Учебно-тематический план 19 3 год обучения 19 Результаты освоения программы и методика их оценки 24 Условия реализации программы 30 Литература 31 Приложения 34 Информационная карта образовательной программы «Северные узоры»




Скачать 453.67 Kb.
НазваниеУчебно-тематический план 19 3 год обучения 19 Результаты освоения программы и методика их оценки 24 Условия реализации программы 30 Литература 31 Приложения 34 Информационная карта образовательной программы «Северные узоры»
страница1/6
Дата02.03.2013
Размер453.67 Kb.
ТипУчебно-тематический план
  1   2   3   4   5   6

Содержание


Содержание 1

Информационная карта 2

образовательной программы «Северные узоры» 2

Пояснительная записка 3

Учебный план 5

Учебно-тематический план 6

образовательной программы изостудии “ Северные узоры “ 6

1-й год обучения 6

Учебно-тематический план 12

образовательной программы изостудии “ Северные узоры “ 12

2-й год обучения 12

Учебно-тематический план 19

3 год обучения 19

Результаты освоения программы и методика их оценки 24

Условия реализации программы 30

Литература 31

Приложения 34

Информационная карта

образовательной программы «Северные узоры»




Отдел: Художественный


Курс: изостудия «Северные узоры»


Педагог: Антрушина Ирина Николаевна


Вид программы: - модифицированная, созданная, на основе программы Т.Я. Шпикаловой, для школ с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла «Изобразительное искусство, основы народного и декоративно-прикладного искусств»


Продолжительность освоения программы: 3 года


Возрастной диапазон начала освоения программы: 8-15 лет


Образовательная область: художественная (декоративно-прикладное творчество)


Уровень освоения программы: полный общий


Формы организации образовательного процесса: групповой


Год написания программы – 1998 год, новая редакция 2007


Пояснительная записка



Народное искусство, как никогда раньше привлекает к себе внимание, не только исследователей, но и его любителей. Живое предание старины соединилось в народном творчестве с неувядающей поэзией жизни. Содержание его определяется вечными духовными ценностями, развитие - законом традиции и преемственности, что делает народное искусство частью современной культуры.

Искусство росписи по дереву, впитало в себя народную мудрость, народный вкус, народное понимание жизни и оказалось глубоко притягательным современному человеку. Художественные образы, которые сохранились в северных росписях - открывают бесконечные глубины исторического прошлого нашего народа, а без прошлого нет будущего.

Жизнь последних десятилетий показывает, что утрачивается связь человека со своими корнями, что может привести к печальным последствиям. Народное искусство росписи - это связь дня вчерашнего и дня сегодняшнего и она не должна прерваться.

Программа изостудии «Северные узоры» нацелена на формирование у учащихся целостной эстетической культуры, развитие творческих способностей через углубленное изучение художественной культуры, истории и быта нашего народа, что дает возможность строить образование учащихся с учетом культурного опыта Русского Севера, реализовать связь времён, не нарушать, а развивать культуру подростка.

Основные задачи, решаемые программой

  • Знакомство учащихся со средствами художественной выразительности различных материалов: глина, краски, бумага, ткань и т.д.;

  • Формирование навыков и умений в области изобразительного искусства и декоративно-прикладного творчества.

Принцип построения разделов программы. Структура программы необычна тем, что программу включены наиболее изученные Северные росписи, дисциплины изобразительного искусства, керамика и декоративно прикладное творчество, что дает возможность достаточно глубоко познакомить учащихся с художественной культурой Русского Севера и раскрыть заложенные в учащихся творческие способности.

Разделе «Роспись по дереву»: В первый год обучения учащиеся изучают графические росписи: Мезенская, Пижемская. Во второй год обучения знакомятся с Пермогорской, Пучужской и Ракульской росписями. Третий год учащиеся изучают наиболее сложную для исполнения графическую - Борецкую роспись и свободно-кистевые, живописные: Шенкурскую, Устюжскую, Уфтюжскую и Олонецкую росписи. Выполняют композиции на объёмных изделиях.

Дисциплины «Изобразительного искусства» включают в себя: Основы композиции, основы рисунка, основы цветоведения и основы живописи, которые знакомят с основами изобразительной грамоты, способствуют развитию художественно-образного мышления и зрительной памяти.

Раздел «Керамика»: первый год обучения, включает в себя знакомство с различными инструментами, материалами и инструментами необходимыми при создании скульптурных композиций, знакомит с традиционными приемами лепки Каргопольской игрушкой и Сомовской свистулькой. Второй год обучения: учащиеся продолжают знакомиться с Каргопольской игрушкой, обварной керамикой, различными видами свистулек. Знакомятся с Филимоновской, Дымковской, Абашевской и Скопинской глиняной игрушкой, а также начинают изучать гончарное мастерство. Третий год обучения: учащиеся изучают гончарное ремесло, выполняют сюжетные композиции Каргопольской игрушки и создают собственные творческие изделия.

Раздел «Декоративно прикладного творчества» включен в программу второго года обучения, где учащиеся знакомятся с различными видами декоративно-прикладного творчества: Народная кукла: бисерное плетение, батик-роспись по ткани и набойка, вышивка лентами. Витраж. Коллаж: трафарет, офорт, аппликация, бумагопластика, цветы из ткани. Данный раздел нацелен на расширение кругозора учащихся и создания собственных творческих работ.

Продолжительность освоения программы - 3 года и рассчитана на категорию учащихся в возрасте от 9 до 16 лет. Первый год обучения программа рассчитана на 128 часов, занятия проходят два раза в неделю по 2 часа. Второй год обучения рассчитан на 192 часа, занятия проходят 3 раза в неделю по 2 часа и третий год обучения программа рассчитана на 192 часа, занятия проходят два раза в неделю по 3 часа. Полный курс программы рассчитан на 512 часов.

Для проведения контроля по освоению программы разработана система диагностических методик, в которую входят: нулевой срез, промежуточные, и контрольные срезы. В процессе обучения проводятся различные мероприятия по подведению итогов реализации ОП в форме игр, викторин, конкурсов, творческих отчетов. Для учащихся второго и третьего года обучения формой итогового контроля может стать научно-исследовательская работа по собственному выбору, где учащиеся смогут наиболее углубленно изучить выбранную тему.

По окончании обучения и при успешной сдаче экзаменов учащиеся получают документ /сертификат/ об окончании курсов установленного образца.

  1   2   3   4   5   6

Похожие:

Учебно-тематический план 19 3 год обучения 19 Результаты освоения программы и методика их оценки 24 Условия реализации программы 30 Литература 31 Приложения 34 Информационная карта образовательной программы «Северные узоры» iconПояснительная записка. Планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования и система их оценки Учебный план и внеурочная деятельность образовательного учреждения
Планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования и система их оценки
Учебно-тематический план 19 3 год обучения 19 Результаты освоения программы и методика их оценки 24 Условия реализации программы 30 Литература 31 Приложения 34 Информационная карта образовательной программы «Северные узоры» iconОбразовательная программа школы на 2011-12 учебный год Содержание образовательной программы моу «Высокинская средняя общеобразовательная школа»
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Учебно-тематический план 19 3 год обучения 19 Результаты освоения программы и методика их оценки 24 Условия реализации программы 30 Литература 31 Приложения 34 Информационная карта образовательной программы «Северные узоры» iconПояснительная записка. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования
Учебно-тематический план 19 3 год обучения 19 Результаты освоения программы и методика их оценки 24 Условия реализации программы 30 Литература 31 Приложения 34 Информационная карта образовательной программы «Северные узоры» icon2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования Федеральный государственный образовательный
Обязательных при реализации основной программы начального общего образования. Ведущим документом триады требований фгос выступают...
Учебно-тематический план 19 3 год обучения 19 Результаты освоения программы и методика их оценки 24 Условия реализации программы 30 Литература 31 Приложения 34 Информационная карта образовательной программы «Северные узоры» iconМуниципального образования город дербент муниципальное общеобразовательное учреждение
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования. Система оценки достижения...
Учебно-тематический план 19 3 год обучения 19 Результаты освоения программы и методика их оценки 24 Условия реализации программы 30 Литература 31 Приложения 34 Информационная карта образовательной программы «Северные узоры» iconПланируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования и система их оценки
Бразовательным процессом и системой оценки, используемой в моу сош №38. В соответствии с Федеральным государственным образовательным...
Учебно-тематический план 19 3 год обучения 19 Результаты освоения программы и методика их оценки 24 Условия реализации программы 30 Литература 31 Приложения 34 Информационная карта образовательной программы «Северные узоры» iconОсновная образовательная программа начального общего образования разработана для реализации образовательной программы «Школа 2100»
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Учебно-тематический план 19 3 год обучения 19 Результаты освоения программы и методика их оценки 24 Условия реализации программы 30 Литература 31 Приложения 34 Информационная карта образовательной программы «Северные узоры» icon«Результаты реализации инновационной программы», целью которых стала диссеминация педагогического опыта по результатам реализации программы развития «Школа полного дня школа толерантности»
...
Учебно-тематический план 19 3 год обучения 19 Результаты освоения программы и методика их оценки 24 Условия реализации программы 30 Литература 31 Приложения 34 Информационная карта образовательной программы «Северные узоры» iconОсновная образовательная программа начального общего образования
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования. Система оценки достижения...
Учебно-тематический план 19 3 год обучения 19 Результаты освоения программы и методика их оценки 24 Условия реализации программы 30 Литература 31 Приложения 34 Информационная карта образовательной программы «Северные узоры» iconПояснительная записка Учебно-тематический план первого года обучения
Направленность дополнительной образовательной программы «Юный художник» художественно-эстетическая
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница