Скачать 398.43 Kb.
|
Программа формирования универсальных учебных действий направлена на обеспечение системно-деятельностного подхода, реализуемого в нашей школе, способствует развитию системы универсальных учебных действий, выступающей как инвариантная основа образовательного процесса, и обеспечивает школьника умением учиться, способностью к саморазвитию и самосовершенствованию. Программа формирования универсальных учебных действий включает:
IV.I. Ценностные ориентиры Программа формирования универсальных учебных действий младших школьников ГОУ Прогимназия № 1736 устанавливает ценностные ориентиры начального образования, нацеливая на:
Программа формирования УУД определяет состав и характеристики универсальных учебных действий в младшем школьном возрасте; В составе основных видов универсальных учебных действий, соответствующих ключевым целям общего образования, выделяются четыре блока:
Программа формирования УУД определяет планируемые результаты блока «Ученик научится» по годам обучения (см. раздел ______). IV. II. Понятие, функции, состав, характеристики универсальных учебных действийВ широком значении термин «универсальные учебные действия» означает умение учиться, способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путём сознательного и активного присвоения нового социального опыта. Способность обучающегося самостоятельно успешно усваивать новые знания, формировать умения и компетентности, включая самостоятельную организацию этого процесса, т.е. умение учиться, обеспечивается тем, что универсальные учебные действия как обобщённые действия открывают учащимся возможность широкой ориентации как в различных предметных областях, так и в строении самой учебной деятельности, включающей осознание её целевой направленности, ценностно-смысловых и операциональных характеристик. Таким образом, достижение умения учиться предполагает полноценное освоение обучающимися всех компонентов учебной деятельности, которые включают познавательные и учебные мотивы, учебную цель, учебную задачу, учебные действия и операции (ориентировка в содержании, преобразование материала, контроль и оценка за действиями). Для нас принципиально важно ориентироваться в организации деятельности ГОУ Прогимназии на такие функции универсальных учебных действий:
Универсальный характер учебных действий проявляется в том, что они носят надпредметный, метапредметный характер; обеспечивают целостность общекультурного, личностного и познавательного развития и саморазвития личности; обеспечивают преемственность всех ступеней образовательного процесса; лежат в основе организации и регуляции любой деятельности учащегося независимо от её специально-предметного содержания. Универсальные учебные действия обеспечивают этапы усвоения учебного содержания и формирования психологических способностей обучающегося. С целью организации работы с обучающимися 1-ой ступени образования важно формировать на следующие виды универсальных учебных действий в системе, в урочной и внеурочной деятельности. Системный подход необходим для достижения планируемых результатов на конец ступени начального общего образования. Личностные универсальные учебные действия Применительно к учебной деятельности выделяются три вида личностных действий: • личностное, профессиональное, жизненное самоопределение; • смыслообразование, т. е. установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает к деятельности, ради чего она осуществляется. Ученик должен задаваться вопросом: какое значение и какой смысл имеет для меня учение? – и уметь на него отвечать; • нравственно-этическая ориентация, в том числе, и оценивание усваиваемого содержания (исходя из социальных и личностных ценностей), обеспечивающее личностный моральный выбор. |