Рекомендации по составлению перечня пособий
При составлении основной общеобразовательной программы для своего дошкольного учреждения каждое дошкольное учреждение в соответствии с Федеральными государственными требованиями (ФГТ, Приказ № 655 от 23 ноября 2009 года) самостоятельно составляет перечень необходимых для осуществления воспитательно-образовательного процесса программ, технологий, методических пособий. Поскольку Программа «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» является переработанным в соответствии с действующими ФГТ вариантом «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой, большинство пособий к «Программе воспитания и обучения в детском саду» могут быть использованы и при работе по программе «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ». Следует отметить, что Программа «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» наряду с методическими пособиями обеспечена книгами для занятий родителей с детьми («Школа Семи Гномов»). Список пособий к Программе Официальные документы Закон «Об образовании» Российской Федерации. Конвенция ООН о правах ребенка, 1989. Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей, 1990. Давыдов В. В., Петровский В. А. и др. Концепция дошкольного воспитания // Дошкольное воспитание. —1989. — № 5. Детский фонд ООН ЮНИСЕФ. Декларация прав ребенка, 1959. Приказ Минобрнауки России № 655 от 23 ноября 2009 года «Об утверждении и введении в действие Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования». Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях — СанПиН 2.4.1.2660-10. Развитие детей раннего возраста Методические пособия Гол у бе на Л. Г Гимнастика и массаж для самых маленьких. М.: Молли ка-Синтш, 2006 2010. Л я м и и а Г. М. Развитие речи детей раннего возраста. — М., 2005. Ребенок от рождения до года / Под ред. С. Н. Теплюк. — М.: Мозаика-Синтез, 2008-2010. Ребенок второго года жизни / Под ред. С. Н. Теплюк. — М.: Мозаика-Синтез, 2008-2010. Теплюк С. Н., Л ямина Г. М., Зацепина М. Б. Дети раннего возраста в детском саду. —М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010. Теплюк С. Н. Занятия на прогулке с малышами. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010. Наглядно-дидактические пособия Р а з е н к о в а Ю. А., Те п л ю к С. Н., В ы р о д о в а И. А. Иллюстрированный материал для развития речи детей раннего возраста (10 месяцев —1 год 6 месяцев).-М., 2005. Психолог в детском саду Методические пособия Веракса А. Н. Индивидуальная психологическая диагностика ребенка 5-7 лет. — М.: Мозаика-Синтез, 2008-2010. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Развитие ребенка в дошкольном детстве.—М.: Мозаика-Синтез, 2006-2010. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Зарубежные психологи о развитии ребенка-дошкольника. — М.: Мозаика-Синтез, 2006-2010. Диагностика готовности ребенка к школе / Под ред. Н. Е. Вераксы. — М.: Мозаика-Синтез, 2007-2010. Комарова Т. С., Зацепина М. Б. Интеграция в воспитательно-образовательной работе детского сада. —М.: Мозаика-Синтез, 2010. Педагогическая диагностика компетентностей дошкольников / Под ред. О. В. Дыбиной. -М.: Мозаика-Синтез, 2009-2010. Рабочие тетради Тетрадь для диагностики готовности ребенка к школе / Под ред. Н. Е. Вераксы. -М.: Мозаика-Синтез, 2007-2010. Образовательная область «Здоровье» Методические пособия Новикова И. М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. — М.: Мозаика-Синтез, 2009-2010. Пензулаева Л. И. Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет. —М.: Мозаика-Синтез, 2009-2010. Образовательная область «Физическая культура» Методические пособия Пензулаева Л. И. Физкультурные занятия в детском саду. Вторая младшая группа. —М.: Мозаика-Синтез, 2009-2010. II сиз у л аева Л. И. Физкультурные занятия в детском саду. Средняя группа. М.: Мозаика-Синтез, 2009-2010. И е н з у л а е в а Л. И. Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа. — М.: Мозаика-Синтез, 2010. Степаненкова Э. Я. Методика физического воспитания. — М., 2005. Степаненкова Э. Я. Методика проведения подвижных игр. — М.: Мозаи- ка-Синтез, 2008-2010. Степаненкова Э. Я. Физическое воспитание в детском саду. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010. Образовательная область «Социализация» Методические пособия Гу б а н о в а Н. Ф. Игровая деятельность в детском саду. — М.: Мозаика-Синтез, 2006-2010. Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада. — М.: Мозаика-Синтез, 2007-2010. Гу б а н о в а Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы во второй младшей группе детского сада. —М.: Мозаика-Синтез, 2008-2010. Гу б а н о в а Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в средней группе детского сада. — М.: Мозаика-Синтез, 2009-2010. Зацепина М. Б. Дни воинской славы. Патриотическое воспитание дошкольников. — М.: Мозаика-Синтез, 2008-2010. Куцакова Л. В. Творим и мастерим. Ручной труд в детском саду и дома. - М.: Мозаика-Синтез, 2007-2010. Петрова В. И., Стульник Т.Д. Нравственное воспитание в детском саду. — М.: Мозаика-Синтез, 2006-2010. Петрова В. И., Стульник Т.Д. Этические беседы с детьми 4-7 лет. — М.: Мозаика-Синтез, 2007-2010. Образовательная область «Труд» Методические пособия Комарова Т. С., Ку ц а к о в а Л. В., П а в л о в а Л. Ю. Трудовое воспитание в детском саду. —М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010. Куцакова Л. В. Конструирование и ручной труд в детском саду. — М.: Мозаика-Синтез, 2008-2010. Куцакова Л. В. Нравственно-трудовое воспитание в детском саду. — М.: Мо- заика-Синтез, 2007-2010. Образовательная область «Познание» Продуктивная (конструктивная) деятельность Методические пособия В е р а к с а Н. Е., В е р а к с а А. Н. Проектная деятельность дошкольников. - М.: Мозаика-Синтез, 2008-2010. Куцакова Л. В. Занятия по конструированию из строительного материала в средней группе детского сада. —М.: Мозаика-Синтез, 2006-2010. Куцакова Л. В. Занятия по конструированию из строительного материала в старшей группе детского сада. —М.: Мозаика-Синтез, 2006-2010. Куда кона Л. В. Занятия по конструи|хжаник> из строительного материала н подготовительной к школе группе детского сада,— М.: Мозаика-Синтез, 2006-2010. Формирование элементарных математических представлений Методические пособия Арапова-Пискарева Н. А. Формирование элементарных математических представлений. — М.: Мозаика-Синтез, 2006-2010. Помораева И. А., П о з и н а В. А. Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада: Планы занятий. —М.: Мозаика-Синтез, 2006-2010. Помораева И. А., Позина В. А. Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада: Планы занятий.-М.: Мозаика-Синтез, 2006-2010. Помораева И. А., Позина В. А. Занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада: Планы занятий.-М.: Мозаика-Синтез, 2009-2010. Рабочие тетради Денисова Д. Математика для малышей. Младшая группа. —М.: Мозаика-Синтез, 2006-2010. Денисова Д. Математика для малышей. Средняя группа. —М.: Мозаика-Синтез, 2006-2010. Денисова Д. Математика для дошкольников. Старшая группа. — М.: Мозаика-Синтез, 2006-2010.; Денисова Д. Математика для дошкольников. Подготовительная к школе группа. —М.: Мозаика-Синтез, 2006-2010. Наглядно-дидактические пособия Плакаты большого формата Цвет. — М.: Мозаика-Синтез, 2010. Форма. — М.: Мозаика-Синтез, 2010. Цифры. — М.: Мозаика-Синтез, 2010. Формирование целостной картины мира Методические пособия Д ы б и н а О. Б. Ребенок и окружающий мир. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010. Д ы б и н а О. Б. Предметный мир как средство формирования творчества детей. - М., 2002. Д ы б и н а О. Б. Что было до... Игры-путешествия в прошлое предметов. — М., 1999. Д ы б и н а О. Б. Предметный мир как источник познания социальной действительности. — Самара, 1997. Дыбина О.Б. Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий.—М.: Мозаика-Синтез, 2009-2010. Дыбина О. Б. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада. Конспекты занятий.—М.: Мозаика-Синтез, 2009-2010. ЛР Саул и н а Т. Ф. Три сигнала светофора. Ознакомление1 дошкольников с правилами дорожного движения. М..: Мозаика-Синтез, 200!) 2010. Соломен никова О. А. Экологическое воспитание в детском саду.- М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010. С о л о м е н н и к о в а О. А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений в первой младшей группе детского сада. —М.: Мозаика-Синтез, 2007-2010. Соломенникова О. А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений во второй младшей группе детского сада. —М.: Мозаика-Синтез, 2007-2010. Соломенникова О. А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений в средней группе детского сада. —М.: Мозаика-Синтез, 2009-2010. Наглядно-дидактические пособия Серия «Мир в картинках» (предметный мир) Авиация. —М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010. Автомобильный транспорт. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010. Бытовая техника. —М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010. Водный транспорт. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010. Инструменты домашнего мастера. —М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010. Музыкальные инструменты. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010. Офисная техника и оборудование. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010. Посуда. —М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010. Спортивный инвентарь. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010. Школьные принадлежности. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010. День Победы. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010. Серия «Мир в картинках» (мир природы) Арктика и Антарктика. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010. Высоко в горах. —М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010. Деревья и листья. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010. Домашние животные. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010. Домашние птицы. —М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010. Животные —домашние питомцы. —М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010. Животные жарких стран. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010. Животные средней полосы. —М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010. Космос. —М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010. Морские обитатели. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010. Насекомые. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010. Овощи.-М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010. Рептилии и амфибии. —М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010. Собаки —друзья и помощники. —М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010. Фрукты. —М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010. Цветы.-М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010. Ягоды лесные. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010. Ягоды садовые. —М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010. Серия 4Рассказы но картинкам» Времена год;». М.; Мозаика-Синтез, 2005 2010. Зима. М.: Мозаика-Синтез, 2005 2010. Осень. М.: Мозаика-Синтез, 2005 2010. Весна. — М.: Мозаика-Синтез, 2005 2010. Лето. - М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010. Колобок. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010. Курочка Ряба. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010. Репка. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010. Теремок. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010. Зимние виды спорта. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010. Летние виды спорта. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010. Распорядок дня. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010. Великая Отечественная война в произведениях художников. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010. Защитники Отечества. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010. Кем быть. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010. Профессии. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010. Мой дом. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010. Родная природа. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010. В деревне. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010. Плакаты большого формата Овощи. — М.: Мозаика-Синтез, 2010. Фрукты. — М.: Мозаика-Синтез, 2010. Образовательная область «Коммуникация» Методические пособия Ге р б о в а В. В. Развитие речи в детском саду. — М.: Мозаика-Синтез, 2005. Ге р б о в а В. В. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. —М.: Мозаика-Синтез, 2007-2010. Ге р б о в а В. В. Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада. — М.: Мозаика-Синтез, 2007-2010. Ге р б о в а В. В. Занятия по развитию речи в средней группе детского сада. - М.: Мозаика-Синтез, 2008-2010. Гербов а В. В. Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада.-М.: Мозаика-Синтез, 2007-2010. Гербов а В. В. Развитие речи в разновозрастной группе детского сада. Младшая разновозрастная группа. —М.: Мозаика-Синтез, 2009-2010. Максаков А. И. Правильно ли говорит ваш ребенок. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010. Максаков А. И. Воспитание звуковой культуры речи дошкольников.— М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010. Наглядно-дидактические пособия Ге р б о в а В. В. Развитие речи в детском саду. Для занятий с детьми 2-3 лет: Наглядно-дидактическое пособие. —М.: Мозаика-Синтез, 2008-2010. Ге р б о в а В. В. Развитие речи в детском саду. Для занятий с детьми 3-4 лет: Наглядно-дидактическое пособие. —М.: Мозаика-Синтез, 2008-2010. Го р б о в а В. В. 11равилык) или неправильно. Для занятий с детьми 2-4 лет: Наглядно-дидактическое пособие.--М.: Мозаика-Синтез, 2008 2010. Ге р б о в а В. В. Развитие речи в детском саду. Для занятий с детьми 2-4 лет: Раздаточный материал. — М.: Мозаика-Синтез, 2009-2010. Серия «Грамматика в картинках» Антонимы. Глаголы. —М.: Мозаика-Синтез, 2007-2010. Антонимы. Прилагательные. — М.: Мозаика-Синтез, 2007-2010. Говори правильно. — М.: Мозаика-Синтез, 2007-2010. Множественное число. —М.: Мозаика-Синтез, 2007-2010. Многозначные слова. — М.: Мозаика-Синтез, 2007-2010. Один — много. — М.: Мозаика-Синтез, 2007-2010. Словообразование. — М.: Мозаика-Синтез, 2007-2010. Ударение. — М.: Мозаика-Синтез, 2007-2010. Плакаты большого формата Буквы. —М.: Мозаика-Синтез, 2010. Английский алфавит. —М.: Мозаика-Синтез, 2010. Рабочие тетради Младшая группа Денисова Д. Развитие речи у малышей. — М.: Мозаика-Синтез, 2010. Денисова Д. Уроки грамоты для малышей. — М.: Мозаика-Синтез, 2010. Денисова Д. Прописи для малышей. — М.: Мозаика-Синтез, 2010. Средняя группа Денисова Д. Развитие речи у малышей. — М.: Мозаика-Синтез, 2010. Денисова Д. Уроки грамоты для малышей. — М.: Мозаика-Синтез, 2010. Денисова Д. Прописи для малышей. — М.: Мозаика-Синтез, 2010. Старшая группа Денисова Д. Развитие речи у дошкольников. — М.: Мозаика-Синтез, 2010. Денисова Д. Уроки грамоты для дошкольников. — М.: Мозаика-Синтез, 2010. Денисова Д. Прописи для дошкольников.— М.: Мозаика-Синтез, 2010. Подготовительная к школе группа Денисова Д. Развитие речи у дошкольников.— М.: Мозаика-Синтез, 2010. Денисова Д. Уроки грамоты для дошкольников. — М.: Мозаика-Синтез, 2010. Денисова Д. Прописи для дошкольников. — М.: Мозаика-Синтез, 2010. Образовательная область «Чтение художественной литературы» Методические пособия Ге р б о в а В. В. Приобщение детей к художественной литературе. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010. Книги для чтения Книга для чтения в детском саду и дома. Хрестоматия. 2-4 года / Сост. В. В. Гербова, Н. П. Ильчук и др.-М., 2005. Книга для чтения в детском саду и дома. Хрестоматия. 4-5 лет / Сост. В. В. Гербова, Н. П. Ильчук и др. — М., 2005. Книга для чтения в детском саду и дома. Хрестоматия. 5-7 лет / Сост. В. В. Гербова, Н. П. Ильчук и др. — М., 2005. Образовательная область «Художественное творчество» Методические пособия Б а ра иона Е. В., С а в е л ь е в а А. М. От навыков к творчеству: обучение детей 2-7 лет технике рисования. — М.: Мозаика-Синтез, 2009-2010. Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий. —М.: Мозаика-Синтез, 2007-2010. Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада. Конспекты занятий. —М.: Мозаика-Синтез, 2007-2010. Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада. Конспекты занятий. —М.: Мозаика-Синтез, 2008-2010. Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010. Комарова Т. С. Детское художественное творчество. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010. Комарова Т. С. Школа эстетического воспитания. — М.: Мозаика-Синтез, 2009. Комарова Т. С., Савенков А. И. Коллективное творчество дошкольников.-М., 2005. Комарова Т. С., Ф и л л и п с О. Ю. Эстетическая развивающая среда. — М., 2005. Народное искусство в воспитании детей / Под ред. Т. С. Комаровой. — М., 2005. Соломенникова О. А. Радость творчества. Ознакомление детей 5-7 лет с народным искусством. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010. Халезова Н. Б. Декоративная лепка в детском саду / Под ред. М. Б, Зацеп и- ной. - М., 2005. Наглядно-дидактические пособия Серия «Мир в картинках» Филимоновская народная игрушка. —М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010. Городецкая роспись по дереву. —М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010. Полхов-Майдан. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010. Каргополь —народная игрушка. —М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010. Дымковская игрушка. —М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010. Хохлома. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010. Гжель. —М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010. Плакаты большого формата Гжель. Изделия. — М.: Мозаика-Синтез, 2010. Гжель. Орнаменты. — М.: Мозаика-Синтез, 2010. Полхов-Майдан. Изделия. — М.: Мозаика-Синтез, 2010. Полхов-Майдан. Орнаменты. —М.: Мозаика-Синтез, 2010. Филимоновская свистулька. — М.: Мозаика-Синтез, 2010. Хохлома. Изделия. —М.: Мозаика-Синтез, 2010. Хохлома. Орнаменты. — М.: Мозаика-Синтез, 2010. Рабочие тетради Волшебный пластилин. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010. Городецкая роспись. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010. Дым конская игрушка. М.: Мозаика-Синтез, 2005 2010. Филимопоиская игрушка. М.: Мозаика-Синтез, 2005 2010. Хохломская росп ись. М.: Мозаика-Си птоз, 2005 2010. Простые узоры и орнаменты. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010. Узоры Северной Двины. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010. Сказочная Гжель. —М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010. Смешные игрушки из пластмассы. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010. Тайны бумажного листа. —М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010. Секреты бумажного листа. —М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010. Образовательная область «Музыка» Зацепина М. Б. Музыкальное воспитание в детском саду. —М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010. Зацепина М. Б. Культурно-досуговая деятельность. — М., 2004. Зацепина М. Б. Культурно-досуговая деятельность в детском саду. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010. Зацепина М. Б., Антонова Т. В. Народные праздники в детском саду. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010. Зацепина М. Б., Антонова Т. В. Праздники и развлечения в детском саду. - М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010. Работа с родителями Евдокимова Е. С., Додокина Н. В., Кудрявцева Е. А. Детский сад и семья: методика работы с родителями. — М.: Мозаика-Синтез, 2007-2010. Р и в и н а Е. К. Знакомим дошкольников с семьей и родословной. — М.: Мозаика-Синтез, 2009-2010. Школа Семи Гномов. Первый год (12 книг для работы с детьми от рождения до года). — М.: Мозаика-Синтез, 2010. Школа Семи Гномов. Второй год (12 книг для работы с детьми от года до двух лет). — М.: Мозаика-Синтез, 2010. Школа Семи Гномов. Третий год (12 книг для работы с детьми от двух до трех лет). — М.: Мозаика-Синтез, 2010. Школа Семи Гномов. Четвертый год (12 книг для работы с детьми от трех до четырех лет). — М.: Мозаика-Синтез, 2010. Школа Семи Гномов. Пятый год (12 книг для работы с детьми от четырех до пяти лет). — М.: Мозаика-Синтез, 2010. Школа Семи Гномов. Шестой год (12 книг для работы с детьми от пяти до шести лет). — М.: Мозаика-Синтез, 2010. Школа Семи Гномов. Седьмой год (12 книг для работы с детьми от шести до семи лет). — М.: Мозаика-Синтез, 2010. Список литературы к разделу «Коррекционная работа» Аксенова Л. И. Социально-педагогическая помощь лицам с ограниченными возможностями // Специальная педагогика. — М., 2001. Архипова Е.Ф. Стертая дизартрия у детей. — М., 2006. Бнриева Л. I)., Га и р и л у ш к и м а О.II., Зарин Л.И. и др. Программа носи т ании и обучения дошкольников с интеллектуальной недостаточностью. СПб., 2001. Белова Н . И . Специальная дошкольная сурдопедагогика. — М., 1985. Воспитание и обучение детей во вспомогательной школе / Под ред. В. В. Воронковой. — М., 1994. Воспитание и обучение детей и подростков с тяжелыми и множественными нарушениями развития: (программно-методические материалы) / Под ред. И. М. Бгажноковой. — М., 2007. Гол овчиц Л. А., Нос ков а Л.П., Шмат к о Н.Д. и др. Воспитание и обучение слабослышащих детей дошкольного возраста: Программы для специальных дошкольных учреждений. — М., 1991. Го л о в ч и ц Л. А., Н о с к о в а Л. П., Ш м а т к о Н. Д. и др. Воспитание и обучение глухих детей дошкольного возраста: Программы для специальных дошкольных учреждений. — М., 1991. Дети с ограниченными возможностями: проблемы инновационных тенденций обучения и воспитания: Хрестоматия / Сост. Л. В. Калинникова, Н. Д. Соколова. -М., 2005. Дружинина Л.А. Коррекционная работа в детском саду для детей с нарушениями зрения. — М., 2006. Екжанова Е.А., Стребелева Е.А. Коррекционно-педагогическая помощь детям раннего и дошкольного возраста. — СПб., 2008. Екжанова Е.А., Стребелева Е. А. Коррекционно-развивающее обучение и воспитание: Программа дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями интеллекта. — М., 2003. Жигорева М/В. Дети с комплексными нарушениями в развитии: Педагогическая помощь. — М., 2006. ЗабрамнаяС.Д., Исаева Т.Н. Изучаем обучая. Рекомендации по изучению детей с тяжелой умственной отсталостью. — М., 2002. Забрамная С. Д. Наглядный материал для психолого-педагогического обследования детей в медико-педагогических комиссиях. — М., 1985. Забрамная С. Д. От диагностики к развитию: Материалы для психолого- педагогического изучения детей в дошкольных учреждениях и начальных классах школ. — М., 1998. Забрамная С. Д. Психолого-педагогическая диагностика умственного развития детей. — М., 1995. Ипполитова М. В., Б а б е н к о в а Р. Д., М а с т ю к о в а Е. М. Воспитание детей с церебральным параличом в семье: Книга для родителей. — М., 1993. Катаева А.А., Стребелева Е.А. Дошкольная олигофренопедагогика. -М, 1998. Коррекционная помощь детям раннего возраста с органическим поражением центральной нервной системы в группах кратковременного пребывания / Под ред. Е. А. Стребелевой. — М., 2004. Коррекционно-воспитательная работа в подготовительных группах специальных дошкольных учреждений для детей с нарушениями слуха и интеллекта / Под ред. Л. П. Носковой. — М., 1990. К о р с у н с к а я Б.Д. Воспитание глухого дошкольника в семье. — М., 1970. Лебединская К.С., Никольская О.С., Баенская Е.Р и др. Дети с нарушениями общения: Ранний детский аутизм.— М., 1989. Ленченко И. К)., Киселева И. А. Психологическое изучение детей с нарушениями развития, —М., 2007. Левченко И. Ю., Киселева Н. А. Психологическое изучение детей с отклонениями развития. — М., 2005. Левченко И. Ю., Приходько О. Г. Технологии обучения и воспитания детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. — М., 2001. Левченко И. Ю., Ткачева В. В., П р и х о д ь к о О. Г. и др. Детский церебральный паралич. Дошкольный возраст. —М., 2008. Левченко И. Ю., Ткачева В. В. Психологическая помощь семье, воспитывающей ребенка с отклонениями в развитии. — М., 2008. Леонгард Э. И., Самсонова Е. Г. Развитие речи детей с нарушенным слухом в семье. — М., 1991. Лопатина Л.В. Логопедическая работа с детьми дошкольного возраста. — СПб., 2005. Мастюкова Е.М.,Ипполитова М.В. Нарушение речи у детей с церебральным параличом. — М., 1985. Плаксина Л. И., Григорян Л. А. Содержание медико-педагогической помощи в дошкольном учреждении для детей с нарушениями зрения. — М., 1998. Плаксина Л.И. Коррекционно-развивающая среда в детских садах компенсирующего вида. — М., 2008. Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида (для детей с нарушениями зрения): Программа детского сада: коррекцион- ная работа / Под ред. Л. И. Плаксиной. — М., 2003. Психолого-медико-педагогическое обследование ребенка: Комплект рабочих материалов / Под общ. ред. М. М. Семаго. —М., 2001. Стребелева Е. А., Разенкова Ю. А., Орлова А. Н. и др. Психолого- педагогическая диагностика развития детей дошкольного возраста / Под ред. Е. А. Стребелевой. - М., 1998. Психолого-педагогическая диагностика / Под ред. И.Ю. Левченко, С. Д. Забрамной.-М., 2003. Сековец Л.С., Тонконог Л.М. и др. Коррекционно-развивающая среда для детей дошкольного возраста с нарушением опорно-двигательного аппарата.-М., 2003. Степанова О. А. Программы для ДОУ компенсирующего и комбинированного видов: Справочное пособие. — М., 2008. Ул ь е н к о в а У. В. Дети с задержкой психического развития. — Н. Новгород, 1994. Ф и л и ч е в а Т. Б., Ту м а н о в а Т. В., Ч и р к и н а Г. В. Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи. Коррекция нарушений речи. — М., 2008. Ф и л и ч е в а Т. Б., Ту м а н о в а Т. В., Ч и р к и н а Г. В. Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. Программно- методические рекомендации. — М., 2009. ШипицынаЛ.М.,КазаковаЕ.И.,ВитковскаяА. М.идр. Комплексное сопровождение и коррекция развития детей-сирот: Социально-эмоциональные проблемы. - СПб., 2000. |