План-конспект урока воздушное питание растений. Фотосинтез




Скачать 136.48 Kb.
НазваниеПлан-конспект урока воздушное питание растений. Фотосинтез
Дата02.03.2013
Размер136.48 Kb.
ТипУрок
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Воздушное питание растений. Фотосинтез.





ФИО (полностью)

Рассадникова Марина Павловна



Место работы

МБОУ «СОШ №32»



Должность

Учитель



Предмет

биология



Класс

6



Тема и номер урока в теме

«Воздушное питание растений. Фотосинтез», урок № 3 в разделе «Жизнь растений».



Базовый учебник

В.В. Пасечник «Биология: Бактерии. Грибы. Растения.6 класс»








  1. Цель урока:

Формирование знаний о воздушном питании растений. Воспитание нравственно-этических качеств личности школьника через умение слушать и слышать.

9. Задачи:

- обучающие:

Изучить особенности воздушного питания, процесс фотосинтеза. Закрепить понятие "питание", типы питания.

-развивающие:

Продолжить формирование умений логически мыслить, делать выводы, обобщать полученные знания.

Способствовать развитию познавательных мотивов, направленных на получение нового знания о живой природе; познавательных качеств личности.

-воспитательные:

Продолжить воспитывать бережное отношение к природе, показать учащимся необходимость охраны растений.

  1. Тип урока: освоение нового материала

  2. Формы работы учащихся: индивидуальная, в парах

  3. Необходимое техническое оборудование: мультимедиа экран, проектор

  4. Структура и ход урока


СТРУКТУРА И ХОД УРОКА



Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)


1

2

3

4

5

6

1

Мотивация




Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку

Приветствуют учителя и проверяют свою готовность к уроку

1-5

2

Актуализация знаний




Организует проверку знаний.

Решение кроссворда.

( на экране выводится кроссворд, по ответам учащихся постепенно заполняется)

См. Приложение1.



Актуализация необходимых знаний (отвечают на вопросы кроссворда).

10

3

Открытие нового знания




Сообщает тему урока, помогает сформировать цели урока.

Вслушайтесь в стихотворение И. Сельвинского: (см. Приложение 2)
- У вас возникли вопросы?



Давайте с вами подумаем, зачем дерево глотает солнце?
Как вы это понимаете?
Зачем питаются живые организмы? Какое бы вы дали определение процесссу питания?



Обозначает проблемный вопрос:

- Как вы думаете, ребята, можно ли питаться воздухом?


Благодаря процессу фотосинтеза все живое получает пищу.

По словам К. А. Тимирязева: «Пища — не что иное, как консерв солнечных лучей».


Организует проведение лабораторной работы и работы со схемой.



Осмысление.

Составление целей урока на основе вопросов учащихся.


Предполагаемый ответ: - чтобы питаться.

Выдвигают предположения. (Питание – это процесс получения организмами веществ и энергии.)

Осмысляют, выдвигают предположения.


Работа с текстами, работа в паре при выполнении лабораторной работы




20











Давайте с вами в этом убедимся.

Выполнение лабораторной работы.

(учитель напоминает технику безопасности и проговаривает вместе с учащимися ход выполнение лабораторной работы.)


Проверка выводов лабораторной работы:

1) на экране выводится слайд «Где в клетках листа образуется крахмал?» (см. Приложение3)

2) задаются вопросы:

- Какие клеточные структуры окрасились в синий цвет?

- Что содержат хлоропласты?

- Какую роль выполняет хлорофилл в клетке?


- В чем же кроется тайна зеленого листа?


Помогает сформировать выводы.



Выполнение лабораторной работы в парах.


(Хлоропласты)


(хлорофилл)

Хлорофилл поглощает солнечную энергию и превращает ее в химическую энергию органических веществ

Формулируют выводы урока.





4


5

Подведение итогов, рефлексия


Дом.зад.

Видео фрагмент «Минеральное и воздушное питание растений»,

1.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/3005c3c6-b05e-424b-b78b-78baf3c049d5/%5BBIO6_04-28%5D_%5BMA_02%5D.swf


А теперь мы с вами обратимся к видео фрагменту и подумаем что же ещё необходимо растению для протекания процесса «фотосинтез»

Демонстрация видео фрагмента.


Заполнение схемы (выводится на экране и заполняется по мере ответов учащихся).

См. Приложение 4.


Комментирование домашнего задания.

Ответить письменно дома на задания.

См. Приложение 6.


Анализируют видео фрагмент. Отвечают на поставленный перед просмотром видеофрагмента вопрос.


Заполняют схему вместе с учителем.


Выполняют рефлексию «Фотосинтез» (составление синквейна)

См. Приложение 5.


Осмысление и запись домашнего задания в дневник.



7 мин.


1-2 мин.



Приложение к плану-конспекту урока

Воздушное питание растений. Фотосинтез.


ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР



Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1.

Минеральное и воздушное питание растений

ЭОР информационного типа

видеофрагмент

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/3005c3c6-b05e-424b-b78b-78baf3c049d5/%5BBIO6_04-28%5D_%5BMA_02%5D.swf




Приложение 1:





1. Способ выращивания растений без почвы, при котором оголенные корни периодически опрыскиваются раствором солей.

2. Свойство почвы обеспечивать растения необходимыми питательными веществами.

3. Вещество или набор веществ, вводимых в почву для повышения ее плодородия.

4. Минеральное удобрение, образующиеся при сгорании дров в топке печей.

5. Макроэлемент необходимый растениям. Содержится, например, в костной муке.

6. Макроэлемент, необходимый растениям. Содержится, например, в золе.

7. Макроэлемент, необходимый растениям. Содержится, например, в навозе.

8. Верхний плодородный слой земли.

9. Группа удобрений, полученная из остатков жизнедеятельности растений, животных, грибов, бактерий. Например навоз, птичий помет, компост.


Приложение 2.

стихотворение И. Сельвинского:

Какое сложное явленье – дерево.
Вглядитесь! В каждом облик утомленный,
Ему на долю пало древнее:
Оно глотает солнце как лимоны.
Потом хвоей зеленой и листвой
Раздаривает это солнце.
Заснет. Но исполинский подвиг свой
Опять свершает тут же, как проснется.
В нем жизни вековое волшебство,
В нем бьются воды, что волны покрепче.
Оно шумит, шуршит и что-то шепчет, 
И хочет, чтобы поняли его…


Приложение 3.

«Где в клетках листа образуется крахмал?»




Неокрашенный препарат Окрашенный препарат


Приложение 4.



Приложение 5.

Составить синквейн.


существительное


прилагательное прилагательное


глагол глагол глагол


фраза

(это может быть поговорка, пословица, выдержка и т.д.)


Существительное - ассоциация


Приложение 6.

Познавательные задачи:

1.      Известно, что 50 м2  зеленого леса поглощает за 1 ч углекислого газа столько же, сколько его выделяет при дыхании за 1 ч один человек, т.е. 40 г. Сколько углекислого газа поглощает 1 га зеленого леса за 1 ч? Сколько человек смогут выдыхать этот углекислый газ за тот же час?    

    

2.      Корневая  масса небольшого дерева 5 кг. Один кг корневой массы потребляет в сутки 1 г кислорода. Какую массу кислорода потребляют корни дерева за месяц и год?                                        


3.      Какое растение осаждает больше пыли на поверхности листьев: вяз или тополь? Почему?     


4.      Существует ли взаимосвязь между сбором листовых овощей (укроп, шпинат, салат, и т.д.) и временем суток? Почему?                                 


5.      Хозяйка на дачном участке оборвала зеленые листья капусты на корм кроликам. Правильно ли она поступила?  Почему?                                                                           


6.      В сутки человек потребляет 430 г кислорода. Один гектар леса вырабатывает за час столько кислорода, сколько нужно для дыхания двухсот человек. Какую массу кислорода выделяет гектар леса за один час?                                            


7.      В процессе фотосинтеза огурцы, выращиваемые в теплицах, поглощают 1 кг углекислого газа при образовании 7 кг плодов. Сколько кг углекислого гала потребуется, чтобы получить 300 кг огурцов?  Как можно увеличить содержание углекислого газа в воздухе теплиц?                                  


8.      К.А. Тимирязев писал: «В сущности, что бы ни производил сельский хозяин, -  он прежде всего производит хлорофилл и уже посредством хлорофилла получает зерно, волокно, древесину и т.д.». какие агротехнические приемы способствуют накоплению хлорофилла и усилению процессов фотосинтеза в мякоти листа?                    

Похожие:

План-конспект урока воздушное питание растений. Фотосинтез iconПлан-конспект урока воздушное питание растений. Фотосинтез
Цель урока: раскрыть особенности воздушного питания растений как важнейшего процесса их жизнедеятельности
План-конспект урока воздушное питание растений. Фотосинтез iconПлан-конспект урока «Биосинтез углеводов фотосинтез»
Биология. Основы общей биологии: учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений
План-конспект урока воздушное питание растений. Фотосинтез iconПлан-конспект урока «Биосинтез углеводов фотосинтез»
Основы общей биологии учебник для учащихся 9 класса общеобразовательных учреждений. М., Вента-Граф, 2004
План-конспект урока воздушное питание растений. Фотосинтез iconПлан-конспект урока фотосинтез
Биология. Бактерии, грибы, растения. 6 кл учеб для общеобразоват учреждений / В. В. Пасечник. 11-е изд., испр. М. Дрофа, 2008. 304с...
План-конспект урока воздушное питание растений. Фотосинтез iconКонспект урока в 9 классе по теме «Фотосинтез. Хемосинтез»
Цель урока: изучить особенности метаболизма автотрофных организмов на примере процесса фотосинтеза
План-конспект урока воздушное питание растений. Фотосинтез iconКонспект урока по биологии
Царства растений, местами их обитания, значением растений в природе и жизни человека
План-конспект урока воздушное питание растений. Фотосинтез iconУрок "Белки" План конспект урока «Белки»
...
План-конспект урока воздушное питание растений. Фотосинтез icon«Царство Прокариоты. Царство Грибы»
Особенности жизнедеятельности растений; фотосинтез, пигменты. Систематика растений; низшие и высшие растения
План-конспект урока воздушное питание растений. Фотосинтез iconПлан-конспект урока дыхание и обмен веществ растений
Необходимое техническое оборудование : индивидуальные компьютеры, интерактивная доска, выход в Интернет у каждого учащегося, установленные...
План-конспект урока воздушное питание растений. Фотосинтез iconКонспект урока биологии ( 6 класс-комплект) по теме
...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница