • Курсы

  • Семинары



ОУ № 2342 ЮОУО ДО города Москвы.



Департамент образования города Москвы


  • Школа искусств

  • Кружки

  • Выставки





ЮОУО ДО г. Москвы


Центр «дошкольное детство» им. А.В.Запорожца

  • Экспер.работа

  • Семинары

  • Лекции







Южный окружной учебно-методический центр:

  • Курсы для воспитателей

  • Метод объединения

  • Семинары

  • Посещения

  • Контроль

  • Новинки педагогической литературы


библиотека


музей «Царицыно»

посещение,

выставки























МИОО:

  • Курсы повышения квалификации

  • Семинары

  • Мониторинг







МГПУ:

  • Практика студентов

  • Семинары на базе ГОУ


СЭС










РУДН:

  • Практика студентов

  • Семинары на базе ГОУ


Детская пол - ка

145







Школа №1929, школа-лаборатория «Лукоморье» №1998:

  • Посещение школы

  • Экскурсии

  • Посещение линеек

  • Открытые занятия

  • Родительские

собрания











Стоматологическая пол-ка





НИИ педиатрии НЦ ЗД РАМН

Фирма «Элти - Кудиц»:

  • Оборудование

  • Развивающие игры




Педагогический колледж

15

  • практика студентов

  • семинары на базе ГОУ




МГППУ:

  • Практика студентов

  • Семинары на базе ГОУ



2 раздел


Проблемный анализ состояния образовательного процесса.


2.1. Ресурсное обеспечение

2.1.1. Качественный анализ педагогических кадров (курсы повышения квалификации, аттестация, награды, печатные работы, конкурсы)


Изменения в кадровом обеспечении за три года



Педагоги


2005-2006гг.

2006-2007гг.

2007-2008 гг.


стаж

до 5 лет

от 5-10 лет

от 10-20 лет больше 20 лет


Всего: 23 пед.


4 (17,4%)

4 (17,4%)

3 (13%)

12 (52,2%)


Всего:26пед


6 (23%)

3 (11,5%)

5 (19,2%)

12 (46,2%)

Всего: 27 пед.


6 (22,2%)

4 (14,8%)

5 (18,5%)

12 (44,4%)

образование

высшее педагогическое


среднее специальное педагогическое


среднее специальное не педагогическое



12 (52,2%)


9 (39,1%)


2 (8,7%)


12 (46,2%)

Учится 1 педаг.


12(46,2%)


2(7,7%)


13 (48,2%)

Учится 7 педаг.


12(44,4%)


2 (7,4%)

квалификационная категория

вторая


первая


высшая




7(30,4%)

аттестовались 2 воспитателя


4(17,4%)

аттестовались учитель-логопед, воспитатель

10(43,5%)

аттестовались педагог-психолог, воспитатель



9(34,6%)

аттестовался воспитатель


5(19,2%)


10(38,5%)



9(33,3%)

аттестовались 3 воспитателя, инструктор по физкультуре

7(25,9%)

аттестован

воспитатель


11(40,7%)

аттестовались воспитатель по физкультуре, учитель – логопед, воспитатели логопедической группы

новые штатные единицы

второй учитель – логопед

воспитатели – 3 педагога

педагог – психолог


План по повышению квалификации педагогических кадров выполнен на 100%.

2005-2006 гг.- 3 педагога;

2006-2007 гг.- 6 педагогов;

2007-2008 гг.- 2 педагога.


Педагогов, имеющих ученую степень и ученое звание нет, однако нагрудный знак «Почетный работник общего образования Российской Федерации» имеют 7 педагогов: заведующая Яскевич Р.Е., старший воспитатель Бобкова Т.И., воспитатель по физкультуре Серова М.С., воспитатель логопедической группы Красносельская В.Б., воспитатель логопедической группы Прудыус Н.Н., педагог – психолог Ерошкина Н.Г., воспитатель Днепренко И.Ю.; награждены медалью «850-летие города Москвы» - 3 человека, имеют грамоты «Министерства образования и науки» - 13 человек.

Особое внимание ГОУ уделяет работе с молодыми педагогами. Благоприятно на их адаптацию и профессиональное становление влияет общий психологический климат учреждения, а также внимательное и заинтересованное отношение опытных педагогов и администрации. Начинающие воспитатели работают в группе с более опытным квалифицированным специалистом. Отдельно для молодых педагогов проводятся консультации, открытые просмотры. Молодым педагогам создаются все условия для повышения квалификации и продолжения образования. План переподготовки кадров имеется и является составной частью годового плана.

В издательстве «Гном» изданы пособия учителя-логопеда нашего д/сада - Спивак Е.Н.: «Составление лексико-грамматических упражнений для детей старшей группы с ОНР», «Закрепление звуков в речи» для детей подготовительной группы 2006 год; опыт педагогов ГОУ был отмечен в журнале «Первое сентября» за 2005 год; старший воспитатель Бобкова Т.И. разработала методический комплект к Образовательной программе для группы кратковременного пребывания «Учусь плавать» лучший в округе, его решили напечатать в журнале «Старший воспитатель» как опыт работы Южного округа 2007 год, в 2008 году в издательстве «Сфера» напечатан сборник Бобковой Т.И. «Ознакомление с художественной литературой детей старшей и подготовительной к школе групп с общим недоразвитием речи». Готовится к публикации в издательстве «Сфера» еще одна книга по работе с детьми с общим недоразвитием речи – это «Занятия по изобразительной деятельности в старшей и подготовительной группе ОНР».

Хотелось бы, чтобы больше педагогов имело высшее образование.

Участвовать во всех конкурсах, проводимых в нашем округе и больше выходить на городские конкурсы.


2.1.2. Условия и оснащение образовательного процесса в ГОУ

Косметический ремонт силами родителей и сотрудников ГОУ проводился ежегодно. За три года был проведен косметический ремонт бассейна, ремонт физкультурного и музыкального залов, медицинского кабинета, холлов, лестничных пролетов.

Приобрели овощерезку, холодильную камеру для пищеблока, дидактические пособия, музыкальный центр с караоке, оборудование для тренажерного и спортивного залов, оборудовали комнату релаксации, кабинет педагога-психолога, кабинеты учителей – логопедов.

В групповых комнатах заменена игровая мебель, частично заменены столы, стулья, кровати. В группах приобретены пособия для профилактики плоскостопия, оформлены уголки для психологической разгрузки (сухой душ). В помещениях холлов оформили новые информационные стенды для родителей и уголок по патриотическому воспитанию для занятий с детьми.

Кроме того, на территории детского сада оборудовали спортивную площадку, приобрели «малые формы».

В дошкольном учреждении созданы условия для разнообразной самостоятельной познавательной деятельности детей, организуемой в помещении и на воздухе: для наблюдения и труда в природе, детского экспериментирования, коллекционирования. В этих целях подобрано необходимое оборудование, игры и игрушки познавательного характера, направленные на развитие у детей внимания, наблюдательности, памяти, мышления, воображения, фантазии.

В детском саду созданы специальные условия для проведения коллективных и индивидуальных занятий рисованием, лепкой, аппликацией, конструированием, ритмической гимнастики в группах и на участке. В учреждении постоянно организуются выставки детских работ, творческие конкурсы среди детей и родителей.

Создавали условия для театрализованной деятельности детей: дополняли театрализованные уголки в группах, сшили новые костюмы, приобрели новую литературу, изготовляли костюмы вместе с детьми своими руками, привлекали малоактивных детей к участию в театрализованной деятельности, слушали сказки в исполнении актеров, показывали спектакли для детей

Под руководством воспитателей дети овладевают приемами импровизации и драматизации, участвуют в театрализованных постановках: «Колобок на новый лад»- старшая группа (сентябрь), «Посиделки»- фольклорная мозаика (октябрь), «Федорино горе», «Красная шапочка» - костюмированный спектакль, подготовительная группа (март) и для родителей: «Приключение Чипполино» (ноябрь), «Вслед за Синей Птицей» (март) и т.д.


Предметно-развивающая среда ГОУ

1.Групповые комнаты - 11.

2.Участки детского сада.

3.Спортивная площадка.

4.Музыкальный зал.

5.Физкультурный зал.

6.Тренажерный зал.

7.Зал со спортивным комплексом.

8.Бассейн.

10.Кабинеты логопедов.

11.Кабинет психолога.

12.Комната релаксации.

13.Изостудия.

14.Библиотека.

Необходимо сделать спортивную площадку для детей раннего и младшего возраста.

Постоянно пополнять предметно-развивающую среду, которая соответствует требованиям современности.


2.2. Особенности организации педагогического процесса в ГОУ


2.2.1.Программы, технологии


Сравнительный анализ усвоения программы воспитания за 3 последних учебных года показывает на превышение стандартов по всем разделам обучения и воспитания. Данные показатели являются результатом систематической, глубокой работы всего педагогического коллектива.

Анализ усвоения программы (в % за 3 учебных года)


Разделы программы

2005-2006

уч. год

2006-2007

уч. год

2007-2008

уч. год

Развитие речи


82 %

85 %

90 %

Формирование элементарных математических представлений


86 %

88 %

90 %

Изобразительная деятельность


85 %

86 %

89 %

Конструирование и ручной труд


84 %

90 %

92 %

Физическая культура


92 %

93 %

95 %

Музыкальное воспитание


89 %

90 %

91 %

Игровая деятельность


91 %

92 %

94 %

Всего:


87 %

89 %

92 %



Программы, их сочетание и комплексирование

в ГОУ Центре развития ребенка – детском саду № 2342

ЮОУО ДО города Москвы



«Программа воспитания и обучения в детском саду»

М.А. Васильева, В.В. Гербова, Т.С. Комарова, 2005 год


























Охрана и укрепление здоровья

Физическое развитие

Коррекционно-развивающее обучение


Социально-нравственное развитие











Художественно –эстетическое развитие

Познавательное развитие







Обновление структуры учебно - воспитательного процесса в ГОУ № 2342.

  1   2   3   4   5   6

Похожие:

Программа развития гоу центра развития ребенка детского сада №2342 iconПоложение об Общественной комиссии по контролю за организацией питания в детском саду
Настоящее положение разработано для гбоу центра развития ребенка – детского сада №2342 в соответствии с Законом РФ «Об образовании»,...
Программа развития гоу центра развития ребенка детского сада №2342 iconЕ. А. Анисимова, ст воспитатель Центра развития ребенка детского сада №460 «Родничок», г. Нижний Новгород
Е. А. Анисимова, ст воспитатель Центра развития ребенка – детского сада №460 «Родничок», г. Нижний Новгород
Программа развития гоу центра развития ребенка детского сада №2342 iconСамоанализ образовательной деятельности Государственного образовательного учреждения Центра развития ребенка детского сада №1768

Программа развития гоу центра развития ребенка детского сада №2342 iconПрограмма развития Муниципального дошкольного образовательного учреждения Центр развития ребенка детского сада №5 «Золотой ключик»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение – центр развития ребенка – детский сад №5 «Золотой ключик»
Программа развития гоу центра развития ребенка детского сада №2342 icon115112, г. Москва, Каширское шоссе, 53, кор. 7, тел. 344-82-87
Общая характеристика Государственного образовательного учреждения Центра развития ребенка – детского сада №1762
Программа развития гоу центра развития ребенка детского сада №2342 iconМетодические рекомендации по организации оздоровительной работы с детьми в летний период
Составители: Лялюк Лидия Ивановна, заведующая муниципального дошкольного образовательного учреждения центра развития ребенка – детского...
Программа развития гоу центра развития ребенка детского сада №2342 iconОсновная общеобразовательная программа дошкольного образования «Азбука успеха» муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Центра развития ребенка детского сада «Крепыш» муниципального образования город Ноябрьск
Организация деятельности взрослых и детей по реализации и освоению основной общеобразовательной Программы дошкольного образования...
Программа развития гоу центра развития ребенка детского сада №2342 iconО конкурсе педагогических проектов, посвященных празднованию 65-летия Победы
Конкурс) среди педагогических работников муниципального дошкольного образовательного учреждения центра развития ребенка – детского...
Программа развития гоу центра развития ребенка детского сада №2342 iconДоклад заведующей гоу центра развития ребенка Д/С №1768
Финансовое обеспечение функционирования и развития образовательного учреждения (10 стр.)
Программа развития гоу центра развития ребенка детского сада №2342 iconДоклад заведующей гоу центра развития ребенка Д/С №1768
Финансовое обеспечение функционирования и развития образовательного учреждения (10 стр.)
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница