Билет №21 Межличностные конфликты, их конструктивное разрешение




Скачать 39.35 Kb.
НазваниеБилет №21 Межличностные конфликты, их конструктивное разрешение
Дата02.03.2013
Размер39.35 Kb.
ТипРешение
Билет №21

1. Межличностные конфликты, их конструктивное разрешение.


Межличностные конфликты (лат. conffictus — столкновение) — это столкновение противоположных интересов, взглядов, стремлений, серьезное разногласие, острый спор между отдельными людьми в процессе их социального и психологического взаимодействия. Причинами таких конфликтов являются как социальные, так и пси­хологические разногласия. Они происходят из-за непонимания между людьми, потерь и искажения информации в процессе взаимодействия людей, различия в способах оценки деятельности и личности друг друга, психологической несовместимости и т.д. Под психологической несовместимостью понимается неудачное сочетание темпера­ментов и характеров взаимодействующих лиц, противоречие в жизненных ценностях, идеалах, мотивах, целях деятельности, несовпадение мировоззрения, идеологических установок и др.

В конфликтах, как правило, один из участников оценивает поведение другого как недопустимое. Причинами конфликтов также могут быть недостаточная психологи­ческая устойчивость, завышенный или заниженный уровень притязаний, холериче­ский тип темперамента и т.д.

У подростков причинами конфликтов могут быть обостренное чувство собст­венного достоинства, максимализм, категоричность и однозначность нравствен­ных критериев, оценки фактов, событий, своего поведения.

Для успешного разрешения конфликта необходимо:

1.  Принять установку на разрешение конфликта к обоюдовыгодному согласию.

2.  Скорректировать свое поведение по отношению к оппоненту: попытаться
контролировать свои эмоции, выслушать иную точку зрения, выявить истинные
цели, нужды, потребности оппонента.

3. Попытаться найти точки соприкосновения в позиции своей и оппонента.

4. Подготовка и проведение переговоров по улаживанию конфликтной ситуа­ции. В случае необходимости — приглашение посредника.

Различают 2 модели переговоров:

 1)   модель «взаимных выгод», когда пытаются найти такие варианты решения
проблемы, которые полностью удовлетворяют интересам обеих сторон;

2)    модель «уступок — сближения».

5. Благоприятным является организация совместной деятельности на всех ста­
диях разрешения конфликта, вовлечение партнера в совместный процесс поиска
возможных вариантов решения конфликта.

Окончательно разрешенным можно считать лишь тот конфликт, который ула­жен на основе достижения консенсуса, учитывающего интересы всех сторон кон­фликта.


2. Гражданка М. приобрела в магазине красивые и дорогие осенние сапоги. Во время покупки товара хозяин небольшого бутика уверял, что сапоги сде­ланы из натуральной кожи. Однако через два месяца носки у гражданки М. началась аллергия. Обратившись к специалистам, она узнала, что причиной аллергии были сапоги, сделанные из синтетических материалов. Приведите признаки, доказывающие, что продавец — хозяин магазина совершил правонарушение. Назовите вид правонарушения и объясните, почему это наруше­ние относится именно к данному виду.


Речь идет о гражданско-правовом правонарушении, которое совершил хозяин магазина. Это выразилось в том, что он при заключении с гражданкой М. договора купли-продажи предоставил ей в нарушение ст. 495 Гражданского кодекса Рос­сийской Федерации недостоверную информацию о товаре, сказав, что осенние са­поги изготовлены из натуральной кожи. На самом деле, как позднее установила экспертиза, они были сделаны из синтетических материалов.

Таким образом, в данном случае существенно нарушены требования к качеству товара. Поэтому гражданка М. вправе на основании ст. 475 Гражданского кодекса Российской Федерации или отказаться от исполнения договора, потребовав воз­врата уплаченной за сапоги денежной суммы, или потребовать замены сапог на действительно изготовленные из натуральной кожи.

Кроме того, в соответствии с Законом РФ «О защите прав потребителей» граж­данка М. вправе потребовать полного возмещения причиненных ей убытков, а также возмещения морального вреда.


3. Вам предстоит выполнить учебное социалогические исследование по проблемам современной семьи. Какие вопросы вы включили бы в анкету для выяснения отношения различных групп людей к семье и браку?


Анкета

1.  В каком возрасте люди должны вступать в брак:

а)      до 20 лет;

б)      с 20 до 30 лет;

в)      с 30 до 40 лет;

г)      в любое время.

2.  Необходимо ли заключение брачного договора:

а)      да;

б)      нет;

в)      в зависимости от супруга (супруги).

  1. Сколько детей должно быть в семье___ .

  2. Кто должен заниматься воспитанием малолетних детей:

а)      родители;

б)      бабушки и дедушки;

в)      детский сад.

5.  Как должны распределяться роли в ведении домашнего хозяйства:

а) все хозяйственные дела должны выполнять один из супругов, а другой дол­
жен приносить в семью деньги;

б)      все дела должны выполняться совместно;

в)      «женские» дела должна выполнять жена, а «мужские» — супруг.

6.  Отпуск супруги должны проводить:

а)      только вместе;

б)      только отдельно;

в)      как договорятся.

  1. Что можно простить супругу (супруге)___________ .

  2. Чего нельзя прощать супругу (супруге) ни в каком случае___________ .

Похожие:

Билет №21 Межличностные конфликты, их конструктивное разрешение iconМежличностные конфликты в педагогическом процессе конфликт «ученик — ученик» • Конфликт «ученик — учитель» • Конфликт «педагог — педагог» • Конструктивное разрешение кон­фликтов в педагогическом процессе • Межличностные конфликты в высшей школе
В педагогической практике основными видами межличност­ных конфликтов являются конфликты
Билет №21 Межличностные конфликты, их конструктивное разрешение iconВопросы к экзамену по дисциплине «Конфликтология»
...
Билет №21 Межличностные конфликты, их конструктивное разрешение iconБилет №29 Личность. Межличностные отношения
Под личностью понимают устойчивую систему социально-значимых черт, характеризую­щих индивида как члена того или иного общества. Личность...
Билет №21 Межличностные конфликты, их конструктивное разрешение iconСоциальные конфликты реферат по дисциплине социология и политология
Конфликты являются неотъемлемой частью общественной жизни. Особенно богата на конфликты современная жизнь российского общества. Все...
Билет №21 Межличностные конфликты, их конструктивное разрешение iconРазрешение конфликтов
Основные принципы современного пиара: Согласование интересов. Солидарное разрешение конфликтов. Социальный диалог
Билет №21 Межличностные конфликты, их конструктивное разрешение icon7 Социальные конфликты
Все конфликты можно классифицировать в зависимости от зон разногласий следующим образом
Билет №21 Межличностные конфликты, их конструктивное разрешение iconДоклад на тему «Разрешение конфликтных ситуаций»
В результате сложилось мнение, что конфликт всегда явление негативное, нежелательное для каждого из нас, а в особенности для руководителей,...
Билет №21 Межличностные конфликты, их конструктивное разрешение iconКорпоративные конфликты и конфликты интересов
Общие научные исследования не приводят к четкому формулированию принципов, к необходимой детализации
Билет №21 Межличностные конфликты, их конструктивное разрешение iconСоциальная неоднородность общества, различие в уровне доходов, власти, престиже и т д. нередко приводят к конфликтам. Конфликты являются неотъемлемой частью
Конфликты являются неотъемлемой частью общественной жизни. Особенно богата на конфликты современная жизнь российского общества. Все...
Билет №21 Межличностные конфликты, их конструктивное разрешение iconКурс ф-т психологии филиал ноу впо «Сергиево- посадский гуманитарный институт» в г. Талдом «Конфликты в семье пути и способы их разрешения»
Чтобы найти оптимальное решение, нужно обладать знанием того, как развиваются такого рода конфликты. Чтобы выработать верную линию...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница